Скачать 204.4 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «География» 9 класс Рассмотрена на заседании МО учителей естествознания. Протокол № 1 от 29.08.2012. Разработчик: Лимасова Марина Павловна учитель географии 2012-2013 учебный год Пояснительная записка За основу создания рабочей программы по географии в 9-м классе взят сборник программ для общеобразовательных учреждений – География 6-11 классы / автор-составитель В.И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В.П. Дронов. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Количество часов по базисному учебному плану – 68 часов из расчёта 2 часа в неделю Программа курса разработана на основе содержания Стандарта основного общего образования. В курс 9 класса включены 32 практические работы. В структурном соотношении курс «География России» состоит из двух частей: «Природа и население России» и «Хозяйство и регионы России», которые подразделяются на введение и шесть разделов: «Россия на карте мира», «Природа России», «Население России», «Хозяйство России», «География крупных регионов России», «Россия в современном мире». В связи с трудностью изучения материала и большим объемом в некоторых разделах было произведена корректировка за счет объединения отдельных тем и выделения большего числа часов на более сложные разделы. Цель и задачи курса. Главная цель данного курса – формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих её народов, выработка умений и навыков адаптации и социально–ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса: - сформировать географический обзор своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства; - сформировать представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления; - показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов; - вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (компьютерными), а так же умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими; - развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления. Учебно-тематический план
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- предмет изучения географии России; - субъекты Российской Федерации; - пограничные государства; - особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; - границы часовых поясов; - распределение рек страны по бассейнам океанов; - зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; - основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; - народы, наиболее распространенные языки, религии; - примеры рационального и нерационального размещения промышленности; 2. Определять (измерять): - географическое положение объектов; - разницу в поясном времени территорий; - погоду по синоптической карте; -параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации. 3. Описывать: - географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); - особенности быта и религий отдельных народов. 4. Объяснять: - роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны; - влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; - влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; - почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; - различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; - особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; - причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; 5. Оценивать и прогнозировать: - природно-ресурсный потенциал страны, региона; - экологическую ситуацию в стране, регионе; - изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; - изменения в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развития системы городских поселений; - развитие проблемы хозяйства районов страны своего региона и своей местности. График контроля над знаниями умениями и навыками
Тематическое поурочное планирование по географии России на 2012-2013 учебный год 9 класс (68 часов, 2 часа в неделю) Название программы: «География России. Население и хозяйство» 9 класс. Авторы: И. И. Баринова, В.П. Дронов. Название издания: Программа для общеобразовательных учреждений - География 6-11 классы / автор-составитель В.И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Учебник: «География России. Население и хозяйство». Авторы учебника: В.П. Дронов, В.Я. Ром. – М.: Дрофа, 2010.
Перечень учебно-методического обеспечения: 1. Слайды «Географическая картина мира»: - ландшафты Земли - минералы и горные породы - стихии Земли; 2. Карты: - комплект карт для географии России (природа) 8 класс - комплект карт для географии России (население и хозяйство)9 класс - географический атлас школьника; 3. Учебно-познавательная литература по географии; 4. Коллекция горных пород и минералов; 5. Раздаточный материал; 6. Гербарии растений природных зон; 7. Интерактивные карты «География России» 8 класс; 8. Интерактивные карты «География России» 9 класс; 9. Интерактивный атлас Земли; 10. Электронная энциклопедия России 8 класс; 11. Библиотека электронных наглядных пособий 6-10 класс. Список литературы: Учебная литература:
Методическая литература: 1. Баринова И.И.География России. 8-9 кл.: Метод. Пособие / И.И. Баринова, В.П. Дронов. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.: ил., карт. 2. Галкина Л.Б., Золотова О.А. Геологические определители: минералы, горные породы, окаменелости. Учебное пособие / Под. ред Е.А. Скупиновой // Национально-региональный компонент в содержании образования: Сер. «География Вологодской области».- Вологда: Учебная литература, 2006.-56 с.: ил. 3. География: Пособие для поступающих в вузы / В.П. Максаковский, И.И. Баринова, В.П. Дронов и др. – М.: Дрофа, 2003. – 480 с.: ил., карт. 4. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999. – 336 с.: ил. 5. География России: 8-9 классы: в схемах и таблицах / Е.М. Курашева. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 222, [2] с. 6. Дидактические карточки-задания по географии. 8кл.: к учебнику И.И. Бариновой «География России: Природа. 8класс» / И.И. Баринова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 157, [3] с.: ил., карт. 7. Дюкова С.Е., Петрова Н.Н., Чичерина О.В. География. Тесты. 6-7 кл.: Учебно - метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.: ил., карт. 8. Золотова О.А., Колесова М.Л. Работа с картами на уроках географии. Учебное пособие / Под. ред Е.А. Скупиновой // Национально-региональный компонент в содержании образования: Сер. «География Вологодской области».- Вологда: Учебная литература, 2006.-56 с. 9. Козловский Е.Г., Разумовская О.К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды.- В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 144 с., ил. 10. Комиссаров В.В., Золотова О.А., Определитель почв.Учебное пособие / Под. ред Е.А. Скупиновой // Национально-региональный компонент в содержании образования: Сер. «География Вологодской области».- Вологда: Учебная литература, 2006.- 47 с. 11. Максутова Н.К. Ландшафты Вологодской области. Учебное пособие / Под. ред Е.А. Скупиновой // Национально-региональный компонент в содержании образования: Сер. «География Вологодской области».- Вологда: Учебная литература, 2006.-56 с. 12. Пятунина В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997.- 192 с.: ил. 13.Сборник заданий и упражнений по географии: 8 класс к учебнику И.И. Бариновой «География России: Природа. 8класс» / И.И. Баринова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 159, [1] с. 14. Солдатова Н.В. Изучение сельского населения. Учебное пособие / Под. ред Е.А. Скупиновой // Национально-региональный компонент в содержании образования: Сер. «География Вологодской области».- Вологда: Учебная литература, 2006.-48 с. |
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | Приказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08.... Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | ||
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся | Программа по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География... | Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | ||
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения... | ||
Рабочая программа по предмету география класс 7 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа» | Курчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География» | ||
Рабочая программа Фирсовой Ольги Анатольевны I квалификационная категория... М.: Просвещение, 2012. И в соответствии с инструктивно-методическим письмом департамента образования Белгородской области «О преподавании... | Рабочая программа по предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование Данная рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов | ||
Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География» Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили... | Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География» Пинигина Е. П. Введение в географию. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География».... |