Скачать 223.28 Kb.
|
МБОУ «Кармалинская СОШ» Нижнекамского района РТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА КАРТАШОВОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ, ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ , 1 КЛАСС Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___________ от «____» __________ 20 __г. 2011- 2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» и ОБЖ из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 66 часов. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании учащихся единого, ценностно окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. Принцип модульности предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения учебного материала в виде блоков-модулей, внутри которых материал распределен по темам. Из блоков-модулей формируется учебный курс по предмету. Учебный курс «Окружающий мир» состоит из 5 блоков-модулей, каждый из которых способствует систематизации и расширению представлений детей о предметах и явлениях природы, общественной жизни, развитие интереса к их познанию, формированию бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Ребенок в этом возрасте - первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: что? кто? как? откуда? куда? где? когда? почему? зачем?... Блок – модуль № 1, вводный, учит ребят задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них. Блок- модуль № 2 группирует вопросы по теме «Что и кто?» и обеспечивает формирование у детей представления об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту людей. Блок- модуль № 3 содержит вопросы по теме «Как, откуда и куда?» и учит детей познавать различные процессы и явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью людей. Блок- модуль № 4 отвечает на вопросы темы «Где и когда?» и развивает представления школьников о пространстве и времени. Блок – модуль № 5 дает ответы на вопросы по теме «Почему и зачем?», обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определяет цели и смысл той или иной человеческой деятельности. Модульная рабочая программа «Окружающий мир» позволяет использовать разнообразные формы, методы и средства для изучения материала. Учащиеся могут вести наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя и самостоятельно. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее, на предприятии … Встречи с людьми разных профессий, экскурсии, беседы, дидактические игры, рисование, практические работы, работы с природным материалом – все это позволит сделать занятия увлекательными и интересными для детей. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Что и кто? (10 часов) Что у нас над головой? Что растет на подоконнике? Что это за дерево? Что общего у разных растений? Кто такие насекомые и рыбы? Кто такие звери и птицы? Что окружает нас дома) Что вокруг нас может быть опасным? Что мы знаем о своём городе, своей стране, своей планете? 2. Безопасность в современном жилище (4 часа). Опасность и её последствия. Опасно ли находиться в своей квартире? Правила пользования домашними электроприборами. Будь осторожен с плитой. 3. Как, откуда и куда? (7 часов) Куда текут реки и откуда в наш дом пришла вода? Откуда в наш дои приходит электричество? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения и животные? Как ухаживать за кошкой и собакой? Откуда берутся шоколад , изюм и мёд? Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? 4. Школьник вышел на улицу (4 часа). Мы идём в школу. Наша улица и школа. Улица полна неожиданностей, куда ведут машины? Как перейти улицу? Когда придёт суббота и когда наступит лето? 5. Где и когда? (5 часов) Где живут белка, медведи, слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда, велосипед? Когда ты станешь взрослым? 6. Огонь – друг, огонь – враг (3 часа) Огонь в доме. Основные правила поведения при пожаре. 7. Наши верные друзья на улицах и дорогах (3 часа) Светофор. Наш город и его транспорт. Сигналы регулирования дорожного движения. 8. Почему и зачем? (11 часов) Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная? Почему в лесу надо соблюдать тишину? Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки? Зачем строят корабли? Почему поезда такие длинные? Зачем нужны самолёты? Экология. Зачем летают в космос? 9. ОБЖ (10 часов) Гигиена тела. Гигиена полости рта. Домашняя аптечка. Нужные и ненужные лекарства. Вредные привычки. Где можно и где нельзя играть. Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Поведение в транспорте. Будь внимательным и осторожным. 10. Безопасность на воде, в природе (6часов) Основные спасательные средства. Безопасность отдыха на природе. Чем опасен водоём? Как быть в зной? Съедобные и несъедобные грибы. Как избежать пищевого отравления? ЛИТЕРАТУРА 1. А.А . Плешаков. Учебник для 1 класса «Мир вокруг нас» - Москва:Просвещение, 2005 г. 2. А.А. Плешаков Рабочая тетрадь «Окружающий мир» - Москва: Просвещение, 2009 г. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса К концу учебного года учащиеся должны знать: - солнце, его форма; луна и звезды; - камни и их разнообразие; - дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья; - части растений; - животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; - признаки живой и неживой природы; - основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете; - виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде; - разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде, - правила безопасного обращения с электроприборами; - свойства снега и льда; - признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов; - правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами; - как охранять окружающую среду от загрязнения; - времена года, растения и животные ближайшего природного окружения; - правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки; - различные виды профессий; - связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями; - правила поведения на природе; - разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека; - правила личной гигиены; - значение сна в жизни человека; - назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов; - о роли космоса в жизни человека; - о роли экологии в жизни людей; К концу учебного года учащиеся должны уметь: - различать объекты живой и неживой природы; - различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы); - вести наблюдения в природе под руководством учителя; - объяснять какое значение имеет природа для жизни людей; - различать водоемы; части реки; - выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе; - различать время и времена года; изученные растения и животные; - применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; и различать виды профессий; - объяснять причину возникновения дождя и ветра; - различать цвета радуги, звук и свет; - различать изученные группы растений и животных; - различать изученные виды транспорта; - выполнять правила личной гигиены; - соблюдать правила поведения в природе; - устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира. |
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:... Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков | ||
Рабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных... Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение... | План-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма | ||
Учебный курс «Окружающий мир» Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы «Саклау -баш урта гомуми белем бирү мәктәбе» | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | ||
Конспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса» Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр.... | Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | ||
Класс: 2 класс Название материала Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования... | Пояснительная записка Курс «Окружающий мир» Охватывают курс программы 1-2 классов | ||
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации... | Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... |