Учебный курс «Окружающий мир»





НазваниеУчебный курс «Окружающий мир»
страница1/5
Дата публикации06.11.2014
Размер0.5 Mb.
ТипУчебный курс
100-bal.ru > География > Учебный курс
  1   2   3   4   5
Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы «Саклау -Баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»
«Каралды» «Килешенде» Расланды һәм приказ

башлангыч сыйныфлар Укыту эшләре буенча белән гамәлгә кертелде №___

методик берләшмә җитәкчесе директор урынбасары Мәктәп директоры:

________ /Сафина Э.Р./ _______/Зарипова З.Ф./ __________ /Галялиев А.Р./
Беркетмә №___ Беркетмә №___ «___» ____________ 2013

«___» ____________ 2013 «___» ___________2013


3 нче сыйныфта

«Әйләнә- тирә дөнья» фәненнән

эш программасы
Төзеде:Фаррахетдинова Ләйсән Таһир кызы

беренче квалификацион категорияле башлангыч сыйныф укытучысы

Барлыгы : 68 сәгать

Атнага: 2 сәгать

Педсовет утырышында

Кабул ителде №___

«__»__________2013
Саклау-Баш авылы

2013-2014 нче уку елы

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373; зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

2. Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г.№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г.№ 373;» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707)

3. Рабочей программы «Перспектива». Москва «Просвещение» 2011 г.

4.Учебного плана МБОУ «Саклов-Башская СОШ» на 2013-2014 учебный год, в соответствии с авторской программой по окружающий миру, авторы:А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая, М.: «Просвещение» 2012 г.
Описание места учебного предмета в учебном плане

На обучение предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

На основании приказа № от 31.08. 2013 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

Общая характеристика учебного предмета

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно-развивающий характер. Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Планируемые результаты.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего ее природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с отечественным наследием, входящим в Список ЮНЕСКО;

  • представление о ценностях многонационального общества на основе сопоставления материальной и духовной культуры традиционного Дома;

  • доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме Списка Всемирных духовных сокровищ;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение двух взаимно связанных метафорических образов: Мир как дом; Дом как мир;

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;

  • представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика;

  • мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные);

  • интерес к новому учебному материалу, способам решения задач и пр.;

  • готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям*;

  • личностная ответственность за свои поступки, сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России*;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических образах народного творчества, знакомство с Всемирным наследием, Всемирными духовными сокровищами;

  • понимание и сопереживание чувствам других людей на основе знакомства с основами семейной жизни*;

  • представление об этических нормах через формулирование правил экологической и семейной этики;

  • представление об этических нормах через формулирование правил нравственного общения людей друг с другом в ходе знакомства со Всемирным природным и культурным наследием;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

  • соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе - использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края.

Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

Познавательные:
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

Коммуникативные
Обучающиеся научатся:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

Предметные результаты
Обучающийся научится:

  • характеризовать методы исследования (наблюдение, опыт, определение природных объектов, измерение, моделирование);

  • определять тип справочной и научно-познавательной литературы;

  • работать с планом местности и его видами, с масштабом;

  • ориентироваться относительно сторон света;

  • показывать на глобусе и карте материки и океаны, узнавать материки и части света по силуэтам;

  • перечислять отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической картой;

  • перечислять правила ответственного туризма;

  • перечислять правила пользования личным и общественным транспортом;

  • определять номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части;

  • приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества;

  • характеризовать строение Солнечной системы и названия планет;

  • характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере;

  • показывать на карте водные объекты;

  • характеризовать свойства воды и круговорот воды в природе;

  • характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека;

  • характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы, находить в атласе-определителе животных, живущих в почве;

  • приводить примеры растений каждой группы: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные и цветковые растения;

  • перечислять группы животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, земноводные и пресмыкающиеся животные и их виды, условия, необходимые для их жизни, способы размножения животных разных групп, роль животных в жизни человека;

  • различать группы животных по особенностям питания (растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные), цепям питания, способам защиты животных;

  • характеризовать природные сообщества на примере леса;

  • характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого;

  • характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, природное сообщество водорослей, береговых растений, червей, моллюсков, ракообразных, земноводных, насекомых, птиц и зверей;

  • определять взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах;

  • перечислять правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми;

  • определять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов, красного угла в старинном доме (с учетом разных культурных традиций);

  • перечислять традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях;

  • определять терминологию родства в применении к членам своей семьи;

  • определять значение своего имени;

  • характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

  • характеризовать основные правила гигиены;

  • характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире;

  • оказывать себе и другим людям первую помощь;

  • перечислять народные правила и традиции здорового образа жизни, народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности  распределения обязанностей в семье;

  • определять потребности развития своего внутреннего мира и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности;

  • толковать смысл эмблемы Всемирного наследия;

  • узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца,

  • определять местонахождение озера Байкал, показывать его на карте России;

  • определять местоположение Египта, Греции, Иерусалима, Китая на одном из материков, показывать на карте названные город и страны, так же как и их столицы;

  • характеризовать природные особенности и культурные достопримечательности перечисленных зарубежных города и стран, узнавать их на фотографиях;

  • составлять список Всемирных духовных сокровищ как общечеловеческих ценностей, свободно разделяемых людьми разных национальностей и конфессий.



Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Радость познания.

11 часов

2.

Мир как дом.

24 часа

3.

Дом как мир.

24 часа

4.

В поисках Всемирного наследия.

11 часов


Проверочные работы


Четверть

Тест, пров.р.

Практическая работа

1

1

1

2

2

1

3

2

1

4

2

1

Итого

7

4









  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный курс «Окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Учебный курс «Окружающий мир» iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Учебный курс «Окружающий мир» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Учебный курс «Окружающий мир» iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПояснительная записка Курс «Окружающий мир»
Охватывают курс программы 1-2 классов
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Учебный курс «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Учебный курс «Окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск