№
п/п
| Наименование темы уроков
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Дидактические материалы,
наглядные
пособия,
демонстрации
| Требования
к уровню подготовки
| Вид контроля.
Измерители
| Домашнее задание
| Дата проведе- ния
|
план
| факт
|
Литература как искусство слова.
I триместр (32 часа)
|
1
| Художественная литература в общественной жизни и культуре России.
| 1
| Вводный урок, проблемная лекция
| Роль литературы в духовной жизни России, общие сведения о литературном процессе.
| Презентация, текстовые справочные материалы.
| Уметь составлять
план, конспект лекции
| Фронтальная
беседа.
| Мини-
сочинение
"Книга,
которую
советую прочитать".
|
|
|
Древнерусская литература
|
2
| Истоки и начало древнерусской литературы. Многообразие жанров древнерусской литературы (летопись, слово, житие, поучение).
| 1
| Комбиниров урок
| Жанры древнерус. литературы: летопись, слово, житие, поучение
| Презентация, словари.
| Знать многообразие жанров древнерусской литературы.
Уметь давать обзор литературы.
| Фронтальный
опрос.
| Повторить теорию литературы, средства выразит.
|
|
|
3
| КР №1. Входная контрольная работа
| 1
| Контроль
знаний
| Теория литературы, средства выразительн.
|
| Контроль знаний по теории литературы, навыков анализа художествен. текста,
умений давать развернутые ответы.
| КИМ (тесты, вопросы, требующие развернутого ответа) 2-х вариантов.
| Читать «Слово о полку Игореве», индивид. сообщения.
|
|
|
4
| «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет. Жанр и композиция "Слова…"
ИКТ
| 1
| Вводный урок
| Историческая основа, идея, образная система.
| ЭУ «Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 9 класс»
| Знать «Слово о полку Игореве».
Уметь составлять план, конспект, лекции.
| Индивидуальн. опрос.
| Развернутый ответ об особенностях и значении "Слова…"
|
|
|
5
| Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея "Слова". Образы русских князей
| 1
| Уроки формирования умений и навыков
| Символика, образная система
Переводы и переложения произведения
| ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия» Презентации с использованием ЦОР.
| Уметь выявлять идею, образную систему, детали, выразительно читать отрывок из "Слова…", давать развернутый ответ
на вопрос.
| Анализ текста по вопросам и заданиям.
Выразительн. чтение отрывка
наизусть, электронные тесты ФЦИОР.
| Характериз. образы князей.
|
|
|
6
| «Золотое слово» Святослава. Ярославна как идеальный образ русской женщины.
| 1
| Анализ текста по вопросам и заданиям.
|
|
|
7
| Символика “Слова”, своеобразие авторского стиля.
ИКТ
| 1
| Учить материал по теме «ДРЛ».
|
|
|
8
| КР №2. Контрольный тест по теме «Древнерусская литература».
ИКТ
| 1
| Контроль
знаний
|
|
| Знать материал по теме "ДРЛ", Уметь работать с тестом,
| Контрольные тесты 2-х вариантов.
| Индивидуал. сообщения по литературе 18 века.
|
|
|
Литература 18 века
|
9
| Классицизм как литературное направление. Периоды формирования русской литературы 18 века.
| 1
| Вводный урок, лекция
| Характерные черты и особенности русского классицизма.
| Презентации с использованием ЦОР текстовые справочные материалы, таблицы, тесты ФЦИОР
| Знать характерные черты и особенности классицизма.
У м е т ь выявлять черты классицист-го направления
в произведениях русской литературы.
| Индивидуальн опрос, электронные тесты ФЦИОР.
| Учить лекцию, читать «Оду…» Ломоносова.
|
|
|
10
| М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество. Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (фрагменты).
ИКТ
| 1
| Комбинирован. урок
| Жанр оды. Средства создания образа идеального монарха в «Оде на день восшествия…»
| ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия», портреты и фотографии писателя
| Знать общие сведения о
М.В. Ломоносове как
реформаторе русского языка, поэте и писателе,
У м е т ь анализиров. поэтику оды.
| Индивидуальн опрос.
| Индивидуал. сообщения по литературе 18 века, устный анализ стихот. Державина по плану.
|
|
|
11
| Г.Р. Державин.
Философская проблематика произведений. Стихотворения: «Фелица», «Памятник», «Властителям и судиям».
| 1
| Урок формирования умений и навыков
| Традиция и новаторство в поэзии.
| Портреты и фотографии писателя.
Презентация с использованием ЦОР.
| Знать общие сведения о жизни и творчестве
Г.Р. Державина,
содержание оды «Фелица».
Уметь комментировать
стихотворения Державина.
| Индивидуальн опрос.
Проверочная работа по теме.
| Индивидуал. сообщения по творчеству Д. И.Фонвизина,
читать 1 действие пьесы "Недоросль", ответить на вопросы.
|
|
|
12
| Творчество Д. И. Фонвизина. История создания пьесы "Недоросль" и ее сценическая судьба. Обзор содержания.
ИКТ
| 1
| Вводный урок, лекция
| История создания пьесы "Недоросль" и ее сценическая судьба.
| Презентация с использованием ЦОР фрагменты театральной постановки.
| Знать общие сведения о жизни и творчестве
Д.И. Фонвизина, характерные черты классицизма, текст комедии"Недоросль"
| Фронтальный
Опрос.
| Читать пьесу "Недоросль".Анализ текста по вопросам, характерист. героев.
|
|
|
13, 14
| Герои и события комедии. Проблемы гражданственности.
| 2
| Урок закреплен
| Черты классицист-го направления
в комедии
| Таблицы, презентация с использованием ЦОР, тесты ФЦИОР.
| У м е т ь выявлять черты классицист-го направления
в комедии.
| Фронтальный
опрос, анализ эпизода по вопросам, тесты ФЦИОР.
| Анализ текста по вопросам.
|
|
|
15
| РР Обучающее сочинение-характеристика «Каким я увидел Митрофана».
| 1
| Урок
формирования умений и навыков
|
| Презентация с использованием ЦОР.
| У м е т ь писать сочинение- рассуждение на литературную тему,
показать проблему
образования и воспитания в комедии.
| Сочинение №1. «Каким я увидел Митрофана».
| Дописать сочинение.
|
|
|
16
| А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Отражение в "Путешествии…" просветительских взглядов автора.
| 1
| Мастерская построения знаний
| Сентиментализм как литературное направление.
Традиции жанра- путешествия .
| Презентация с использованием ЦОР.
Текстовые справочные материалы, таблицы.
| Знать понятие о сентиментализме.
У м е т ь выделять характерные черты сентиментализма в
произведениях русской литературы.
| Комбиниров. опрос.
| Индивидуал. сообщения по творчеству Карамзина, составить хронолог. таблицу жизни и творчества.
|
|
|
17
| Н. М. Карамзин. Жизнь и творчество. Карамзин Н.М. -историк.
| 1
| Комбиниров.
урок
| «История государства Российского» - главный труд писателя.
| Портреты и фотографии писателя.
ЭУ «Уроки Кирилла и Мефодия»
| Знать о Карамзине как писателе и историке.
У м е т ь воспринимать и анализировать текст.
| Фронтальный
опрос.
| Читать повесть «Бедная Лиза», составить комментарий.
|
|
|