Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 26
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
учителей ….. по УВР
____________ /________ ___________ /________ __________ /________
«___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч.Всего количество часов в году по плану 68 ч. Класс 11сп Учитель Шапенкова Наталья Владимировна
______________________________________________________________
г.Хабаровск
2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Материалы к рабочей программе по предмету «Геометрия» для 11 классов составлены на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании » (статья 7);
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089;
учебного плана МБОУ СОШ №26;
примерной программы основного общего образования по математике «Сборник нормативных документов. Математика» М.: Дрофа, 2009 г.
Учебник геометрии Л. С. Атанасяна
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов: 2 часа в неделю.
Контрольных работ 5.
Общая характеристика учебного предмета.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели и задачи курса:
Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями и изображениями;
Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом положении;
Анализировать в простейших ситуациях взаимное расположение объектов в пространстве;
Изображать основные многогранники и круглые тела;
Выполнять чертежи по условиям задачи, строить сечения куба, призмы, пирамиды;
Решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин – длин, углов, объемов;
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для моделирования практических ситуаций на основе изучения формул и свойств фигур, вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении задач.
Учебно-методическое обеспечение: Основная учебная литература для учащихся
Геометрия: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2010.
Литература для учителя
Геометрия: учеб.для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2010.
Геометрия 11 класс: дидактические материалы / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер
№ п/п
| Дата проведения
| Тема урока
| Количество часов
| Элементы содержания
| Вид контроля
| Требования к уровню подготовки
| Примечания
| Подготовка к ЕГЭ
| план
| факт
| Глава V. Метод координат в пространстве (15 ч.)
| 1,2,3,4,5
|
|
| Координаты точки и координаты вектора
| 5
| Координаты вектора, координаты точки, разложение вектора, формула координат середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками, скалярное произведение векторов
| Фронтальный опрос
| Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам.
Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат
Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом.
|
| Решение заданий В6,В9,В11 .ЕГЭ2013
Математика
30 типовых вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену
| 6
|
|
| Контрольная работа №1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»
| 1
| Письменная работа
|
| 7,8,9,10,11,12,13,14
|
|
| Скалярное произведение векторов
| 8
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
|
| 15
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Скалярное произведение векторов»
| 1
| Письменная работа
|
| Глава VI. Цилиндр, конус, шар (17 ч.)
| 16,17,18,19
|
|
| Цилиндр
| 4
| Понятие цилиндра, понятие формулплощади боковой и полной поверхности цилиндра, вывод данных формул, площадь осевого сечения, площадь осевого сечения цилиндра.
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальный контроль
| Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхности.
|
| Разбор заданий С2 (по материалам тестов).Использование интернет ресурсов.
| 20,21,22,23
|
|
| Конус
| 4
| Элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание; сечение конуса; усеченный конус, формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса
| Индивидуальный контроль, самостоятельная работа
| Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы, решать задачи
на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
|
|
| 24,25,26,27,28,29,30,31
|
|
| Сфера
| 8
| Сфера, шар, взаимное расположение сферы и плоскости
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, самостоятельная работа
| Знать: определение сферы и шара.
Уметь: определять взаимное расположение сфер и плоскости
|
| Решение заданий В6,В9,В11.
| 32
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»
| 1
|
| Письменная работа
|
|
|
| Глава VII. Объемы тел (22 ч.)
| 33,34,35
|
|
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| 3
| Прямоугольный параллелепипед, объем прямоугольного параллелепипеда
| Фронтальный опрос, выборочный контроль
| Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.
|
| Решение устных планиметреческих задач на каждом уроке(из тестов для подготовки к ЕГЭ)
| 36,37,38
|
|
| Объем прямой призмы и цилиндра
| 3
| Объем прямой призмы, объем цилиндра
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Знать: теорему о объеме прямой призмы.
Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда;
Знать: формулу объема цилиндра.
Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач
|
| 39,40,41,42,43,44,45
|
|
| Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса
| 7
| Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса;
метод вычисления объема через определенный интеграл.
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла;
Уметь: находить объем наклонной призмы
Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл.
Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.
|
| Разбор заданий по стереометрии (из тестов для подготовки к ЕГЭ)
| 46
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел»
| 1
|
| Письменная работа
|
|
|
| 47,48,49,50,51,52,53
|
|
| Объем шара и площадь сферы
| 7
| Объем шара, шаровой сегмент, шаровой сектор, слой, площадь сферы
| Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Знать: формулу объема шара.
Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара.
Знать: формулу площади сферы.
Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.
|
|
| 54
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы»
| 1
|
| Письменная работа
|
|
|
| 55-68
|
|
| Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
| 14
|
|
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
|
| Решение заданий В6,В9,В11.из тестов для подготовки к ЕГЭ
| |