Тематическое планирование по русскому языку Классы





Скачать 165.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку Классы
Дата публикации11.09.2014
Размер165.84 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 

Классы – 5

Учитель –  Нутфуллина Фанузя Зиннятовна

Количество часов

Всего – 140; в неделю – 4 часа

 

Плановых уроков:

·         контрольных работ – 3

·         контрольных диктантов - 3

·         зачётов –  

·         тестов – 2

·         административных контрольных уроков – 1

·         уроков развития речи –  

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. 

Дополнительная литература:

            Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. М.: Вако, 2011г.

  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе: Книга для учителя. –   М.: Просвещение, 2008г.

  •  А.А.Позднякова. Дидактические материалы по русскому языку, 5 класс. М.: Экзамен, 2007

  •  Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 5 классе. Г.А.Богданова –  М.: Просвещение, 2008г.

  •  Е.М.Сергеева. тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». –  М.: Экзамен, 2011

  • Т.В.Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса. –  М.: ООО «Грамотей», 2010

  • Т.Г.Рик. Игры на уроках русского языка – М.: Вако, 2011

  • Г.М.Вялкова, Т.Ф.Сивокозова. Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий для ЕГЭ по русскому языку, сгруппированные по классам. Волгоград, 2004

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

Рабочая программа по русскому языку для 5класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

          Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан предусматривает обязательное изучение русского  языка в V классе 105часов (3 часа в неделю). Ввиду того, что в образовательных учреждениях Российской Федерации русский язык изучается в объёме 210 часов (6 часов в неделю), является обязательным предметом ЕГЭ, 1 час на изучение тем добавлено из школьного компонента.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Кроме того, именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Таким образом, данная программа составлена на 140 часов (4 часа в неделю).

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка,

владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

·                воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

·                совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

·                формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

 

 Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

                                 В результате изучения русского языка ученик должен                    

знать/понимать

·                роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

·                смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

·                основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

·                особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

·                признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

·                основные единицы языка, их признаки;

·                основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

·                различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

·                определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

·                опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

·                объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

·                извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

·                воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

·                свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·                соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·                соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

·                соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

·                осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

 

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Факт

1

Язык и человек. Язык и культура. Язык и его единицы

1

Комбинированный урок

Знакомство с материалом учебника (с. 3-8), с памятками, выполнение упражнений, словарная работа, просмотр презентации

Оценка за ответы на уроке, за выполнение словарной работы

Развивать монологическую речь, умение работать с учебником, находить единицы языка при анализе текста, разграничивать понятия «язык» и «речь»

Материал учебника на с. 3-8; упр. 11, упр. 12 (устно)

 

 

2

Стили речи

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстами, словарная работа, творческая работа, работа по материалу презентации

Оценка за выполнение творческой работы

Развивать умение различать стили речи, определять стилистические признаки, строить монологические высказывания

Материал учебника на с.9-10, упр. 15-16 (устно), написать сочинение миниатюру «Вот и осень наступила» в любом из стилей, соблюдая стилистические признаки

 

 

 

 

Повторение материала, изученного в начальной школе

 

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, транскрибирование слов, самостоятельная работа

Оценка за работу на уроке и самостоятельную работу

Развивать умение различать буквенный и звуковой состав слов, выполнять транскрипцию

Материал учебника на с.11-12, упр. 22 (выполнить все задания)

 

 

4

Орфограмма

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику, знакомство с новыми терминами, выполнение упражнений

Оценка за работу на уроке

Развивать умение находить орфограммы в словах, применять орфографические правила, решать орфографические задачи

Материал учебника на с. 13-15, работа по карточкам

 

 

5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа, словарная работа, просмотр презентации по теме урока

Оценка за работу на уроке и проверочную работу

Совершенствовать умение применять полученные знания на практике

1.Материал учебника на

с. 15-16, упр. 33, 34

2.Подготовить развёрнутый ответ с примерами на правило правописания безударной гласной в корне слова, подготовить диктовку из 20 слов, работа по карточкам

 

 

6

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

1

Комбинированный урок

Словарный диктант, работа по учебнику, выполнение упражнений по теме урока, словарная работа

Оценка за словарный диктант и ответы на уроке

Развивать умение применять полученные знания на практике, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость и логическое мышление

Материал учебника на с. 17-18

Подготовиться к словарному диктанту ( по материалу выполненных упражнений), составить распространённые предложения со словами из упражнения 36

 

 

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, выполнение упражнений по учебнику, словарная работа, проверочная работа

Оценка за ответы на уроке и проверочную работу

Развивать умение находить орфограмму-согласную в слове, уметь применять изученное правило на письме

Материал учебника на с.18-19, упр. 42, 43, составить предложения со словами на с.19

 

 

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, словарный диктант, проверочная тестовая работа, выполнение упражнений из учебника, работа со словарём

Оценка за ответы на уроке и проверочную тестовую работу

Развивать умение применять полученные знания на письме, совершенствовать навыки работы со словарём

Материал учебника на с.20-21

Упр. 49

 

 

9

Буквы И, У, А после шипящих

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Выполнение упражнений на повторение и закрепление материала, словарная работа, творческая работа

Оценка за ответы на уроке и творческую работу

Совершенствовать орфографические навыки

Составить предложения со словами на с.22; написать сочинение по упражнению 58

 

 

10

Разделительные Ъ и Ь

1

Комбинированный урок

Работа по учебнику, словарная работа, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа

Оценка за ответы на уроке, за выполнение упражнений

Совершенствовать орфографические навыки, развивать творческие способности, речевую грамотность

Материал учебника на с.23-24; упр. 57; написать сочинение-рассуждение «Для чего нужны Ъ и Ь?»

 

 

11

Раздельное написание предлогов

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, составление рассказа по рисунку

Оценка за работу на уроке, за рассказ

Совершенствовать орфографические навыки, развивать речь, воображение, речевую грамотность

Составить связный рассказ о правописании предлогов с другими словами, составить предложения с предлогами из-за, из-под, по-над,

 упр. 61

 

 

12

Р/р Текст, тема текста

1

Урок изучения нового материала

Работа по учебнику, работа с текстами, написание изложения от 3-го лица  по данному плану

Оценка за изложение

Развивать речевую грамотность, умение определять тему текста, передавать его содержание от 3-го лица

Повторить материал о частях речи, завершить работу над изложением в чистовом варианте

 

 

13

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, составление таблицы, выполнение упражнений из учебника, словарная работа

Оценка за ответы на уроке

Развивать умение различать самостоятельные и служебные части речи, совершенствовать речевую грамотность

Подготовиться к игре !Я пересказываю, ты слушаешь» по упр.70, упр.71

 

 

14

Глагол. Тся- и ться в глаголах. Личные окончания глаголов

1

Комбинированный урок

Работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа по иллюс



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Классы iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconТематическое планирование по русскому языку классы
Настоящая примерная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconТематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы
Планирование составлено на основе: Готовимся к егэ. Русский язык / О. Ф. Вакурова, С. И. Львова, И. П. Цыбулько. 5-е изд., стереотипное....
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconРабочая программа По русскому языку
Программы общеобразовательных учреждений П78Русский язык: Программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы /...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconРабочая программа основного общего образования по русскому языку
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной...
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5
Тематическое планирование по русскому языку Классы iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск