№
| Дата
| Тема урока
| Умения и навыки
| Опыты и наблюдения
| Домашнее задание
|
|
|
| Как устроен мир (7 ч)
|
|
|
1,2
| 03.09
08.09
| Что такое природа?
Многообразие природы.
| Уметь оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Знать классификацию природы.
| Наблюдение за предметами живой и неживой природы. Наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека
| Стр. 4-9, задания 1,2 стр.8. (по группам)
|
3,4
| 10.09
15.09
| Человек.
| Знать чем человек отличается от других объектов живой природы. Знать ступени познания: восприятие, память,
мышление,
воображение.
| Наблюдения над процессами памяти.
| Стр. 10-15, зад.1 стр.15
|
5
| 17.09
| Общество.
| Уметь различать понятия государство,
территория. Знать герб, флаг России.
| Пронаблюдать своё генеалогическое дерево.
| Стр. 16-21, стр.21 задание 3, составить рассказ «Моя семья».
|
6
| 22.09
| Мир глазами эколога.
| Уметь отличать экологию от других похожих наук. Уметь определять экологические связи.
| Наблюдение над связями каждой группы в природе.
| Стр.22-26, зад.1,2 стр.26.
|
7
| 24.09
| Природа в опасности. Охрана природы.
| Знать правила поведения в природе, уметь правильно вести себя в зелёной зоне. Знать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.
| Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу»
| Стр.27-32, ответы на вопросы.
|
|
|
| Эта удивительная природа(19 ч)
|
|
|
8
| 29.09
| Тела, вещества, частицы.
| Уметь определять понятия: тело, вещество, частица.
| Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе»
| Стр.34-38, раб. тетр. задание 9,10,11 стр.8.
|
9
| 01.10
| Разнообразие веществ.
Тестирование
| Знать вещества: соль, сахар, крахмал, кислота. Уметь правильно пользоваться этими веществами.
| Соль, сахар, крахмал, кислота
Практическое занятие: умение определять наличие крахмала в продуктах.
| Стр.39-43, ответы на вопросы стр.43.
|
10
| 13.10
| Воздух и его охрана.
Тестирование
| Знать состав и свойства воздуха.
| Опыт «Расширение воздуха»
|
Стр.44-48, нарисовать плакат «Берегите воздух»
|
11
| 15.10
| Вода. Свойства воды.
| Уметь определять основные свойства воды. Знать о значении воды для живых существ. Уметь очищать воду с помощью фильтра.
| Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра»
| Стр. 49-52, стр.57 зад 1,2.
|
12
| 20.10
| Превращения и круговорот воды в природе.
Тестирование.
| Знать, как осуществляется круговорот воды в природе. Уметь увязывать круговорот воды с её свойствами. Знать понятия: испарение,
круговорот воды.
| Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.
| Стр.53-56, зад.1,стр. 56.
|
13
| 22.10
| Берегите воду!
| Знать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения.
| Экскурсия. Наблюдение за тем, как человек загрязняет воду.
| Стр.57-61, придумать и нарисовать плакат «Берегите воду!»
|
14
| 27.10
| Как разрушаются камни!
Тестирование.
| Уметь определять причины разрушения твёрдых тел.
| Опыт: Наблюдение за свойствами твёрдых тел.
|
Стр. 62-64, задание 1,2 стр.64.
|
15
| 29.10
| Что такое почва?
Тестирование.
| Знать основные свойства почвы, состав почвы. Уметь определять наличие разных компонентов в почве.
| Опыт: «Состав почвы».
| Стр.65-70, ответы на вопросы. Нарисовать плакат «Береги почву!»
|
16
| 03.11
| Разнообразие растений. Тестирование
| Уметь отличать растения одной группы от другой, Знать основную классификацию растений.
| Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений»
| Стр.71-75, раб. тетр. задание 41,42,43 стр.20-21.
|
17
| 05.11
| Солнце, растения и мы с вами.
| Уметь устанавливать взаимосвязь солнца, растений и человека. Уметь составлять схему дыхания и питания растений.
| Опыт «Испарение воды листьями» Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений»
| Стр. 76-79, задания 1,2,3 стр.79.
|
18
| 10.11
| Размножение и развитие растений.
| Знать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.
| Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными»
| Стр.80-83, раб. тетр. стр.27-29.
|
19
| 17.11
| Охрана растений.
| Уметь объяснять, почему многие растения становятся редкими. Знать основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
| Пронаблюдать, какая деятельность человека приводит к исчезновению растений.
| Стр.84-88, задание 1,2 стр. 87.
|
2 триместр
|
20
| 19.11
| Разнообразие животных.
| Знать классификацию животных и их групповые признаки. Уметь относить животное к определённой группе.
| Моделирование
| Стр.89-95, задание 1,2,3 стр.95.
|
21
| 24.11
| Кто что ест?
Тестирование.
| Знать классификацию животных по типу пищи. Уметь составлять цепи питания.
| Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания»
| Стр.96-99, задание 1,2 стр.98.
|
22
| 26.11
| Невидимая сеть и невидимая пирамида.
| Уметь устанавливать взаимосвязи между растениями и животными дубового леса. Знать обитателей дубовых лесов.
| Наблюдение цепей питания в природе.
| Стр.100-104, задание 2 стр.104 (по группам)
|
23
| 01.12
| Размножение и развитие животных.
| Знать способы размножения животных.
| Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки»
| Стр.105-111, раб. тетр. задания 62,63 стр.31.
|
24
| 03.12
| Охрана животных.
Тестирование.
| Уметь определять причины исчезновения животных. Знать экологические правила, которые должны выполнять люди.
| Наблюдение в природе причин исчезновения животных.
| Стр.112-117, задания 1,2,3 стр. 116.
|
25
| 08.12
| В царстве грибов.
| Знать съедобные и несъедобные грибы. Уметь определять строение шляпочного гриба. Знать правила сбора грибов.
| Наблюдение различий в строении и окраске съедобных и несъедобных грибов.
| Стр.118-123, задание 3 стр.22.
|
26
| 10.12
| Великий круговорот жизни.
| Знать основные звенья круговорота жизни. Уметь устанавливать взаимосвязь между ними.
|
Моделирование «Цепи питания»
| Стр.124-126, задание2, стр.126.
|
|
|
| Мы и наше здоровье (8 ч)
|
|
|
27
| 15.12
| Организм человека.
| Знать внутреннее строение организма человека. Уметь показывать внутренние органы на модели человека.
|
| Стр.128-131, придумать сказку или рассказ, который бы заканчивался одной из пословиц о здоровье.
|
28
| 17.12
| Как человек воспринимает окружающий мир Тестирование.
| Знать органы чувств и их значение для человека. Уметь беречь органы чувств.
| Наблюдение за работой органов чувств.
| Стр.132-135, ответы на вопросы.
|
29
| 22.12
| Надёжная защита организма.
| Знать функции кожи. Уметь оказывать первую помощь при небольших повреждениях.
| Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи»
| Стр.136-139, зад.1,2 стр. 139, найти интересный материал о коже.
|
30
| 24.12
| Опора тела и движение.
Проверочная работа.
| Знать строение тела человека. Уметь показывать основные кости скелета. Знать правила посадки за столом и выполнять их.
| Наблюдение за работой различных групп мышц.
| Стр.140- 143, зад.1,2 стр.143.
|
31
| 29.12
| Наше питание. Органы пищеварения
| Знать органы пищеварительной системы. Уметь соблюдать правила питания. Уметь устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
|
| Стр.144-147, задание в тетради.
|
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
|
32
| 12.01.14
| О дыхании, о движении крови
| Знать органы дыхания и выделения. Уметь заботиться о своём здоровье.
| Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса»
| Стр.148- 150, ответы на вопросы.
|
33
| 14.01
| Это зависит от тебя
| Знать основные факторы закаливания, уметь закаливать свой организм.
| Практическая работам 11 «Моделирование строения организма человека»
| Стр. 151-153, задание в тетради.
|
34
| 19.01
| Здоровый образ жизни.
| Знать главные правила здорового образа жизни, выполнять их.
| Наблюдение отличий между людьми, ведущими здоровый образ жизни и курящими людьми.
| Стр.154-157, ответы на вопросы.
|
|
|
| Наша безопасность (9 ч)
|
|
|
35
| 21.01
| Огонь, вода и газ.
Тестирование.
| Знать и уметь выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами.
| Проведение учебной эвакуации по сигналу «Пожарная тревога!»
| Стр.4-7, задания 1-4 стр.7.
|
36
| 26.01
| Чтобы путь был счастливым.
| Уметь выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
| Наблюдение над действиями пешеходов и водителей в различных ситуациях. Моделирование.
| Стр. 8-13, ответы на вопросы.
|
37
38
| 28.0102.02
| Дорожные знаки.
Проверка знаний.
ПДД
| Знать основные дорожные знаки, уметь ориентироваться на дороге.
| Экскурсия. Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
| Стр.14-17, задания 1,2 стр.16.
|
39
| 04.02
| Опасные места.
ПДД
| Знать опасные места для человека. Уметь предвидеть опасность, избегать её, при необходимости действовать решительно и чётко.
|
| Стр.18-22, вопросы стр.21-22.
|
40
41
| 09.0211.02
| О молниях, змеях, собаках
и прочем.
| Знать и соблюдать правила безопасности при общении с природой.
| Оказание первой помощи при укусе пчелы, собаки.
| Стр.23-28, задание 1 стр.28.
|
42
43
| 16.0218.02
| Экологическая безопасность.
Тестирование.
| Знати и выполнять правила личной экологической безопасности.7
| Практическая работа. Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.
| Стр.29-34, задания 1,2 стр. 34.
|
3 триместр
|
|
|
| Чему учит экономика (12 ч)
|
|
|
44
| 23.02
| Для чего нужна экономика?
| Уметь определять понятие экономика, главную задачу экономики.
| Наблюдение за потребностями человека в течение суток.
| Стр.36-39, выполнить задания раздела «Подумай!»
|
45
| 25.02
| Три кита экономики.
Проверка знаний.
| Знать основные составляющие экономики.
| Наблюдение над происхождением товаров народного потребления.
| Стр.40-47, описать «рождение» стола.
|
46
47
| 02.0304.03
| Полезные ископаемые.
| Знать основные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.
| Практическая работа № 12 «Рассматривание образцов полезных ископаемых»
| Стр.48-52, задания 1-3 стр.52.
|
48
| 09.03
| Растениеводство.
Тестирование.
| Уметь отличать культурные растения от дикорастущих. Уметь различать культурные растения.
| Практическая работа № 13 «Рассматривание живых и гербарных экземпляров культурных растений»
| Стр.53-59, выполнить задания раздела «Подумай!».
|
49
| 11.03
| Животноводство.
Тестирование.
| Знать особенности разведения и содержания домашних животных.
| Наблюдение особенностей жизни домашних животных.
| Стр.60-63, задания 1,2,3 стр.63.
|
50
| 16.03
| Какая бывает промышленность?
| Знать отрасли промышленности. Уметь различать продукцию каждой отрасли промышленности.
| Наблюдение за тем, какие промышленные предприятия есть в нашем городе, к какой отрасли промышленности они относятся.
| Стр. 64-67, выполнить задания раздела «Подумай!».
|
51
| 18.03
| Что такое деньги?
| Уметь определять роль денег в экономике. Знать современные российские монеты.
| Знакомство с современными российскими монетами.
| Стр. 68-72, задания 1-4 стр.72.
|
52
| 06.04
| Государственный бюджет.
| Уметь оперировать терминами: бюджет, доходы, налоги, расходы.
|
| Стр.73-76, ответы на вопросы.
|
53
| 08.04
| Семейный бюджет.
| Знать основы семейного бюджета.
| Наблюдение над расходованием денег из семейного бюджета.
| Стр. 77-80, задания 1-3 стр.80.
|
54
55
| 15.0418.04
| Экономика и экология.
| Знать задачи экологии и две стороны экономики. Уметь составлять простейшие экологические прогнозы.
| Определение наиболее безопасного средства для мытья посуды.
| Стр.81-86, задания 1-2 стр. 85.
|
|
|
| Путешествие по городам и странам (9 ч)
|
|
|
56
| 20.04
| Золотое кольцо России.
| Знать некоторые города Золотого кольца России и их главные достопримечательности, уметь показывать их на карте.
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.88-99, задания 2,3 стр. 99.
|
57
| 22.04
| Наши ближайшие соседи.
| Знать государства – ближайшие соседи России, уметь показывать их на карте.
| Практическая работа № 14 «Страны - соседи России и их столицы»
| Стр.100-107, задания 2,3,4 стр.107 (по вариантам).
|
58
| 27.04
| На севере Европы.
| Знать северные европейские государства. Уметь показывать их на карте.
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.110-119, задания 1,2,3 стр. 119.
|
59
| 29.04
| Что такое Бенилюкс?
| Знать страны Бенилюкса, особенности их экономики. Уметь показывать страны на карте.
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.120-126, задания 1,2,3 стр.126.
|
60
| 04.05
| В центре Европы.
| Знать страны, расположенные в центре Европы, уметь показывать их на карте.
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.127-133, задания 1,2,4 стр.133.
|
61
| 06.05
| Путешествие по Франции и Великобритании.
|
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.134-143, задания 2,3,4 стр. 143.
|
62
| 11.05
| На юге Европы.
|
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.144-150, задания 3,4 стр.150.
|
63
64
| 13.05
| По знаменитым местам мира.
|
| Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
| Стр.151-155.
|