Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс





Скачать 107.28 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс
Дата публикации07.10.2014
Размер107.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013

Музыка/7 класс/Музыка 7 класс.


Общее количество часов:

34





урока


Тема урока

Кол-во
часов


Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Музыкальный образ. - 9 ч

 1.

Введение в тему. Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия.



 

 

 2.

Образ воспоминаний о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной Войны.



Доказать на примере песни А. Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий – это значит иметь одну или несколько граней.

Слушание и разучивание песни "Дороги" А.Новикова

 3.

Образ войны и мира.



Сформировать представление о трёхчастной форме, преобладании крайних частей, утверждении образа первой части в третьей на примере эпизодов из оперы «Война и мир» С. Прокофьева.

«Ария Кутузова» и
«Вальс» из оперы «Война и мир» С.С. Пркофьева.
 

 4.

Образ покоя и тишины.



Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере «Островок» С.Рахманинова.

«Островок», «Весенние воды» С.В. Рахманинова. Разучивание песни "Любимая школа".

 5.

Песенно-хоровой образ России.



Познакомить с понятием « музыкальный образ»; через звучание на уроке музыки русских народных песен и танцев активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей страны.

 

 6.

Драматический образ.



Формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта.

Ф. Шуберт»
Баллада «Лесной царь».
Разучивание песни "Мой добрый учитель".

 7.

Картины народной жизни.



Показать связь ритма с другими элементами музыкального языка на примере «Болеро» М. Равеля.

«Болеро» М. Равеля. Разучивание "Песня туристов" из оперы "А зори здесь тихие" К. Молчанова

 8.

Образ борьбы и победы.



На примере увертюры Л. Бетховена показать, как в музыке из нескольких образов рождается один – образ героя; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине; обеспечить в ходе урока повторение основных образов музыки на определённых произведениях.

Увертюра "Эгмонт" Л. Бетховена

 9.

Картины народной жизни (продолжение).



Расширить представление о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания на примере Рапсодии № 2» Ф. Листа; познакомиться с биографией Ф. Листа; дать определение понятию «рапсодия».

"Вторая рапсодия" Ф. Листа. Разучивание песни "Мой город"

Раздел 2: Музыкальный образ (продолжение). - 7 ч

 1.

Образ современной молодёжи.



Воспитание интернационализма, патриотизма, нравственности на примере «Гимна демократической молодёжи мира» А. Новикова; развитие умения обобщать, сравнивать, анализировать на примере песен «Дороги», «Баллада о солдате».

Слушание "Гимн демократической молодежи мира" А Новикова

 2.

Лирический образ.



Определение характерных черт музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и отражение этого умения в размышлениях о музыке.

 

 3.

Образ страдания



Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному образу; показать целостность выражения музыкальной мысли, которая, развиваясь в одночастной форме, создаёт единый музыкальный образ, на примере «Прелюдия № 4» А. Скрябина.

 

 4.

Романтические образы.



Развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ в различных произведениях на примере вальсов Ф. Шопена; познакомить с биографией Ф. Шопена; рассказать о романтизме в музыке.

Шопен
«Вальс – минутка»;
«вальс №7».
 

 5.

Образ грусти.



Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они вооплащают в музыке какую – то частицу жизни; проследить за развитием музыкального образа на примере «Грустного вальса» Я. Сибелиуса.

«Грустного вальса» Я. Сибелиуса.

 6.

Разнообразие музыкальных образов.



Уметь определять развитие образа произведения, если известна его форма на примере Фуги ля-минор И. С. Баха; ;познакомить с биографией И. С. Баха, дать понятие фуга, полифония.

 

 7.

Обобщение темы полугодия «Музыкальный образ».



Обратить внимание , что все музыкальные образы, с которыми знакомились на уроках музыки, изображают жизнь в разных её проявлениях. Создавая их, композиторы используют разнообразные средства музыкальной выразительности, это значит, характер музыки зависит от музыкального языка.

 

Раздел 3: «Музыкальная драматургия». - 10 ч

 1.

Развитие музыкального образа



Формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии. На примере «Песни наших отцов»-Дубравина.

 

 2.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении.



Формирование представлений учащихся о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан и Людмила».

Увертюра «Руслан и Людмила»
М.И. Глинка.
 

 3.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении.(2)



Обогатить представление учащихся о музыкальной драматургии на примере увертюры «Руслан и Людмила» М.И. Глинки.

 

 4.

Жизнь музыкальных образов в одном произведении.(3)



Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии, показав на примере фрагмента из оратории «По следам Руставели» - О. Тактакишвили; в какой части произведения ярче передаётся его драматизм.

 

 5.

Противоборство музыкальных образов в одном произведении.



Показать, каким образом в увертюре «Эгмонт» Л.Бетховена выражены основной конфликт и основная идея произведения.

Бетховен
увертюра «Эгмонт».
 

 6.

Противоборство музыкальных образов в одном произведении. (2)



Почувствовать взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине Н.А. Римского – Корсакова «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже»

 

 7.

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении. (1)



В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано» Э. Грига закрепить представления о сонатной форме.

 

 8.

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов в одном произведении. (2)



В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано» Э. Грига закрепить представления о сонатной форме.

 

 9.

Сонатная форма.



Закрепление и углубление понятия – сонатная форма, как формы, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений.

 

 10.

Противостояние музыкальных образов в одном произведении. (3)



 

 

Раздел 4: «Музыкальная драматургия» (продолжение). - 8 ч

 1.

Драматургия контрастных сопоставлений.



Показать сопоставление образов в музыкальной драматургии «Венгерских напевов» А. Эшпая; укрепить и расширить представление учащихся о венгерской и одновременно советской музыке.

 

 2.

Интонационное единство балета (оперы)



Определить драматургию балета «Золушка» С. С. Прокофьева; доказать, что единство балета достигается интонационным единством, пронизывающим весь спектакль.

Балет "Золушка" С.С. Прокофьева

 3.

Столкновение двух образов – основа драматургии «Симфонии №7» Д. Шостаковича.



Подвести учащихся к осознанию того, что в 1-й части Седьмой симфонии Д. Шостаковича средствами музыки передал глубокие размышления, боль о безмерных страданиях людей; раскрыл борьбу двух начал: добра и зла.

Д Тухманов "День Победы". Седьмая симфония Шостаковича.

 4.

Жизненное содержание и фора музыкальных произведений.



Почувствовать особенности драматургии песни В. Мурадели «Бухенвальдский набат».

В.И. Мурадели "Бухенвальдский набат".

 5.

Жизненное содержание и фора музыкальных произведений. (2)



Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её применения на примере
«Симфонии № 40» В.А. Моцарта.
 

Моцарт "Симфония № 40".

 6.

Жизненное содержание и фора музыкальных произведений. (3)



Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её применения на примере
«Симфонии № 40» В.А. Моцарта.
 

 

 7.

Жизнь полонеза.



Закрепить и обобщить понятия «музыкальный образ», «музыкальная драматургия» на примере незнакомого произведения М. Огинского «Полонез»;

М. Огиньский "Полонез".

 8.

Обобщение тем всего года.



Закрепить, что законы развития музыки по существу близки законам развития жизни.

Исполнение и слушание музыки по выбору учителя и учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconТематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013...
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Алгебра/9...
Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод...
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс
Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год. Предмет: Окружающий мир 4 класс
Программа Плешаков А. А. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для нач шк.: кн. Для учителя / А. А. Плешаков. 2-е...
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconЗадание
Календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013
Базовый учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Геометрия: 7 – 9 кл. (М.: Просвещение)
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconКалендарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconПо географии сыктывкар 2012
Календарно – тематическое планирование по географии в 11 классах на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс iconТематическое планирование литературы в 6 классе
Календарно – тематическое планирование литературы в 6 классе на 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск