Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004





НазваниеЛекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004
страница1/8
Дата публикации12.10.2013
Размер0.9 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Филологический факультет

Кафедра русского языка

СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Система заданий для самостоятельной и аудиторной работы
Учебно-методическое пособие для студентов

филологического факультета

Специальность: 030602 Связи с общественностью

Квалификация: специалист по связям с общественностью


Составитель: кандидат филологических наук доцент Т.Г.Ефимова

Литература

Учебники. Учебные пособия
1.Барлас, Л.Г. Русский язык. Стилистика [Текст] / Л.Г.Барлас. – М., 1978.

2.Гвоздев, А.Н. Очерки по стилистике русского языка (Текст)/ А.Н.Гвоздев. – М., 1965.

3.Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст] / И.Б.Голуб. – М., 1997.

4.Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика [Текст] / В.В.Виноградов. – М., 1963.

5.Васильева, А.Н. Курс лекций по стилистике русского языка [Текст] / А.Н.Васильева. – М., 1976.

6.Кожина, М.Н. Стилистика русского языка [Текст] / М.Н.Кожина. – М., 1983.

7.Костомаров, В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа [Текст] / В.Г.Костомаров. – М., 1994.

8.Панфилов, А.К. Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А.К.Панфилов. – М., 1972.

9.Розенталь, Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д.Э.Розенталь. – М., 2004.

10.Цейтлин, С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение [Текст] / С.Н.Цейтлин. – М., 1982.

11.Черемисин, П.Г. Русская стилистика [Текст] / П.Г.Черемисин. – М., 1979.

12.Стилистика и литературное редактирование.//Под ред. В.И.Максимова [Текст] / В.И.Максимов и др. – М., 2004.

Сборники упражнений
1.Голуб, И.Б. Упражнения по стилистике русского языка [Текст] / И.Б.Голуб. – М., 1997.

2.Панфилов, А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка [Текст] / А.К.Панфилов.-М., 1984.

3.Розенталь, Д.Э., Голуб, И.Б. Секреты стилистики [Текст] / Д.Э.Розенталь и др. – М., 1966.

4.Скобликова, Е.С. Сборник упражнений по стилистике русского языка [Текст] / Е.С.Скобликова. - М., 1965.
Словари
1.Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст] / З.Е.Александрова. – М., 1989.

2.Горбачевич, К.С. Словарь трудностей произношения и ударения [Текст] / К.С.Горбачевич. - СПб., 2000.

3.Граудина, Л.К., Ицкович, В.А., Катлинская, А.П. Грамматическая правильность русской речи: Опыт частотно-стилистического словаря вариантов [Текст] / Л.К.Граудина и др. - М., 2002.

4.Колесников, Н.П. Словарь омонимов русского языка [Текст] / Н.П.Колесников. – Ростов н/Д., 1995.

5.Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И.Ожегов и др. - М.,1984.

6.Розенталь, Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник [Текст] / Д.Э.Розенталь. -М., 1986.

Практическое занятие № 1
Тема: Стилистика как раздел языкознания. Понятие о функциональных стилях
Вопросы:
1.Развитие стилистики как науки.

2.Предмет и задачи стилистики. Изучение стилистики в школе.

3.Основные понятия стилистики (стиль, норма, стилистическое значение, стилистические средства, стилистическая окрашенность языковых средств).

4.Функциональные стили. Критерии их выделения.
Практическое задание:
1.Какие стилистические пометы используются в словаре С.И.Ожегова? Определите по «Словарю русского языка» С.И.Ожегова стилистическую окрашенность слов: бразды, бракодел, брызгаться, грамотей, жадина, ворона, интерьер, окно.
2.Распределите слова по принадлежности к книжному, нейтральному или разговорному лексическим пластам: маленький, малый, крошечный, крохотный, микроскопический, миниатюрный, карликовый, небольшой, малюсенький.
3.Определите, к какому функциональному стилю относятся данные тексты. Каковы использованные в них языковые средства с точки зрения стилистической окрашенности?
Текст 1

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня (иногда с градом) и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность. (Энциклопедический словарь.)
Текст 2

До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон… Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах. Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшно-мрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. Стрижи и белогрудые ласточки, как будто с намерением остановить нас, реют вокруг брички и пролетают под самой грудью лошади; галки с растрепанными крыльями как-то боком летают по ветру… Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение… В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который, как будто поднимаясь все выше и выше, шире и шире, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев божий! Как много поэзии в этой простонародной мысли!..

Тревожные чувства тоски и страха увеличивались во мне вместе с усилением грозы, но когда пришла величественная минута безмолвия, обыкновенно предшествующая разражению грозы, чувства эти дошли до такой степени, что, продолжись это состояние еще четверть часа, я уверен, что умер бы от волнения.

…Ослепительная молния, мгновенно наполняя огненным светом всю лощину, заставляет лошадей остановиться и, без малейшего промежутка, сопровождается таким оглушительным треском грома, что, кажется, весь свод небес рушится над нами… На кожаный верх брички тяжело упала крупная капля дождя…, другая, третья, четвертая, и вдруг как будто кто-то забарабанил над нами, и вся окрестность огласилась равномерным шумом падающего дождя…

Косой дождь, гонимый сильным ветром. Лил как из ведра… Молния светила шире и бледнее, и раскаты грома были уже не так поразительны за равномерным шумом дождя.

Но вот дождь становится мельче; туча начинает разделяться на волнистые облака, светлеть в том месте, в котором должно быть солнце, и сквозь серовато-белые края тучи виднеется клочок ясной лазури. Через минуту робкий луч солнца уже блестит в лужах дороги, на полосах падающего, как сквозь сито, мелкого прямого дождя и на обмытой, блестящей зелени дорожной травы. (Л.Н.Толстой.)
Текст 3

Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами. (Информационная заметка в газете.)
Текст 4

Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа. Скорость ветра достигала 30 – 35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание средней школы в деревне Бурково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Вышедшая из берегов в результате проливного дождя река Вад затопила значительную площадь. Человеческих жертв не было. Образована специальная комиссия из представителей районной администрации, медицинских, страховых и других организаций для выяснения причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено. (Служебное донесение.)
Текст 5

Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть.

Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. А потом разверзлись хляби небесные, в придачу ко всему наша безобидная речушка вздулась, распухла и ну заливать своей мутной водицей все окружающее. А совсем рядом, что называется – рукой подать, запылала наша школа. И стар и млад – все повысыпали из изб, толкутся, орут, скотина ревет – вот страсти какие! Здорово я перепугался в тот час, да, слава Богу, все скоро кончилось. (Из частного письма.)
Литература:
1.Барлас Л.Г.Русский язык. Стилистика. – М., 1978.

2.Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М., 1977, с. 7-28.

3.Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка.- М., 1965.

4.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.- М., 2004,с.3-21.

Практическое занятие № 2
Тема: Научный стиль
Вопросы:
1.Общая характеристика научного стиля. Его функции и стилеобразующие признаки.

2.Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

3.Подстили научного стиля (критерии их выделения и специфика языковых средств): академический, учебно-научный, научно-популярный.
Практическое задание:
1.В тексте укажите лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Выделите лексику терминологического характера. К какому подстилю может быть отнесен данный текст? Аргументируйте свое мнение.
Основной массив идиом «сосредоточен» на характеристике свойств лица, на событиях, связанных с акциональными проявлениями этих свойств, на акциях поведенческого типа, на социальных диспозициях лица, на ментальных состояниях и на чувствах; обозначение объектов, нуждающихся в четкой идентификации (предметы, вещи), лиц по роду их профессиональных занятий или обозначение через отношение к другим лицам (имена функциональные и реляционные), а также собственно физических состояний или акций крайне нехарактерно для идиом, хотя продуктивно обозначение качественных признаков физических акций и состояний, которые не идентифицируют, а квалифицируют их. (В.Н.Телия. Русская фразеология.)
2.В тексте укажите языковые средства, которые не входят в арсенал научного стиля.
Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась – значило бы ломиться в открытую дверь. Это обнаруживается на приемных экзаменах в высшие учебные заведения и техникумы; на уровне грамотности машинисток и переписчиц, недавно окончивших школу; при обследовании школ и везде, где приходится наблюдать людей, обучавшихся письму в последнее время. Не надо, конечно, думать, что в прежнее время по этой части все выглядело благополучно; вопрос о поднятии грамотности всегда стоял на очереди. Но надо откровенно признать, что сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту и что вопли о недопустимой безграмотности питомцев нашей школы отнюдь не преувеличены. (Л.В.Щерба. Безграмотность и ее причины. Избранные работы по русскому языку.)

3.Дайте общую характеристику приводимого текста. Укажите признаки научного стиля (насыщенность терминами, использование абстрактной лексики, логическая последовательность изложения, связь между частями высказывания и т.д.).
Для современного русского языка характерны следующие способы словообразования.

1.Суффиксация. В состав форманта входит суффикс, а также система флексий мотивированного слова: учитель, водный, толкнуть, трижды. Суффикс может быть не только материально выраженным, но и нулевым. При нулевой суффиксации в состав форманта входят значимое отсутствие суффикса в основе и система флексий мотивированного слова: выход, синь, задира, приезжий. С помощью нулевой суффиксации выражаются те же словообразовательные значения, что и при материально выраженной суффиксации.

2.Префиксация. Формантом является префикс: прадед, преогромный, послезавтра.

3.Постфиксация. Формантом является постфикс –ся/-сь: мыться, бодаться.

4.Префиксация в сочетании с суффиксацией, материально выраженной или нулевой: приморье, застольный, безрукий, пересилить, постукивать, по-новому.

5.Префиксация в сочетании с постфиксацией: разбежаться, нагуляться.

6.Суффиксация в сочетании с постфиксацией: гордиться, нуждаться.

Три последних способа являются смешанными способами, при которых формант равен сумме формантов, присущих составляющим способам словообразования.

7.Субстантивация прилагательных и причастий. Формантом является система флексий мотивированного слова (существительного), представляющая собой часть системы флексий мотивирующего (прилагательного или причастия) – систему флексий одного грамматического рода или только множественного числа: существительные больной, заведующий, операционная, новое, суточные. (Грамматика современного русского литературного языка. – М., 1970.)
Литература:
1.Кожина М.Н. Стилистика русского языка.- М., 1977, с.164-175.

2.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика.- М., 2004, с.21-27.

3.Стилистика и литературное редактирование //Под ред. В.И.Максимова. –М.,2004, с.98-114.

Практическое занятие № 3
Тема: Официально-деловой стиль
Вопросы:
1.Официально-деловой стиль. Сфера его применения.

2.Лексические и грамматические особенности официально-делового стиля.

3.Подстили официально-делового стиля (законодательный, канцелярский, дипломатический), их специфика и жанровое расслоение.
Практическое задание:
1.Укажите признаки официально-делового стиля, отраженные в примерах законодательных документов и образцах деловых бумаг обиходно-делового подстиля.
Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права).
Статья 31. Условия авторского договора

1.Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения (конкретные права, передаваемые по данному договору); срок и территорию, на которые передается право; размер вознаграждения и (или) порядок определения размера вознаграждения за каждый способ использования произведения, порядок и сроки его выплаты, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными для данного договора.

2.Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются непереданными.

Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, не известные на момент заключения договора.

Статья 5. Принцип вины
1.Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

2.Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается.
Статья 6. Принцип справедливости
1.Наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

2.Никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Образцы деловых бумаг обиходно-делового подстиля
Сопроводительное письмо
В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог наших изданий на 2005 год.

Приложение: один экземпляр каталога.


Письмо-подтверждение
Подтверждаем получение Вашего письма №… от …, в котором Вы запрашиваете нас о перспективном плане наших изданий на 2006 год.

Сообщаем, что составление плана будет завершено в ближайшее время. По его напечатании незамедлительно Вам будет выслан один экземпляр.
Письмо-сообщение
Доводим до Вашего сведения, что нашим издательством только что выпущены в свет… (перечисляются издания).
Письмо-приглашение
15 сентября с.г. в 12 часов в кабинете главного редактора издательства состоится обсуждение перспективного плана издания переводной литературы на 2005 – 2010 годы.

Направляем Вам проект плана и просим прислать представителя для участия в совещании.

Доверенность
Я, (фамилия, имя, отчество), доверяю Петру Сергеевичу Ильину получить в 218-м почтовом отделении г. Москвы пришедшую на мое имя посылку.
15 февраля 2005 года (подпись)


2.Охарактеризуйте стилистическое использование элементов официально-делового (юридического) стиля в отрывке из романа Л.Н.Толстого «Воскресение».
В случае оставления жалобы без последствий, к чему, по мнению адвоката, надо быть готовым, так как кассационные поводы очень слабы, партия каторжных, в числе которых была Маслова, могла отправиться в первых числах июня, и потому для того, чтобы приготовиться к поездке за Масловой в Сибирь, что было твердо решено Нехлюдовым, надо было теперь же съездить по деревням, чтобы устроить там свои дела.
3.Какими языковыми средствами создается специфика данного дипломатического документа? Отметьте лексические, грамматические, синтаксические особенности текста.
Стороны подчеркнули особую важность, которую приобретают, по их мнению, встречи на высоком уровне с точки зрения определения основных направлений и рамок их сотрудничества, придания ему новых импульсов…

Стороны по-прежнему считают важным развитие чувства уважения, взаимного расположения и дружбы между народами России и Франции. Они считают, что укреплению этих чувств будет содействовать развитие взаимного ознакомления с культурой и достижениями русского и французского народов…
Литература:
1.Кожина М.Н. Стилистика русского языка.- М., 1977, с.175-183.

2.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика.- М., 2004, с.28-33.

3.Стилистика и литературное редактирование.- М., 2004, с.82-98.

Практическое занятие № 4
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconИнтернет-ресурсы по русскому языку и литературе Грамматика русского языка
Академической грамматики русского языка, составленной Академией наук СССР (Институт русского языка)
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconКонспект лекций по литературному редактированию. М., 2004. Голуб...
Список рекомендованной дополнительной литературы по русскому языку и культуре речи
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconСтилистика русского языка
Голуб И. Б. Стилистика русского языка. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 448 с
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconТематическое планирование по русскому языку для 9 класс
Функция русского языка в современном мире. Международное значение русского языка
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconУчебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое...
Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconРабочая программа по русскому языку пояснительная записка
Только изучая законы языка, и развивая свою речь, человек становится умнее, мудрее, быстрее постигает современную культуру и открытия...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconСправочник практического психолога москва эксмо 2005
Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка»
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconУрок по русскому языку тема: «Словарное богатство русского языка»
Вступительное слово учителя: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о лексическом богатстве русского языка. Такова тема...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconТематическое планирование по русскому языку Спецкурс «Стилистика русского языка» Классы
Планирование составлено на основе: Готовимся к егэ. Русский язык / О. Ф. Вакурова, С. И. Львова, И. П. Цыбулько. 5-е изд., стереотипное....
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Лекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М., 1972. Розенталь, Д. Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика русского языка [Текст] / Д. Э. Розенталь. М., 2004 icon6 урок коррекции знаний
Общие требования к проведению урока русского языка. Методический аспект урока русского языка в начальной школе. Система расположения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск