Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся





Скачать 492.02 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся
страница1/4
Дата публикации29.03.2015
Размер492.02 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4

Негосударственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Индра»

Кировского района г. Екатеринбурга


Принято:

Протокол Педагогического совета №__ от ___________

Утверждаю:

Директор школы

Агеева Н.Н. _________

Приказ №

«___»______________2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: русский язык
Класс: 7

2013-2014 уч. год
Составитель: Белозерова Л.А.,

учитель ВКК







ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка. Русский язык. 7 класс………………………….3

  2. Тематическое планирование по русскому языку 7 класс………………13

  3. Диагностика знаний учащихся 7 класса………………………………...18

  4. Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку………………………………………………………………………19

  5. Нормы оценки знаний. умений и навыков учащихся по русскому языку………21

  6. Учебно - методический комплект по русскому языку 7 класс…………………….26


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РУССКИЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС

Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику:

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

Обновленные цели обучения русскому (родному) языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского (родного) языка и приоритетные направления в его преподавании.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

  • деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;

  • синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

  • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;

  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

  • сбалансированное развитие устной и письменной речи;

  • формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

  • формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

  • формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Современные достижения лингвистики, психолингвистики, функциональной грамматики и других отраслей языкознания, накопленный опыт преподавания языков создают предпосылки для разработки вариативных методических систем с ярко выраженной речевой направленностью.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Язык - по своей специфике и социальной значимости - явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Компетентностный подход к содержанию обучения русскому языку определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения.

Во втором блоке определены дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств в различных сферах и ситуациях общения. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие научные сведения о русском языке, об истории и культуре народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания образования связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Программа Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского распределяет весь учебный материал по годам обучения следующим образом: 5 класс – 204 часа (6 часов в неделю), 6 класс – 170 часов (5 часов в неделю), 7 класс -170 часов (5 часов в неделю), 8 класс – 102 часа (3 часа в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю). Всего – 714 часов, т.е. 21 час в неделю суммарно.

В НОУ СОШ «Индра» преподавание курса «Русский язык» ведется следующим образом:

  • 5 класса ведется из расчета 6 часов в неделю (204 часа в год),

  • 6 класса ведется из расчета 6 часов в неделю (204 часа в год),

  • 7 класса ведется из расчета 4 часов в неделю (136 часов в год),

  • 8 класса ведется из расчета 3 часа в неделю (102 часа в год),

  • 9 класса ведется из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год)

Всего – 714 часов, т.е. 21 час в неделю суммарно. В виду того что количество часов на изучение курса русского языка по программе и по Базисному плану школы совпадает, освоение курса идет в полном объеме с 5 по 9 классы. Несоответствие часов в 6 классе (204) и в 7 классе (136) взаимно компенсируется. Большая тема «Морфология. Орфография. Культура речи» изучается на протяжении трех лет: в 5, 6, 7 классах. В связи с этим есть возможность изучить тему «Морфология. Причастие» в 6 классе.

Предлагаемое тематическое планирование предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с примерным учебным планом, рекомендуемым программой общего образования):

в 7 классе предполагается обучение в объеме 136 часов;

Нынешний 7 класс достаточно сильный в подготовке к восприятию нового. 7 учащихся обладают высоким потенциалом в освоении учебного материала. 5 учеников имеют средний уровень обученности. Тема «Причастие» учащимися данного класса усвоена на высоком уровне еще в 6 классе, поэтому логично занятия в 7 классе начать с понятия «деепричастия» с опорой на знания глагола.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания. Значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными лингвистическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку, в представленном планировании уроков 7 класса реализуется базовая программа продвинутого уровня, выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме ниже.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения опознавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 7 классе (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса
Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку 8 класс
Подробное изложение текста публицистического характера. Коррекция знаний и умений
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 10

Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,...
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку Класс
Плановых контрольных работ, диктантов, тестов списываний, сочинений, изложений
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 3 «а» класс
Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из
Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся iconТематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг. № Тема урока
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 5 классе на 2012 -2013 гг


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск