Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс





Скачать 351.63 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс
страница1/2
Дата публикации11.09.2014
Размер351.63 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Календарно-тематическое планирование
  1   2
Календарно-тематическое планирование

на 2013/14 учебный год
Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Количество часов: в неделю __1___; всего за год __34__
Учитель (ФИО): Втулкина Елена Сергеевна
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы, издание третье, переработанное. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013

Авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская
Используемый учебник (название, авторы, выходные данные) Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г.

Дополнительные материалы (название, авторы, выходные данные): Обществознание. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.
Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

Год

Контрольные работы










Диктанты










Тестирование










Сочинения










Изложения










Зачеты










Проекты










Другое












Тематическое планирование составил (а)

_______________ / Втулкина Е. С. /

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по курсу «Изобразительное искусство: интегрированная программа : 1-4 классы» авторов Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской для основной школы, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская. – 3-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф, 2013).

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования по «Изобразительному искусству» и авторской программой учебного курса.

Цели и задачи учебного курса:

Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:
формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;

  • Активизация самостоятельной творческой деятельности;

  • Развитие интереса к природе и потребности общения с искусством;

  • Формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • Воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;

  • Развивать творческий потенциал ребенка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

  • Формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, ДПИ, архитектуре и дизайне;

  • Формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;

  • Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В авторскую программу не внесены изменения.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Особенности 3 «А» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 31 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Класс большой. Проблемная ситуация с дисциплиной. Была произведена смена классного руководителя. Дети часто отвлекаются, неусидчивые, шумные. Довольно легко идут на контакт с учителем и одноклассниками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Умеют благодарить за помощь, попросить прощения при ошибке.

Особенности 3 «Б» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 29 человек (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: В классе поставлена отличная дисциплина. Дети открытые ко всему новому, внимательные. Работают с удовольствием. Активно дают устные ответы, вступают в диалог. Класс представляет собой сплоченный коллектив с общими интересами. Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки.

Особенности 3 «В» класса, в котором будет реализован данный учебный курс.

Количественный состав: 32 человека (на начало 2013-14 учебного года).

Особенности: Сплоченный, дружный коллектив с хорошей дисциплиной. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. В классе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе, климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.. В классе хорошая успеваемость по предмету. Ученики не боятся проявить себя, не боятся задавать вопросы, интересующие им, не боятся быть осмеянными в случае ошибки. И не боятся делать ошибки. Ведь все учатся на своих ошибках.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:

УМК: «Начальная школа XXI века»

Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Изобразительное искусство : 1-4 классы : методическое пособие для учителя. – М. : Вентана-Граф, 2013.

Ермолинская Е.А., Савенкова Л.Г. Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. : Вентана-Граф, 2012.

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

Дидактические материалы:

Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2012г.

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

Дополнительная литература:

Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Методическое пособие для учителя.

3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013г.

Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1991.

Горяева Н. А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Книга для учителя. М., 1991. Даниэль С. М. Искусство видеть. Л., 1990.Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании/Сост. И. Л. Богуславская. Л., 1981

Компьютерное оборудование:

Компьютер, проектор, аудио-колонки

Цифровые образовательные ресурсы:

Презентации

Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы:

  • Поисковая система (http://www.google.ru/)
    «Симметрия в искусстве» http://irinmorozova.narod.ru

  • Преподавание МХК и ИЗО (http://festival.1september.ru/articles/subjects/28)

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

  • Электронная версия журнала «Искусство». Сайт для учителей «Я иду на урок МХК»(http://art.1september.ru/)

  • Презентации поэтапной росписи. Фрагменты народной музыки. Видеоролики о народной игрушке (http://www.1-kvazar.ru/)

  • Виртуальный музей живописи, скульптуры, архитектуры. Энциклопедия мифологии. Библиотека. (http://smallbay.ru/)

  • "Виртуальный музей живописи"  Картины художников - 52 автора (от 10 до 200 картин). Биографии художников (81). История живописи ( направления и эпохи в истории живописи). Музеи живописи - ссылки на музеи живописи России (117) и много ссылок на зарубежные музеи всех континентов.(http://www.museum-online.ru/)

  • "Эрмитаж" История. Шедевры. Выставки, Обучение и образование и др. (www.hermitagemuseum.org)

  • "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина" История. Коллекции и проч.   (http://www.museum.ru/)

  • "Государственный Русский музей" Санкт-Петербург  История. Выставки. Коллекции. Реставрация. (http://www.rusmuseum.ru/)

  • Энциклопедия искусств. На сайте выложенные для чтения два тома (1956, 1961) известной энциклопедии в 6-ти томах "Всеобщая история искусств". (http://artyx.ru)

  • "Библейский сюжет" - электронная версия одноименной программы на телеканале "Культура". Рассказы о сюжетах и картинах. Иллюстрации хорошего качества.(http://www.neofit.ru)

  • Лучшие музеи Европы и мира (http://www.kontorakuka.ru)

  • Картинки и анимация по темам. Помощь в создании сайта и раздел «Ресурсы Интернет школе» (http://www.jenova.narod.ru/ ).

  • Интернет-галерея живописи – картины, живопись, репродукции. (http://gallerix.ru/)

В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 1329 на 2013-14 учебный год на изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

3 класс.

Главная тема этого года – мир природы и мир человека (взаимосвязь «человек-природа-среда»). Дети учатся наблюдать за объектами разных природных пространств, составляющими основу творчества многих художников, и передавать свои впечатления в самостоятельных творческих работах; знакомятся с новыми художественными понятиями и техниками, узнают об особенностях использования формы, цвета, объема, ритма в разных видах и жанрах изобразительного искусства. Ведущая практическая задача в 3 классе – развитие и активация продуктивного воображения и фантазии, композиционного мышления.

Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве. Изучение исторического и национального аспектов освоения пространства Земли человеком. Движение, ритм в природе и в жизни человека рассматривается через категорию пространства (цикличность).

Обогащение представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Развитие представлений о форме в искусстве. Символ и его значение в истории разных народов. Красота и целесообразность внешней и внутренней формы в природе.

Развитие представлений о цвете в искусстве, окружающем предметном мире и искусстве. Цвет. Наблюдения за природой: цветовое разнообразие природных ландшафтов разных народов и разнообразие их творчества.

Освоение композиционных задач в искусстве. Смысловая взаимосвязь элементов в композиции: ритм пятен, линий; орнамент, его роль в жизни человека, природа его зарождения, его специфика, особенности национального колорита.
Характеристика для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

Основная форма организации учебного процесса – урок.

  • Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся (все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты ее. Учитель ведет работу со всем классом одновременно, общается с учащимися непосредственно в ходе своего рассказа, объяснения, показа, вовлечения школьников в обсуждение рассматриваемых вопросов и т.д.);

  • Групповая форма организации учебной деятельности учащихся (класс на данном уроке делится на группы; получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы; состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности Каждого члена группы. Величина групп различна. Она колеблется в пределах 3-6 человек. Состав группы не постоянный.);

  • Индивидуальная форма организации учебной деятельности учащихся (Эта форма организации предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.);

Дополнительные формы организации образовательного процесса:

  • Видео-экскурсия (это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на в музей, на выставку, в поле, и т.п.с помощью мультимедийного оборудования и современных цифровых технологий. Как и урок, она предполагает особую организацию взаимодействия педагога и учащихся. Наряду с наблюдениями учащихся используются рассказ, беседа, демонстрация и другие методы.)

  • Кружковая деятельность (основная задача - углубление и расширение знаний, развитие способностей и интересов учащихся, проведение планомерной профориентационной работы. Распределение учащихся по факультативам добровольное, но состав остается стабильным в течение года. Факультатив работает по определенной программе, которая не дублирует учебную.)

  • Дополнительные занятия и консультации(Дополнительные занятия проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету. Консультации , как правило, эпизодические, поскольку организуются по мере необходимости.)
    Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового).

Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования. Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

Текущий контроль:

Цифровая оценка (отметка)

Критерии:

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Промежуточный контроль:

Викторины

Кроссворды

Итоговый контроль:

Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ .

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися (Основание ФГОС, учебная программа).

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

- умение анализировать и сравнивать произведение искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

- умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

- способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

- умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание как основы всей жизни человечества;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

- умение развивать предложенную сюжетную линию;

- умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства;

- умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

- умение сравнивать на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

- умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Метапредметные результаты:

- постановка учебной задачи и контроль её выполнения;

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение её этапов;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников в основе приобретённых знаний;

- умения применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

- умение проводить самостоятельные исследования;

- умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

- умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

- умение находить нужную информацию в Интернете;

- участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

- умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

- умение пересказывать небольшие тексты, вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини – рассказы по своему сюжету;

- умение объяснить, чес похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Личностные результаты:

- целостное, гармоничное восприятие мира;

- интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа есть своё жизненное пространство;

- самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выполнение её этапов;

- умение доводить работу до конца

- способность предвидеть результат своей деятельности;

- адекватная оценка результатов своей деятельности;

- способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах;

- готовность слушать собеседника, вести диалог; аргументировать отстаивать собственное мнение.

Содержание программы по изобразительному искусству.

3 класс – 34 часа

п/н

Название раздела

Кол-во часов

Содержание изучаемого материала раздела

1.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в окружающем мире в художественную форму.

16

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата, материалов. Создание эскизов. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости. Эксперименты с цветом, создание плавных переходов. Овладение приемами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Преодоление измельченности изображения. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение зарисовак фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объема графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса. Работа в группах по 3-5 человек.

2.

Развитие фантазии и воображения

10

Передача настроения и ритма музыкального или поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционных центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха. Передача смысловой зависимости между элементами путем выбора формата и материала. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавных букв. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушек по мотивам народных промыслов. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Передача равновесия, выразительность формы в декоративной композиции, обобщенность, силуэт.

3.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

6

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений. Коллективное исследование. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства, понимание специфика языка каждого из них. Классификация произведений по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи региона. Объяснение символики в ДПИ и народном искусстве, функциональности, практической значимости. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона и их история.

4.

Резервное время

2

Время для повторения и закрепления определенных тем.

Всего часов:

34





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Дата

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год Предмет: Русский язык Класс
Учебный комплекс: Русский язык. 4 класс. Учеб для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. М., Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства...
Планирование составлено на основе программы Изобразительное искусство. Автор: Копцева Т. А. Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2013...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство учебник:...

Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе на 2013/14 учебный год

Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Календарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный предмет: изобразительное искусство Класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск