Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена





Скачать 287.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена
страница1/3
Дата публикации07.09.2014
Размер287.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М.С.

«»Рассмотрена Руководитель МО

_______ Михеева Э.М.

на МО учителей

Протокол №_____

от «___»___________

20___г.


«Согласована»

Заместитель директора по УР

______ Исанаева Е.А.

Протокол №_____

от «____»__________

20____г.



«Утверждена»

Директор школы

______ Шурметова В.В.

Приказ № ____

от «___» __________ 20___г


Рабочая программа

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

« Пелемешская начальная школа -детский сад»

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Михайлова Марина Семеновна, учитель начальных классов первой категории

по русскому языку, 3 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №______от

«____»_________20___г.

2012-2013

Пояснительная записка

к тематическому планированию по русскому языку

Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образованияи соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся:

- формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

- воспитание привычки обращаться к учебной и справочно – информационной лингвистической литературе;

- формирование целостного представления о русском языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

К концу 3 класса учащиеся должны знать /понимать:

Главные и второстепенные члены предложения;

Предложения распространенные и нераспространенные;

Названия и определения частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

членов предложения: главных (подлежащее, сказуемое) и второстепенных;

однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

предложения распространенные и нераспространенные;

чередование согласных и беглые гласные в слове;

употребление разделительных мягкого (Ь) и твердого(Ъ) знаков;

различие предлогов и приставок;

лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространенных, нераспространенных), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме; разбора слова по составу, применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми , двойными согласными, с суффиксами –ик, -ек, с изученными приставками, правописания сложных слов и глаголов с не ;

написания слов с непроверяемыми орфограммами;

письма под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфограммы по программе 1-3 классов;

Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

Производить звуковой и звуко – буквенныйразбор слова: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные: ударные и безударные; согласные: твердые, мягкие, глухие, звонкие, парные и непарные), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа моряк, стриж, сказка, коньки, маяк, жить;

Рабочая программа разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования,

программы – Школа России. Концепция и программы для начальных классов.- 4 е изд. – М. Просвещение, 2009.

Учебника Т. Г. Рамзаевой «Русский язык- 2ч.» М.: Дрофа, 2009

Использованы следующие нормативные документы:

  • Ст.9,14,32 Закона РФ об образовании; Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ МО и Н РФ от 19 октября 2009г. №427 «О внесении изменений в федеральный компоент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373 «об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»

    • Инструктивно – методическое письмо МО и Н РТ от 09.12.2008 г. №775 «Об организации обучения в начальной школе в 2008 -2009 учебном году»

Используемые на уроке русского языка педагогические технологии:

- иллюстративно – объяснительная;

- игровая;

- групповая;

- проблемные методы;

- технология улучшения общеучебных умений;

- технология саморазвития;

- технология развивающего обучения
Средства обучения:

  1. Учебник Т. Г. Рамзаева. М.: Дрофа, 2009

  2. Учебно – методический комплекс начальных классов

  3. Материалы интерета


Учебно – тематическое планирование

Класс 3

Учитель Михайлова Марина Семеновна

Количество часов

Всего 105; в неделю 3 часа

Плановых контрольных работ

Контрольных диктантов – 7

Проверочных диктантов – 3

Изложений –2

Сочинений -2

Административных контрольных уроков 4

Планирование составлено на основе программы «России». Концепция и программы для начальных классов. 4-е издание. –М.; Просвещение, 2009.

Учебник Т. Г. Рамзаева Русский язык (1 – 2 части), Москва, Дрофа, 2009

Дополнительная литература:

Учебно-методический комплекс кабинета начальных классов.






Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Характеристика учебной деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля, измерители

Дом. задание

Дата проведения


План

Факт

Повторение (10ч)



1. Повторение изученного во 2 классе. Обобщение знаний о языке и речи, предложении



1

Урок обобщения и систематизации

Осознание целей и ситуации устного общения. Чтение и понимание учебного текста Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений


Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

Фронтальный

Выуч. правилос. 4,напис пред. На русс, мар, тат, анг.

01.09






Входная контрольная работа. Диктант. Осенью

1

Контрольный







контрольный

Зад. на карт.

04.09






Работа над ошибками. Текст –единица языка и речи.

1

Урок обобщения и систематизации, урок сам.работ

Буквы е, ё, ю, я. Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные

и безударные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Самост. работа

Упр 8, выуч правило

06.09






Части речи. Имена собственные


1

Комбинированный

Слово и его значение.


Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи

Фронтальный, индивидуальный

Упр 16,20

08.09




  1. .



Однокоренные слова. Звуки и буквы.


1

Комбинированный

Буквы е, ё, ю, я. Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные

и безударные Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи Звуки и буквы: гласные и согласные.

Согласные звонкие и глухие

Фронтальный

Упр 25, правило

11.09






Перенос слов.Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

Урок обобщения и систематизации

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни Деление слов на слоги

Обозначение мягкости согласных


Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Самост работа

Упр 42,50

Выуч стих о переносе слов

13.09






Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, ЧК.


1

Урок обобщения и систематизации

Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах. Звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Фронтальный, индивидуальный

Упр 56, правило

15.09






.Звонкие и глухие согласные звуки Обознач их буквами

1

Комбинированный

Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений

. Разновидности предложений по цели высказывания (интонации): предложения восклицательные и невосклицательные

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи Звуки и буквы: гласные и согласные.

Согласные звонкие и глухие


Фронтальный

Упр 63, правило

18.09






Ударные и безударные гласные звуки

1

Комбинированный

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи Звуки и буквы: гласные и согласные.


Фронтальный

Написать слова с безуд глас и их провероч.слова

20.09






Контрольный диктант. Прощание с осенью.

1

Контроль










Зад. на карт

22.09




Предложение (3 ч)

11

Работа над ошибками Предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательное предложение




Комбинированный

Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений

. Разновидности предложений по цели высказывания (интонации): предложения восклицательные и невосклицательныеПорядок слов в предложении.


Учащиеся должны уметь определять предложения по цели высказыванияУчащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации




Упр 78,88

25.09




12

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении

1

Урок изуч.нового материала

Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. Подлежащее и сказуемое



Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи

Фронтальный, индивидуальный

Упр 91

27.09




13

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.


1

Урок изуч.нового материала

Подлежащее и сказуемое

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Фронтальный, индивидуальный

Упр 98,100, правило

29.09




Словосочетание (4ч)

14

Предложение и словосочетание.

1

Изучение нового материала

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).




Фронтальный

Упр 104,107, правило

2.10




15

Практическая работа

1

Контроль

Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (

Фронтальный, индивидуальный

Зад на карт

04.10




16-17

Работа над ошибками. Текст. Тема текста Основная мысль текста.

Заголовок текста

2

Комбинированный

Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

Умение определять тему, основную мысль, озаглавить.

Фронтальный

Упр 112

Выбрать текст и определить тему

06.10

09.10




Состав слова (38ч)

18

30188188.

Состав слова.Корень слова, однокоренные слова.

1

Изучение нового материала

Строение основы слова. Корень –главная часть основы слова. Окончание и основа. Разные формы одного и того же слова.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

Фронтальный

Упр 125

11.10




19

Понятие об окончании. Окончание и его роль в предложении

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь:

– различать произношение и написание слов;

– анализировать и кратко характеризовать состав слова;

– выполнять разбор слова по составу

Фронтальный

Упр 136

13.10




20

Обучающее сочинение по серии картинок по готовому плану « Хоккей».

1

Урок закрепления ЗУН

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин

Фронтальный, индивидуальный

Зад на карт

16.10




21-22-23

.Работа над ошибками

Приставка и суффикс. состав слова.

3

Изучение нового материала


Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу

Разбор слова по составу

Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова

Фронтальный

Упр 150 правило с 66-67

Упр 162

Упр 177

18.10

20.10

23.10




24
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании мо учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 9 а класс Учитель: Язовских Татьяна...
Государственного стандарта, примерной программы по русскому языку,М., Дрофа,,2008,программы по русскому языку к учебникам для 5-9...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку Класс 8а
С. И. Львовой, которая соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав умк вместе с учебником...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая учебная программа по русскому языку 10 класс
Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку. 9 класс
Федерального компонента Государственного стан­дарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому...
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск