Программа
| Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
|
Учебник
| Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2008, 144 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2008, 144 с.
|
Дидактические средства для учащихся
| Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010, 48 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010
|
Методическая литература
| Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 368 с.
Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с. (Учебный год)
|
Материалы для проведения проверочных работ
| Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2007, 255 с. (Учебно-методический комплект)
Яценко И. Ф. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 96 с.
|
№
п /п
| Дата
| Тема урока
| Кол
час
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
|
Где мы живём (2ч)
|
1.
|
| Твой адрес в мире.
Символика России
| 1
| Комбин
| Название нашей планеты - Земля. Россия - многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой.
| Знать: название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся.
Уметь: называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира; давать устное описание объектов окружающего мира.
|
2.
|
| Что нас окружает.
| 1
| Комбин
| Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т.д. Отличие объектов природы от созданных человеком.
| Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.
Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
|
Природа (21 ч)
|
3.
|
| Неживая и живая природа.
| 1
| Комбин
| Солнце, воздух, вода. Растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе.
| Знать: названия времён года; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.
|
4.
|
| Явления природы.
| 1
| Комбин
| Природные явления. Сезонные изменения в природе.
| Знать: понятие «явление природы»;основные свойства воздуха и воды.
Уметь: различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы; определять признаки сезонных изменений в природе; определять температуру воздуха, воды
|
5.
|
| Как измеряют температуру?
| 1
| Комбин
| Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Умение измерять и записывать температуру.
Пр.р. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
| Знать :понятие «температура»;правила измерения температуры; названия времён года.
Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека.
|
6.
|
| Что такое погода
| 1
| Комбин
| Что такое окружающий мир. Как человек познаёт природу, общество, самого себя.
| Знать: понятие «погода»;названия времён года; основные свойства воздуха и воды.
Уметь: отмечать погоду в дневнике наблюдений;
определять признаки сезонных изменений в природе.
|
7.
|
| Урок-экскурсия «В гости к осени».
| 1
| Экскур
| Особенности времён года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе.
| Знать правила поведения на экскурсии.
Уметь: устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; выполнять правила поведения в природе.
|
8.
|
| В гости к осени.
| 1
| Комбин
| Знать: признаки осени; названия осенних месяцев;
-основные свойства воздуха и воды.
Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.
|
9.
|
| Звёздное небо.
| 1
| Комбин
| Земля – планета.
| Знать :понятие «звёздное небо»,«созвездие».
Уметь: работать с картой звёздного неба; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности .
|
10.
|
| Заглянем в кладовые земли.
НРК. Полезные ископаемые Татарстана.
| 1
| Комбин
| Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы.
| Знать: понятия «горная порода» и «минералы»;
названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала); состав гранита.
Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.
|
11.
|
| Про воздух.
| 1
| Комбин
| О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами.
| Знать: основные свойства воздуха и воды;
общие условия, необходимые для жизни растений и животных.
Уметь :определять свойства воздуха; определять признаки сезонных изменений в природе; определять температуру воздуха, воды и тела человека.
|
12.
|
| Про воду.
| 1
| Комбин
| Твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды.
| Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется.
Умет: называть свойства воды; роль воды для живой природы; называть очистительные сооружения.
|
13.
|
| Какие бывают растения?
Растения Татарстана
| 1
| Комбин
| Растения: разнообразные части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения родного края (различие).
| Знать: чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья;
-2-3 вида растений, занесённых в Красную книгу.
Уметь: определять растения; называть дикорастущие и культурные растения родного края.
|
14.
|
| Какие бывают животные?
НРК. Животные Татарстана
| 1
| Комбин
| Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных.
| Знать: общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных и растений; особенности ухода за домашними животными; меры безопасности;2-3 вида животных, занесённых в Красную книгу.
Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.
|
15.
|
| Невидимые нити.
| 1
| Комбин
| Связи между живой и неживой природой, человеком.
| Знать понятие «невидимые нити» в природе.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.
|
16.
|
| Невидимые нити в осеннем лесу.
| 1
| Комбин
| Особенности времён года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных. Правила поведения в природе.
| Знать понятие «невидимые нити в природе».
Уметь устанавливать связи между: растениями и животными; грибами и животными; грибами и растениями.
|
17.
|
| Дикорастущие и культурные растения. НРК. Растения Республики Татарстан
| 1
| Комбин
| Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдение в ближайшем окружении, сравнение).
| Знать дикорастущие и культурные растения.
Уметь: делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные);различать части растений, отображать их на рисунке.
|
18.
|
| Дикие и домашние животные. НРК. Животные Татарстана
| 1
| Комбин
| Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни. питания, ухода, выращивания детёнышей.
| Знать: общие условия, необходимые для жизни животных; особенности внешнего вида животных и растений; особенности ухода за домашними животными; меры безопасности при общении с животными.
|
19.
|
| Комнатные растения.
| 1
| Комбин
| Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни.
Пр.р. Пересадка комнатных растений.
| Знать особенности выращивания комнатных растений.
Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.
|
20.
|
| Животные живого уголка.
| 1
| Комбин
| Животные: разнообразие, особенности внешнего вида, питания. Взаимосвязь растений и животных
| Знать: представителей живого уголка; правила ухода за животными живого уголка.
Уметь правильно ухаживать за животными .
|
21.
|
| Про собак и кошек.
| 1
| Комбин
| Ответственность за животных, бережное отношение к животным.
Наиболее распространённые породы кошек и собак.
| Знать: породы собак и кошек; правила ухода за животными живого уголка.
Уметь: называть редкие породы кошек и собак;
характеризовать условия жизни кошек и собак.
|
22.
|
| Красная книга
| 1
| Комбин
| Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.
| Знать: историю создания Красной книги;2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.
Выполнять правила поведения в природе.
|
23.
|
| Будь природе другом.
| 1
| Урок – КВН.
| Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств.
|
|