Скачать 342.61 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по немецкому языку Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2011 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим (М.; Просвещение, 2011,) Программы общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, М.А.Лытаева. немецкий язык 10 -11 классы 2009 года и с учётом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. торого поколения Учебник: Учебник немецкого языка для 10 класса общеобразовательной школы. И.Л.Бим, , Москва, «Просвещение» 2010 Пояснительная записка Данное календарно-тематическое планирование разработано применительно к учебной примерной программе среднего образования по немецкому языку. План ориентирован на использование УМК «Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию УМК по немецкому языку «Шаги» для 5—9 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и др., а также серию авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы. Он предназначен для учащихся 10 класса полной средней школы. УМК включает: — учебник, состоящий из 4 глав, грамматического справочника и трех приложений, содержащих профильно ориентированный материал; — рабочую тетрадь, также имеющую разделы, ориентированные на профильное обучение, и, кроме того, содержащую фрагменты языкового портфеля: листы для самоконтроля А1, А2, B11. — книгу для учителя с тематическими планами и методическими рекомендациями, с текстами для аудирования, итоговой контрольной работой, с материалами к Приложениям 2, 3, 4 в учебнике; — аудиокассету. ЦЕЛИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ, НА ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН ДАННЫЙ УМК В соответствии с вышеуказанным цели обучения в 10 классе могут быть дифференцированы на: а) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в конце обучения на старшей ступени (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку; б) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в 11 классе профильного уровня подготовки. И в том и в другом случае это предполагает дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. УМК предоставляет старшеклассникам возможность: — несколько расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки (языковую компетенцию), а именно: • орфографические навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу; • слухо-произносительные навыки; • лексическую сторону речи: за счет овладения лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы, ситуации общения и включающими также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета; а также за счет некоторого расширения потенциального словаря, в том числе овладения интернациональной лексикой; • грамматическую сторону речи: за счет активизации ряда грамматических явлений, усвоенных ранее рецептивно (некоторых форм Passiv и Konjunktiv), а также за счет обобщения и систематизации изученного в основной школе грамматического материала; — развить на этой базе коммуникативные умения в русле основных видов иноязычной речевой деятельности (речевую компетенцию), чтобы заложить основы функциональной грамотности во владении немецким языком и сделать возможным достижение к концу обучения в полной средней школе (11 класс) порогового уровня обученности — уровня В1 (т. е. международного стандарта). Развитие речевой компетенции в рамках базового курса предусматривает: • расширение предметного содержания речи применительно к социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферам общения (см. тематику учебника, с. 4); • развитие всех видов иноязычной речевой деятельности. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ - принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности — принцип социокультурной / культуроведческой / межкультурной коммуникативно-когнитивной направленности обучения, обеспечивающий речевое и культурное развитие личности средствами немецкого языка, формирование человека с развитыми ценностными ориентациями, осознающего особенности своей национальной культуры и способного приобщиться к иной национальной культуре, умеющего взаимодействовать с представителями других народов и культур, добиваться взаимопонимания, проявлять толерантность к необычным проявлениям иной ментальности и иной культуры. Это должно способствовать социальной адаптации старшеклассников в условиях все расширяющихся всесторонних международных, межкультурных связей нашего государства; — принцип дифференциации и индивидуализации обучения, без реализации которого не может осуществляться личностно-ориентированное обучение; — принцип учета и развития профессиональной ориентации старшеклассников за счет создания условий для разноуровневого обучения немецкому языку и предоставления десятиклассникам свободы выбора курса обучения (с учетом возможностей школы), исходя из их профессиональных устремлений и места немецкого языка в их планах на будущее; — принцип возрастания удельного веса самостоятельности старшеклассников, развития их автономии, что определяет место учителя в учебном процессе как консультанта, помощника, партнера по общению и направляет его усилия на всестороннюю активизацию интеллектуальной сферы школьников, их коммуникативной и учебно-познавательной деятельности, делает акцент на их самоопределении и самореализации; — принцип интенсификации речевого и социального взаимодействия школьников средствами немецкого языка, обеспечивающий корпоративность обучения и ориентирующий на широкое использование таких педагогических технологий, как: обучение в сотрудничестве, проектная методика, профессионально ориентированная ролевая игра и т. п.; — принцип реализации реальной преемственности языкового образования между всеми основными звеньями системы образования: между основной и старшей школой, между школой и вузом. Это обеспечивается тем, что на старшей ступени особую роль приобретает, с одной стороны, повторение и систематизация изученного в основной школе, с другой — учет профессиональных устремлений старшеклассников и их ориентация на продолжение образования в вузе и / или самообразование с использованием немецкого языка; — принцип продуктивности, нацеливающий на совершенствование как материальных продуктов учебной деятельности старшеклассников (их речевых высказываний в форме устных и письменных текстов, а также интегрированных продуктов проектной деятельности — альбомов, коллажей, таблиц), так и нематериальных продуктов (в форме принятого смыслового решения в результате прослушивания или чтения текста: интересно / неинтересно, ново / не ново, а также в форме прироста знаний, навыков, умений и других духовных приращений в плане воспитания и развития (мировосприятие, интересы и т. д.). Все эти принципы продиктованы личностно-ориентированным подходом как центральной стратегией модернизации школы, так и новой парадигмой образования и воспитания школьников. Что касается технологии обучения, т. е. определенным образом организованной серии / системы приемов, то наиболее адекватным является метод проектов (постановка проблемы ® определение путей ее решения и характера личного участия в этом ® поиск нужной информации ® ее организация / оформление в целях предъявления другим участникам проекта ® ее коллективное обсуждение, коррекция, поиск дополнительной информации ® оформление конечного продукта (реферат, доклад, коллаж и т. п.), подготовка выставки, конференции и др. ® презентация продукта с приглашением гостей (учащихся других классов / школ, учителей и др.). Эта технология в наибольшей степени нацелена на развитие личности школьника, его самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, а так называемое обучение в сотрудничестве может входить в нее в качестве составляющей, хотя часто рассматривается как самостоятельная технология. Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника — его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.. При этом значительное место занимает поиск школьниками дополнительной информации: это могут быть научно-популярные тексты из зарубежных источников (газет, журналов, энциклопедических словарей, справочников и т. п.). Обработка информации в целях ее презентации предполагает ее обобщение и развитие таких творческих умений, как умение представить отобранную информацию в виде таблицы, схемы, дополнив ее рисунками, фотографиями и т. п. Таким образом, проектная деятельность включает элементы исследовательской и эстетической деятельности. Фрагменты языкового портфеля позволяют расширить спектр используемых личностно ориентированных технологий обучения за счет — особых форм самоотчета, например сбора накопительной папки достижений (досье); — сопоставления своего уровня обученности с приведенными в листах для самоконтроля европейскими уровнями; — выявления пробелов с целью их устранения. Календарно-тематическое планирование 10 класс, учебник И.Л. Бим, „Deutsch,10“ ( 102 ч.)
|
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов) | Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие | ||
Тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М.... | Тематическое планирование по английскому языку Класс Планирование составлено на основе программы основного полного образования по английскому языку морф 2005г | ||
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класс Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку для 6 класса (углубленное изучение предмета) | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | ||
Тематическое планирование по английскому языку предмет Классы Планирование составлено на основе авторской программы В. П. Кузовлева «Английский язык 10-11 класс» | Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А.... | ||
Рабочая программа по немецкому языку учитель И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии... | Тематическое планирование по русскому языку Класс Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку | ||
Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс | Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | ||
Тематическое планирование по русскому языку Классы Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,... | Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 10 | ||
Тематическое планирование по английскому языку для 11 класс | Календарно-тематическое планирование по чувашскому языку 5 класс |