Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов





НазваниеРабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов
страница1/15
Дата публикации07.01.2015
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 567

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета школы Директор школы

Протокол № __________ И.Ф.Мухина

от «_____»________ 2013 г. «____»________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«География»

ДЛЯ 6 – 9 КЛАССОВ

2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации Программы.

Основной задачей программы «География» предметной области «Обществознание» в коррекционной школе для учащихся с нарушениям интеллекта является расширение их представлений об окружающей мире, привитие понятия многообразия мира как среды обитания , жизнедеятельности людей. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся. Курс «Географии» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

- расширяет возможные имеющиеся у детей представления о нашей стране, материках, океанах, зарубежных странах, даёт новые знания об их основных особенностях;

- учить анализировать, сравнивать изучаемые географические объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости природных условий, географического положения, хозяйства и деятельности населения, сложившихся в итоге культурных традиций и уклада жизни людей; - вырабатывает умения абстрагироваться, развивает воображение учащихся при работе с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта; - формирует знания учащихся о географии своего края;

- формирует сведения о природоохранной деятельности человека, использовании им природных богатств.

- систематическая словарная работа расширяет лексический запас учащихся с интеллектуальными нарушениями, помогает им актуализировать географическую терминологию в связной речи.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Обучение предмету «География» происходит на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Обучение на уроках географии проходит в соответствии с нормами САНПиН.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Рабочая программа по предмету «География» для учащихся разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой.

Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы.

Указанные Программные требования и вариативность основных требований к знаниям и умениям учащихся (2 уровня), к усвоению программного материала выбраны с учетом усложненных, разноуровневых по возможности восприятия, темпу и объему усвоения Программы учащихся всех классов . Программа обеспечивает необходимый общеобразовательный географический уровень знаний для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
В основу содержания программы положен концентрический принцип, который позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение 4 лет изучения географии и дополнять их новыми сведениями. Содержание и уроки предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придаётся экскурсиям, практическим работам с картами, упражнениям в рабочих тетрадях. На уроках используются разнообразные наглядные средства обучения: презентационный и видео-материал, макеты, гербарии, фотоальбомы.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, и количестве часов для проведения тестовых, практических работ, экскурсий, проектов, и др.

На предмет «География» в учебном плане отводится 2 часа в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому учащемуся работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер , т.к. учащиеся с интеллектуальной недостаточностью во всех указанных классах не являются однородной группой. Два раза в год планируется проведение проверочных тестовых работ.

Формы организации образовательного процесса.

В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: интерактивные уроки с использованием доски SMART board, уроки – экскурсии, бинарные уроки. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, чтением, русским языком, рисованием, природоведением. Технологии обучения.

Обучение в 6-ом классе начинается с изучения «Начального курса физической географии». Учащиеся учатся ориентироваться в сторонах горизонта, на местности, знакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о земной поверхности и водоемах своего края.

7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физических элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания уделяется экологическим проблемам. Программный материал делится на 2 основных блока:

  1. «Особенности природы и хозяйства России»;

  2. «Природные зоны России». Учитывается административное деление современной России, культурные и этнографические особенности населения.



В 8 классе изучается география материков и океанов. Изучение стран ближнего зарубежья (бывших союзных Республик) и стран Евразии в 1-3 четвертях 9 класса ведется в соответствии с учебниками Т.М.Лифановой. Поскольку миграция выпускников коррекционных школ мала, они остаются жить и работать в той местности, в которой учились реализации краеведческого принципа отведена вся 4 четверть 9 класса. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности, воспитывает любовь к Отечеству.

Изучение географии России, своего края – концентрат всего курса географии Логика изложения учебного материала – от общего к частному. Такое изложение учебного материала позволяет раскрыть необходимые причинно-следственные связи, существующие в мире , что помогает учащимся развивать умение анализировать, сравнивать, способствует более сознательному усвоению знаний о географии, повышает интерес к окружающему миру.

Информация об используемом учебном материале.

Обучение осуществляется по учебнику: Т.М. Лифанова «География» 6,7,8,9 классы и рабочим тетрадям по Географии Т.М. Лифанова 6,7,8,9 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

6 класс


1 уровень


2 уровень ( ФИ учащихся…)

Учащиеся должны знать

Учащиеся могут знать

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов их различия;

- меры по охране воды от загрязнения;

- правила поведения в природе;

- отличия плана от рисунка и географической карты;

- масштаб, его обозначение;

- основные направления на плане, географической карте;

- распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

- Солнце, как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

- различия в нагревании и освещении Земной поверхности;

- расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

- основные типы климатов;

- географическое положение нашей страны на физической карте Росси и карте полушарий.


- что изучает география;

- стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов ;

- меры по охране воды от загрязнения;

- правила поведения в природе;

- визуальное отличие плана от рисунка и карты;

- основные направления на плане, географической карте;

- распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

- Солнце, как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

- различия в нагревании и освещении Земной поверхности;

- географическое положение нашей страны на физической карте Росси и карте полушарий.



Учащиеся должны уметь:


Учащиеся могут применять умения с помощью учителя:

- определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признаками природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

-делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

- читать простейшие планы местности;

- ориентироваться по плану, географической карте, глобусу;

- читать условные цвета и знаки географической карты;

- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карты и картины;

- показывать на карте объекты, указанные в Программе, обозначать их на контурной карте;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)



- определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признаками природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

-делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

- читать условные цвета и знаки географической карты;

- составлять элементарные описания изучаемых объектов с опорой на карты и картины и опорные слова;

- показывать на карте объекты, указанные в Программе;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)




7 класс


1 уровень


2 уровень (ФИ учащихся…)

Учащиеся должны знать

Учащиеся могут знать

- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

- пояса освещенности в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия, крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в Программе.


- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

- природные зоны России;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- наиболее ярких и известных типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в Программе.



Учащиеся должны уметь:


Учащиеся могут применять умения с помощью учителя:

- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в Программе, наносить их названия на контурные карты;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)



- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, строить элементарное описание природы по зонам, пользуясь иллюстрациями;

- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в Программе, учиться наносить их названия на контурные карты по разметке учителя;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)




8 класс


1 уровень


2 уровень (ФИ учащихся…)

Учащиеся должны знать

Учащиеся могут знать

- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

- особенности растительного и животного мира материков;

- крупные государства , их положение на материке, основное население материков, хозяйственная деятельность ;

- экологические проблемы , меры охраны природы.


- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их характерные признаки;

- особенности географического положения и элементарные природные условия каждого материка;

- особенности растительного и животного мира материков;

- крупные государства , их положение на материке ;

- меры по охране природы.


Учащиеся должны уметь:


Учащиеся могут применять умения с помощью учителя:

- определять на карте полушарий и глобусе положение океанов, давать элементарное описание;

- определять на карте полушарий и глобусе положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

-находить на политической карте изученные крупные государства материков;

- обозначать на контурной карте изученные географические объекты;

- зарисовывать в тетради и записывать названия наиболее типичных представителей животного и растительного мира ;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)

- составлять описания изучаемых объектов с опорой на карты и картины;

- выполнять несложные проекты по географическим объектам, указанным в Программе.

- определять на карте полушарий и глобусе положение океанов, давать элементарное описание различий;

- определять на карте полушарий и глобусе положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий с опорой на иллюстрации;

-находить на политической карте изученные крупные государства материков;

- обозначать на контурной карте изученные географические объекты по разметке учителя;

- раскрашивать контуры наиболее типичных животных и растений;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)

- составлять элементарные высказывания изучаемых объектов с опорой на карты и картины.



9 класс


1 уровень


2 уровень (ФИ учащихся…)

Учащиеся должны знать

Учащиеся могут знать

- государства Европы и Азии, ближнего зарубежья;

- особенности географического положения, природные условия, столицы, государственное устройство, развитие отраслей промышленности и сельского хозяйства;

- природные условия, особенности растительного и животного мира;

- население государств, культуру, обычаи и традиции;

- вопросы решения экологических проблем;

- особенности географического положения своей местности ( Москвы и Московской области), особенности природы родного края;

- водоемы, типичных представителей растительного и животного мира;

- основные мероприятия по охране природы в Москве и Московской области;

- культуру и архитектурные памятники Москвы и Московской области;

- состав основного населения, обычаи и традиции;

- отрасли промышленности и сельского хозяйства ( предприятия) Москвы и Московской области.


- государства Европы и Азии, ближнего зарубежья;

- особенности географического положения, природные условия, столицы;

- природные условия, особенности растительного и животного мира;

- особенности географического положения своей местности ( Москвы и Московской области), особенности природы родного края;

- водоемы, типичных представителей растительного и животного мира;

- основные мероприятия по охране природы в Москве и Московской области;

- культуру и архитектурные памятники Москвы и Московской области;

- состав основного населения, обычаи и традиции;

- отрасли промышленности и сельского хозяйства ( предприятия) Москвы и Московской области.


Учащиеся должны уметь:


Учащиеся могут применять умения с помощью учителя:

- определять на политической и физической карте изучаемые государства Евразии;

- давать несложную характеристику географического положения, границ, природных условий государства;

- показывать столицу государства, крупные города, отличать государственное устройство, называть развитые отрасли промышленности и сельского хозяйства;
- давать элементарное описание культуры, обычаев и традиции населения государств;

- находить Московскую область на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своего края, краткую историческую справку о прошлом;

- обозначать на контурной карте изученные географические объекты;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель);

- выполнять несложные проекты по государствам, указанным в Программе.


- определять на политической и физической карте изучаемые государства Евразии;

- строить элементарное высказывание с опорой на план о географическом положении, границах, природных условиях государства;

- показывать столицу государства, крупные города;
- давать элементарное описание культуры, обычаев и традиции населения государств;

- находить Московскую область на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

- строить элементарное высказывание о природных условиях и хозяйственных ресурсах своего края, об историческом прошлом;

- обозначать на контурной карте изученные географические объекты по разметке учителя;

- выполнять задания в «Рабочей тетради» ( объем и количество вариативно назначает учащимся учитель)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов
Мет совете зам директора Директор мкоу «светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района»
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа по предмету «География 10-11 класс»
Рабочая программа разработана : авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов В. П. Максаковский...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа по предмету «литература»
А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2002. в соответствии с обязательным минимумом содержания основного образования по русскому языку основной...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconПрограмма для общеобразовательных школ: География. Программы для...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа учебного курса «География»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая учебная программа курса «Физическая география»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов iconРабочая программа курса «география россии»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск