Учебный курс «Окружающий мир»





Скачать 223.28 Kb.
НазваниеУчебный курс «Окружающий мир»
Дата публикации29.06.2014
Размер223.28 Kb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > География > Учебный курс
МБОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ



«Согласовано»

Руководитель МО

____ /Миронова Г.А../

Протокол №____ от

«__» ______ 20__г.



«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____/Тогулёва Н.В./

«__» ________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор

_____/Шишкин Ю.Е./

Приказ №______ от

«___» ________ 20__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

КАРТАШОВОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ,

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ , 1 КЛАСС

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________ от

«____» __________ 20 __г.

2011- 2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» и ОБЖ из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 66 часов.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых материал распределен по темам. Из блоков-модулей формируется учебный курс по предмету.

Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 блоков-модулей, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде.

В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?...

Блок – модуль № 1, вводный, учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них.

Блок- модуль № 2 группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту людей.

Блок- модуль № 3 содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей.

Блок- модуль № 4 отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени.

Блок – модуль № 5 дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности.

Модульная рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Что и кто? (10 часов)

Что у нас над головой? Что растет на подоконнике? Что это за дерево? Что общего у разных растений? Кто такие насекомые и рыбы? Кто такие звери и птицы? Что окружает нас дома) Что вокруг нас может быть опасным? Что мы знаем о своём городе, своей стране, своей планете?

2. Безопасность в современном жилище (4 часа).

Опасность и её последствия. Опасно ли находиться в своей квартире? Правила пользования домашними электроприборами. Будь осторожен с плитой.

3. Как, откуда и куда? (7 часов)

Куда текут реки и откуда в наш дом пришла вода? Откуда в наш дои приходит электричество? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения и животные? Как ухаживать за кошкой и собакой? Откуда берутся шоколад , изюм и мёд? Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

4. Школьник вышел на улицу (4 часа).

Мы идём в школу. Наша улица и школа. Улица полна неожиданностей, куда ведут машины? Как перейти улицу? Когда придёт суббота и когда наступит лето?

5. Где и когда? (5 часов)

Где живут белка, медведи, слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда, велосипед? Когда ты станешь взрослым?

6. Огонь – друг, огонь – враг (3 часа)

Огонь в доме. Основные правила поведения при пожаре.

7. Наши верные друзья на улицах и дорогах (3 часа)

Светофор. Наш город и его транспорт. Сигналы регулирования дорожного движения.

8. Почему и зачем? (11 часов)

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная? Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки? Зачем строят корабли? Почему поезда такие длинные? Зачем нужны самолёты? Экология. Зачем летают в космос?

9. ОБЖ (10 часов)

Гигиена тела. Гигиена полости рта. Домашняя аптечка. Нужные и ненужные лекарства. Вредные привычки. Где можно и где нельзя играть. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Поведение в транспорте. Будь внимательным и осторожным.

10. Безопасность на воде, в природе (6часов)

Основные спасательные средства. Безопасность отдыха на природе. Чем опасен водоём? Как быть в зной? Съедобные и несъедобные грибы. Как избежать пищевого отравления?

ЛИТЕРАТУРА

1. А.А . Плешаков. Учебник для 1 класса «Мир вокруг нас» -

Москва:Просвещение, 2005 г.

2. А.А. Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир» - Москва: Просвещение, 2009 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Календарные сроки

план

факт

Что и кто? (20 часов)

1.

Задавайте вопросы! Вводный урок.

1

Вводный.







2.

Что такое Родина?

1

Вводный.







3.

Что мы знаем о народах России?

1

Вводный.







4.

Что мы знаем о Москве?

1

Урок практической работы







5.

«Моя малая Родина»

1

Вводный.







6.

Что у нас над головой?




Вводный (практический).







7.

Что у нас под ногами?

1

Вводный (практический).







8.

Что общего у разных растений?

1

Комбинированный урок. Урок практической работы.







9.

Что растёт на подоконнике?

1

Урок практической работы.







10.

Что растёт на клумбе?

1

Урок практической работы.







11.

Что это за листья?

1

Комбинированный урок. Урок практической работы.







12.

Что такое хвоинки?

1

Комбинированный урок. Урок практической работы.







13.

Кто такие насекомые?

1

Вводный .







14.

Кто такие рыбы?

1

Вводный.







15.

Кто такие птицы?

1

Вводный.







16.

Кто такие звери?

1

Вводный.







17.

Что окружает нас дома?

1

Вводный.







18.

Что умеет компьютер?

1

Вводный







19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Тренировочный







20.

На что похожа наша планета?

1

вводный







Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

21.


Как живёт семья?

1

Вводный.







22.


Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Вводный.







23.


Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Вводный.







24.


Как путешествует письмо?

1

Комбинированный.







25.


Куда текут реки?

1

Комбинированный.







26.


Откуда берутся снег и лёд?

1

Комбинированный урок. Урок практической работы.







27.


Как живут растения?

1

Вводный







28.


Как живут животные?

1

Комбинированный.







29.


Как зимой помочь птицам?

1

Вводный.







30.


Откуда берётся и куда девается мусор?


1

Вводный.







31.

Откуда в снежках грязь?

1

Комбинированный урок. Урок практической работы.







32.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»


1

Групповая работа.







Раздел «Где и когда?» (11ч)

33.

Когда учиться интересно?

1

Вводный.







34.

«Мой класс и моя школа»

1

Комбинированный.







35.

Когда придёт суббота?

1

Комбинированный.







36.

Когда наступит лето?

1

Вводный.







37.

Где живут белые медведи?

1

Комбинированный.







38.

Где живут слоны?

1

Вводный.







39.

Где зимуют птицы?

1

Комбинированный.







40.

Когда появилась одежда?

1

Комбинированный.







41.

Когда изобрели велосипед?

1

Вводный.







42.

Когда мы станем взрослыми?

1

Вводный.







43.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

Групповая работа.













Раздел «Почему и зачем?» (22 ч)










44.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?





Вводный.







45.

Почему Луна бывает разной?


1

Вводный.







46.

Почему идёт дождь и дует ветер?


1

Вводный.







47.

Почему звенит звонок?


1

Комбинированный.







48.

Почему радуга разноцветная?





Вводный.







49.

Почему мы любим кошек и собак?


1

Комбинированный урок.







50.

«Мои домашние питомцы»


1

Комбинированный урок.







51.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


1

Вводный.







52.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


1

Вводный.







53.

Зачем мы спим ночью?


1

Тренировочный.







54.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?


1

Комбинированный.







55.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


1

Вводный.







56.

Зачем нам телефон и телевизор?


1

Вводный.







57.

Зачем нужны автомобили?


1

Вводный.







58.

Зачем нужны поезда?


1

Комбинированный.







59.

Зачем строят корабли?


1

Комбинированный.







60.

Зачем строят самолёты?


1

Комбинированный.







61.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю­дать правила безопасности?


1

Комбинированный.







62.

Почему на корабле и в самолёте нужно со­блюдать правила безопасности?





Комбинированный.







63.

Зачем люди осваивают космос?





Вводный.







64.

Зачем нужны самолёты?




Вводный.







65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?





Вводный.







66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»




Групповая работа.







Итого:

по программе – 66 часов

по плану – 66 часов


Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

к концу 1 класса

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- солнце, его форма; луна и звезды;

- камни и их разнообразие;

- дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

- части растений;

- животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

- признаки живой и неживой природы;

- основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

- виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

- разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,

- правила безопасного обращения с электроприборами;

- свойства снега и льда;

- признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

- правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

- как охранять окружающую среду от загрязнения;

- времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;

- различные виды профессий;

- связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

- правила поведения на природе;

- разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

- правила личной гигиены;

- значение сна в жизни человека;

- назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

- о роли космоса в жизни человека;

- о роли экологии в жизни людей;

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- различать объекты живой и неживой природы;

- различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

- объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

- различать водоемы; части реки;

- выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

- различать время и времена года; изученные растения и животные;

- применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий;

- объяснять причину возникновения дождя и ветра;

- различать цвета радуги, звук и свет;

- различать изученные группы растений и животных;

- различать изученные виды транспорта;

- выполнять правила личной гигиены;

- соблюдать правила поведения в природе;

- устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Учебный курс «Окружающий мир» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Учебный курс «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы «Саклау -баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Учебный курс «Окружающий мир» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Учебный курс «Окружающий мир» iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка Курс «Окружающий мир»
Охватывают курс программы 1-2 классов
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск