Рабочая программа «Окружающий мир»





Скачать 157.15 Kb.
НазваниеРабочая программа «Окружающий мир»
Дата публикации23.06.2014
Размер157.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МБОУ «Чульская основная общеобразовательная школа»


СОГЛАСОВАНО:

Руководителем МО

_________________ К.А.Береснева

Протокол МО № _____ от «___» ______ 2012 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «ЧООШ»

__________________ А.П.Забродин
Приказ № ____ от «___» _______ 2012 г.










Рабочая программа

«Окружающий мир»

3 класс

Составлена на основе программы Окружающий мир.

Автор: А.А.Плешаков– М.: Просвещение, 2007 г

учитель Артюхович Елена Ивановна

2012г.


Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана для 1 ступени образовательных учреждений Российской Федерации, программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») - (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук. проекта А.А.Плешаков.-М.,: «Просвещение»,2008г) без изменений и добавлении с учетом целей и задач Образовательной программы МОУ «Чульская основная бщеобразовательная школа».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на полный курс для 1 ступени обучения (3-4 классы):

3 класс– 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 недели);

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.

Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

Содержание курса охватывает широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является системообразующим стержнем этого процесса.


Календарно – тематическое планирование

учебного материала

Класс -3

Предмет - окружающий мир

2 часа в неделю, 68 часов


№ п/п

Тема

Дата

Оборудование, ЦОР

Примечание

I четверть (9 недель )




Как устроен мир ( 7 часов )




1

Природа

01.09







2

Человек

05.09







3

Общество

07.09







4

Мир глазами эколога

12.09







5

Природа в опасности

14.09







6

Природа вокруг нас

19.09




экскурсия

7

Природе нужна твоя помощь

Изготовление кормушки для птиц

21.09

Инструменты и материалы, корм для птиц

практическое занятие

Эта удивительная природа (19 часов)




8

Тела, вещества, частицы

26.09







9

Разнообразие веществ. Обнаружение крахмала в продуктах питания

28.09

Хлеб, картофель, йод

Практическая работа

10

Воздух и его охрана

03.10







11

Вода .Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра

05.10

фильтр

Практическая работа

12

Превращение и круговорот воды

10.10







13

Берегите воду

12.10







14

Как разрушаются камни

17.10







15

Что такое почва. Состав почвы.

19.10




Практическая работа

16

Разнообразие растений

24.10







17

Солнце, растения и мы с вами

26.10







18

Размножение и развитие растений Семена и плоды

31.10

Коллекция семян и плодов

Практическая работа

19

Охрана растений

02.11










2 четверть (7 недель)










20

Разнообразие животных Распознавание животных

14.11

ЦОР «Животные планеты»

Практическая работа

21

Кто что ест

16.11







22

Невидимая сеть и невидимая пирамида

21.11







23

Размножение и развитие животных

23.11







24

Охрана животных

28.11







25

В царстве грибов

30.11







26

Великий круговорот жизни

05.12







Мы и наше здоровье ( 8 часов )




27

Организм человека

07.12







28

Как мы воспринимаем окружающий мир

12.12







29

Надежная защита организма .Знакомство с внешним строением кожи

14.12




Практическая работа

30

Опора и движение

19.12







31

Наше питание. Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках)

21.12




Практическая работа

32

О дыхании, о движении крови и о том, как удаляются из организма вредные вещества

26.12







33

Это зависит от тебя. Первая помощь

28.12




Практическая работа




3 четверть (10 недель)










34

Здоровый образ жизни. Подсчет ударов пульса







Практическая работа

Наша безопасность ( 9 часов )




35

Огонь, вода и газ. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды

16.01




Практическая работа

36

Чтобы путь был счастливым

18.01







37

Чтобы путь был счастливым

23.01







38

Дорожные знаки










39

Дорожные знаки .Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы







(экскурсия)

40

Опасные места










41

О молниях, змеях, собаках и прочем










42

Экологическая безопасность










43

Экологическая безопасность










Чему учит экономика ( 12 часов )




44

Для чего нужна экономика










45

«Три кита» экономики










46

Полезные ископаемые. Рассматривание образцов




Коллекция «Полезные ископаемые»

Практическая работа

47

Растениеводство. Знакомство с культурными растениями




Гербарий культурных растений

Практическая работа

48

Животноводство










49

Какая бывает промышленность










50

Что такое деньги

Знакомство с современными российскими монетами




Монеты разных времен и народов

Практическая работа

51

Что такое деньги










52

Государственный бюджет










4 четверть (8 недель)

53

Семейный бюджет










54

Экономика и экология










55

Экономика и экология










Путешествие по городам и странам ( 13 часов )




56

Золотое кольцо России










57

Золотое кольцо России










58

Золотое кольцо России







Практическая работа

59

Наши ближайшие соседи










60

На севере Европы










61

На севере Европы







Практическая работа

62

Что такое Бенилюкс?










63

В центре Европы







Практическая работа

64

Путешествие по Франции и Великобритании










65

Путешествие по Франции и Великобритании







Практическая работа

66

На юге Европы







Практическая работа

67

По знаменитым местам мира










68

Что мы узнали и чему научились за год ( итоговый урок)











19ь пракьтч

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

Человек – часть природы и общества; что такое тела и вещества, твердые тела, жидкости и газы;

Основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

Основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

Взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

Взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие человека на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

Строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

Правила гигиены, основы здорового образа жизни;

Правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила пожарной безопасности, основы экологической безопасности;

Потребности людей, товары и услуги;

Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

Некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

Распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; распознавать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

Проводить наблюдение природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

Объяснять в пределах программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

Выполнять посильную работу по охране природы;

Выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

Владеть элементарными приемами чтения карты;

Приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Учитель __________________Е.И.Артюхович

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа «Окружающий мир» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка»
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Рабочая программа «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск