Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г







Скачать 70.36 Kb.
НазваниеСеминар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г
Дата публикации19.06.2013
Размер70.36 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад

Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27.01.2012г.


Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.

2011 г. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников.


Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г. следующие:



  1. Добавлены новые задания.

  2. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ.

  3. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом (изменения существенные).


Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Примерные пропорции распределения заданий в соответствии
с различными литературными эпохами


Раздел курса Примерная доля (в %)

1. Из древнерусской литературы 0 – 10

2. Из литературы XVIII в. 0 – 10

3. Из литературы первой половины XIX в. 15 – 35

4. Из литературы второй половины XIX в. 20 – 35

5. Из литературы конца XIX – начала XX в. 0 – (20)15

6. Из литературы первой половины XX в. 20 – 35

7. Из литературы второй половины ХХ в. 0 – 15


2012 год

Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения и состоит из 9 заданий:

• 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр;

• 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.
Изменения в части 2

Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы)

и состоит из 7 заданий

Добавлены новые задания



В блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня.

При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12.

Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы.
Уточнения формулировки заданий В1-В7

2011 год

2012 год

Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Изменение в задании В4

Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПЕРСОНАЖИ

ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА

А) Евгений Базаров

1) получает ранение на дуэли

Б) Николай Кирсанов

2) женится на сестре Одинцовой

В) Павел Кирсанов

3) умирает от тяжёлой болезни




4) делает Фенечку законной женой

Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В

3

4

1

Ответ
2012 год

Уточнения формулировки заданий В8-В12


2011 год

2012 год

Ответом к заданиям В1–В7 является слово или словосочетание. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Ответом к заданиям B1–B7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Задания В8-В9

Задание В11

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения.

1) гипербола

2) инверсия

3) ирония

4) эпитет

5) звукопись

Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1.

А

Б

В

3

4

1

Ответ

Формулировка заданий С1 и С2



2011 год
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво.
2012 год

Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С1 и С2)
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ

на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании).

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям:
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов.

2. Следование нормам речи.
Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается. Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально по 4 балла.
Оценка выполнения заданий С1 и С3, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений.

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Формулировка
заданий С3 и С4



2011 год
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С3 и С4)

Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2.

Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ

на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения.

Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автора за исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании).

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Задание части 3 (С5) оценивается по пяти критериям:

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений.

2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями.

3. Обоснованность привлечения текста произведения.

4. Композиционная цельность и логичность изложения.

5. Следование нормам речи.

Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3.

Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14.

Задание С5 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconДокумент подготовлен к утверждению изменения в ким 2013 года в сравнении с ким 2012 года
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconЭкзаменационные билеты по литературе за курс 8 класса (углублённое...
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г icon3. Проведение промежуточной аттестации
Доклад Кувайцевой-Солодовник Елены Алексеевны. Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconОтчет по результатам егэ-2009 (скачать)
Русский язык. Егэ 2012. Демонстрационный вариант Демо; Спецификация; Кодификатор; Изменения ким егэ 2012
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconВсероссийская олимпиада по русскому языку и литературе. Школьный этап
Достижения учителей мо русского языка и литературы 2011-2012 учебный год (с сентября месяца)
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconОсобенности егэ 2013 Объявлен минимум баллов егэ по русскому языку...
Методическое сопровождение к презентации урока для учащихся 8 класса по теме “зож основа счастливого человека”
Семинар для учителей русского языка и литературы 27. 01. 2012г. Изменения в ким егэ по литературе 2012 г в сравнении с 2011 г iconПлан работы творческой группы учителей русского языка по проблеме...
За 2007-2011 учебные годы по проблеме: «Внедрение инновационных процессов в систему работы учителей русского языка и литературы»
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск