№ п/п
| Кол-во
часов
| Тема урока
| Теория
| Тип урока
| Предполага-
емый резуль-
тат
| Виды деяте-
льности
| Контроль усво-
ения темы
| Домашнее задание
| дата
| дата фак
|
| 1
| Литература как искусство слова. Художественные приёмы
| Общее понятие о тропах и фигурах в художественном слове.
| беседа
| Знать определения тропов
| Беседа,рабо
та со словарем
|
| Выучить записи в тетради
|
|
|
| 1
| Мифы разных времён и разных народов. Масленица.
| Мифы. Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.
| комбинированный
| Знать определения терминов
| Работа с терминологией,
| классификация мифов
| Выучить записи в тетради, стр. 13 в.4
|
|
|
| 1
| Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира» (в новом учебнике и программе не предусмотрен)
|
| комбинированный
| Знать особенности славянской мифологии
| Работа с учебником, чтение мифов,беседа
| Пересказ фрагмента мифа «Сварог и Уточка»
| Выучить записи в тетради
|
|
|
| 1
| Р/Р. Творческая работа. Сочинение-описание «Мой любимый мифологический персонаж».
|
| комбинированный
| Развивать творческие способности уч-ся,умение выражать свои мысли
| Беседа по вопросам
| сочинение
| Сделать иллюстрации
|
|
|
| 1
| Древнегреческие мифы «Золотые яблоки Гесперид»
|
| комбинированный
|
| Работа с учебником, чтение и обсуждение мифа
| Задание 2 стр.18
| пересказ
|
|
|
| 1
| Вн.чт. Мифы Древней Греции
|
|
|
|
| Рассказы уч-ся
|
|
|
|
7.
| 1
| Фольклор. Устное народное творчество как предмет изучения.
| Фольклор. Жанры фольклора. Детский фольклор.
| беседа
| Знать терминологию
| Беседа, игра «Литературное лото»
| Задание 1,2 стр.21
| Выучить записи в тетради
|
|
|
8.
| 1
| «Три поездки Ильи Муромца». Илья Муромец как защитник родной земли.
| Былина. Сюжет
Былины. гипербола
| комбинированный
| Знать построение былины
| Чтение былины
| Задание 2-6 стр.30
| Пересказ былины
|
|
|
9.
| 1
| В\Ч. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
|
| комбинированный
| Уметь правильно читать былину
| Пересказ былины, выборочное чтение
| выразительное чтение
| Стр. 30 в. 3
|
|
|
10
| 1
| Р/Р Былины и их герои в живописи и музыке.
|
| комбинированный
|
|
|
| Стр. 31 в. 4
|
|
|
11
| 1
| Русские народные сказки, их типы.
| Сказка. Виды сказок.
| беседа
| Знать виды народных сказок
| Работа с учебником
| Пересказ стр.31-32
| Выучить записи в тетради
|
|
|
12
| 1
| Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».Василиса Премудрая и Иван царевич.
| Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, волшебные герои, яркость языка. Элементы сюжета.
| комбинированный
| Знать особенности волшебной сказки, уметь пересказывать сказку
| Составление плана, беседа
| Пересказ сказки
| Читать сказку, пересказ (подробный)
|
|
|
13
| 1
| Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Тема добра и зла в сказке, идея сказки.
| комбинированный
| Уметь определять главную мысль сказки
| Работа с иллюстрациями, составление диафильма
| художественный пересказ сказки
| Стр. 41 в. 3(2)
|
|
|
14
| 1
| Р.Р. Сюжеты народных сказок в картинах художников В. М. Васнецова, И. Я. Билибина и др.
|
| комбинированный
| Развивать творческие способности учащихся
| Работа с иллюстрациями И.Я.Билибина и В.М.васнецова
| Рассказ по иллюстрациям
|
|
|
|
15
| 1
| Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» («Рассказ о царе Шахрияре», «Седьмое путешествие Синдбада-морехода»
| Теория. Сюжет сказки и реальная жизнь.
Теория. Путешествие как жанр.
| комбинированный
| Знать особенности арабских сказок
| Чтение статьи стр.42-43 и сказки
| Ответ на вопрос «почему похожи сказки народов мира?»
| Дочитать сказку, стр. 55 в. 1 (2) (пересказ)
|
|
|
16
| 1
| Пословицы и поговорки. Загадки.
| Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора.
Теория. Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм.Загадки
| комбинированный
| Знать основные художественные особенности загадок, пословиц и поговорок
| Работа со статьями учебника
| Составление рассказа по пословице, сочинение загадки
| Выучить записи в тетради, придумать загадку о знакомом предмете
|
|
|
17
| 1
| Песни русского народа. Частушки.
| Теория. Песня. Частушка. Рифма. Музыка в произведениях фольклора.
| комбинированный
| Знать жанровые особенности песен и частушек
| Беседа, чтение сказки Б.Шергина «Рифмы»
| Сочинение частушки по заданному началу
| Выучить записи в тетради, стр. 76 в. 3
|
|
|
18
| 1
| Русский народный театр. Пьеса «Озорник Петрушка».
| Теория. Театр. Сцена. Пьеса. Особенности построения и оформления драматического произведения: акт, действие, явление, декорация.
Теория. Пьеса, диалог, реплика, ремарка. Стремительность развития сюжета. Особенности кукольного театра.
| комбинированный
| Знать особенности драматических произведений
| Чтение статьи учебника, составление опорного конспекта
| выразительное чтение пьесы
| Выучить записи в тетради, стр. 81 в. 2,
|
|
|
19
| 1
| Р/Р Исполнение пьесы в лицах.
|
| Урок-инсценировка
|
|
|
| Стр. 82 в. 2,3,5
|
|
|
20
| 1
| Литература 19 века. И.А.Крылов - баснописец. Басня как вид литературного произведения. «Свинья под дубом», «Осел и мужик»
| Теория. Классика. Классическое произведение.
| комбинированный
| Жанровые признаки басни
| Викторина, чтение басен, беседа
| Стр.90 в 1-3, стр.91 в.1,3
| Выучить «Свинья под дубом», « Осел и мужик»
|
|
|
21
| 1
| В/Ч История басни в литературе разных времён и народов.
|
| комбинированный
| Знать жанровое своеобразие басен, разных авторов басен
| Чтение басен Эзопа, Сумарокова, Тредиаковского
| выразительное чтение басен
| Выучить записи в тетради
|
|
|
22
| 1
| А.С.Пушкин. «Няне». «Зимняя дорога», «Зимнее утро». «Зимний вечер». Детство и юность поэта. Начало творческого пути.
|
| комбинированный
| Знать своеобразие пейзажной лирики поэта
| Беседа, чтение и выборочный анализ стихов
| выразительное чтение стихов
| Выучить понравившееся стихотворение
|
|
|
23
| 1
| А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». Песнь первая. Знакомство с героями. Пролог к поэме «У лукоморья…»
| Теория. Поэма. Сюжет поэмы.
| комбинированный
| Знать сюжет и героев поэмы
| комментированное чтение и беседа
| Составление вопросов викторины
| Выучить пролог
|
|
|
24
| 1
| Руслан и его соперники. Песнь вторая. Рассказ старца.. Людмила в плену у Черномора.
|
| комбинированный
| Знать сюжет и героев, роль рассказчика, уметь пересказывать эпизоды
| Беседа, работа с отдельными эпизодами
| Стр.137 в.3 (2 группы сложности)
| пересказ
|
|
|
25
| 1
| Урок-игра по поэме. «Руслан и Людмила».
|
| Урок-игра
| Уметь применять свои знания
| Выполнение заданий
|
| Стр. 138 в. 3 - 4
|
|
|
26
| 1
| Урок-итог. Как создаются стихи
| Стопа. Двусложный стихотворный размер — ямб.
| комбинированный
| Знать различие стихотворной и прозаической речи
| Работа с учебником
| Игра в буриме
| Выучить записи в тетради
|
|
|
27
| 1
| М.Ю.Лермонтов. Лирика. Детство поэта.
| Теория. Рифма.
| Заочное путешествие
| Знать биографию поэта, своеобразие лирики
| Работа с учебником, чтение и анализ стихов
| Задание 3 стр.153 и 2 стр.154
| Выучить «Парус»
|
|
|
28
| 1
| Урок внеклассного чтения. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки».
| Теория. Поверье. Быличка.
| комбинированный
| Своеобразие первого сборника
| Словарная работа, знакомство со сборником
|
| Дочитать текст, пересказ, можно сделать иллюстрацию к были
|
|
|
29
| 1
| Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота». Детство и юность Гоголя. Знакомство с главным героем. Сказочные и реальные мотивы в повести.
|
| комбинированный
| Знать героев повести, особенности описания и повествования
| выразительное чтение, беседа по вопросам, пересказ эпизодов
| Пересказ повести
| Стр. 171 в. 2(2), выразительное чтение «Третья ночь поисков»
|
|
|
30
| 1
| И.С.Тургенев. «Муму».Герасим в доме барыни.
|
| комбинированный
| Своеобразие Тургенева-повествователя
| аналитическое чтение рассказа, беседа
| Какие сравнения помогают нам понять состояние героя?
| Дочитать рассказ
|
|
|
31
| 1
| Любовь Герасима к Татьяне, его привязанность к Муму.
|
| комбинированный
| Уметь составлять характеристику героя
| Беседа, чтение по ролям
| Рассказ о герое
| Стр. 198 в. 4 - 5
|
|
|
32
| 1
| Превосходство Герасима над барыней и её челядью.
| Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.
| комбинированный
| Уметь кратко пересказывать текст и отдельный эпизод
| Беседа, пересказ и анализ эпизода
| Пересказ эпизода «Гибель Муму»
| Стр. 198 в. 3(3)
|
|
|
33
| 1
| Р/Р Характеристика литературного героя.
Сочинение на литературную тему.
|
|
| Уметь правильно составлять характеристику литературного героя
|
| Творческая работа
|
|
|
|
34
| 1
| Поэтический образ Родины
| Двусложные размеры стиха
| комбинированный
| Умение анализировать стихотворения
| Чтение и анализ стихотворения
| выразительное чтение
| Выучить понравившееся стихотворение
|
|
|
35
| 1
| М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Рассказ старого солдата.
| Строфа. Монолог и диалог в стихотворном произведении
| комбинированный
| Композиция и особенности стих-ия
| Рассказ о Бородинском сражении
| Чтение стихотворения, беседа
| Выучить отрывок
|
|
|
36
| 1
| М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Патриотический смысл стихотворения.
|
| комбинированный
| Умение анализировать текст, знание сюжета
| выразительное чтение, беседа
| Анализ сцены Бородинского боя
| Стр. 221 в 3(2)
|
|
|
37
| 1
| Р/Р Защитники Родины в стихотворном произведении М.Ю.Лермонтова.
|
| комбинированный
| Уметь выстроить логическое высказывание
| Составление плана, подготовка к сочинению
|
| Написать сочинение
|
|
|
38
| 1
| Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Отрывок из романа «Война и мир».Отряд партизан Денисова.
| Роман-эпопея. Эпизод (фрагмент) как элемент развития сюжета.
| комбинированный
| Знать понятия эпизод, роман-эпопея
| Работа с терминами, чтение эпизода, беседа. Словарная работа
| Задание 1 стр.240
| Дочитать отрывок, пересказ
|
|
|
39
| 1
| Л.Н.Толстой. «Петя Ростов». Изображение народного подвига в войне 1812 г.
|
| комбинированный
| Умение анализа эпизодов
| Беседа, анализ эпизодов
| Задание 3 (1) стр.241
| Стр. 241 в. 1(2)
|
|
|
40
| 1
| М. А. Булгаков. «Петя Ростов» (фрагмент из инсценировки романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Точное сохранение в инсценировке эпизодов партизанской войны из романа-эпопеи.
| Инсценировка прозаического произведения.
| Урок-спектакль
| Знать особенности драматического произведения
| Работа с терминами. Работа с текстом
| Задание 1(1) стр.244
| Стр. 244 в. 1(2)
|
|
|
41
| 1
| Литература 20 века.
| Темы лирики.
| Урок-концерт
| Умение анализировать стихи
| Чтение и анализ стихов
|
| Выучить понравившееся стихотворение
|
|
|
42
| 1
| К. Г. Паустовский. «Рождение сказки». Пути рождения сказок.
| Пути рождения сказок.
| комбинированный
|
| Викторина, чтение текста
| Задание 1 стр.9
| пересказ
|
|
|
43
| 1
| X. К. Андерсен. «Снежная королева».Дружба, верность и коварство в сказке.
| Композиция и сюжет
| комбинированный
| Уметь пересказывать сюжет сказки
| аналитическая беседа, работа с текстом сказки
| Что сближает и что разделяет Кая и Герду?
| Дочитать сказку, пересказ
|
|
|
44
| 1
| X. К. Андерсен. «Снежная королева».Победа добра над злом.
|
| комбинированный
| Уметь анализировать текст
| Конкурс знатоков, беседа
| Что хотел сказать читателям Андерсен?
| пересказ
|
|
|
45
| 1
| А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Семён и его помощники-животные.
| Фольклорная и литературная сказки
| комбинированный
| Знать приемы сопоставления
| Составление плана сказки, сопоставление эпизодов
| Задания 1,2 стр.58
| Пересказ, стр. 58 в.1,2 (2)
|
|
|
46
| 1
| Дж.Родари «Сказки по телефону». Мудрость сказок Дж.Родари. Их образный строй.
| Лаконизм как одно из свойств художественного текста. Его особенности и достоинства.
| комбинированный
| Развивать навыки выр.чт.,уметь определить философский смысл сказок
| выразительное чтение и беседа по сказкам
| выразительное чтение
| Пересказ, придумать короткую сказку
|
|
|
47
| 1
| В.В.Набоков «Аня в стране чудес». Аня – героиня сказки.
|
| Урок-сравнение
| Знать историю перевода, уметь находить стилистические особенности текста
| Беседа по содержанию текста
| Задание 1 (1) стр.75
| Читать сказку, задание 4(1) стр.75
|
|
|
48
| 1
| Любознательность главной героини и её способность к необычным решениям.
|
| Урок-сравнение
| Уметь анализировать текст
| Словарная работа, беседа
| Пересказ полного текста сказки
| Пересказ, чтение 6 главы
|
|
|
49
| 1
| В\Ч Дж. Р. Р. Толкин. «Xоббит, или Туда и обратно». Герои повести Толкиена.
| Фэнтези как жанр.
| комбинированный
| Уметь составлять характеристику героя
| Работа с текстом сказки, пересказ, беседа
| Сочинение-миниатюра. О чем говорит название 6 главы?
| Читать сказку, пересказ
|
|
|
50
| 1
| И. С. Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями».
| Название произведения.
| комбинированный
| Анализ образа Чехова рассказе
| Беседа, выразительное чтение
| Что узнали о жизни в России?
| Читать рассказ, пересказ
|
|
|
51
| 1
| Е. И. Замятин. «Огненное «А». Герой рассказа Вовочка как читатель.
| Рассказ.
| комбинированный
| Уметь работать в творческих группах
| Групповая работа с текстом и заданиями учебника
| Выполнение заданий
| Пересказ, задание 2 (2) стр.115
|
|
|
52
| 1
| А.И.Куприн. «Мой полёт».
|
| комбинированный
| Знать понятие очерк, аналитический пересказ
| Работа с терминами, беседа, составление вопросов
|
| Пересказ, задание 2 (2) стр.120
|
|
|
53
| 1
| Р/Р Подготовка к написанию сочинения в жанре очерка.
|
| Урок развития речи
| Умение анализировать построение очерка
| Работа с опорной схемой
| Анализ и обсуждение тем очерков
| Составить черновик очерка
|
|
|
54
| 1
| Р/Р Написание сочинения в жанре очерка.
|
| Урок развития речи
|
| Написание сочинения в жанре очерка
|
| Задания 1-3 стр.120
|
|
|
55
| 1
| Поэтический образ родины
|
| комбинированный
| Умение анализировать стихи
| Чтение и анализ стихов
| выразительное чтение
| Выучить понравившееся стихотворение
|
|
|
56
| 1
| М. М. Пришвин. «Времена года» (фрагменты)
|
| комбинированный
| Умение сопоставлять тексты
| Работа с текстами
| сопоставление текстов
| Пересказ, выразительное чтение стихов
|
|
|
57
| 1
| Мир наших «братьев меньших»
|
| комбинированный
|
|
|
| Выразительное чтение
|
|
|
58
| 1
| Героическое прошлое нашей страны
| Песня: слово и музыка в их единстве
| Урок с ИКТ
| Знать поэтов
писавших о войне
| Чтение и анализ стихов
| выразительное чтение стихов
| Выучить отрывок
|
|
|
59
| 1
| B. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Охотничий азарт мальчика и его последствия.
| Автобиографический рассказ.
| комбинированный
| Уметь пересказывать художественный текст
| Беседа, составление плана
| Беседа по плану
| Дочитать до конца. Задание 1(2) стр.174
|
|
|
60
| 1
| Робинзонада маленького героя. Мужество, находчивость мальчика. Радость спасения. Смысл названия рассказа.
|
| комбинированный
| Уметь составлять композиционный план
| Беседа, работа над пересказом
| Творческая работа
| Пересказ (подробный)
|
|
|
61
| 1
| Р/Р Работа над сочинением «Как Васютка выжил в тайге».
|
|
| Развитие творческих способностей
| сочинение
|
|
|
|
|
62
| 1
| Т. Янссон. «Последний в мире дракон».
| Литературная сказка и иллюстрация
| комбинированный
| Знать понятие «подтекст»
| Работа с понятием «подтекст»
| выразительное чтение
| Дочитать, пересказ
|
|
|
63
| 1
| Д. Дефо. «Робинзон Крузо».
| «Робинзонада».
| комбинированный
| Умение самостоятельно работать с учебником
| Беседа, работа с текстом
| Задание 1,2 стр.199
| Прочитать, пересказ
|
|
|
64
| 1
| Р.Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»
|
|
| Знать понятие «прототип»
| Беседа, конкурс
| конкурс
| Задание1-3 стр. 202-203
|
|
|
65
| 1
| Р.Речи. Придумывание своей истории в стиле «барона Мюнхаузена»
|
| Творческая мастерская
| Развитие творческих способностей
| Творческая работа
|
|
|
|
|
66
| 1
| Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».
| Прототип.
| комбинированный
| Обучение навыкам групповой работе
| Беседа, викторина
| выразительное чтение отрывков
| Читать рассказ, пересказ эпизода
|
|
|
67
| 1
| А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».
| Трилогия. Детективный сюжет.
| комбинированный
| Развитие аналитических навыков
| Работа над образом главного героя, обучение подробному пересказу
| викторина
| Читать рассказ, задание 1 стр.224
|
|
|
68
| 1
| Б. Лесьмян. «Новые приключения Синдбада-морехода». Н.С.Гумилев «Орел Синдбада»
|
| комбинированный
| Умение анализировать стихи и художественный текст
| Работа над выразительным чтением
|
| Пересказ, задание 1 (2) стр. 241
|
|
|
69
| 1
| Р/Р Итоговое сочинение «Мой Любимый литературный герой».
|
| Урок развития речи
| Умение правильно выражать свои мысли, развитие творческих способностей
| Творческая работа
| сочинение
|
|
|
|
70
| 1
| Итоговый урок. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. М. И. Цветаева. «Книги в красном переплет е». Советы поэта и собственные вкусы и пристрастия учеников-читателей в организации летнего чтения. Чтение летом.
|
| комбинированный
| Умение вести дискуссию и анализировать стихи
|
|
|
|
|
|