Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 415.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации28.01.2014
Размер415.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 9»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО

естественно-математического цикла

Протокол от

«____»________2013 г.

№ ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

____Меньшикова О.П «____»__________2013 г.


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«____»________2013 г.

№ ___

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «ООШ №9»

Приказ от

«___»__________2013г.

№ ___



Рабочая программа

Ерохиной Елены Ивановны,

учителя географии

по учебному предмету « География»

6 класс

(базовый уровень)
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету география для 6 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «Землеведение» 6 класс, // Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 класс УМК О.А. Климанова, В.В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели:  заложить основы географического образования учащихся.

В соответствии с целью преподавания основные задачи обучения:

- приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

- познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

- научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В программу внесены изменения: увеличено количество часов с 68 до 70 часов. Рабочая программа, рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 2 час в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение географии по учебному плану в 6 классе.




п/п

Наименование изучаемого раздела, тема урока

Кол-во часов по авторской программе

Рабочая программа



Введение

1

1



Раздел I Земля во Вселенной

8

8



Раздел II Развитие географических знаний о земной поверхности

13

13



Раздел III Природа Земли

32

33



Раздел IV Географическая оболочка - среда жизни

10

11

6

Уроки обобщающего повторения

4

3




Итого

68

70


Программой предусмотрено пять уроков повторительно-обобщающего типа, Практических работ итоговых – 10.

Для достижения поставленной цели и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект:

1.География. Землеведение. 6 класс. Под ред. О.А. Климановой- М.: Дрофа, 2011. – 238 с.

2.Географический атлас 6 класс. О.А. Климанова, М.Н. Белова, Э.В. Ким,

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Разнообразные виды практических и самостоятельных работ: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • работа в парах;

  • индивидуально-групповые.

  • фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов);

-географический диктант;

-тестирование;

-беседа;

-практическая работа;

-кроссворд.

Требования к уровню подготовки
В результате изучения предмета «География. Землеведение» ученик должен:

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Календарно – тематическое планирование




п/п

Название разделов, тем

урока

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения


Практическая работа

Примечание




Введение















Что изучает география?

1

4.09










Раздел I Земля во Вселенной -8




Тема 1 Земля – планета Солнечной системы



Как устроен наш мир?

1

6.09

Практическая работа №1

Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями; измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу(обуч.)




3

Вращение Земли и его следствия.

1

11.09










Тема 2 Изображение Земли на глобусе 5


4

Глобус - модель Земли.

1

13.09







5

Параллели и меридианы. Градусная сеть

1

18.09







6

Географические координаты.

1

20.09







7

Определение географических координат точки по глобусу.

1

25.09







8

Практическая работа №2

Определению географических координат точки по глобусу.

1

27.09

Практическая работа №2

Определению географических координат точки по глобусу (решение прямой и обратной задачи), (итоговая).




9

Урок обобщающего повторения по теме: «Изображение Земли на глобусе».

1

2.10










Раздел I I Развитие географических знаний о земной поверхности 13




Тема 1 Путешествия и их географические отражения 8

10

План местности

1

4.10







11

Ориентация по плану и на местности.

Практическая работа №3

Топографический диктант.

1

910

Практическая работа №3

Топографический диктант (итоговая).




12

Составление плана местности.

1

11.10

Практическая работа №4

Ориентирование на местности при помощи компаса, определение азимута точек (обуч).




13

Практическая работа№ 5

Составление плана местности.

1

16.10

Практическая работа№ 5

Составление плана местности (итоговая)




14

Географическая карта.

1

18.10







15

Многообразие карт

1

23.10







16

Работа с картой определение географических координат, расстояний, направлений.

1

25.10







17

Практическая работа №6

Определение расстояний и направлений по географической карте.

1

6.11

Практическая работа№ 6

Определение расстояний и направлений по географической карте(итоговая).







Тема 2 История открытия и освоения Земли 5

18

Географические открытия древности и средневековья.

1

8.11







19

Великие географические открытия.

Практическая работа №7

А) Обозначение на к.к. материков и океанов,

Б) нанесение маршрутов путешествия Ф. Магеллана и Х.Колумба.

1

13.11

Практическая работа №7

А) Обозначение на к.к. материков и океанов,

Б) нанесение маршрутов путешествия Ф. Магеллана и Х.Колумба(итоговая).




20

В поисках Южной Земли.

1

15.11







21

Исследования Океана и внутренних частей материков.

1

20.11







22

Урок обобщающего повторения по теме: «История открытия и освоения Земли»

1

22.11










Раздел III Природа Земли 33




Тема 1 Как устроена наша планета 4

23

Облик земного шара.

1

27.11







24

Свойства вод Мирового океана

1

29.11







25

Движение вод в Мировом океане.

1

4.12







26

Океанические течения

1

6.12










Тема 2 Внутренне строение Земли 5

27

Горные породы и их значение для человека.

1

11.12

Практическая работа№ 8

Знакомство с горными породами (обуч.)




28

Внутреннее строение Земли.

1

13.12







29

Движение литосферных плит.

1

18.12







30

Землетрясения: причины и последствия.

1

20.12

Практическая работа №9

Определение на карте сейсмических районов земного шара. Знакомство с очертаниями материков и океанов, проверка гипотезы Вегенера (обуч.)




31

Вулканы.

1

25.12










Тема 3 Рельеф Земли 6

32

Рельеф и его значение для человека.

1

27.12







33

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

1

15.01







34

Основные формы рельефа Земли.

1

17.01







35

Горы.

1

22.01







36

Равнины.

1

24.01

Практическая работа№ 10

Определение по карте высот гор и равнин, глубин морей (обуч.)




37

Практическая работа №11

Нанесение на карту некоторых элементов географической номенклатуры.


1

29.01

Практическая работа №11

Нанесение на карту некоторых элементов географической номенклатуры (итоговая).







Тема 4 Атмосфера и климаты Земли 12

38

Атмосферный воздух.

1

31.01







39

Температура воздуха.

1

5.02







40

Практическая работа№ 12

Построения графика температуры за месяц для г. Старый Оскол.

1

7.02

Практическая работа№ 12

Построения графика температуры за месяц для г. Старый Оскол (итоговая).




41

Атмосферное давление. Ветер.

1

12.02







42

Практическая работа №13

Построения диаграмма облачности для г. Старый Оскол.

1

14.02

Практическая работа№ 13

Построения диаграмма облачности для г. Старый Оскол (итоговая)




43

Облака и атмосферные осадки.


1

19.02







44

Практическая работа№ 14

Построения розы ветров для г. Старый Оскол.

1

21.02

Практическая работа№ 14

Построения розы ветров для г. Старый Оскол (итоговая).




45

Погода и климат.

1

26.02







46

Циркуляция атмосферы.

1

28.02







47

Климаты Земли.

1

5.03







48

Работа с климатическими картами.

1

7.03







49

Наблюдения за погодой.

1

12.03










Тема 5 Вода – «кровеносная система» Земли.7

50

Круговорот воды в природе.

1

14.03

Практическая работа№ 15

Составление простейшей схемы «Круговорот воды в природе» (обуч.).




51

Реки в природе и на географических картах.

1

19.03

Практическая работа №16

Определение основных элементов речной системы одной из крупнейших рек мира (обуч.).




52

Озёра.

1

21.03







53

Подземные воды. Болота.

1

2.04







54

Ледники.

1

4.04







55

Практическая работа №17

Знакомство с источниками питания и режимом рек своей местности.

1

9.04

Практическая работа №17

Знакомство с источниками питания и режимом рек своей местности (обуч.).




56

Урок обобщающего повторения по теме: «Вода – «кровеносная система» Земли».

1

11.04










Раздел IV Географическая оболочка- среда жизни (11 часов)




Тема 1 Живая планета 3

57

Биосфера - живая оболочка Земли.

1

16.04







58

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

1

18.04







59

Почва как особое природное тело.

1

23.04

Практическая работа №18

Знакомство с рисунками различных почвенных профилей Белгородской области (обуч.).







Тема 2 Географическая оболочка и её закономерности 4

60

Понятие о географической оболочке

1

25.04







61

Природные комплексы как части географической оболочки

1

30.04







62

Природные зоны Земли.

1

2.05







63

Практическая работа №19

ПЗ своей местности.

1

7.05

Практическая работа №19

ПЗ своей местности (итоговая)







Тема 3 Природа и человек 3

64

Стихийные бедствия и человек.

1

9.05







65

Воздействие человека на природу Земли.

1

14.05







66

Практическая работа№ 20

Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствия в своей местности.

1

16.05

Практическая работа 20

Знакомство с основными видами воздействия человека на природу и их последствия в своей местности (обуч.).




67

Урок обобщающего повторения по теме: «Природа и человек»

1

21.05







68

Итоговая контрольная работа

1

23.05







69 70

Повторение по теме: «Географическая оболочка»

2

28.05

30.05








Список оценочных (итоговых) практических работ
Практическая работа №1 урок№8

Определению географических координат точки по глобусу (решение прямой и обратной задачи)
Практическая работа №2 урок№11

Топографический диктант
Практическая работа№ 3 урок№13

Составление плана местности
Практическая работа №4 урок№17

Определение расстояний и направлений по географической карте.
Практическая работа №5 урок№19

А) Обозначение на к/к. материков и океанов,

Б) нанесение маршрутов путешествия Ф. Магеллана и Х.Колумба
Практическая работа№ 6 урок №37

Нанесение на карту некоторых элементов географической номенклатуры.
Практическая работа№ 7 урок№40

Построения графика температуры за месяц
Практическая работа №8 урок№42

Построения диаграммы облачности
Практическая работа №9 урок№44

Построения розы ветров
Практическая работа №10 урок№63

ПЗ своей местности.


Содержание учебного предмета

Введение 1

Раздел I. Земля во Вселенной (8ч.)

Тема 1. Земля - планета Солнечной системы

Представления об устройстве мира. Земная Галактика и другие миры. Солнечная система. Луна - спутник Земли. Вращение Земли вокруг Солнца и смена времен года. Вращение Земли вокруг своей оси и смена дня и ночи. Одиноки ли мы во Вселенной? Космические исследования и их роль в познании Земли.

Тема 2.Изображение Земли на глобусе

Облик земного шара. "Голубая планета" Земля. Представление о форме и размерах Земли у древних народов. Открытие шарообразной формы Земли. Изображение Земли на глобусе. Градусная сетка, параллели и меридианы. Полярные круги, тропики, экватор, нулевой меридиан. Определение направлений и измерение расстояний на глобусе.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск