Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) общеобразовательная школа №65» «Утверждено»
Педагогическим советом
Протокол от
27.08.2013 г. № 1
Введено приказом от
__________2013 г. № ____
Директор школы
________Мартынова С.В.
Рабочая программа
по предмету
география
для 8 класса индивидуальное обучение (0,27 часов в неделю, 10 часов в год) Составитель: Ахметова Т.И.
учитель географии
I квалификационная категория «география» «Согласовано»
Заместитель директора _____________________от_______________ «Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от______________ № _______
руководитель МО _________ Ахметова Т.И.
г. Набережные Челны
2013
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена на основе:
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) для 8 класса (индивидуальное обучение);
Примерной программы по географии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы ОСНОВНОГО общего образования в заочной форме, утверждённого приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан от 27 марта 2009 года № 782/09 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования в очной и заочной формах»; Законов РФ и РТ «Об образовании»;
Учебного плана МБОУ «Открытая (сменная) школа №65» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2013 года).
Программа СОСТАВЛЕНА С УЧЁТОМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ В ГРУППАХ МЕНЕЕ 9 ЧЕЛОВЕК и рассчитана на 2 часа в год на одного обучающегося, таким образом на пять обучающихся группы индивидуального обучения – 10 часов в год, в том числе 1 час на контрольную работу. В связи с возможным изменением количества обучающихся в течение учебного года возможно изменение количества часов в календарно-тематическом планировании.
В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу
8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в содержание программы.
Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении. В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты и практические работы в связи с нехваткой времени не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.
Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и мире. Представление о целостности нашей страны вырабатывается в процессе усвоения знаний о всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется путем изучения территориальных различий, через усвоение образов мест разного масштаба (городов, районов…).
Рабочая программа 8 класса индивидуального обучения включает разделы:
1.Особенности географического положения России -2 часа. 4. Контрольная работа -1 час.
2. Природа России – 4 часа. 5. География Татарстана. - 1 часа.
3.Регионы России- 4 часа.
Опираясь на учебно-методический комплект и примерную программу федерального компонента государственного стандарта, я в курсе 8 класса убрала разделы « Население России», «Хозяйство России», « Россия в современном мире» и полностью их включила в курс 9 класса. Программа курса построена с учетом широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.) Преобладающей формой текущего контроля . выступают письменный (тестовые, практические работы тренировочного характера, географические диктант, рефераты) и устный опрос (презентации, выступления с сообщениями по темам). Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
Сборник нормативных документов по географии. Федеральный компонент государственного стандарта.
Федеральный базисный учебный план. Москва. Дрофа. 2007 г.
2.Учебник И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. «Дрофа»2009 г.
3.Учебник А. С.Тайсин «География.Республика Татарстан» Казань «Магариф» 2009г.
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения
и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях
ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения –
географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска,
интерпретации и демонстрации различных географических данных, применять географические знания для объяснения
и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений
за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности , своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами;
экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни,
сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней, адаптации к условиям проживания
на определенной территории, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как
сферы жизнедеятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
-познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;
-сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;
-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных норм
Содержание программы
№
| Содержание программы
| Всего часов по Госстандарту
| Количество часов по
Госстандарту
| Количество часов по планированию
| Практические работы
|
|
|
| 8кл.
| 9кл.
| 8кл
| 9кл
| 8кл.(инд. обучение)
| 9кл.
(дом. обучение)
| 8кл
| 9кл
| оценочные
| тренировочные
| оценочные
| тренировочные
| 1
| Раздел I.
Особенности географического положения России.
| 10
| 6
| 4
| 3
| 2
| 2
| 1
| № 3
| № 1
| № 2
|
| 2
| Раздел II. Природа России.
Контрольная работа
| 30
| 30 -
| -
-
| 15
1
| -
-
| 4
| -
| № 4,
№ 5,
№ 6,
№8,
№ 11
| № 7,
№ 9,
№10,
№ 12
| -
| -
| 3
| Раздел III.
Население России.
| 10
| -
| 10
| -
| 4
| -
| 1
| -
| -
| № 14,
| № 13
№ 15
| 4
| Раздел IV.Хозяйство России. Контрольная работа
| 30
| -
-
| 30
-
| -
-
| 12
1
| -
| 9
1
| -
| -
| № 19,
№ 20,
№ 21,
№ 22
| № 16,
№ 17,
№ 18
| 5
| Раздел V. Регионы России.
Контрольная работа
| 42 -
| 22 -
| 20 -
| 13 -
| 10 -
| 4 1
| 4
| №24,№ 26
| -
| № 25
| № 23
| 6
| Раздел VI.Россия в современном мире
| 4
| -
| 4
| -
| 2
| -
| 1
| -
| -
| -
| -
| 7
| Раздел VII.
География Татарстана.
Резерв времени
|
14
|
7 5
|
2 -
|
4
|
5
|
1
|
1
| -
| -
| -
| -
|
| итого
| 140 26
| 70
| 70
| 36
| 36
|
12
|
18
| 8
| 5
| 7
| 6
|
Практических работ
|
140
|
72
| 13
| 13
| 26
|
*В нашей школе нет параллели 8 класса обучения, поэтому я не составила календарно-тематическое планирование по курсу
8 класса, но чтобы была ясная картина, я включила расчасовку по программе 8 класса в данную таблицу.
* Составлено календарно-тематическое планирование для учащихся 8 класса, находящихся на индивидуальном обучении
*В 8 классе на индивидуальном обучении зачеты не предусмотрены, также в связи с нехваткой времени практические работы не предусмотрены, на уроках даются задания тренировочного характера.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения географии ученик должен Знать/понимать
-основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу,
способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь
-выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
-приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; - составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
-применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;-учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;-наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; -решения практических задач по определении. Качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; -проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Календарно-тематическое планирование
На 2013-2014 учебный год по географии
Ахметовой Танзили Ильсуровны
План составлен согласно: Сборник нормативных документов: География. Примерные программы по географии. М.:Дрофа,2007г
-
Предмет
| Класс
| Всего кол-во часов
| Кол-во часов в неделю
| Количество
| Автор учебника, год издания
| Контр. работа (срез)
| Зачётов
| Тестовых
заданий
| Практ.работ
работ
| Демон-ция
|
| география
| 8 (инд. об.)
| 10
| 0,27
| 1
| 0
|
| 0
| -
| И.И.Баринова « География. Природа России 8 класс» Москва. Дрофа. 2009 г; Учебник
«География. Республика Татарстан», А. С.Тайсин, «Магариф» 2009г. Казань
| Методическая тема на 2013-2014 учебный год
-
Городская
| Школьная
| Учителя
| «Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС».
| «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективного перехода к новым ФГОС».
| «Использование компьютерных технологий обучения для активизации познавательного интереса учащихся с целью содействия освоению системы географических знаний»
| |