МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО:
Руководителем МО
_________________ К.А.Береснева
Протокол МО № _____ от «___» ______ 2012 г.
| Утверждаю:
Директор МБОУ «ЧООШ»
__________________ А.П.Забродин Приказ № ____ от «___» _______ 2012 г.
|
Рабочая программа
«Окружающий мир»
3 класс
Составлена на основе программы Окружающий мир.
Автор: А.А.Плешаков– М.: Просвещение, 2007 г
учитель Артюхович Елена Ивановна
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа создана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана для 1 ступени образовательных учреждений Российской Федерации, программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») - (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук. проекта А.А.Плешаков.-М.,: «Просвещение»,2008г) без изменений и добавлении с учетом целей и задач Образовательной программы МОУ «Чульская основная бщеобразовательная школа».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на полный курс для 1 ступени обучения (3-4 классы):
3 класс– 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 недели);
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является системообразующим стержнем этого процесса.
Календарно – тематическое планирование
учебного материала
Класс -3
Предмет - окружающий мир
2 часа в неделю, 68 часов
№ п/п
| Тема
| Дата
| Оборудование, ЦОР
| Примечание
| I четверть (9 недель )
|
| Как устроен мир ( 7 часов )
|
| 1
| Природа
| 01.09
|
|
| 2
| Человек
| 05.09
|
|
| 3
| Общество
| 07.09
|
|
| 4
| Мир глазами эколога
| 12.09
|
|
| 5
| Природа в опасности
| 14.09
|
|
| 6
| Природа вокруг нас
| 19.09
|
| экскурсия
| 7
| Природе нужна твоя помощь
Изготовление кормушки для птиц
| 21.09
| Инструменты и материалы, корм для птиц
| практическое занятие
| Эта удивительная природа (19 часов)
|
| 8
| Тела, вещества, частицы
| 26.09
|
|
| 9
| Разнообразие веществ. Обнаружение крахмала в продуктах питания
| 28.09
| Хлеб, картофель, йод
| Практическая работа
| 10
| Воздух и его охрана
| 03.10
|
|
| 11
| Вода .Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра
| 05.10
| фильтр
| Практическая работа
| 12
| Превращение и круговорот воды
| 10.10
|
|
| 13
| Берегите воду
| 12.10
|
|
| 14
| Как разрушаются камни
| 17.10
|
|
| 15
| Что такое почва. Состав почвы.
| 19.10
|
| Практическая работа
| 16
| Разнообразие растений
| 24.10
|
|
| 17
| Солнце, растения и мы с вами
| 26.10
|
|
| 18
| Размножение и развитие растений Семена и плоды
| 31.10
| Коллекция семян и плодов
| Практическая работа
| 19
| Охрана растений
| 02.11
|
|
|
| 2 четверть (7 недель)
|
|
|
| 20
| Разнообразие животных Распознавание животных
| 14.11
| ЦОР «Животные планеты»
| Практическая работа
| 21
| Кто что ест
| 16.11
|
|
| 22
| Невидимая сеть и невидимая пирамида
| 21.11
|
|
| 23
| Размножение и развитие животных
| 23.11
|
|
| 24
| Охрана животных
| 28.11
|
|
| 25
| В царстве грибов
| 30.11
|
|
| 26
| Великий круговорот жизни
| 05.12
|
|
| Мы и наше здоровье ( 8 часов )
|
| 27
| Организм человека
| 07.12
|
|
| 28
| Как мы воспринимаем окружающий мир
| 12.12
|
|
| 29
| Надежная защита организма .Знакомство с внешним строением кожи
| 14.12
|
| Практическая работа
| 30
| Опора и движение
| 19.12
|
|
| 31
| Наше питание. Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках)
| 21.12
|
| Практическая работа
| 32
| О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества
| 26.12
|
|
| 33
| Это зависит от тебя. Первая помощь
| 28.12
|
| Практическая работа
|
| 3 четверть (10 недель)
|
|
|
| 34
| Здоровый образ жизни. Подсчет ударов пульса
|
|
| Практическая работа
| Наша безопасность ( 9 часов )
|
| 35
| Огонь, вода и газ. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды
| 16.01
|
| Практическая работа
| 36
| Чтобы путь был счастливым
| 18.01
|
|
| 37
| Чтобы путь был счастливым
| 23.01
|
|
| 38
| Дорожные знаки
|
|
|
| 39
| Дорожные знаки .Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы
|
|
| (экскурсия)
| 40
| Опасные места
|
|
|
| 41
| О молниях, змеях, собаках и прочем
|
|
|
| 42
| Экологическая безопасность
|
|
|
| 43
| Экологическая безопасность
|
|
|
| Чему учит экономика ( 12 часов )
|
| 44
| Для чего нужна экономика
|
|
|
| 45
| «Три кита» экономики
|
|
|
| 46
| Полезные ископаемые. Рассматривание образцов
|
| Коллекция «Полезные ископаемые»
| Практическая работа
| 47
| Растениеводство. Знакомство с культурными растениями
|
| Гербарий культурных растений
| Практическая работа
| 48
| Животноводство
|
|
|
| 49
| Какая бывает промышленность
|
|
|
| 50
| Что такое деньги
Знакомство с современными российскими монетами
|
| Монеты разных времен и народов
| Практическая работа
| 51
| Что такое деньги
|
|
|
| 52
| Государственный бюджет
|
|
|
| 4 четверть (8 недель)
| 53
| Семейный бюджет
|
|
|
| 54
| Экономика и экология
|
|
|
| 55
| Экономика и экология
|
|
|
| Путешествие по городам и странам ( 13 часов )
|
| 56
| Золотое кольцо России
|
|
|
| 57
| Золотое кольцо России
|
|
|
| 58
| Золотое кольцо России
|
|
| Практическая работа
| 59
| Наши ближайшие соседи
|
|
|
| 60
| На севере Европы
|
|
|
| 61
| На севере Европы
|
|
| Практическая работа
| 62
| Что такое Бенилюкс?
|
|
|
| 63
| В центре Европы
|
|
| Практическая работа
| 64
| Путешествие по Франции и Великобритании
|
|
|
| 65
| Путешествие по Франции и Великобритании
|
|
| Практическая работа
| 66
| На юге Европы
|
|
| Практическая работа
| 67
| По знаменитым местам мира
|
|
|
| 68
| Что мы узнали и чему научились за год ( итоговый урок)
|
|
|
|
19ь пракьтч
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Человек – часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые тела, жидкости и газы;
Основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
Основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
Взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие человека на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
Строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
Правила гигиены, основы здорового образа жизни;
Правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила пожарной безопасности, основы экологической безопасности;
Потребности людей, товары и услуги;
Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
Некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; распознавать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
Проводить наблюдение природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
Объяснять в пределах программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
Выполнять посильную работу по охране природы;
Выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
Владеть элементарными приемами чтения карты;
Приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц. Учитель __________________Е.И.Артюхович |