Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год)





Скачать 344.1 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
страница1/3
Дата публикации14.11.2014
Размер344.1 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65»
«Утверждено»

Педагогическим советом

Протокол от

27.08.2013 г. № 1

Введено приказом от

__________2013 г. № ____

Директор школы

________Мартынова С.В.

Рабочая программа

по предмету

география

для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Составитель: Ахметова Т.И.

учитель географии

I квалификационная категория «география»
«Согласовано»

Заместитель директора _____________________от_______________
«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от______________ № _______

руководитель МО _________ Ахметова Т.И.

г. Набережные Челны

2013

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена на основе:

Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) для 8 класса (индивидуальное обучение);

Примерной программы по географии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);

Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы ОСНОВНОГО общего образования в заочной форме, утверждённого приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан от 27 марта 2009 года № 782/09 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования в очной и заочной формах»; Законов РФ и РТ «Об образовании»;

Учебного плана МБОУ «Открытая (сменная) школа №65» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2013 года).

Программа СОСТАВЛЕНА С УЧЁТОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ В ГРУППАХ МЕНЕЕ 9 ЧЕЛОВЕК и рассчитана на 2 часа в год на одного обучающегося, таким образом на пять обучающихся группы индивидуального обучения – 10 часов в год, в том числе 1 час на контрольную работу. В связи с возможным изменением количества обучающихся в течение учебного года возможно изменение количества часов в календарно-тематическом планировании.

В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу

8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в содержание программы.

Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении. В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты и практические работы в связи с нехваткой времени не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.

Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире. Представление о целостности нашей страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется путем изучения территориальных различий, через усвоение образов мест разного масштаба (городов, районов…).

Рабочая программа 8 класса индивидуального обучения включает разделы:

1.Особенности географического положения России -2 часа. 4. Контрольная работа -1 час.

2. Природа России – 4 часа. 5. География Татарстана. - 1 часа.

3.Регионы России- 4 часа.

Опираясь на учебно-методический комплект и примерную программу федерального компонента государственного стандарта, я в курсе 8 класса убрала разделы « Население России», «Хозяйство России», « Россия в современном мире» и полностью их включила в курс 9 класса. Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля . выступают письменный (тестовые, практические работы тренировочного характера, географические диктант, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам).
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта.

Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.

2.Учебник И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. «Дрофа»2009 г.

3.Учебник А. С.Тайсин «География.Республика Татарстан» Казань «Магариф» 2009г.

Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения

и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях

ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения –

географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска,

интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения

и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений

за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами;

экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,

сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания

на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как

сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

-познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;

-сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных норм

Содержание программы



Содержание программы

Всего часов по Госстандарту

Количество часов по

Госстандарту

Количество часов по планированию

Практические работы










8кл.

9кл.

8кл

9кл

8кл.(инд. обучение)

9кл.

(дом. обучение)

8кл

9кл

оценочные

тренировочные

оценочные

тренировочные

1

Раздел I.

Особенности географического положения России.

10

6

4

3

2

2

1

№ 3

№ 1

№ 2




2

Раздел II. Природа России.


Контрольная работа

30

30
-

-

-

15

1


-

-

4

-

№ 4,

№ 5,

№ 6,

№8,

№ 11

№ 7,

№ 9,

№10,

№ 12

-

-

3

Раздел III.

Население России.

10

-

10

-

4

-

1

-

-

№ 14,


№ 13

№ 15

4

Раздел IV.Хозяйство России.
Контрольная работа

30

-


-

30


-

-


-

12


1

-

9


1

-

-

№ 19,

№ 20,

№ 21,

№ 22

№ 16,

№ 17,

№ 18

5

Раздел V. Регионы России.

Контрольная работа

42
-

22
-

20
-

13
-

10
-

4
1

4

№24,№ 26

-

№ 25

№ 23

6

Раздел VI.Россия в современном мире

4

-

4

-

2

-

1

-

-

-

-

7

Раздел VII.

География Татарстана.

Резерв времени


14


7
5



2
-


4


5


1


1

-

-

-

-




итого

140
26

70

70

36

36



12



18

8

5

7

6


Практических работ


140


72

13

13

26


*В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу

8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в данную таблицу.

* Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении

*В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты не предусмотрены, также в связи с нехваткой времени практические работы не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения географии ученик должен Знать/понимать

-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,

способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь

-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

-приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; -решения практических задач по определении. Качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; -проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Календарно-тематическое планирование

На 2013-2014 учебный год по географии

Ахметовой Танзили Ильсуровны

План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г

Предмет



Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Контр. работа (срез)

Зачётов

Тестовых

заданий

Практ.работ

работ

Демон-ция




география

8 (инд. об.)

10

0,27

1

0




0

-

И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. Дрофа. 2009 г; Учебник

«География. Республика Татарстан», А. С.Тайсин, «Магариф» 2009г. Казань


Методическая тема на 2013-2014 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС».

«Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективного перехода к новым ФГОС».

«Использование компьютерных технологий обучения для активизации познавательного интереса учащихся с целью содействия освоению системы географических знаний»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география Для 6 класса (индивидуальное обучение 4 часа в год)
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе индивидуальное обучение 2013-2014 учебный год
Количество часов 2 часа в неделю, 68 часов в год. Учитывая состояние обучающегося, обучение ведется в ознакомительном плане. Основные...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету «География»
В. И. Сиротин – М.: Дрофа, 2004 г. Авторы программы для 9 класса: «География России. Население и хозяйство» И. И. Баринова, В. П....
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по предмету география для 11 класса / 1,2,3,4 четверти...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconМировой океан
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconА. И. Герцена, В. Г. Подковырова
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconОтчет о результатах научно-исследовательских работ, выполненных на этапе
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconРабочая программа учебного предмета «География»
А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconПрограмма для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) iconПорядок использования архивных документов в государственных и муниципальных...
Образовательной программе школы. В заочной школе программа 6 класса рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю). Индивидуальное обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск