Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5





Скачать 464.04 Kb.
НазваниеТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5
страница1/4
Дата публикации02.10.2013
Размер464.04 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Учебно-тематическое планирование

по географии
Класс 7

Учитель Сафина С. С.

Количество часов:

Всего- 70 часов

В неделю- 2 часа

Плановых обобщающих уроков- 5

Практических работ- 35
Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.


Пояснительная записка. География-7

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень).

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Планируемые результаты обучения.

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2001.

2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000.

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

п/п

Тема урока

Тип урока

Информационно-методическое обеспечение

Хар-ка деятельности уч-ся и виды учеб. деят-ти

Виды контроля, измерители, ЕГЭ

Планируемые результаты освоения материала

Практическая работа

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Примеч.

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Изучения нового материала

Карта
полушарий
Объяснительно-иллюстративная
Фронтальный опрос

Называют предмет изучения курса, его структуру, называть признаки различия между материками и частями света, сравнивать размеры материков, показывать геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов
П.р. № 1 «Умение работать с картой»

§ 1, ответить на вопросы. Разгадать кроссворд.

5. 09.

2

Как люди открывали мир.

Комбинированный

Физические карты материков и океанов
Фотографии, карты


Диалогическое общение
Фронтальный опрос

Называют основные пути получения геогр. информации, основные этапы накопления геогр. знаний, имена и маршруты, значение результатов открытий. Самостоятельно ищут и представляют информацию о выдающихся геогр. открытиях
П.р. № 2 «Работа со справочниками»

§ 2, в контурной карте обозначить маршруты важнейших путешествий.

6. 09

3

Карта – особый источник географических знаний.

Комбинированный

Физическая карта мира
Диалогическое общение
Тест, работа по карточкам, фронтальный опрос

Называют основные признаки различающихся между собой карт.

Определяют способ изображения на разных видах карт. Приводить примеры использования карт в повседневной жизни.
П.р. № 3 «Определение по картам расстояний в градусной мере»

§ 3 , вопросы.

12.

09

I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ ( 9 часов)

4

Состав и строение литосферы

Изучения нового материала

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит.
Презентация «Стихийные природные явления»

Вводная беседа 

Работа с рисунком 

Практические задания
Фронтальный опрос, тест

Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса.

Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами).
Знают правила поведения при стихийных бедствиях.

П.р. № 4 «Определение направлений передвижение литосферных плит»

§ 4, в контурной карте отметить сейсмические районы земли.

13.

09

5

Рельеф Земли.

Комбинированный

Карта строения земной коры, таблицы движения литосферных плит.
Презентация «Стихийные природные явления»

Вводная беседа 

Работа с рисунком 

Практические задания
Индивидуальный контроль, фронтальный опрос,
Называют: формы рельефа, показывают их на карте.

Объясняют: (с помощью карт) зависимость образования и размещения крупных форм рельефа от строения и активности земной коры и взаимодействия внутренних и внешних сил.

Прогнозируют изменение очертаний суши в результате движения плит.
§ 5, в контурной карте отметить крупные формы рельефа.

19.

09

6

Климатообразующие факторы.

Комбинированный

  1. Климатическая карта.
    Таблицы по теме «Климат» Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Вводная беседа

 

Анализ рисунка

Составление таблицы

Практические задания
Взаимоопрос, индивидуальный опрос

Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом.

Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры, количества осадков, направления ветра.

Характеризуют закономерности в распределении показателей климата.
П.р. № 5 «Объяснение примеров приспособленности человека к климату»

§ 6-7, вопросы.

20.

09


7

Климатические пояса Земли.

Комбинированный

Климатическая карта. Карта климатических поясов. схема перемещения в.м.

Вводная беседа
Составление опорного плана изучения климатических поясов

Фронтальный опрос,

работа с натуральным материалам

Называют климатообразующие факторы.

Объясняют зональность в распределении температур, давления, осадков, перемещение ВМ по сезонам года.

Составлять краткую характеристику климата климатических поясов на основании разных источников: текста, климатической карты, карты климатических поясов.

П.р. № 6 «Объяснение примеров приспособленности человека»

§ 8 , ответить на вопросы, закончить практическую работу

26.

09

8

Мировой океан – главная часть гидросферы.

Комбинированный

Карта океанов,

презентация
Вводная беседа
работа с картой

 

Анализ рисунка

 

Работа с презентацией

Взаимоопрос, индивидуальный опрос

Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Показывают по карте границы океанов.

На основе разных источников описывают жизнь в Мировом океане. Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины.

Приводят примеры из собственных наблюдений антропогенного изменения природы океанов, рационального и нерационального использования его ресурсов.

П.р. № 7 «Выделение на карте побережий и шельфа»

§ 9-10, работа в контурных картах

27.

09

9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Комбинированный

Схема круговорота

Фотографии, карты
CD «6-10 классы: 7 класс»

Фронтальная беседа по рисункам 

Анализ рисунка

Работа с таблицами и рисунком 

Выполнение рисунка

Фронтальный опрос
Называют и показывают течения (теплые и холодные).

Объясняют возникновение течений и распространение. Приводить примеры влияния течений (с помощью карты) на климат, судоходство.

Выявляют по карте аналогичные описанные в учебнике течения, обосновывать аналогию.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в...
Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ, тестов ч
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconТематическое планирование по английскому языку Класс 9 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconТематическое планирование по английскому языку Класс 8 Учитель Аширова...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconКласс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов:...
Многообразие форм жизни, их роль в природе. Экскурсия №. Биологическое разнообразие вокруг нас. Кубан
Тематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С. С. Количество часов: Всего- 70 часов в неделю- 2 часа Плановых обобщающих уроков- 5 iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск