Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.





Скачать 239.66 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.
Дата публикации23.08.2014
Размер239.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Ч
Утверждаю

директор школы

_________Э. Г. Выйгетов

«__» _____________20__г.

Приказ №_____________

Одобрено

на заседании школьного методического совета
«__» _____________20__г.

Протокол №__________
УВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. Козловка Чувашской Республики


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ___русскому языку________________

предмет

ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ступень, уровень общего образования

НА ОСНОВЕ ТИПОВОЙ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

(базовый уровень)

В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ 2009 г.

основание для разработки программы (типовая, авторская, стандарт)
Миронова Светлана Александровна


г. Козловка 2011 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2003. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» М.: Просвещение, 2003, а также дополнительных пособий: для учителя - Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2003, для учащихся – Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998.

Согласно действующему учебному плану    в 11 классе предполагается обучение  в объеме 1часа в неделю; в год - 34 часов.

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем)

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Данный вариант рабочей программы, целиком базирующийся на основе федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, отличается от авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой тем, что в неё дополнительно включены темы, предписанные федеральным компонентом стандарта:

« Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации», , «Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике», «Синонимия в системе русского языка», «Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения».

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями; это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь( владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию:

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач:

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.

В соответствии с этим реализуется рабочая программа на основе Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2003. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по русскому языку в 11 классе  реализуется программа базисного уровня.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

  • Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.


Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса (базовый уровень).
Учащиеся
должны знать: ­­­­­­­­­­­

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

должны уметь: ­­­­

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • использовать основные виды чтения  в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров

Тематическое планирование

Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

обучение  в объеме 1часа в неделю; в год - 34 часов.



Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип и форма урока

Основные понятия темы

ТСО, ЦОРы

Примечания

коррективы

1/1

Язык и общество. Язык и культура.


1




Урок усвоения нового материала

Язык, общество, язык, культура.








1-2

Язык и история народа.


1




Урок закрепления изучаем

Язык, народ, национальность







1/3

Активные процессы в совре­менном русском языке

1




Урок закрепления изучаем

Процессы в современном русуком языке

Энциклопедия «Русский язык».







Повторение

8
















1-4

Повторение изученного о тексте.

1




Урок повторения изучен. Материала,

Основные средства и способы связи предложений в тексте







2-5

Обобщающее повторение фо­нетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1




Урок повторения изучен. Материала, Урок систематизации и обобщения изуч

«фонема», «открытый и закрытый сло­ги», «логическое ударение», познакомить с особенно­стями русского словесного ударения

Гольдин, 3. Д. Русский язык в таблицах




3-6

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

1




Урок повторения изучен. Материала, Урок систематизации и обобщения изуч

основные нормы со­временного литературного произношения и ударения в русском языке, выразитель­ные средства русской фоне­тики.







4/5-7/8

Обобщающее повторение частей речи.

2




Урок повторения изучен. Материала, Урок систематизации и обобщения изуч

Грамматические зна­чения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (







6-9

Морфологический разбор знаменательных и служеб­ных частей речи, их словооб­разование и правописание.

1




Урок повторения изучен. Материала, Урок систематизации и обобщения изуч

производить морфо­логический разбор знамена­тельных и служебных час­тей речи, анализировать их словообразование и право­писание.

Таблица




7-10

Трудные вопросы правопи­сания окончаний и суффик­сов разных частей речи.

1




Урок повторения изучен. Материала, Урок систематизации и обобщения изуч

трудные вопросы правопи­сания окончаний и суффик­сов разных частей речи

Таблица




8-11

Контрольное тестирование

1




Урок проверки и оценки знаний


Морфема, морфология, части речи










Синтаксис и пунктуация

16
















1-12

Словосочетание. Виды подчинительной связи в сл-сочетании

1




Урок систематизации и обобщения изуч.

Виды связи слов в словосочетании, управление, примыкание, согласование .






2-13

Грамматическая основа простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А8).


1




Урок систематизации и обобщения изуч.

способы выражения подлежащего и сказуемого в простом предложении; разные виды сказуемого.

Тренажер «Фраза»

(тренинг)




3-14

Виды осложнения простого предложения.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


1




Урок систематизации и обобщения изуч.

разные виды осложнения простого предложения

«1С Репетитор:

Русский язык»





4-15

 Прямая и косвенная речь

1




Урок систематизации и обобщения изуч.

правила оформления прямой и косвенной речи, способы цитирования

Тренажер «Фраза»

(тренинг)





5-16

Контрольная работа по пройденным темам

1




Урок проверки и оценки знаний










6-17

Принципы и функции русской пунктуации. Смыс­ловая роль знаков препинания.

1




Урок закрепления изучаемого

Знаки препинания в письменной речи, факультативными альтернативными и авторскими знаками препинания.

«1С Репетитор:

Русский язык»





7-17

Виды сложных предложений.

Разбор заданий ЕГЭ (А20, А21, В4, В5).


1




Урок систематизации и обобщения изуч

Признаки разных видов СП, синтаксический разбор сложного предложения*







8-18

ССП и его пунктуация.

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А19).


1




Урок систематизации и обобщения изуч

Признаки разных видов ССП. знаки препинания в ССП

«1С Репетитор:

Русский язык»





9-19

Основные группы СПП.

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


1




Урок систематизации и обобщения изуч

Признаки разных видов СПП, знаки препинания в СПП.

«1С Репетитор:

Русский язык»





10-20

СПП с придаточным изъяснительным

Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


1




Урок систематизации и обобщения изуч

Признаки СПП с придаточным изъяснительным

«1С Репетитор:

Русский язык»





11-21

СПП с придаточным определительным. Разбор заданий ЕГЭ (В6,А22-А25).


1




Урок систематизации и обобщения изуч

Признаки СПП с придаточным изъяснительным

«1С Репетитор:

Русский язык»





12/13-22-23

СПП с придаточными обстоятельственными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


2




Урок систематизации и обобщения изуч.

Признаки СПП с придаточными обстоятельственными.

Тренажер «Фраза»

(тренинг)





14/15-24/25

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Разбор заданий ЕГЭ (В6, А22-А25).


2




Урок систематизации и обобщения изуч.

Признаки СПП с несколькими придаточными

Тренажер «Фраза»

(тренинг)





16-26

Контрольная работа по пройденным темам

1




Урок проверки и оценки знаний














Функциональные стили речи

4
















1-27

Особенности публицистического стиля речи.


1




Урок систематизации и обобщения изученного

Признаки, сферы использования, назначение публицистического стиля

Таблица




2-28

Жанры публицистического стиля. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).


1




Урок закрепления изучаемого.

публицистическое выступление с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения







3-29

Художественный стиль. Разбор заданий ЕГЭ (Часть С).

1




Урок систематизации и обобщения изученного

Признаки, сферы использования, назначение художественного стиля







4-30

Виды тропов и стилистических фигур. Разбор заданий ЕГЭ (В8).

1




Урок систематизации и обобщения изуч.

Тропы, стилистические фигуры

Таблица, тренажер «Фраза»





1-31

Контрольное тестирование

1




Урок проверки и оценки знаний











1-32

Работа над ошибками

1




Урок повторения













Резерв – 2 часа





















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год)
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
И. В. Душиной, 2012 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПротокол №8 От «12»
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПояснительная записка Тематический план
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»,9 класс
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5 – 9 классов...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПодготовка к публичному выступлению
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconРецензент д-р филос наук, проф. М. В. Попович Редактор Р
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconУтверждаю маоу сош №31 г. Калининграда Иванова Е. В. «26» июня 2013 г. Принято
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconКонспект урока литературного чтения. Тема: Путешествие в Царство Весны
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М. iconВсероссийская академия внешней торговли кафедра гуманитарных и социальных наук
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск