Скачать 351.63 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс: 3 Количество часов: в неделю __1___; всего за год __34__ Учитель (ФИО): Втулкина Елена Сергеевна Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы, издание третье, переработанное. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 Авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г. Дополнительные материалы (название, авторы, выходные данные): Обществознание. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г. Формы и сроки контроля:
Тематическое планирование составил (а) _______________ / Втулкина Е. С. / Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Изобразительное искусство: интегрированная программа : 1-4 классы» авторов Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2013). Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по «Изобразительному искусству» и авторской программой учебного курса. Цели и задачи учебного курса: Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся: формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
В авторскую программу не внесены изменения. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Особенности 3 «А» класса, в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 31 человек (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: Класс большой. Проблемная ситуация с дисциплиной. Была произведена смена классного руководителя. Дети часто отвлекаются, неусидчивые, шумные. Довольно легко идут на контакт с учителем и одноклассниками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Умеют благодарить за помощь, попросить прощения при ошибке. Особенности 3 «Б» класса, в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 29 человек (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: В классе поставлена отличная дисциплина. Дети открытые ко всему новому, внимательные. Работают с удовольствием. Активно дают устные ответы, вступают в диалог. Класс представляет собой сплоченный коллектив с общими интересами. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. Особенности 3 «В» класса, в котором будет реализован данный учебный курс. Количественный состав: 32 человека (на начало 2013-14 учебного года). Особенности: Сплоченный, дружный коллектив с хорошей дисциплиной. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе, климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.. В классе хорошая успеваемость по предмету. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие им, не боятся быть осмеянными в случае ошибки. И не боятся делать ошибки. Ведь все учатся на своих ошибках. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: УМК: «Начальная школа XXI века» Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Изобразительное искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя. – М. : Вентана-Граф, 2013. Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2012. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г. Дидактические материалы: Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г. Дополнительная литература: Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г. Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991. Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М., 1991. Даниэль С. М. Искусство видеть. Л., 1990.Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании/Сост. И. Л. Богуславская. Л., 1981 Компьютерное оборудование: Компьютер, проектор, аудио-колонки Цифровые образовательные ресурсы: Презентации Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет-ресурсы:
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 1329 на 2013-14 учебный год на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. 3 класс. Главная тема этого года – мир природы и мир человека (взаимосвязь «человек-природа-среда»). Дети учатся наблюдать за объектами разных природных пространств, составляющими основу творчества многих художников, и передавать свои впечатления в самостоятельных творческих работах; знакомятся с новыми художественными понятиями и техниками, узнают об особенностях использования формы, цвета, объема, ритма в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Ведущая практическая задача в 3 классе – развитие и активация продуктивного воображения и фантазии, композиционного мышления. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Изучение исторического и национального аспектов освоения пространства Земли человеком. Движение, ритм в природе и в жизни человека рассматривается через категорию пространства (цикличность). Обогащение представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Развитие представлений о форме в искусстве. Символ и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе. Развитие представлений о цвете в искусстве, окружающем предметном мире и искусстве. Цвет. Наблюдения за природой: цветовое разнообразие природных ландшафтов разных народов и разнообразие их творчества. Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элементов в композиции: ритм пятен, линий; орнамент, его роль в жизни человека, природа его зарождения, его специфика, особенности национального колорита. Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся: Основная форма организации учебного процесса – урок.
Дополнительные формы организации образовательного процесса:
Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются. Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё. Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике. Текущий контроль: Цифровая оценка (отметка) Критерии: Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены Промежуточный контроль: Викторины Кроссворды Итоговый контроль: Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ . Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа). Предметные результаты: - сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; - умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; - умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; - способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства; - умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; - сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; - активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; - понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества; - умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища; - умение развивать предложенную сюжетную линию; - умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства; - умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; - умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; - умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Метапредметные результаты: - постановка учебной задачи и контроль её выполнения; - принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; - самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса; - самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов; - умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; - умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний; - умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; - умение проводить самостоятельные исследования; - умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; - умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний; - умение находить нужную информацию в Интернете; - участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; - умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием; - умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету; - умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. Личностные результаты: - целостное, гармоничное восприятие мира; - интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; - умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; - способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; - способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); - представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство; - самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов; - умение доводить работу до конца - способность предвидеть результат своей деятельности; - адекватная оценка результатов своей деятельности; - способность работать в коллективе; - умение работать индивидуально и в малых группах; - готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение. Содержание программы по изобразительному искусству. 3 класс – 34 часа
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № № Дата |
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,... | Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный... Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для... | ||
Календарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского | Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,... | ||
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год | Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е... | ||
Календарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный... Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И | Тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013... Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год | ||
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная... | Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства... Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013... | ||
Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:... | Тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е.... | ||
Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе на 2013/14 учебный год | Календарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9... Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод... | Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год |