Скачать 131.53 Kb.
|
Учебно-тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы 11 Количество часов: Всего 34ч; в неделю 1ч. Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч.; Административных контрольных уроков . Планирование составлено на основе: Готовимся к ЕГЭ. Русский язык / О.Ф. Вакурова, С.И. Львова, И.П. Цыбулько.- 5-е изд., стереотипное. –М.: Дрофа, 2007 -71 с. Пояснительная записка Одним из важнейших показателей культуры человека является способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основными нормами русского литературного языка. Данный курс направлен на совершенствование указанных умений. Важнейшим направлением в формировании умений и навыков грамотного письма становится систематизация и обобщение знаний в области синтаксических единиц, пунктуационных норм. Основная цель курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи, в обеспечении планомерной подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку. задачи: -развитие и совершенствование умений: владеть основными нормами русского литературного языка, уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; -формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, самостоятельной учебной деятельности, речевого самосовершенствования; -воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения. Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11 классов. Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение синтаксиса и пунктуации и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Программа отрабатывается на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках русского языка. Программа спецкурса предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В. Особенности методики: - формы организации деятельности учащихся: индивидуальная с использованием компьютера или файлов с печатным материалом, система малых групп (парная), - проблемное изложение материала, - подача материала крупными блоками с использованием опорных конспектов, - применение компьютерных технологий, - самостоятельное освоение теоретического материала, - контроль и самоконтроль. Содержание программы 1.Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании. Распознавание и моделирование словосочетаний разных видов. Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по способу согласования, управления, примыкания. 2. Структура предложения. Односоставные предложения. Выделение грамматической основы. Виды сказуемого. Опознавание односоставных предложений разных видов. 3.Синтаксический анализ предложения. Практическая работа. 4.Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения. Опознавание разных видов обособленных членов предложения. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами предложения. Типичные ошибки в построении предложений с обособленными членами; освоение приёмов редактирования. Грамматические и пунктуационные особенности предложений с вводными словами, обращениями. 5. Сложноподчинённые предложения. Распознавание разных видов придаточных в сложноподчинённых предложениях. Различение союзов и союзных слов в сложноподчинённых предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с несколькими придаточными. Правильная постановка знаков препинания при сочетании союзов. 6 Бессоюзные сложные предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. 7.Сложное предложение с разными видами связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами бессоюзной и союзной связи. 8. Синтаксические нормы. Правильное построение предложений разных синтаксических конструкций. Согласование сказуемого с подлежащим. Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм. 9. Зачёт. Календарно- тематическое планирование по русскому языку, 11 класс. Спецкурс.
|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | Тематическое планирование по русскому языку для 9 класс Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская | Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11 Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,... | Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,... | ||
Уроков русского языка классы Планирование составлено на основе государственной программы по русскому языку. С. И. Львовой | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5-а классе Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 5 класса составлена на основе авторской программы В. В. Бабайцевой для общеобразовательных... | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс Правила орфоэпии. Нарушение орфоэпических норм русского литературного языка в кубанской диалектной речи | Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М.,... Гвоздев, А. Н. Очерки по стилистике русского языка (Текст)/ А. Н. Гвоздев. – М., 1965 | ||
Тематическое планирование по русскому языку 5 класс Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности... | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе Содержание и назначение умк. Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е... Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный... | Конспект лекций по литературному редактированию. М., 2004. Голуб... Список рекомендованной дополнительной литературы по русскому языку и культуре речи | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г | Тематическое планирование по русскому языку Классы Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,... |