Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего





Скачать 313.13 Kb.
НазваниеТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего
страница1/3
Дата публикации12.08.2013
Размер313.13 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > География > Книга
  1   2   3
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. руководителя по УВР Руководитель МБОУ

_________ Миронова З.В. _________Рахматуллина Л.А __________Романов А. Н.

Протокол № _____ от «_____»___________2011г. Приказ №______ от

«____»__________2011г «___»_______2011г


Рабочая программа

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Пичугиной Наталии Ивановны

по окружающему миру в 4 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«_______» ______2011г.


2011-2012 учебный год
Учебно- тематическое планирование

по окружающему миру и ОБЖ

Класс 4
Учитель Пичугина Наталия Ивановна
Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков_________ , зачетов____________,тестов_____ ч;

Административных контрольных уроков _________ ч.
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Учебник: Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2008

Рабочие тетради : Плешакова А. А Мир вокруг нас. Ч. 1, 2. – М.: Просвещение, 2010
Дополнительная литература:

Сборник тестовых заданий. Интеллект. Москва 2001

Страны мира от А до Я Информационный справочник. Книжный клуб 2007

Занимательные материалы к урокам природоведения. Учитель 2003

Энциклопедия школьника «400 увлекательных фактов»Махаон 2002

Книга ответов для почемучки Книжный клуб 2006

Энциклопедия тайн и загадок «Чудеса света»»Белый город» 2008

Окружающий мир

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва 2006 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва 2004 г.)

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005.

Плешаков, А А. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Просвещение», 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 68.

Количество часов в неделю – 2.

Количество часов в I четверти – 18.

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в III четверти – 19.

Количество часов в IV четверти – 17.
К концу 4-го года обучения учащиеся должны знать:

-способы изображения земли, ее поверхности – глобус, географическая карта (план местности);

-названия океанов и материков;

-положение России, своего края на карте;

-природные зоны России. Особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;

-особенности природы края: поверхность, важнейщие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества, использование и охрана природы края;

- правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

-определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты;

-различать важнейшие полезные ископаемые родного края, растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также с/х животных края;

-объяснить в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком.

-самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;

-проводить самостоятельные наблюдения за природой;

-оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;

-в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;

-в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней, лично участвовать в практической работе по охране природы.


ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По курсу «Окружающий мир» для 4-его класса. Составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).

Учебник: «Окружающий мир» 4 класс, Автор Плешаков, А. А. Просвещение 2005год




п/п

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности

учащихся

или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля.

измерители

Домашнее
задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Земля и человечество (10 ч)



Мир глазами астронома

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета,
общее представление о форме и размерах Земли



Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете

Текущий

С. 4–8, вопросы «Проверь себя»









Планеты Солнечной системы. Практическая работа

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели

Фронтальный опрос

С. 9–15, вопросы
с. 15, задания 1, 2









Звездное небо – великая книга Природы

1

Комбинированный

Солнце.

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли

Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий

Фронтальный опрос

С. 16–21,

«Проверь себя», написать памятку









Мир глазами географа. Глобус
и географическая карта

1

Комбинированный

Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе
и карте

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря

Фронтальный опрос

С. 22–29, вопросы

«Проверь себя», задания 1, 2









Пояса Земли

1

Практического применения знаний

Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать тепловые пояса Земли.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли

Фронтальный опрос

С. 30–34, вопросы, задания
1, 2









Мир глазами историка

1

Комбинированный

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества

Тест

(10 мин)

С. 35–41, вопросы,

задания
1, 2









Когда и где? История – путешествие в глубь времен

1

урок-игра

Способы познания окружающего мира.

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические вре-мена

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, использовать ленту времени

Фронтальный опрос

С. 42–46, вопросы,

задания
1, 2









Прошлое и настоящее глазами эколога

1

Комбинированный

Человек – часть при-роды. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния

Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране

Тест (5 мин)

С. 47–53, вопросы,
с. 52 «Подумай»









Сокровища Земли под охраной человечества

1

Комбинированный

Охрана памятников истории и культуры. Правила поведения
в природе

Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры

Фронтальный опрос

С. 54–62, вопросы, задания
по выбору









Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

1

Комбинированный

Охрана растительного и животного мира

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу

Самостоятельная
работа
(10 мин)

Сочинение «Каким бы я хотел видеть окружающий нас мир»







Природа России (11 ч)



Равнины и горы России

1

Экскурсия

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пласти-лина

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Фронтальный опрос

С. 64–71, вопросы «Проверь себя!», текст «Заповедники России» прочитать









Моря, озера и реки России

1

Комбинированный

Водоемы, их разнообразие, использование человеком

Знать виды водоемов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

Тест

(10 мин)

С. 72–77,
задание 4









Зона арктических пустынь

1

Комбинированный

Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь

Фронтальный опрос

С. 78–86,

вопросы «Проверь себя!»,
задание 2









Тундра. Природа тундры

1

Комбинированный

Растения и живот-ные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений
и животных тундры

Фронтальный опрос

С. 87–97,

задания 1, 3 (по вариантам)









Леса России

1

Урок- игра

Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

Графический диктант

С. 98–105, задание 1









Лес и человек.

Проверочная работа по теме «Леса России»
(15 мин)

1

Комбинированный

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям и животным

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

Проверочная работа

С. 106– 113,
вопросы «Проверь себя»,

составить памятку









Зона степей

1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей

Фронтальный опрос

С. 114– 122,
задания
1, 2









Пустыни


1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана при-роды

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни

Фронтальный опрос

С. 122–131,
ответы на вопросы,

задания 1,









У Черного моря

1

Комбинированный

Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья

Фронтальный опрос

С. 132–140,

задания
1, 4






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по окружающему миру и обж класс 2 Учитель...
Планирование составлено на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе Класс...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Тематическое планирование по окружающему миру и обж класс 4 Учитель Пичугина Наталия Ивановна Количество часов Всего iconУчебно тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего
«Примерные программы по истории» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск