Скачать 0.56 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 567 РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании педагогического совета школы Директор школы Протокол № __________ И.Ф.Мухина от «_____»________ 2013 г. «____»________ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «География» ДЛЯ 6 – 9 КЛАССОВ 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации Программы. Основной задачей программы «География» предметной области «Обществознание» в коррекционной школе для учащихся с нарушениям интеллекта является расширение их представлений об окружающей мире, привитие понятия многообразия мира как среды обитания , жизнедеятельности людей. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся. Курс «Географии» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи: - расширяет возможные имеющиеся у детей представления о нашей стране, материках, океанах, зарубежных странах, даёт новые знания об их основных особенностях; - учить анализировать, сравнивать изучаемые географические объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости природных условий, географического положения, хозяйства и деятельности населения, сложившихся в итоге культурных традиций и уклада жизни людей; - вырабатывает умения абстрагироваться, развивает воображение учащихся при работе с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта; - формирует знания учащихся о географии своего края; - формирует сведения о природоохранной деятельности человека, использовании им природных богатств. - систематическая словарная работа расширяет лексический запас учащихся с интеллектуальными нарушениями, помогает им актуализировать географическую терминологию в связной речи. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Обучение предмету «География» происходит на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Обучение на уроках географии проходит в соответствии с нормами САНПиН. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа по предмету «География» для учащихся разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой. Обоснование выбора программы для разработки рабочей программы. Указанные Программные требования и вариативность основных требований к знаниям и умениям учащихся (2 уровня), к усвоению программного материала выбраны с учетом усложненных, разноуровневых по возможности восприятия, темпу и объему усвоения Программы учащихся всех классов . Программа обеспечивает необходимый общеобразовательный географический уровень знаний для учащихся с интеллектуальными нарушениями. В основу содержания программы положен концентрический принцип, который позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение 4 лет изучения географии и дополнять их новыми сведениями. Содержание и уроки предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому особое значение придаётся экскурсиям, практическим работам с картами, упражнениям в рабочих тетрадях. На уроках используются разнообразные наглядные средства обучения: презентационный и видео-материал, макеты, гербарии, фотоальбомы. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком, и количестве часов для проведения тестовых, практических работ, экскурсий, проектов, и др. На предмет «География» в учебном плане отводится 2 часа в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому учащемуся работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер , т.к. учащиеся с интеллектуальной недостаточностью во всех указанных классах не являются однородной группой. Два раза в год планируется проведение проверочных тестовых работ. Формы организации образовательного процесса. В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: интерактивные уроки с использованием доски SMART board, уроки – экскурсии, бинарные уроки. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, чтением, русским языком, рисованием, природоведением. Технологии обучения. Обучение в 6-ом классе начинается с изучения «Начального курса физической географии». Учащиеся учатся ориентироваться в сторонах горизонта, на местности, знакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о земной поверхности и водоемах своего края. 7 класс полностью посвящен ознакомлению с природой и хозяйством России. Здесь изучение вопросов физических элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Много внимания уделяется экологическим проблемам. Программный материал делится на 2 основных блока:
В 8 классе изучается география материков и океанов. Изучение стран ближнего зарубежья (бывших союзных Республик) и стран Евразии в 1-3 четвертях 9 класса ведется в соответствии с учебниками Т.М.Лифановой. Поскольку миграция выпускников коррекционных школ мала, они остаются жить и работать в той местности, в которой учились реализации краеведческого принципа отведена вся 4 четверть 9 класса. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности, воспитывает любовь к Отечеству. Изучение географии России, своего края – концентрат всего курса географии Логика изложения учебного материала – от общего к частному. Такое изложение учебного материала позволяет раскрыть необходимые причинно-следственные связи, существующие в мире , что помогает учащимся развивать умение анализировать, сравнивать, способствует более сознательному усвоению знаний о географии, повышает интерес к окружающему миру. Информация об используемом учебном материале. Обучение осуществляется по учебнику: Т.М. Лифанова «География» 6,7,8,9 классы и рабочим тетрадям по Географии Т.М. Лифанова 6,7,8,9 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Основные требования к знаниям и умениям учащихся: 6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
|
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География... | Рабочая программа по предмету «география» для 10 11 классов Мет совете зам директора Директор мкоу «светловская протокол № школы по увр сош завьяловского района» | ||
Рабочая программа по предмету «География 10-11 класс» Рабочая программа разработана : авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов В. П. Максаковский... | Программа по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы.... | ||
Рабочая программа По учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | Приказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08.... Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | ||
Рабочая программа по предмету «литература» А. Г. Кутузова. М.: Дрофа, 2002. в соответствии с обязательным минимумом содержания основного образования по русскому языку основной... | Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | ||
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | Рабочая программа учебного курса «География» Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе... | ||
Рабочая учебная программа курса «Физическая география» Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов | Рабочая программа курса «география россии» ... |