Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.04.2014
Размер239 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по Окружающему миру 2 класс

Описание:

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2007)

Согласно программе на изучение программного материала отводится 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю (68 часов).

Используемый УМК:

Программа

Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Учебник

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.

Дидактические средства для учащихся

Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010

Методическая литература

Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.

Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)

Материалы для проведения проверочных работ

Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007, 255 с. (Учебно-методический комплект)

Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с.





п /п

Дата

Тема урока

Кол

час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Где мы живём (2ч)

1.




Твой адрес в мире.

Символика России

1

Комбин

Название нашей планеты - Земля. Россия - многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой.

Знать: название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся.

Уметь: называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; давать устное описание объектов окружающего мира.

2.




Что нас окружает.


1

Комбин

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т.д. Отличие объектов природы от созданных человеком.

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Природа (21 ч)

3.




Неживая и живая природа.


1

Комбин

Солнце, воздух, вода. Растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе.

Знать: названия времён года; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

4.




Явления природы.


1

Комбин

Природные явления. Сезонные изменения в природе.

Знать: понятие «явление природы»;основные свойства воздуха и воды.

Уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе; определять температуру воздуха, воды

5.




Как измеряют температуру?



1

Комбин

Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Умение измерять и записывать температуру.

Пр.р. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знать :понятие «температура»;правила измерения температуры; названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека.

6.




Что такое погода

1

Комбин

Что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу, общество, самого себя.

Знать: понятие «погода»;названия времён года; основные свойства воздуха и воды.

Уметь: отмечать погоду в дневнике наблюдений;

определять признаки сезонных изменений в природе.

7.




Урок-экскурсия «В гости к осени».

1

Экскур

Особенности времён года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе.

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; выполнять правила поведения в природе.

8.




В гости к осени.

1

Комбин

Знать: признаки осени; названия осенних месяцев;

-основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

9.




Звёздное небо.


1

Комбин

Земля – планета.

Знать :понятие «звёздное небо»,«созвездие».

Уметь: работать с картой звёздного неба; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности .

10.




Заглянем в кладовые земли.

НРК. Полезные ископаемые Татарстана.

1

Комбин

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы.


Знать: понятия «горная порода» и «минералы»;

названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита.

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

11.




Про воздух.


1

Комбин

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами.

Знать: основные свойства воздуха и воды;

общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь :определять свойства воздуха; определять признаки сезонных изменений в природе; определять температуру воздуха, воды и тела человека.

12.




Про воду.

1

Комбин

Твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды.

Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется.

Умет: называть свойства воды; роль воды для живой природы; называть очистительные сооружения.

13.




Какие бывают растения?

Растения Татарстана

1

Комбин

Растения: разнообразные части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения родного края (различие).

Знать: чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья;

-2-3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь: определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края.

14.




Какие бывают животные?

НРК. Животные Татарстана


1

Комбин

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных.

Знать: общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных и растений; особенности ухода за домашними животными; меры безопасности;2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

15.




Невидимые нити.

1

Комбин

Связи между живой и неживой природой, человеком.

Знать понятие «невидимые нити» в природе.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

16.




Невидимые нити в осеннем лесу.

1

Комбин

Особенности времён года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе.

Знать понятие «невидимые нити в природе».

Уметь устанавливать связи между: растениями и животными; грибами и животными; грибами и растениями.

17.




Дикорастущие и культурные растения. НРК. Растения Республики Татарстан


1

Комбин

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдение в ближайшем окружении, сравнение).

Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь: делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные);различать части растений, отображать их на рисунке.

18.




Дикие и домашние животные. НРК. Животные Татарстана

1

Комбин

Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни. питания, ухода, выращивания детёнышей.

Знать: общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных и растений; особенности ухода за домашними животными; меры безопасности при общении с животными.

19.




Комнатные растения.


1

Комбин

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни.

Пр.р. Пересадка комнатных растений.

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

20.




Животные живого уголка.

1

Комбин

Животные: разнообразие, особенности внешнего вида, питания. Взаимосвязь растений и животных

Знать: представителей живого уголка; правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными .

21.




Про собак и кошек.


1

Комбин

Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространённые породы кошек и собак.

Знать: породы собак и кошек; правила ухода за животными живого уголка.

Уметь: называть редкие породы кошек и собак;

характеризовать условия жизни кошек и собак.

22.




Красная книга

1

Комбин

Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.

Знать: историю создания Красной книги;2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе.

23.




Будь природе другом.

1

Урок – КВН.

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск