Скачать 0.58 Mb.
|
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год - 68 часов Календарно-тематическое планирование составлено на основании нормативно-правового документа: Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Обучение осуществляется по учебнику: Русский язык: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский). - М.: «Просвещение», 2007. На обучение русскому языку запланировано 51 час и 17 часов на развитие речи. Одной из важнейших проблем в современном мире стала проблема становления коммуникативной культуры личности. С этой целью для ее реализации в планирование включены часы национально-регионального компонента - 6 часов. Темы составлены в соответствии с учебным комплексом «Русская словесность. От слова к словесности» Р. И. Альбетковой. - М.: Дрофа, 2002 по учебнику «Русская словесность. От слова к словесности. 9 класс» Р. И. Альбеткова. - М.: Дрофа, 2006г. Планирование предусматривает принцип последовательного изучения курсов с целью оптимизации качества языкового образования обучающихся, с учетом требовании к уровню подготовки выпускников. В соответствии с этими требованиями в содержание календарно-тематического планирования включены различные формы практической деятельности обучающихся, направленные на формирование общепредметных и предметных компетенций: уроки развития речи у р о ки-гг^актику мы В целях контроля уровня качества подготовки обучающихся предусмотрены уроки повторения, обобщения и контроля знаний. Ведущие цели и задачи курса
В результате изучения учебного курса ученик должен уметь: Орфография
Связная речь
1. Международное значение русского языка Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах Отражение в языке культуры и истории народа Взаимообогащение языков народов России Культура межнационального общения Знать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения Уметь объяснять с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Знать основные нормы речевого этикета Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Уметь владеть различными видами диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений) для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества для развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры для увеличения словарного запаса для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью 1. Практикум по истории русского языка 1 1 2. Повторение пройденного в 5 - 8 классах Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания Применение знаний и умений по морфем ике в практике правописания Применение знаний и умений по словообразованию в практике правописания Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания Соблюдение основных орфографических норм Сочетание знаков препинания Знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические) Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические) Знать основные нормы речевого этикета Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения Уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации Уметь соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать парапингвистические (внеязыковые) средства общения Уметь осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты Знать основные нормы русского литературного языка (грамматические,) Знать основные единицы языка, их признаки Знать основные нормы русского литературного языка (пунктуационные) для расширения круга используемых грамматических средств для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью для увеличения словарного запаса
1. Контрольн. диктант (вводный контроль) 6 2 3. РР Анализ текста, его стиля, средств связи его частей Текст как продукт речевой деятельности Функционально- смысловые типы Повествование, его признаки Описание, его признаки Рассуждение, его признаки Структура текста Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли Анализ текста с точки зрения его основной и дополнительной, явной и скрытой информации Анализ текста с точки зрения его структуры, принадлежности к функционально- смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения Уметь определять тему, основную мысль текста Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию Уметь читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) Уметь извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой Уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости Уметь создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление) Уметь владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение Знать основные признаки языка художественной литературы Уметь определять функционально- смысловой тип и стиль речи для удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально- культурных ситуациях общения для увеличения словарного запаса для расширения круга используемых грамматических средств для развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью (Р) для выражения в словесной форме идейно- художественного смысла произведения родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования (Р) для применения в собственных высказываниях изученных приемов словесного выражения содержания 1. Создать тексты разных стилей и типов 1
|