Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс 3
Количество часов
Всего 136 часов; в неделю 4 часа
Плановых контрольных работ , диктантов , тестов списываний , сочинений , изложений
Административных контрольных диктантов 2
Планирование составлено на основе авторской программы С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2012.
Учебник: Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Дополнительная литература:
Кузнецова М.И. Рабочие тетради «Пишем грамотно» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Кузнецова М.И. Коррекционно-развивающие тетради «Учусь писать без ошибок». – М.: Вентана-Граф, 2012.
Привалова С.А. Русский язык. 3 класс. Поурочные планы. В.: Учитель, 2005.
УР* – урок рефлексии
УОНЗ* – урок открытия новых знаний
УРК* – урок развивающего контроля
УОМН* - урок общеметодологической направленности
УФиСЗ – урока формирования и совершенствования знаний
|
| Тема урока
| Кол
-во ч
| Тип урока
| Содержание
| УУД
| Дидактическое
обеспечение
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
| 1
| Фонетика. (Как устроен наш язык)
Повторяем фонетику
| 1
| УФиСЗ*
| Работа со схемой. Проблемные ситуации. Работа с таблицами.
Упражнения: сравнение буквенной записи слов с записью слов при помощи транскрипции. Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
| Знать понятия: звук и буква , гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные.
Различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. Называть, приводить примеры: звуков: - гласных, согласных (мягких, твёрдых );
кратко характеризовать:
- качественные признаки звуков;
- у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных.
Решать учебные и практические задачи:
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов.
Применять правила переноса слов. Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 2
| Правописание большой буквы в словах. (Правописание)
Вспоминаем правила написания большой буквы
| 1
| УФиСЗ
| Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Сопоставление, анализ слов и выбор сочетаний слов по образцу.
|
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 3
| Перенос слова. (Правописание)
Вспоминаем правила переноса слов
| 1
| УФиСЗ
| Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа. Использование знака переноса.
|
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 4
| Текст. (Развитие речи)
Повторяем: текст, его признаки и типы
| 1
| УР
| Работа с текстом стихотворения, коллективное обсуждение плана этого текста. Наблюдение над текстом - описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста.
| Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Р: различать способ деятельности и результат; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; составлять план и последовательность действий.
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 5
| Гласные после шипящих. (Правописание)
Повторяем правила обозначения гл. после шипящих
| 1
| УР*
| Обозначение гласных после шипящих: жи-ши, ча- ща, чу-щу. Индивидуальная работа: отработка правила обозначения гласных после шипящих.
Списывание.
| Получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 6
| Состав слова. (Как устроен наш язык)
Повторяем состав слова
| 1
| УФиСЗ
| Работа по закреплению навыков разбора слова по составу.
Повторение: части слова и их обозначение. Фронтальная работа. Обсуждение порядка
выполнения разбора слова по составу.
| Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова;
формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”,
- развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом,
- формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок,
- развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов.
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 7
| Корни слов. (Правописание)
Повторяем правописание безударных гласных в корне слов
| 1
| УР
| Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию (отсутствию) данной орфограммы, замена звуковой записи слов буквенной.
|
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 8
| Корни слов. (Правописание)
Повторяем правила правописания согласных в корне слова
| 1
| УР
| Упражнения на повторение данной орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов.
|
Активизировать знания о составе слова; уметь пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; уметь давать толкование лексического значения слова; формирование понятий: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, развитие представлений о взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, формирование навыка правописания проверяемых безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова, слитного написания приставок, развитие умений осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.
Р: учиться высказывать свои преположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их
П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 9
| Корни слов. (Правописание)
Повторяем правила написания непроизносимых согласных в корне слова
| 1
| УР
| Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. Выполнение упражнений на повторение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторение правила деления слов для переноса. Коллективная работа.
|
| Таблицы, карточки, ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь
|
|
| 10
| Тест по блоку «Правописание»
| 1
| УРК
| Деление на слоги, перенос слов, звуки и буквы, проверочные слова.
|
| Карточки
|
|
| 11
| Текст. (Развитие речи)
Текст и его заглавие
| 1
| УФиСЗ
| Соотнесение заголовка текста с его основной мыслью; подбор возможных окончаний к незаконченным текстам.
|
|
|
|
| 12
| | |