Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32





НазваниеПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
страница1/3
Дата публикации02.11.2014
Размер439 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Количество часов в год 70

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 2/38

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 2/5

Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 20/11

Учебно-методический комплект:

Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Под редакцией А. И. Алексеева. М.: Просвещение, 2007

Атлас география, 7 класс, комплект контурных карт, география, 7 класс.

Методические пособия для учителя.

  1. Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений

  2. линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.

  3. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии, М.: Дрофа, 2003

  4. Я иду на урок географии: История географических открытий: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2002.

  5. В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.

  6. Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.

  7. Г.А. Понурова. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. Просвещение.

  8. Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение.

  9. Н.А. Максимов. Хрестоматия по физической географии. М.Просвещение.

  10. Л.Е. Перлов. Дидактические карточки-задания по географии. М.: Дрофа.

  11. Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.

  12. Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.

  13. Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.

Дополнительная литература для учащихся.

  1. Емельянова А.С. 300 вопросов и ответов по станам и континентам. Ярославль: Академия развития,1997

  2. География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.

  3. Куприн А.М. Занимательная картография. М.: Просвещение, 1995.

  4. Пашканг К.В. Охрана природы. Факультативный курс. М.: Просвещение,1990.

  5. Юдасин Л.С. Путешествие в глубь Земли. М.: Просвещение, 1989.

  6. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.

  7. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000.

  8. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+, 2000.

  9. Якуш Г.Н. Занимательная география.- Минск: Народная Асвета, 1974.

  10. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Цели, задачи курса.

Основная цель курса – развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространение растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Программа не подвергалась модификации , так как полностью соответствует особенностям класса.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  • общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);

  • интеллектуальные;

  • практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  • оценочные; учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные;

Структура программы.

Введение - 3 часа

Население Земли - 6 часов

Природа Земли - 14 часов

Природные комплексы и регионы – 5 часов

Материки и страны

  • Африка - 8 часов

  • Австралия - 4 часа

  • Антарктида – 1 час

  • Южная Америка – 7 часов

  • Северная Америка – 6 часов

  • Евразия – 16 часов



Характеристика контингента.

в 2010-2011 учебном году по данной программе в школе обучается один класс. Особенностями данной учебной группы является диаметрально противоположный уровень подготовки обучающихся, что необходимо учитывать при методической подготовки занятий. Использование индивидуального подхода к обучающимся, работа в малых группах, разноуровневые задания. Обучающих класса условно можно разделить на три группы – это визуалы (большинство), кинестетики (очень подвижные дети), аудиалы (2-3 человека). Данные психологические особенности учтены при составлении рабочей программы, запланировано регулярное использования ЦОРов, электронных наглядных пособий, практические работы, творческие задания. Должны использоваться различные технологии модерации, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления процессами обучения, воспитания и развития.

При работе с данным классом необходимо применять как классические, так и современные активные методы обучения.

Система работы.

На уроках необходимо использовать всевозможные технологии модерации, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Результаты обучения.

В результате изучения курса «География. Природа и люди» обучающийся должен:

Уметь

  • описывать природные зоны;

  • обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;

  • выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;

  • показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;

Оценивать

  • географическое положение материков и отдельных стран;

  • изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;

  • жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;

  • географические путешествия по материкам;

  • современные проблемы отдельных стран и материков.

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

Знать/понимать

  • материки, океаны – крупные природные комплексы земли;

  • особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;

  • виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;

  • главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;

  • население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;



РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



тема раздела, урока

(тип урока)

УМО

результаты по содержанию (знать)

Виды деятельности

Контрольные задания.

вид контроля, измерители

Практические работы

домашнее задание

дата




Введение

учебник

доп. лит

ТСО

Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах.




1

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Изучение нового материала

+

6,10

SMART

Board

Уметь использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых процессов и явлений. Анализировать общегеографические и тематические карты. Анализировать климатические диаграммы, таблицы.

Фронтальная беседа

Описание одного из видов особо охраняемых территорий.

Получение географической информации, путем анализ фотографий
Анализ карт географического атласа

§1




2

Практическая работа «Получаем информацию, изучая фотографии»

+

3,6,10

SMART

Board




Фронтальная и индивидуальная беседа

§2




3

Географические карты

Комбинированный урок

+

3,6,10

SMART

Board




Фронтальный и индивидуальный опрос

§3







Население Земли










Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира.

Городские и сельские поселения. Различия и городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений.

Страны мир. Многообразие стран мира. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга.




4

Народы, языки, религии

Изучение нового материала

+

,6,10

SMART

Board



Фронтальная и индивидуальная беседа

Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

Определение по карте крупнейших городов мира.
Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

§4




5

Города и сельские поселения

Комбинированный урок

+

,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа

§5




6

Практическая работа «Размещение и численность населения Земли»

+




SMART

Board







§6




7

Страны мира

Комбинированный урок

+

,6,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа




§7




8

Итоговый урок по теме «Население Земли»




,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа

Подготовка к контрольной работе




9

Контрольная работа «Население Земли»






















Природа Земли










Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы.

Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветра умеренных широт. Восточные ветры полярных широт. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле.
















10

Развитие земной коры

Комбинированный урок

+

1,2,5,10

SMART

Board

Уметь выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности человека.

Создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты).

Фронтальная и индивидуальная беседа

Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем.
Определение по карте строения земной коры закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых.

§8




11

Земная кора на карте. Комбинированный урок

+

1,2,5

SMART

Board




§9




12

Природные ресурсы земной коры

Комбинированный урок

+

5,6,10

SMART

Board




§10




13

Температура воздуха на разных широтах. Комбинированный урок

+

,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа




§11




14

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Комбинированный урок

+

,6,10

SMART

Board




§12




15

Общая циркуляция атмосферы

Комбинированный урок

+

,6,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа




§13




16

Климатические пояса и области Земли

Комбинированный урок

+

,6,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа

Анализ карты «Среднегодовое количество осадков».
Анализ карты «Климатические пояса и области Земли».
Описание одного из климатических поясов Земли.
Изучение климатической диаграммы.
Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов интернета, телевидения, газет.

§14




17

Океанические течения. Комбинированный урок

+

,10

SMART

Board




§15




18

Реки и озера Земли

Комбинированный урок

+

1,2,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа

§16




19

Практическая работа «Получение географической информации, используя Интернет-ресурсы»

+

,10

SMART

Board




§17




20

Растительный и животный мир Земли. Комбинированный урок

+

,10

SMART

Board




§18




21

Почвы

Комбинированный урок

+

,10

SMART

Board

Фронтальная и индивидуальная беседа

Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты.

Нанесение на контурную карту крупнейших озер и рек Земли.

§19




22

Итоговый урок по теме «Природа Земли»







SMART

Board




Подготовка к контрольной работе




23

Контрольная работа «Природа Земли»






















Природные комплексы и регионы.










Природные зоны Земли. Понятие «природная зона». Причины смены природных зон. Изменение природных зон под действием человека.

Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли – Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы мирового океана. Использование и охрана Мирового Океана.

Материки как природные комплексы Земли. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны. Объединение стран в организации и союзы.

Уметь выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности человека.

Создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты).












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconРабочая программа по геометрии 9 класс на 2009 2010 учебный год количество...
Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПояснительная записка Количество часов всего: 68 ч
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Пояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32 iconОбразовательная программа по экономике для 11 класса Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании Программы «Современная экономика» Равичева С. А., Протасевича Т. А. Рассчитана на обучение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск