Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации30.11.2013
Размер0.58 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

c:\users\tehnik\appdata\local\temp\finereader10\media\image1.png



Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку

для 9 класса

Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год - 68 часов

Календарно-тематическое планирование составлено на основании нормативно-правового документа: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Обучение осуществляется по учебнику: Русский язык: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский). - М.: «Просвещение», 2007. На обучение русскому языку запланировано 51 час и 17 часов на развитие речи.

Одной из важнейших проблем в современном мире стала проблема становления коммуникативной культуры личности. С этой целью для ее реализации в планирование включены часы национально-регионального компонента - 6 часов. Темы составлены в соответствии с учебным комплексом «Русская словесность. От слова к словесности» Р. И. Альбетковой. - М.: Дрофа, 2002 по учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 9 класс» Р. И. Альбеткова. - М.: Дрофа, 2006г.

Планирование предусматривает принцип последовательного изучения курсов с целью оптимизации качества языкового образования обучающихся, с учетом требовании к уровню подготовки выпускников.

В соответствии с этими требованиями в содержание календарно-тематического планирования включены различные формы практической деятельности обучающихся, направленные на формирование общепредметных и предметных компетенций: уроки развития речи у р о ки-гг^актику мы

В целях контроля уровня качества подготовки обучающихся предусмотрены уроки повторения, обобщения и контроля знаний.

Ведущие цели и задачи курса

  1. воспитание любви к русскому языку;

  2. развитие речевой и мыслительной деятельности;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве;

  4. формирование умений опознавать, анализировать языковые факты;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В результате изучения учебного курса ученик должен уметь: Орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор;

  • правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

  • производить орфографический разбор слов;

  • правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами. Пунктуация

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания;

  • находить и исправлять пунктуационные ошибки;

  • производить пунктуационный разбор предложения.

Связная речь

  • определять тип и стиль речи, создавать тексты разных типов и стилей речи;

  • подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

  • составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи;

  • писать сочинения публицистического характера;

  • грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои доводы;

  • свободно и грамотно говорить на заданные темы.


1. Международное значение русского языка

Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах

Отражение в языке культуры и истории народа

Взаимообогащение языков народов России

Культура

межнационального общения

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения

Уметь объяснять с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом

Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Знать основные нормы речевого этикета

Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Уметь владеть различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений)

для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества

для развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры

для увеличения словарного запаса

для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

1. Практикум по истории русского языка
1

1




2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания

Применение знаний и умений по морфем ике в практике правописания

Применение знаний и умений по

словообразованию в

практике

правописания

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания

Соблюдение основных орфографических норм

Сочетание знаков препинания

Знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические)

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические)

Знать основные нормы речевого этикета

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать парапингвистические (внеязыковые) средства общения

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические,)

Знать основные единицы языка, их признаки

Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные)

для расширения круга используемых грамматических средств

для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

для увеличения словарного запаса

  1. Словарный диктант

  2. Фонетически словообраз. разбор слова

  3. Синтаксич разбор предложения

1. Контрольн. диктант (вводный контроль)

6

2

3. РР Анализ текста, его стиля, средств связи его частей

Текст как продукт

речевой

деятельности

Функционально- смысловые типы

Повествование, его признаки

Описание, его признаки

Рассуждение, его признаки

Структура текста

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли

Анализ текста с точки зрения его основной и дополнительной, явной и скрытой информации

Анализ текста с точки зрения его структуры, принадлежности к функционально- смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения

Уметь определять тему, основную мысль текста

Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию

Уметь читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости

Уметь создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление)

Уметь владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение

Знать основные признаки языка художественной литературы

Уметь определять функционально- смысловой тип и стиль речи

для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения

для увеличения словарного запаса

для расширения круга используемых грамматических средств

для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

(Р) для выражения в словесной форме идейно- художественного смысла произведения

родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

(Р) для применения в собственных высказываниях изученных приемов словесного выражения содержания

1. Создать тексты разных стилей и типов
1





4.

Синтаксические связи слов в

словосочетании и предложении

Виды предложений по цели

высказывания и эмоциональной окраске

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Предложения сложные

Главные члены предложения и способы их выражения

Знать основные единицы языка, их признаки

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные)

Знать основные нормы речевого этикета

Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

для расширения круга используемых грамматических средств

для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

1. синтакс раэбор сложного предложен

1.контрольн диктант по изученной теме

  1. Тест

1

3

Сложные предложения

Предложения двусоставные






















Предложения односоставны

Предложения распространенные и нераспространенные

Предложения полные и неполные

Основные выразительные средства синтаксиса
























Овладение основными видами речевой деятельности:

чтением
Овладение основными видами речевой деятельности:

Говорением

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания

Уметь анализировать структуру и языковые особенности текста
Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
Знать основные нормы речевого этикета
Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста ( логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)
Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка
Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения
















  1. НРК Интонация сложного предложения


(Р) Употребление стилистических средств лексики и грамматики в разговорном языке

(Р) Употребление стилистических средств лексики и грамматики в художественных произведениях

(Р) Формы словесного выражения: устная и письменная речь

(Р) Формы словесного выражения: стихотворная и прозаическая

(Р) Изобразительные средства синтаксиса

(Р) Взаимовлияние произведений словесности

(Р) Уметь понимать значение средств языкового выражения в произведениях всех родов

(Р) Уметь опознавать особенности словесного выражения в разновидностях словесности

(Р) Уметь определять законы употребления языка

(Р) Уметь понимать художественное содержание произведения, выраженное в словесной форме

(Р) для выражения в словесной форме идейно- художественного смысла произведения

(Р) для применения в собственных высказываниях изученных приемов словесного выражения содержания


1.Анализ текста





2


1

  1. Союзные сложные предложения

Служебные части речи

Предложения сложные

Главные члены предложения и способы их выражения

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания

Знаки в простом и в

сложном

предложениях

Синтаксические связи слов в

словосочетании и предложении

Виды предложений по цели

высказывания и эмоциональной окраске

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Знаки препинания, их функции

Знаки препинания при прямой речи

Знать основные единицы языка, их признаки

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные)

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

для увеличения словарного запаса

для расширения круга используемых грамматических средств

для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

1. Синтаксического

разбор

предложения
2. Практикум

по

определению

типа сложного

предложения





1

2




Обращения

Вводные, вставные слова и конструкции

Предложения сложносочиненные

Основные синтаксические нормы современного русского

литературного языка

Основные выразительные средства синтаксиса

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания

Соблюдение основных орфографических норм

Знаки препинания, их функции

Одиночные и парные знаки препинания

Знаки в простом и в

сложном

предложениях

Сочетание знаков препинания

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты
















7 Сложносочиненные предложения

Служебные части речи

Синтаксические связи слов в

словосочетании и предложении

Предложения простые

Предложения сложные

Главные члены предложения и способы их выражения

Второстепенные члены предложения и способы их выражения

Предложения двусоставные

Предложения односоставные

Предложения распространенные и нераспространенные

Предложения полные и неполные

Однородные члены предложения

Обособленные члены предложения

Знать основные единицы языка, их признаки

Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные)

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Уметь адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Знать основные нормы речевого этикета

Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические)

для увеличения словарного запаса

для расширения круга используемых грамматических средств

для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

для использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

1.Синтаксический

разбор

предложения

  1. Тест

Контрольный диктант но изученной теме

5

1




Основные жанры

научного (доклад,

статья, рецензия)

стиля
Создание текстов

разных стилей и

жанров: тезисов,

рецензии
Применение знаний и

умений по синтаксису

в практике

правописания
Соблюдение

основных

орфографических

норм

Сочетание знаков

препинания


Уметь анализировать структуру и языковые особенности текста

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения её правильности, находить

грамматические и речевые ошибки,

недочеты, исправлять их;

совершенствовать и редактировать

собственные тексты

Знать основные нормы речевого этикета

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной

форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность,

связность, соответствие теме и др.)

Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка

Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать

паралингвистические (внеязыковые)

средства общения

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктуации

Уметь владеть различными видами

диалога (побуждение к действию, обмен

мнениями, установление и

регулирование межличностных

отношений)















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск