Скачать 463.41 Kb.
|
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ _________ Миронова З.В. _________Рахматуллина Л.А __________Романов А. Н. Протокол № _____ от «_____»___________2011г. Приказ №______ от «____»__________2011г «___»_______2011г Рабочая программа МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» Пичугиной Наталии Ивановны по окружающему миру во 2 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_____ от «_______» ______2011г. 2011-2012 учебный год Учебно- тематическое планирование по окружающему миру и ОБЖ Класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего 68 час; в неделю 2 часа Плановых контрольных уроков , зачетов, тестов 4 ч; Административных контрольных уроков ч. Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Учебник: Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008 Рабочие тетради : Плешакова А. А Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010 Дополнительная литература: Сборник тестовых заданий. Интеллект. Москва 2001 Страны мира от А до Я Информационный справочник. Книжный клуб 2007 Занимательные материалы к урокам природоведения. Учитель 2003 Энциклопедия школьника «400 увлекательных фактов»Махаон 2002 Книга ответов для почемучки Книжный клуб 2006 Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса света»»Белый город» 2008 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР и ОБЖ 2 класс Программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, Мир вокруг нас» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2008), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004) Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 2 часа в неделю, общее количество часов в год – 68. Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Программа: Окружающий мир А.А.Плешаков : Просвещение, 2007 Учебник: окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ А.А Плешаков Колягин, М.А.. : Просвещение, 2005 Тетрадь: Тетрадь по окружающему миру А. А. Плешакова для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Методические пособия: 1. Методическое пособие к учебнику «окружающий мир 2 класс» : Пособие для учителя О.В.Казакова, Н.А. Сбоева, Н. А. Гаврилкина.изд. «ВАКО» 2005 2 «От земли до неба» А.А Плешакова Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы. Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного) К концу II класса учащиеся должны знать: -семья и школа, их место в жизни ребенка и место ребенка в семье, классе, школе; -некоторые профессии людей, роль профессий в жизни отдельного человека и общества; -необходимость организации жизни в семье и школе по правилам; -свой населенный пункт, его тип (город, село, поселок и т. п.), название; отличие и сходство города и села; составляющие города и села; микрорайон, транспорт, общественные учреждения, учреждения культуры, быта, их назначение; правила культурного поведения в учреждениях; -что такое природа, природа живая и неживая (на уровне примеров); -что такое погода, ее составляющие, разнообразие погоды осенью, зимой, весной; -следующие свойства снега: белый, сыпучий, рыхлый, под действием тепла тает; -следующие свойства льда: хрупкий, скользкий, прозрачный, под действием тепла тает; -признаки грозы, правила охраны здоровья во время грозы; -растения — часть живой природы; жизненные формы растений — деревья, кустарники, травы; некоторые особенности состояния растений осенью, зимой, весной; -Травмы бытовые, травмы на улице, виды травм (ушибы, ожоги, ранения и т. п.). Причины травм. --Травмы и здоровье. Предупреждение травм. Значение соблюдения правил дорожного движения в предупреждении травм. Травмы и самоощущение. Некоторые элементарные приемы оказания первой (до взрослой) помощи при травмах. -Практические работы: анализ режима дня с целью установления его составляющих; правила гигиены учебного труда, физического труда; меры охраны от простудных заболеваний; некоторые меры предупреждения травм (как правильно передавать нож, ножницы, пользоваться горячими приборами, посудой и т. п.); движение на улицах по правилам; некоторые приемы оказания первой помощи при травмах. К концу II класса учащиеся должны уметь: -наблюдать в окружающем мире: замечать яркие крупные детали предметов и явлений, разнообразие крупных форм, ярких красок, размеров окружающих объектов; -соблюдать режим дня; -выполнять отдельные и 1—2 постоянные обязанности в семье; -соблюдать общепринятые правила в семье, школе, гостях, транспорте, общественных учреждениях; -давать общую положительную и отрицательную оценку отдельных своих поступков и поступков других людей по отношению к себе, другим людям, имуществу, природе; -различать объекты живой и неживой природы; -фиксировать с помощью условных знаков основные составляющие погоды в отдельные дни; составлять устную характеристику погоды; -узнавать в окружающей природе изученные растения и животных; -соблюдать правила охраны природы, выполнять некоторые природоохранные меры (например, подкармливать птиц); -ухаживать за комнатными растениями; -оказывать простейшую доврачебную помощь себе и другим при небольших травмах. ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По курсу «Окружающий мир» для 2 – го класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4). Учебник: Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008
|
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель... Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования... | Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ||
Учебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова... Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений | Тематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС.... «География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе... | ||
Календарно-тематическое планирование по русской литературе Класс... В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | ||
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова... Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального... | Тематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова... «Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством... | ||
Тематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:... | Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С.... Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического... | ||
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа... Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,... | Программа по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Рабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы... | Тематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В.... Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:... | ||
Тематическое планирование по немецкому языку Класс Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час | Учебно тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего «Примерные программы по истории» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев |