Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс





Скачать 402.33 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер402.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру и ОБЖ

школа - МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»
класс - 4 «Б»
учитель – Буланкина Оксана Петровна
всего 68 часов, в неделю 2 часа

в 1-й четверти – 18

во 2-й четверти – 14

в 3-й четверти – 20

в 4-й четверти – 16
Учебник

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2010.

Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2010.
Программа – «Школа России»
Дополнительная литература

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч.1-М.: Просвещение, 2009. Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2004.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Тесты.- М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 4 класса (авт. А. А. Плешаков, издательство «Вита-Пресс»).

Поурочные разработки к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» (авт. А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов (авт. А. А. Плешаков, А. А. Румянцев, издательство «Просвещение»).

Плешаков А.А Окружающий мир: Комплект учебных таблиц и методические рекомендации к нему (авт. А. А. Плешаков, Е. О. Яременко, издательство «Дрофа»).

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/Сост. И.Ф. Яценко. – 3-е изд.,-М .: ВАКО, 2011
Тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы
содержания



Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата




План

Факт

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I четверть – 18 часов

Земля и человечество (10 ч)

1

Мир глазами астронома


1

комбини-рованный



Солнце. Земля – планета,

общее представление о форме и размерах Земли


Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете


текущий

стр.. 4–8,
вопросы «Проверь себя»











2

Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

комбини-рованный


Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли


Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие
условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь работать

с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные
модели


фронталь-ный опрос


стр. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2











3

Звездное небо – великая книга
Природы

1

комбини-рованный


Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли


Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий


фронталь-ный опрос


С. 16–21,

«Проверь себя»,
написать
памятку











4

Мир глазами географа.
Глобус
и географическая карта

1

комбини-рованный


Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте


Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря


фронталь-ный опрос


С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2











5

Пояса Земли


1

Практи-ческого примене-ния знаний


Условия жизни
на Земле: свет,
тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты
(без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать
на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли


фронталь-ный опрос


С. 30–34, вопросы,
задания
1, 2











6

Мир глазами историка


1

комбини-рованный


Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена



Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории
Отечества


Тест

(10 мин)


С. 35–41, вопросы, задания
1, 2











7

Когда и где? История – путешествие в глубь времен


1

Урок-игра

Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена


Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени


фронталь-ный опрос


С. 42–46, вопросы,

задания
1, 2











8

Прошлое
и настоящее глазами
эколога

1

комбини-рованный


Человек – часть природы. Зависимость жизни и природы человека
от природы и ее состояния


Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу,
выполнение правил
поведения в природе
и участие в ее охране


Тест
(5 мин)


С. 47–53, вопросы,
с. 52 «По-
думай!»











9

Сокровища Земли под охраной человечества


1

комбини-рованный


Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения в природе. Охрана растительного и животного мира



Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

фронталь-ный опрос


С. 54–62, вопросы, задания
по выбору











10

Обобщение по теме «Земля и человечество». Проверочная работа.

1

Урок-контроля

Уметь самостоятельно работать с тестовыми заданиями и применять полученные знания на практике

Самостоятельная
работа


Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»











Природа России (11 ч)

11

Равнины и горы России


1

экскурсия

Россия на карте.

Неживая и живая
природа.

Формы земной
поверхности.

Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина


Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)


фронталь-ный опрос


С. 64–71, вопросы «Проверь себя», текст
«Заповедники России» прочитать










12

Моря, озера и реки России

1

комбини-рованный


Водоемы, их разнообразие, использование человеком


Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)


Тест

(10 мин)


С. 72–77,
задание 4











13

Зона арктических пустынь

1

комбини-рованный


Растения и животные, их разнообразие. Понимание
связи неживой
и живой природы.

Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых
организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь


фронталь-ный опрос


С. 78–86,

вопросы «Проверь себя»,
задание 2











14

Тундра. Природа тундры

1

комбини-рованный


Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы.

Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых
организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры


фронталь-ный опрос


С. 87–97,

задания 1, 3 (по вариантам)











15

Леса России


1

Урок- игра

Роль растений
в природе и жизни людей. Понимание связи неживой
и живой природы

Знать общие условия, необходимые
для жизни живых
организмов, правила
поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных леса

графичес-кий диктант


С. 98–105, задание 1











16

Лес и человек. Проверочная работа по теме «Леса России» (15 мин)


1

комбини-рованный


Роль растений
в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным


Понимать основные правила поведения
в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

провероч-ная работа

С. 106– 113,
вопросы «Проверь себя»,

составить памятку











17

Зона степей


1

комбини-рованный


Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

фронталь-ный опрос


С. 114– 122,
задания
1, 2











18

Пустыни


1

комбини-рованный


Растительный
и животный мир, особенности труда и быта людей,
влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить
примеры представителей разных групп
растений и животных пустыни

фронталь-ный опрос


С. 122–
131,
ответы на вопросы,

задания
1, 2











II четверть – 14 часов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, Записывать варианты устранения причин неудач
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 «а» класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»...
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconРабочая программа по окружающему миру для 3 класса учителя высшей категории
Филиал мбоу «Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района рт «Малокайбицкая начальная общеобразовательная...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование по истории в 7-х классах Количество часов в год
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование 5-й класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса Составитель: Бобкова С. В
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа маоу «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Муниципальное казенное образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск