Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы





Скачать 131.53 Kb.
НазваниеТематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы
Дата публикации10.09.2014
Размер131.53 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Спецкурс «Стилистика русского языка»
Классы 11

Количество часов:

Всего 34ч; в неделю 1ч.

Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч.;

Административных контрольных уроков .

Планирование составлено на основе: Готовимся к ЕГЭ. Русский язык / О.Ф. Вакурова, С.И. Львова, И.П. Цыбулько.- 5-е изд., стереотипное. –М.: Дрофа, 2007 -71 с.

Пояснительная записка

Одним из важнейших показателей культуры человека является способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основными нормами русского литературного языка. Данный курс направлен на совершенствование указанных умений. Важнейшим направлением в формировании умений и навыков грамотного письма становится систематизация и обобщение знаний в области синтаксических единиц, пунктуационных норм. Основная цель курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи, в обеспечении планомерной подготовки к Единому государственному экзамену по русскому языку.

задачи:

-развитие и совершенствование умений: владеть основными нормами русского литературного языка, уметь ориентироваться в многообразных явлениях письма, анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, самостоятельной учебной деятельности, речевого самосовершенствования;

-воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения.

Предлагаемый спецкурс по русскому языку рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 11 классов.

Подготовка к экзамену в форме ЕГЭ требует особого подхода. Прежде всего, это систематическое повторение синтаксиса и пунктуации и постоянная тренировка в выполнении разных тестов и творческих заданий. Программа отрабатывается на изучении материала, параллельно повторяемого на уроках русского языка. Программа спецкурса предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В.

Особенности методики:

- формы организации деятельности учащихся: индивидуальная с использованием

компьютера или файлов с печатным материалом, система малых групп (парная),

- проблемное изложение материала,

- подача материала крупными блоками с использованием опорных конспектов,

- применение компьютерных технологий,

- самостоятельное освоение теоретического материала,

- контроль и самоконтроль.

Содержание программы

1.Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетании.

Распознавание и моделирование словосочетаний разных видов. Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по способу согласования, управления, примыкания.

2. Структура предложения. Односоставные предложения.

Выделение грамматической основы. Виды сказуемого. Опознавание односоставных предложений разных видов.

3.Синтаксический анализ предложения. Практическая работа.

4.Простое осложнённое предложение.

Обособленные члены предложения. Опознавание разных видов обособленных членов предложения. Пунктуационные особенности предложений с однородными членами предложения. Типичные ошибки в построении предложений с обособленными членами; освоение приёмов редактирования. Грамматические и пунктуационные особенности предложений с вводными словами, обращениями.

5. Сложноподчинённые предложения.

Распознавание разных видов придаточных в сложноподчинённых предложениях. Различение союзов и союзных слов в сложноподчинённых предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с несколькими придаточными. Правильная постановка знаков препинания при сочетании союзов.

6 Бессоюзные сложные предложения.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзных сложных предложений. Правильная и аргументированная постановка знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

7.Сложное предложение с разными видами связи.

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами бессоюзной и союзной связи.

8. Синтаксические нормы.

Правильное построение предложений разных синтаксических конструкций. Согласование сказуемого с подлежащим. Исправление ошибок, вызванных нарушением синтаксических норм.

9. Зачёт.

Календарно- тематическое планирование по русскому языку, 11 класс.

Спецкурс.



Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала.

Вид контроля, измерители

Демонстрация

Дата проведения

План

Факт

1

Пунктуация как система обязательных норм письменной(пунктуационная норма).

Лекция с элементами беседы.

Познакомить учащихся с историей возникновения пунктуации.

Знать :систему знаков препинания. Уметь :правильно ставить знаки препинания.

Сообщения учащихся.

Схемы таблицы.







2

Факультативное ,вариативное употребление знаков препинания,

Диктант.

Наблюдение.

Запись текста диктанта.

Знать :нормы употребления знаков препинания. Уметь .:интонировать предложения и грамотно ставить знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Текст диктанта.







3

Работа над ошибками диктанта.

Анализ ди ктантов.

Исправление ошибок.

Знать и уметь правильно использовать орфограммы при работе над ошибками.

Объяснение и исправление ошибок.

Художественные тексты.







4

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы.

Обобщение и систематизация знаний.

Конструирование текста по заданной теме с использованием предложений определенного типа.

Знать :виды сложных предложений по структуре .Уметь: правильно их интонировать и ставить знаки препинания.

Фронтальный опрос.

Таблицы.







5

Сочинительные и подчинительные союзы .Сложное предложение :союзное и бессоюзное.

Повторение.

Дать понятие о союзах .Работа с таблицей по союзам.

Знать: основные группы союзов. Уметь :использовать их при построении сложных предложений.

Коллективная работа.

Художественные тексты.







6

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

Объяснение ире закреплении материала .по данной теме.

Показать какие взаимоотношения существуют между простыми предложениями ,входящими в состав ССП.

Знать :семантику ССП. Уметь определять их вид.

Самостоятельная работа.

Схемы – таблицы.







7

Трудные случаи употребления знаков препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

Урок объяснения и закрепления.

Работа по формированию навыков анализа СПП с несколькими придаточными.

Знать :по какому принципу данные предложен ия строятся.

Работа со справочной литературой.

Показ художественных текстов.







8

Знаки препинания при однородных и неоднродных членах предложения

Повторение и закрепление материала по данной теме.

Работа с тетрадью справочником.

Знать :однородности и неоднородности членов предложения.

Тренировочные упражнения.

Демонстрационные карточки.







9

Трудные случаи обособления одиночных и распространённых при ложений.

Объяснить отдельные случаи обособления второстепенных членов предложения.

Работа со справочной литературой.с


Знать: понятие обособления .Уметь: правильно выделять обособленные члены предложения грамотно ставить знаки препинания.

Коллективная ,парная ,индивидуальная работа.

Схемы-таблицы.







10


Контрольная работа по теме: «Обособление».

Контроль знаний учащихся.

Работа по художественным текстам.

Знать и уметь правильно использовать теоретический материал при работе.

Самостоятельная работа.

Дидактический материал.







11

Трудные случаи употребления знаков препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами.

Повторение и закрепление материала по обособлению обстоятельств.

Работа со справочной литературой.

Знать и иметь общение представление об обособлении.

Тренировочные упражнения.

Таблицы.







12

Трудные случаи употребления знаков препинания в предложениях с обособленными дополнения.

Повторение и закрепление материала по обособлению дополнений

Работа с художественными текстами.

Знать: какие члены и когда обособляются .Уметь :верно ставить знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Художественные тексты.







13

Трудные случаи употребления знаков препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.

Обобщение и систематизация знний.

Анализ учащихся по текстам художественных произведений.

Знать :пунктуацию таких предложений .Уметь :эти члены выделять и ставить знаки препинания.

Практическая работа .Работа со справочной литературой

Таблицы.Тетради –справочники.







14

Уточняющие определения со значением размера ,цвета ,возраста .Выделение пояснительного определения с одной или двух сторон в условиях контекста.

Урок –объяснения.

Работа со справочной литературой.

Знать :данные определения. Уметь: правильно использовать союзы.

Практическая работа .Составление таблицы.

Схемы-таблицы.







15

Знаки препинания при оборотах ,не являющихся придаточными предложениями.(Цельные выражения. Сравнительный оборот со значением причинности. Двоякая роль пунктуация при сравнительных оборотах).

Выявление и исправление ошибок в предложениях.

Научить учащихся конструировать предложения.

Знать: специфику данных

оборотов речи. Уметь :правильно их интонировать и ставить знаки препинания.

Коллективная индивидуальная работа.

Дидактическиий материал с художественными текстами.







16

Сочетания знаков препинания. Знаки препинания в разговорной речи.(Запятая ,тире при оформлении е текстов разговорной речи.)

Объяснение трудных знаков препинания.

Анализ учащимися текстов и пунктуации в них.

Зн ать правила пунктуации-постановки тире.Уметь правильно интонировать.

Фронтальный опрос.

Сборник правил.







17

Тире в предложении.(Интонационное,соединительное и индивидульное тире).

Повторение и закрепление знаний по теме «Интонация».

Чтение и правильное интонирование при чтении.

Знать правила постанвки тире в предложении.

Тренировочные упражнения.

Аудио-запись.







18

Авторское тире.

Дать понятие ,что такое авторское тире.

,где нужно поставить собственные знаки препинания.

Знать правила пунктуации .Уметь грамотно ставить знаки препинания.

Фронтальный опрос.

Художественные тексты.







19

Трудные случаи употребления знаков препинания при прямой речи.

Урок-практикум.

Анализ пунктограммы в поэтическом тексте .

Знать пунктуационные знаки. Уметь производить комплексный анализ текста.

Работа со справочной литературой.

Художественные тексты.







20

Оформление цитат .Знаки препинания при цитатах.

Объяснение материала.

Анализ пунктограмм в поэтическом тексте М.Цветаевой

,В.Маяковского.

Знать, что такое цитата. Уметь правильно ставить знаки препинания при цитатах.

Самостоятельная работа.

Таблицы.







21

Тестовая работа по разделу «Пунктуация» и её последующий анализ.

Урок контроля знаний.

Объяснения

учителя по выполнению работы.

Знать теорию .Уметь применять её на практике.

Тестовая работа.

Схемы- таблицы по пунктуации.







22

Тестовая работа по разделу «Пунктуация».Продолжение выполнения работы.

Урок контроля знаний.

Объяснения учителя по выполнению работы.

Знать правила пунктуации и уметь их применять на практике.

Тестовая работа.

Схемы-таблицы.







23

1У .Решение вариантов ЕГЭ. Практическая работа№ 1.(1-10)

Урок –практикум.

Повторение материала по темам :ударение, строение слова, грамматические ошибки.

Знать правописание предлогов ,орфограмм на правописание безударной гласной.

Урок-практикум.

Сборник решения заданий по ЕГЭ.ФИПИ.







24

1У. Решение вариантов ЕГЭ .Практическая работа №2(с11-20).

Урок-практикум.

Повторение материала по темам: :ССП,БСП,СПП.

Знать понятие о предложении и его видах.

Урок-практикум.

Сборник решения заданий по ЕГЭ.







25

1У.Решение вариантов ЕГЭ .Практическая работа №3(с 21-30).

Урок –практикум.

Повторение материала по темам :синтаксис и пунктуация.

Знать пунктуацию в сложных предложениях .Уметь правильно ставить знаки препинания в них.

Урок-практикум.

Сборник решения заданий по ЕГЭ.







26

У. Индивидуальные консультации с учашимися.

Объяснение.


Разъяснение непонятого учащимися материала. Практикум.





Беседа и индивидуальная помощь.










27

У.Индивидуальные консультации с учащимися.

Беседа.

Разъяснение непонятого учащимися учебного материала.




Самостоятельная работа.

Работа по таблицам.







28

У1.Итоговая тестовая работа по материалам ЕГЭ.

Урок контроля.

Выполнение вариантов заданий.

Знать теоретический материал .Уметь использовать его на практике.

Контрольная работа.

КИМ по ЕГЭ.







29.

30.

У1.Продолжение работы по тестированию по материалам ЕГЭ.

Урок контроля.

Выполнение вариантов заданий по ЕГЭ.

Использовать весь теоретический материал по изученным темам.

Контрольная работа.

КИМ по ЕГЭ.







31

У1.Анализ тестовой работы.

Работа над ошибками.

Исправление учащимися ошибок.




Анализ тестовых работ.

Сборник заданий.







32

.


УП .Рефлексия .Понятие рефлексии по словарю.

Объяснение и собеседование.

Иллюстрация выполнения тех или иных вариантов заданий.

Знать и уметь выполнять задания по ЕГЭ.

Предварительная подготовка.

Сборник заданий по ЕГЭ.







33

Индивидуальные консультации с учащимися по отдельным темам.

Объяснение.

Решение вариантов заданий.

Формирование умений.




Цыбулько. Варианты ЕГЭ.







34

Пробный Е Г Э- по пройденному.

Выполнение.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconТематическое планирование по русскому языку для 9 класс
Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconТематическое планирование по русскому языку для 6 класс
«Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,...
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconУроков русского языка классы
Планирование составлено на основе государственной программы по русскому языку. С. И. Львовой
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5-а классе
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 5 класса составлена на основе авторской программы В. В. Бабайцевой для общеобразовательных...
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
Правила орфоэпии. Нарушение орфоэпических норм русского литературного языка в кубанской диалектной речи
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconЛекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М.,...
Гвоздев, А. Н. Очерки по стилистике русского языка (Текст)/ А. Н. Гвоздев. – М., 1965
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconТематическое планирование по русскому языку 5 класс
Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся в 5 классе. Писатели и ученые о богатстве и выразительности...
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
Содержание и назначение умк. Международное значение русского языка. Язык межнационального общения. Мировой язык
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconКонспект лекций по литературному редактированию. М., 2004. Голуб...
Список рекомендованной дополнительной литературы по русскому языку и культуре речи
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
«Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г
Тематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск