№
п/п
| Название разделов, тем
урока
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Практическая работа
| Примечание
|
| Введение
|
|
|
|
|
| Что изучает география?
| 1
| 4.09
|
|
|
| Раздел I Земля во Вселенной -8
|
| Тема 1 Земля – планета Солнечной системы
|
| Как устроен наш мир?
| 1
| 6.09
| Практическая работа №1
Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу(обуч.)
|
|
3
| Вращение Земли и его следствия.
| 1
| 11.09
|
|
|
| Тема 2 Изображение Земли на глобусе 5
|
4
| Глобус - модель Земли.
| 1
| 13.09
|
|
|
5
| Параллели и меридианы. Градусная сеть
| 1
| 18.09
|
|
|
6
| Географические координаты.
| 1
| 20.09
|
|
|
7
| Определение географических координат точки по глобусу.
| 1
| 25.09
|
|
|
8
| Практическая работа №2
Определению географических координат точки по глобусу.
| 1
| 27.09
| Практическая работа №2
Определению географических координат точки по глобусу (решение прямой и обратной задачи), (итоговая).
|
|
9
| Урок обобщающего повторения по теме: «Изображение Земли на глобусе».
| 1
| 2.10
|
|
|
| Раздел I I Развитие географических знаний о земной поверхности 13
|
| Тема 1 Путешествия и их географические отражения 8
|
10
| План местности
| 1
| 4.10
|
|
|
11
| Ориентация по плану и на местности.
Практическая работа №3
Топографический диктант.
| 1
| 910
| Практическая работа №3
Топографический диктант (итоговая).
|
|
12
| Составление плана местности.
| 1
| 11.10
| Практическая работа №4
Ориентирование на местности при помощи компаса, определение азимута точек (обуч).
|
|
13
| Практическая работа№ 5
Составление плана местности.
| 1
| 16.10
| Практическая работа№ 5
Составление плана местности (итоговая)
|
|
14
| Географическая карта.
| 1
| 18.10
|
|
|
15
| Многообразие карт
| 1
| 23.10
|
|
|
16
| Работа с картой определение географических координат, расстояний, направлений.
| 1
| 25.10
|
|
|
17
| Практическая работа №6
Определение расстояний и направлений по географической карте.
| 1
| 6.11
| Практическая работа№ 6
Определение расстояний и направлений по географической карте(итоговая).
|
|
| Тема 2 История открытия и освоения Земли 5
|
18
| Географические открытия древности и средневековья.
| 1
| 8.11
|
|
|
19
| Великие географические открытия.
Практическая работа №7
А) Обозначение на к.к. материков и океанов,
Б) нанесение маршрутов путешествия Ф. Магеллана и Х.Колумба.
| 1
| 13.11
| Практическая работа №7
А) Обозначение на к.к. материков и океанов,
Б) нанесение маршрутов путешествия Ф. Магеллана и Х.Колумба(итоговая).
|
|
20
| В поисках Южной Земли.
| 1
| 15.11
|
|
|
21
| Исследования Океана и внутренних частей материков.
| 1
| 20.11
|
|
|
22
| Урок обобщающего повторения по теме: «История открытия и освоения Земли»
| 1
| 22.11
|
|
|
| Раздел III Природа Земли 33
|
| Тема 1 Как устроена наша планета 4
|
23
| Облик земного шара.
| 1
| 27.11
|
|
|
24
| Свойства вод Мирового океана
| 1
| 29.11
|
|
|
25
| Движение вод в Мировом океане.
| 1
| 4.12
|
|
|
26
| Океанические течения
| 1
| 6.12
|
|
|
| Тема 2 Внутренне строение Земли 5
|
27
| Горные породы и их значение для человека.
| 1
| 11.12
| Практическая работа№ 8
Знакомство с горными породами (обуч.)
|
|
28
| Внутреннее строение Земли.
| 1
| 13.12
|
|
|
29
| Движение литосферных плит.
| 1
| 18.12
|
|
|
30
| Землетрясения: причины и последствия.
| 1
| 20.12
| Практическая работа №9
Определение на карте сейсмических районов земного шара. Знакомство с очертаниями материков и океанов, проверка гипотезы Вегенера (обуч.)
|
|
31
| Вулканы.
| 1
| 25.12
|
|
|
| Тема 3 Рельеф Земли 6
|
32
| Рельеф и его значение для человека.
| 1
| 27.12
|
|
|
33
| Изображение рельефа на планах местности и географических картах.
| 1
| 15.01
|
|
|
34
| Основные формы рельефа Земли.
| 1
| 17.01
|
|
|
35
| Горы.
| 1
| 22.01
|
|
|
36
| Равнины.
| 1
| 24.01
| Практическая работа№ 10
Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей (обуч.)
|
|
37
| Практическая работа №11
Нанесение на карту некоторых элементов географической номенклатуры.
| 1
| 29.01
| Практическая работа №11
Нанесение на карту некоторых элементов географической номенклатуры (итоговая).
|
|
| Тема 4 Атмосфера и климаты Земли 12
|
38
| Атмосферный воздух.
| 1
| 31.01
|
|
|
39
| Температура воздуха.
| 1
| 5.02
|
|
|
40
| Практическая работа№ 12
Построения графика температуры за месяц для г. Старый Оскол.
| 1
| 7.02
| Практическая работа№ 12
Построения графика температуры за месяц для г. Старый Оскол (итоговая).
|
|
41
| Атмосферное давление. Ветер.
| 1
| 12.02
|
|
|
42
| Практическая работа №13
Построения диаграмма облачности для г. Старый Оскол.
| 1
| 14.02
| Практическая работа№ 13
Построения диаграмма облачности для г. Старый Оскол (итоговая)
|
|
43
| Облака и атмосферные осадки.
| 1
| 19.02
|
|
|
44
| Практическая работа№ 14
Построения розы ветров для г. Старый Оскол.
| 1
| 21.02
| Практическая работа№ 14
Построения розы ветров для г. Старый Оскол (итоговая).
|
|
45
| Погода и климат.
| 1
| 26.02
|
|
|
46
| Циркуляция атмосферы.
| 1
| 28.02
|
|
|
47
| Климаты Земли.
| 1
| 5.03
|
|
|
48
| Работа с климатическими картами.
| 1
| 7.03
|
|
|
49
| Наблюдения за погодой.
| 1
| 12.03
|
|
|
| Тема 5 Вода – «кровеносная система» Земли.7
|
50
| Круговорот воды в природе.
| 1
| 14.03
| Практическая работа№ 15
Составление простейшей схемы «Круговорот воды в природе» (обуч.).
|
|
51
| Реки в природе и на географических картах.
| 1
| 19.03
| Практическая работа №16
Определение основных элементов речной системы одной из крупнейших рек мира (обуч.).
|
|
52
| Озёра.
| 1
| 21.03
|
|
|
53
| Подземные воды. Болота.
| 1
| 2.04
|
|
|
54
| Ледники.
| 1
| 4.04
|
|
|
55
| Практическая работа №17
Знакомство с источниками питания и режимом рек своей местности.
| 1
| 9.04
| Практическая работа №17
Знакомство с источниками питания и режимом рек своей местности (обуч.).
|
|
56
| Урок обобщающего повторения по теме: «Вода – «кровеносная система» Земли».
| 1
| 11.04
|
|
|
| Раздел IV Географическая оболочка- среда жизни (11 часов)
|
| Тема 1 Живая планета 3
|
57
| Биосфера - живая оболочка Земли.
| 1
| 16.04
|
|
|
58
| Закономерности распространения живых организмов на Земле.
| 1
| 18.04
|
|
|
59
| Почва как особое природное тело.
| 1
| 23.04
| Практическая работа №18
Знакомство с рисунками различных почвенных профилей Белгородской области (обуч.).
|
|
| Тема 2 Географическая оболочка и её закономерности 4
|
60
| Понятие о географической оболочке
| 1
| 25.04
|
|
|
61
| Природные комплексы как части географической оболочки
| 1
| 30.04
|
|
|
62
| Природные зоны Земли.
| 1
| 2.05
|
|
|
63
| Практическая работа №19
ПЗ своей местности.
| 1
| 7.05
| Практическая работа №19
ПЗ своей местности (итоговая)
|
|
| Тема 3 Природа и человек 3
|
64
| Стихийные бедствия и человек.
| 1
| 9.05
|
|
|
65
| Воздействие человека на природу Земли.
| 1
| 14.05
|
|
|
66
| Практическая работа№ 20
Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствия в своей местности.
| 1
| 16.05
| Практическая работа 20
Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствия в своей местности (обуч.).
|
|
67
| Урок обобщающего повторения по теме: «Природа и человек»
| 1
| 21.05
|
|
|
68
| Итоговая контрольная работа
| 1
| 23.05
|
|
|
69 70
| Повторение по теме: «Географическая оболочка»
| 2
| 28.05
30.05
|
|
|