Скачать 34.97 Kb.
|
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» МО учителей русского языка и литературы С 27 февраля по 3 марта 2012 года школьным объединением учителей русского языка и литературы была проведена традиционно «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных детей, воспитание любви к русскому языку и литературе. Учителя-словесники и учащиеся приняли активное участие во всех запланированных мероприятиях. К началу «недели русского языка и литературы» были вывешены кроссворды, ребусы, лингвистические задачи, высказывания выдающихся писателей о русском языке, которые ещё раз напомнили учащимся о богатстве того языка на котором они говорят каждый день и о возможностях которого они часто забывают. Открыл «Неделю русского языка и литературу» урок русского языка в 7 «а» класса «Слитное и раздельное написание предлогов» (учитель Бражникова В.Н.), главной целью которого было показать условия выбора слитного и раздельного написания производных предлогов; получить отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи; развивать орфографическую зоркость, зрительную память, мышление, воспитывать аккуратность при письме; совершенствовать речевую компетентность учеников. Урок прошёл на высоком методическом уровне. Учитель мастерски использовал оверхед-проектор, перфокарты, таблицы. Чтобы заинтересовать учащихся новой темой, была создана сказочная мотивация. Дети с интересом работали на уроке, проводили сопоставительный анализ текста, лингвистический разбор, самостоятельно выполняли упражнения. Урок прошёл интересно, активно цели своей достиг. Сычёва В.А. провела урок русского языка в 10»А» классе «Прямая и косвенная речь», целью которого было обобщение по теме «Пряма речь»; закрепление умение перестраивать предложения с прямой речью в косвенную; закрепление навыков правописания. Урок проведён методически верно, использовался экран с мультимедийным проекторам для презентации, которая подготовила и провела ученица этого же класса. Использование мультимедийного проектор на уроке было инновационным дебютом, поэтому погрешности, допущенные в презентации, будут учтены учителем и учениками, будем осваивать новые технологии. Учащиеся 8 «К» класса (учитель Тухтаметова В.Н.) провели интересный заключительный урок литературы по повести В.Т. Короленко «Слепой музыкант», где основной целью было воспитывать нравственную красоту, чистоту, богатство души, сочувствие и сострадание ко всем обездоленным; было продолжено знакомство учащихся с произведениями русских писателей, их гуманными идеями: что такое счастье, где его границы и в чем его смысл; показано духовное обновление обиженного судьбой человека, нарисован горький и тернистый путь к осознанию своего предназначения. Урок прошёл интересно, увлекательно; учителем подготовлен разнообразный наглядный материал, который помог в проведении различных этапов урока. Урок закончился творческой работой учащихся (сочинение-миниатюра), в которых они высказали своё мнение о прочитанном, о своем понимании мира. Ковалёва Н.В. с учениками 6 г класса провели урок-викторину по литературе по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Целью этого урока было познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии М.М. Пришвина раскрыть особенности жанра произведения показать метафорический смысл-сказки-были; раскрыть замысел писателя – показать единство человека и природы. Урок прошёл интересно, организованно. Это занятие позволило учителю повторить изученный материал в игровой форме, особенно удачно дети проявляли себя в инсценировках к произведению. Дети были очень активны, рискованы, не боялись получить плохую оценку. На конференции «Интересные истории» гостей пригласили ученики 5»А» (учитель Бражникова В.Н.), 5 «Б» (учитель Сычёва В.А.), 5 «В» (Тухтаметова В.Н.) классов. В ходе конференции были заслушаны интересные истории возникновения слов вообще, имён, фамилией; была проведена «Лингвистическая мозаика», в которой дети проявили самостоятельность в выполнении 4-х туров конкурса, показали свои хорошие познания в русском языке. Конференция достигла своей цели в обобщении и систематизации знаний учащихся по русскому языку; расширение и углубление кругозора; побуждении сомостоятельному поиску по русскому языку; воспитанию культуры речи; любви к родному языку. Также был проведён конкурс творческих работ, на котором были представлены кроссворды, шарады, рисунки к прочитанным произведениям, старые сказки на новый лад, смс-роман. Лучшие работы были отмечены, а их авторы будут награждены грамотами. «Неделя русского языка и литературы» прошла удачно. Самое главное достижение – активность учащихся не только средних, но и старших классов. Не смотря на низкую мотивацию к учебной деятельности многих учащихся, интерес к учению, к школе вообще у большинства детей не пропал. Нужно только наряду с традиционными формами обучения использовать нетрадиционные, не бояться экспериментировать. А дети, учителя всегда поддержат. В тоже время хотелось пожелать коллегам более активное участия в проведении «Недели русского зыка и литературы», самостоятельности, инициативности. Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы Сычёва В.Н. |
Отчёт о проведении предметной недели русского языка и литературы В соответствие с планом методической работы моу оош №21 с 20 января по 25 января 2014г участниками образовательного процесса была... | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | Доклад «Использование икт на уроках русского языка и литературы»... С представленным докладом Ефимова Ирина Борисовна выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка... | ||
Отчет о работе вмо учителей русского языка и литературы оош №4 за... Методическая тема: формирование творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы | Программа ммо учителей русского языка и литературы Серпуховского муниципального района Тема: «Инновационные технологии и методики преподавания русского языка и литературы» | ||
План работы окружного русского языка и литературы на 20 Диагностика педагогического состава (уточнение базы данных учителей русского языка и литературы, молодых специалистов) | Доклад на гмо учителей русского языка и литературы в рамках Единого методического дня Обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы моу «Гимназия №6» г. Воркуты | ||
Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы | «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | ||
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения... Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
М. В. Ломоносов и его достижения в развитии русского языка и литературы Урок литературы проведён в 9 – 10 классах в рамках празднования 300-летия М. В. Ломоносова учителем русского языка и литературы мкоу... | Тема работы шмо: Использование педагогических технологий, форм и... Отчет о работе шмо русского языка и литературы мбоу «сош №15» 2011-2012 учебный год |