Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс





Скачать 134.98 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс
Дата публикации23.06.2014
Размер134.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование на 2013 – 2014 уч.г.
Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России»,

Класс: 3

Количество часов в год: 64

Учитель: Евдокушина Татьяна Викторовна

Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А.А. Плешаков

Изд. «Просвещение» 2012г., Рабочие тетради на печатной основе №1,№2 к учебнику, тесты « окружающий мир» 3 класс, авт. А.А. Плешаков, изд. М. « Просвещение» 2012г., Атлас « Природа и человек» 3-4 кл., изд. М. «Дрофа» 2013г., «Окружающий мир» авт. Е.К. Берюхова.

Методические разработки для учителя: поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс, авт. Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова, изд. М. «ВАКО» 2004г. КИМ “Окружающий мир» 3 класс, М. «ВАКО» 2013г.




Дата

Тема урока

Умения и навыки

Опыты и наблюдения


Домашнее задание










Как устроен мир (7 ч)







1,2

03.09

08.09

Что такое природа?

Многообразие природы.



Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Знать классификацию природы.

Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека


Стр. 4-9, задания 1,2 стр.8. (по группам)

3,4

10.09

15.09

Человек.


Знать чем человек отличается от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память,

мышление,

воображение.

Наблюдения над процессами памяти.

Стр. 10-15, зад.1 стр.15

5

17.09

Общество.



Уметь различать понятия государство,

территория. Знать герб, флаг России.

Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.


Стр. 16-21, стр.21 задание 3, составить рассказ «Моя семья».

6

22.09

Мир глазами эколога.



Уметь отличать экологию от других похожих наук. Уметь определять экологические связи.

Наблюдение над связями каждой группы в природе.

Стр.22-26, зад.1,2 стр.26.

7

24.09

Природа в опасности. Охрана природы.



Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»

Стр.27-32, ответы на вопросы.










Эта удивительная природа(19 ч)








8

29.09

Тела, вещества, частицы.

Уметь определять понятия: тело, вещество, частица.

Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»

Стр.34-38, раб. тетр. задание 9,10,11 стр.8.

9

01.10

Разнообразие веществ.

Тестирование


Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.

Соль, сахар, крахмал, кислота

Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.


Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43.

10

13.10

Воздух и его охрана.

Тестирование


Знать состав и свойства воздуха.

Опыт «Расширение воздуха»


Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух»

11

15.10

Вода. Свойства воды.


Уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.

Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»

Стр. 49-52, стр.57 зад 1,2.

12

20.10

Превращения и круговорот воды в природе.

Тестирование.

Знать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Знать понятия: испарение,

круговорот воды.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

Стр.53-56, зад.1,стр. 56.

13

22.10

Берегите воду!


Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.


Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.

Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!»

14

27.10

Как разрушаются камни!

Тестирование.

Уметь определять причины разрушения твёрдых тел.

Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.


Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64.

15

29.10

Что такое почва?

Тестирование.

Знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.

Опыт: «Состав почвы».

Стр.65-70, ответы на вопросы. Нарисовать плакат «Береги почву!»

16

03.11

Разнообразие растений. Тестирование


Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.

Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»

Стр.71-75, раб. тетр. задание 41,42,43 стр.20-21.

17

05.11

Солнце, растения и мы с вами.



Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.

Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»

Стр. 76-79, задания 1,2,3 стр.79.

18

10.11

Размножение и развитие растений.



Знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.


Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»

Стр.80-83, раб. тетр. стр.27-29.

19

17.11

Охрана растений.


Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.

Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87.

2 триместр

20

19.11

Разнообразие животных.

Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.

Моделирование

Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95.

21

24.11

Кто что ест?

Тестирование.

Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.

Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»

Стр.96-99, задание 1,2 стр.98.

22

26.11

Невидимая сеть и невидимая пирамида.



Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов.

Наблюдение цепей питания в природе.

Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам)

23

01.12

Размножение и развитие животных.

Знать способы размножения животных.

Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки»

Стр.105-111, раб. тетр. задания 62,63 стр.31.

24

03.12

Охрана животных.

Тестирование.


Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.

Наблюдение в природе причин исчезновения животных.

Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116.

25

08.12

В царстве грибов.


Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.

Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.

Стр.118-123, задание 3 стр.22.

26

10.12

Великий круговорот жизни.


Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.


Моделирование «Цепи питания»

Стр.124-126, задание2, стр.126.










Мы и наше здоровье (8 ч)







27

15.12

Организм человека.

Знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.




Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.

28

17.12

Как человек воспринимает окружающий мир Тестирование.

Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.

Наблюдение за работой органов чувств.

Стр.132-135, ответы на вопросы.

29

22.12

Надёжная защита организма.

Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.

Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»

Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже.

30

24.12

Опора тела и движение.

Проверочная работа.

Знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.

Наблюдение за работой различных групп мышц.


Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143.

31

29.12

Наше питание. Органы пищеварения



Знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.




Стр.144-147, задание в тетради.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

32

12.01.14

О дыхании, о движении крови

Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.

Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса»

Стр.148- 150, ответы на вопросы.

33



14.01

Это зависит от тебя


Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.

Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека»

Стр. 151-153, задание в тетради.

34

19.01

Здоровый образ жизни.


Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.

Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.

Стр.154-157, ответы на вопросы.










Наша безопасность (9 ч)







35

21.01

Огонь, вода и газ.

Тестирование.

Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.

Проведение учебной эвакуации по сигналу «Пожарная тревога!»

Стр.4-7, задания 1-4 стр.7.

36

26.01

Чтобы путь был счастливым.


Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Наблюдение над действиями пешеходов и водителей в различных ситуациях. Моделирование.

Стр. 8-13, ответы на вопросы.

37

38

28.0102.02

Дорожные знаки.

Проверка знаний.

ПДД

Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.

Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Стр.14-17, задания 1,2 стр.16.

39

04.02

Опасные места.

ПДД

Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.




Стр.18-22, вопросы стр.21-22.

40

41

09.0211.02

О молниях, змеях, собаках

и прочем.

Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.


Оказание первой помощи при укусе пчелы, собаки.

Стр.23-28, задание 1 стр.28.

42

43

16.0218.02

Экологическая безопасность.

Тестирование.


Знати и выполнять правила личной экологической безопасности.7

Практическая работа. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34.

3 триместр










Чему учит экономика (12 ч)







44

23.02

Для чего нужна экономика?


Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.

Наблюдение за потребностями человека в течение суток.

Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!»

45

25.02

Три кита экономики.

Проверка знаний.

Знать основные составляющие экономики.

Наблюдение над происхождением товаров народного потребления.

Стр.40-47, описать «рождение» стола.

46

47

02.0304.03

Полезные ископаемые.

Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

Практическая работа № 12 «Рассматривание образцов полезных ископаемых»

Стр.48-52, задания 1-3 стр.52.

48

09.03

Растениеводство.

Тестирование.

Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.

Практическая работа № 13 «Рассматривание живых и гербарных экземпляров культурных растений»

Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!».

49

11.03

Животноводство.

Тестирование.

Знать особенности разведения и содержания домашних животных.

Наблюдение особенностей жизни домашних животных.

Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63.

50

16.03

Какая бывает промышленность?

Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Наблюдение за тем, какие промышленные предприятия есть в нашем городе, к какой отрасли промышленности они относятся.

Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!».

51

18.03

Что такое деньги?

Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.

Знакомство с современными российскими монетами.

Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72.

52

06.04

Государственный бюджет.



Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.




Стр.73-76, ответы на вопросы.

53

08.04

Семейный бюджет.

Знать основы семейного бюджета.

Наблюдение над расходованием денег из семейного бюджета.

Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80.

54

55

15.0418.04

Экономика и экология.

Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.


Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды.

Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85.










Путешествие по городам и странам (9 ч)







56


20.04

Золотое кольцо России.

Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.


Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99.

57

22.04

Наши ближайшие соседи.



Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.

Практическая работа № 14 «Страны - соседи России и их столицы»

Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам).

58

27.04

На севере Европы.

Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.


Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119.

59

29.04

Что такое Бенилюкс?

Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.


Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126.

60

04.05

В центре Европы.

Знать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.

Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.


Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133.

61

06.05

Путешествие по Франции и Великобритании.




Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.


Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143.

62

11.05

На юге Европы.






Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.



Стр.144-150, задания 3,4 стр.150.

63

64

13.05

По знаменитым местам мира.




Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Стр.151-155.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: окружающий мир Класс: 2 умк: «Окружающий мир». Плешаков А. А. Школа России
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconПримерное календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Познавательные (применение методов информационного поиска с помощью компьютерных средств)
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Актуализация знаний о разнообразии природы, классификация ее частей, установление взаимосвязей между природой и человеком
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематическое планирование «Окружающий мир» в 1 классе мбоу «Костенская сош» 2013-2014гг
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 1 классе «Г» в 2013-2014 учебном году. Планирование составлено на основе программы...
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Обществознание. 7 класс
Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. Обществознание. 7 кл., М.: Просвещение, 2013
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет: Окружающий мир Программа «Школа России», Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск