Рабочая программа по предмету «География» 6а класс





Скачать 356.8 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «География» 6а класс
страница1/2
Дата публикации22.08.2014
Размер356.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени Р.А. Наумова городского округа город Буй Костромской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей естественнонаучного цикла

Протокол № ___

от «____»___________2013 г.

Руководитель ШМО:________

/Фёдорова И.В./

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Смирнова Л.В./ «_____» «__________ » 2010 г
«_____» «__________ » 2013 г.


Утверждено:

Директор школы:

_______ /Шмидт Н.А./

Приказ № _____

от «____»________ 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «География»

6а класс

(базовый уровень)

2013 – 2014 учебный год



ФГОС второго поколения


Линия учебников издательства «Дрофа»

авторы учебника Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

География. Начальный курс. 2013 г.
Учитель географии:

Смирнова Лариса Владимировна,

I квалификационная категория


г. Буй,

2013 год

Пояснительная записка

Программа по географии составлена на основе:

- Федерального государственного стандарта общего образования,

- Фундаментального ядра содержания общего образования,

-Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте компонента государственного стандарта общего образования,

- Примерной программы основного общего образования по географии,

-учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 им. Р.А. Наумова г. Буя Костромской области.

При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.

Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. География — единственная наука, изучающая природные и общественные явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в целом, отдельных ее частей, природных и природнообщественных геосистем и их компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества. Кроме того, география — единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и инструментом воздействия на природные и социально –экономические процессы. Изучение курса географии в школе обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе), ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной безопасности.

Цели и задачи курса географии 6 класса

Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения

географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы,

  • объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

  • развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

  • развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

  • развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

  • развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.

Общая характеристика предмета

Курс географии 6 класса— курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле— картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Место курса географии в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии отводится в 5 и 6 классах по 34 ч (1 ч в неделю), в 7, 8 и 9 классах по 68 ч (2 ч в неделю). Содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Требования к результатам обучения географии
Личностные результаты

1) воспитание уважения к Отечеству, к своему краю

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

3) формирование целостного мировоззрения

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

6) формирование основ экологической культуры

Метапредметные результаты

1) умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки;

6) умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

7) умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

10) владение устной и письменной речью

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления

Предметные результаты:

1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

3) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

4) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

5) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

6) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

7) формирование умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Отличительные особенности по сравнению с примерной программой

Второй раздел за счёт резервных уроков увеличен на 2 часа в связи с боле подробным изучение темы «Реки», «Температура».

Учебно-тематический план
В структурном соотношении курс состоит из Введения и трёх разделов: «Виды изображения поверхности Земли», «Строение Земли. Земные оболочки», «Население Земли».

Учебно-тематический план (34 часа)



раздела


Наименование разделов

Всего часов

Практические работы




Введение.

2

2

1.

Изображения земной поверхности.

8

8

2.

Оболочки Земли.

21

15

3.

Население Земли

3

2

ИТОГО

34

27


Содержание программы

Введение

География - наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля - планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Практические работы:

Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра)

На контурной карте: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба.

Предметные результаты изучения темы

Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический объект, компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

Использовать понятия географический объект, компас для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению направлений на стороны горизонта, глобус, земная ось, географический полюс, экватор для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения Земли вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите.

Приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, примеры планет земной группы

Отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий.

Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.

Применять изображения Земли из космоса для определения географических объектов и их состояний.

Раздел I «Изображения земной поверхности»

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Тема 1. План местности

Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практические работы:

- Чтение условных знаков на плане местности;

- Определение направлений и азимутов;

- Решение задач по переводу численного масштаба в именованный и наоборот. Измерение расстояний с помощью линейного масштаба;

- Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями;

- Проведение простейшей съемки местности.

Тема 2. Географическая карта

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

Практические работы:

- Обозначение на к/к материков и океанов. Определение направлений и расстояний на карте РФ;

- Определение географических координат. Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта, направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего моря, озера, реки;

- Определение высот и глубин объектов по картам

Предметные результаты изучения темы

Знать и объяснять существенные признаки понятий: план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота.

Использовать понятия план местности, азимут, масштаб, географическая карта, абсолютная и относительная высота для решения учебных задач по ориентированию на местности, по проведению глазомерной съёмки местности, по составлению плана местности (маршрута), по определению относительных высот на местности и абсолютных высот по карте, по чтению плана и карты.

Устанавливать взаимосвязи между густотой горизонталей и крутизной скатов холмов.

Выделять, описывать и объяснять существенные признаки плана, глобуса географических карт, их различия по содержанию, масштабу и способам картографического изображения.

Определять по плану, по карте расстояния, направления, абсолютные и относительные высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

Использовать приобретенные знания и умения для чтения карт различного содержания, для ориентирования на местности и проведения съёмок её участков.

Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Раздел II «Оболочки Земли»

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по (предмету) географии Класс 6
Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе...
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по предмету география класс 7
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игирменская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconКурчина М.: «Дрофа», 2010. Умк: 1 Баринова И. И. География России. Природа. 8 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по географии 10 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс Давыдовой Ольги Сергеевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по учебному предмету «География» 11 класс
Мо учителей естественного цикла мбоу «Средняя общеобразовательная Монаковская школа» (Протокол от «24» июня 2013 г. №5)
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconРабочая программа по предмету «География 10-11 класс»
Рабочая программа разработана : авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов В. П. Максаковский...
Рабочая программа по предмету «География» 6а класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 6 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск