Рабочая программа по предмету «География», 7 класс





Скачать 292.68 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «География», 7 класс
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер292.68 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Кадетская школа-интернат»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения,

руководитель ШМО

Аверьянова Л.М.

Протокол № от

«____»______2013 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МБОШИ

«Кадетская школа-интернат»

Г.Р.Минниханова
«____»______2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОШИ

«Кадетская школа-интернат»
_______________А.Р. Таипова
«____»______2013 г. (С.В.Гаранина)

Рабочая программа

по предмету «География»,
7 класс
на 2013 – 2014 учебный год
Разработчик:

Аверьянова Любовь Михайловна,

учитель географии

первой квалификационной категории


Протокол педагогического совета №___

от «____» __________2013г.

г. Нижнекамск
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» для параллели 7-ых классов составлена на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

3.Авторская программа В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «Землеведение» (Сборник: программы для общеобразовательных учреждений: География 6-11 классы/ сост.Овсянникова. — М.: Дрофа, 2008.-128 с.);

4.Приказ №4620-11 от 23.09.2011г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»,

5.Учебный план МБОШИ «Кадетская школа-интернат» НМР РТ на 2013-2014 учебный год.

6. Положение о рабочей программе МБОШИ »Кадетская школа-интернат» НМР РТ.

Цели изучения географии:

-Усвоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения, хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;

-Овладение умениями использовать географическую карту, статистические материалы современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов

-Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде

-Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сфера жизнедеятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

-передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

-овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной), для чего:


создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами;

сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку;

раскрыть закономерности землеведческого характера;

воспитывать убеждения бережного отношения кприроде,международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Формы организации образовательного процесса: беседа, лабораторная работа, конференция, семинар, практикум, консультация, просмотр кино и презентаций, конференция, работа в парах постоянного и смешенного состава,  самостоятельная работа, викторина, игры, реферат, дискуссии, лекция, экскурсия, использование материалов СМИ .

Рабочая программа разработана на 70 часов в год из расчета 2 час в неделю, их них плановых практических работ – 11.

Преобладающие формы текущего контроля знаний - теоретические, практические, комплексные проверочные работы, тестирование, зачёт по карте.
Содержание тем учебной программы:

Источники географической информации

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли.

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых.

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.

Атмосфера Изменение температуры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли Адаптация человека к разным климатическим условиям.

Биосфера. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность.

Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Сравнение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов разных материков и океанов.

Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного и техногенного характера. Охрана природы. Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы материков.

Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.

Изучение политической карты мира и отдельных материков. Краткая географическая характеристика материков, их регионов и стран различных типов.

Учебно-тематический план




Раздел, темы

Кол-во час.

Практические работы

1

Введение

3




2

Земная кора и литосфера

4

1

3

Атмосфера и климаты Земли

5




4

Гидросфера

3




5

Земля-планета людей

4




6

Африка

11

1

7

Австралия и Океания

4

1

8

Южная Америка

9

2

9

Мировой океан

3

1

10

Антарктида

3




11

Северная Америка

9

2

12

Евразия

9

3

13

Обобщение

3







Общее количество часов

70

11
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по (предмету) географии Класс 6
Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе...
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по предмету география класс 7
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по географии 10 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс
Мо учителей естественного цикла мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (Протокол от «24» июня 2013 г. №5)
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по предмету «География 10-11 класс»
Рабочая программа разработана : авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов В. П. Максаковский...
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 6 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «География», 7 класс iconРабочая программа по предмету «География» 6а класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Р. А. Наумова городского округа город Буй...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск