Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего





Скачать 463.41 Kb.
НазваниеТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего
страница1/4
Дата публикации12.08.2013
Размер463.41 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > География > Книга
  1   2   3   4
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ

_________ Миронова З.В. _________Рахматуллина Л.А __________Романов А. Н.

Протокол № _____ от «_____»___________2011г. Приказ №______ от

«____»__________2011г «___»_______2011г


Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Пичугиной Наталии Ивановны

по окружающему миру во 2 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«_______» ______2011г.


2011-2012 учебный год
Учебно- тематическое планирование

по окружающему миру и ОБЖ

Класс 2
Учитель Пичугина Наталия Ивановна
Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков , зачетов, тестов 4 ч;

Административных контрольных уроков ч.
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Учебник: Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008

Рабочие тетради : Плешакова А. А Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:

Сборник тестовых заданий. Интеллект. Москва 2001

Страны мира от А до Я Информационный справочник. Книжный клуб 2007

Занимательные материалы к урокам природоведения. Учитель 2003

Энциклопедия школьника «400 увлекательных фактов»Махаон 2002

Книга ответов для почемучки Книжный клуб 2006

Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса света»»Белый город» 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР и ОБЖ

2 класс

Программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, Мир вокруг нас» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2008), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 2 часа в неделю, общее количество часов в год – 68.
Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Программа: Окружающий мир А.А.Плешаков : Просвещение, 2007
Учебник: окружающий мир. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./ А.А Плешаков Колягин, М.А.. : Просвещение, 2005
Тетрадь: Тетрадь по окружающему миру А. А. Плешакова для 2 кл. нач. шк. В 2 ч.

Методические пособия:
1. Методическое пособие к учебнику «окружающий мир 2 класс» : Пособие для учителя О.В.Казакова, Н.А. Сбоева, Н. А. Гаврилкина.изд. «ВАКО» 2005

2 «От земли до неба» А.А Плешакова

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по математике осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в развернутом тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного (необязательного)

К концу II класса учащиеся должны знать:

-семья и школа, их место в жизни ребенка и место ребенка в семье, классе, школе;

-некоторые профессии людей, роль профессий в жизни отдельного человека и общества;

-необходимость организации жизни в семье и школе по правилам;

-свой населенный пункт, его тип (город, село, поселок и т. п.), название; отличие и сходство города и села; составляющие города и села; микрорайон, транспорт, общественные учреждения, учреждения культуры, быта, их назначение; правила культурного поведения в учреждениях;

-что такое природа, природа живая и неживая (на уровне примеров);

-что такое погода, ее составляющие, разнообразие погоды осенью, зимой, весной;

-следующие свойства снега: белый, сыпучий, рыхлый, под действием тепла тает;

-следующие свойства льда: хрупкий, скользкий, прозрачный, под действием тепла тает;

-признаки грозы, правила охраны здоровья во время грозы;

-растения — часть живой природы; жизненные формы растений — деревья, кустарники, травы; некоторые особенности состояния растений осенью, зимой, весной;

-Травмы бытовые, травмы на улице, виды травм (ушибы, ожоги, ранения и т. п.). Причины травм. --Травмы и здоровье. Предупреждение травм. Значение соблюдения правил дорожного движения в предупреждении травм. Травмы и самоощущение. Некоторые элементарные приемы оказания первой (до взрослой) помощи при травмах.

-Практические работы: анализ режима дня с целью установления его составляющих; правила гигиены учебного труда, физического труда; меры охраны от простудных заболеваний; некоторые меры предупреждения травм (как правильно передавать нож, ножницы, пользоваться горячими приборами, посудой и т. п.); движение на улицах по правилам; некоторые приемы оказания первой помощи при травмах.

К концу II класса учащиеся должны уметь:

-наблюдать в окружающем мире: замечать яркие крупные детали предметов и явлений, разнообразие крупных форм, ярких красок, размеров окружающих объектов;

-соблюдать режим дня;

-выполнять отдельные и 1—2 постоянные обязанности в семье;

-соблюдать общепринятые правила в семье, школе, гостях, транспорте, общественных учреждениях;

-давать общую положительную и отрицательную оценку отдельных своих поступков и поступков других людей по отношению к себе, другим людям, имуществу, природе;

-различать объекты живой и неживой природы;

-фиксировать с помощью условных знаков основные составляющие погоды в отдельные дни; составлять устную характеристику погоды;

-узнавать в окружающей природе изученные растения и животных;

-соблюдать правила охраны природы, выполнять некоторые природоохранные меры (например, подкармливать птиц);

-ухаживать за комнатными растениями;

-оказывать простейшую доврачебную помощь себе и другим при небольших травмах.

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу «Окружающий мир» для 2 – го класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений,

рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008



п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности

учащихся

или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля.

измерители

Домашнее
задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Где мы живём (2 ч)



Твой адрес

в мире

1

Комбинированный

Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Знать:

– название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– региона, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

– давать устное описание объектов окружающего мира

Фронтальная беседа

с. 5–7









Что нас

окружает

1

Комбинированный

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Проверочная работа

с. 8–13







Природа (21 ч)

  1. 3

Неживая

и живая
природа

1

Комбинированный

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Решение кроссвордов

с. 14–15







  1. 4

Явления
природы

1

Комбинированный

Природные явления. Сезонные изменения в природе

Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

с. 16–17









Как измеряют температуру?

1

Практическая работа

Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды

Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Индивидуальный опрос

с. 18–19









Что такое погода?

1

Комбинированный

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя

Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека


Текущий. Заполнение дневников наблюдений

с. 20–23









Урок-экскурсия «В гости к осени»

1

Урок-экскурсия

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

– выполнять правила поведения в природе

Фронтальная беседа. Тест

Тетрадь,

с. 13, № 1









В гости

к осени

1

Комбинированный

Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Проверочная работа

с. 24–29









Звёздное

небо

1

Комбинированный

Земля – планета

Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Текущий. Решение кроссвордов

с. 30–33









Заглянем в кладовые земли

1

Практическая

работа

Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

с. 34–37









Про воздух

1

Комбинированный

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами

Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Индивидуальный опрос

с. 38–41









И про воду

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь:

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

с. 42–45









Какие бывают растения?

1

Практическая

работа

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Фронтальная беседа. Тест

с. 46–49









Какие бывают животные?

1

Комбинированный

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Проверочная работа

с. 50–53









Невидимые нити

1

Комбинированный

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

Текущий. Решение кроссвордов

с. 54–57









Невидимые нити в осеннем лесу

1

Комбинированный

Особенности времен года (на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

с. 58–61






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе Класс...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего
«Примерные программы по истории» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск