Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие





Скачать 92.58 Kb.
НазваниеПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Дата публикации06.03.2015
Размер92.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Планирование

10 класс

Количество часов в год - 170
Количество часов в неделю – 5 

I полугодие 

Введение – 3 часа.

1. Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы первой трети XIX века.

2. Традиции и новаторство в русской литературе первой трети XIX века. Основные литературные направления и течения (просветительский классицизм, сентиментализм и предромантизм).

3. Идейное и художественное своеобразие русского романтизма. В.А. Жуковский как основоположник русского романтизма.

Художественный мир А.С. Пушкина – 19 часов.

4. Основные этапы творческой биографии А.С. Пушкина.

5. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина. Мотив свободы в лирике А.С. Пушкина.

6.Урок развития речи. Развитие умений анализа лирического произведения. Подготовка к сочинению.

7. Патриотическая и гражданственная лирика А.С. Пушкина.

8. Идейно-художественное своеобразие философской лирики А.С. Пушкина. Любовная и дружеская лирика А.С. Пушкина.

9-10. Контрольное сочинение по лирике А.С. Пушкина.

11. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни».

12. Проблема человека и культурной среды – одна из важнейших проблем романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

13. Образ Автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

14. Урок-учебное исследование на основе составления историко-культурного комментария к тексту художественного произведения.

15. Идейно-художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

16. Образ Петербурга в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и в поэме «Медный всадник».

17. Идейно-художественное своеобразие трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов». Историзм А.С. Пушкина.

18. Урок-исследование на основе сопоставления исторического и художественного материала. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина как первый реалистический исторический роман.

19. Идейно-художественное своеобразие драматического цикла А.С. Пушкина «Маленькие трагедии».

20. Нравственная проблематика и гуманизм новеллы А.С. Пушкина «Пиковая дама».

21. Идейно-художественное своеобразие прозаического цикла А.С. Пушкина «Пиковая дама».

22. Особенности жанра и основного конфликта новеллы А.С. Пушкина «Мы проводили вечер на даче».

Художественный мир М.Ю. Лермонтова – 12 часов.

23. Основные этапы творческой биографии М.Ю. Лермонтова.

24. Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Мотив одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.

25. Темы поэта и поэзии, личности и толпы в лирике М.Ю. Лермонтова.

26. Урок-лаборатория: «Как написать сочинение на основе сопоставления лирических произведений разных авторов».

27. Урок развития речи. Обучающее сочинение по лирике А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

28. Жанр романтической поэмы в творчестве М.Ю. Лермонтова («Песня про…купца Калашникова» и «Мцыри»).

29. Основная проблематика поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон».

30. Урок-учебное исследование по определению творческого метода писателя.

31. Драматургия М.Ю. Лермонтова. Жанровое своеобразие и основная проблематика драмы «Маскарад».

32. Жанровое сввоеобразие романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

33. Типическое и индивидуальное в образе Печорина. Смысл названия романа.

34. Урок-лаборатория: «Как написать сочинение на основе сопоставления героев разных произведений». Контрольное Д.С. по романам А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

Художественный мир Н.В. Гоголя – 12 часов.

35. Основные этапы творческой биографии Н.В. Гоголя.

36. Ранняя романтическая проза Н.В. Гоголя («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород»).

37. Идейно-художественное своеобразие «Петербургских повестей» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» и принципы его создания («Шинель»).

38. Идейно-художественное своеобразие новеллы Н.В. Гоголя «Невский проспект».

39. Сатирический пафос и жанровое своеобразие комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

40. Жанровое своеобразие поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

41. Образы помещиков и чиновников в поэме. Способы гоголевской типизации.

42. Русь «мёртвая» и Русь «живая» в поэме. Смысл названия произведения.

43. Значение творчества Н.В. Гоголя для развития русской литературы.

44. Урок-лаборатория: «Как написать сочинение на основе анализа эпизода литературного произведения».

45-46. Контрольное сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

Русская литература второй половины XIX века – 2 часа.

47. Особенности развития русской литературы 40-70-х годов XIX века.

48. Романтическая литература середины XIX века.




Художественный мир Ф.И. Тютчева – 4 часа.

49. Основные этапы творческой биографии Ф.И. Тютчева.

50. Основные мотивы лирики Ф.И. Тютчева. Патриотизм поэта и его христианская позиция.

51. Тема любви в лирике Ф.И. Тютчева.

52. Философская лирика Ф.И. Тютчева, её пантеистические мотивы.

Художественный мир А.А. Фета – 4 часа.

53. Основные этапы творческой биографии А.А. Фета.

54. Основные темы и мотивы лирики А.А. Фета.

55. Лирический герой и пантеистические мотивы лирики А.А. Фета.

56. Урок-исследование на основе анализа лирического произведения в единстве содержания и формы. Обучающее Д.С. по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

Художественный мир А.К. Толстого – 3 часа.

57. Основные этапы творческой биографии А.К. Толстого.

58. Основные темы и мотивы лирики А.К. Толстого, своеобразие его эстетической позиции.

59. Жанровое своеобразие «Плодов раздумий» Козьмы Пруткова.

Развитие литературы реализма XIX века – 2 часа.

60. Эпоха русского романа. Эстетическая полемика вокруг проблемы реализма.

61. Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?» и его восприятие современниками и потомками.

Художественный мир И.А. Гончарова – 6 часов.

62. Основные этапы творческой биографии И.А. Гончарова.

63. Особенности системы образов романа И.А. Гончарова «Обломов». Характеры Обломова и Штольца в романе.

64. Глава «Сон Обломова» и её роль в художественной структуре романа.

65. Проблема гармоничной личности и пути её разрешения в романе. Роман в русской критике (Н.А. Добролюбов «Что такое обломовщина?» и А.В. Дружинин «Обломов», роман И.А. Гончарова»).

66. Урок развития речи. Обучение написанию изложения с творческим заданием на основе критической статьи.

67. Урок развития речи. Обучающее изложение с творческим заданием на основе критической статьи по роману И.А. Гончарова «Обломов».

Литературная критика 40-70-х годов XIX века – 2 часа.

68. Литературно-критическая деятельность В.Г. Белинского.

69. Основные направления русской литературной критики 40-70-х годов XIX века (революционно-демократическая критика, критика славянофилов и «эстетическая критика»).

Художественный мир А.Н. Островского – 15 часов.

70. Основные этапы творческой биографии А.Н. Островского.

71. Особенности творчества Островского-комедиографа. Русская критика о комедиях А.Н. Островского.

72. Особенности системы образов и основного конфликта драмы А.Н. Островского «Гроза».

73. «Тёмное царство» в драме. Образы Дикого и Кабанихи.

74. Образы Катерины и Варвары в драме.

75. Образы Катерины и Бориса в драме.

76. Смысл финала драмы.

77. Особенности языка драмы.

78. Драма «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве», А.А. Григорьев «После «Грозы» Островского. Письма к Тургеневу»).

79. Особенности системы образов комедии А.Н. Островского «Лес».

80. Образы Счастливцева и Несчастливцева и основная проблематика комедии.

81. Роль образов природы в драматургии А.Н. Островского.

82. Урок-учебное исследование на основе сопоставления двух произведений одного автора.

83-84. Контрольное сочинение по драматургии А.Н. Островского.

II полугодие

Художественный мир И.С. Тургенева – 16 часов.

85. Основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева.

86. Особенности реализма И.С. Тургенева («Записки охотника») и его эстетические и этические позиции («Гамлет и Дон Кихот»).

87. Творчество Тургенева-романиста («Рудин», «Дворянское гнездо», «Накануне», «Дым»).

88. Особенности сюжета, композиции и системы образов романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

89. Образы Базарова и Павла Петровича в романе.

90. Образы Базарова и Аркадия в романе.

91. Тема нигилизма в романе. Образы Кукшиной и Ситникова.

92. Роль любовной интриги в раскрытии основной проблематики романа.

93. Тема семьи в романе. Смысл названия произведения.

94. Идейная и художественная роль финала произведения.

95. Роман в русской критике (Д.И. Писарев «Базаров», М.А. Антонович «Асмодей нашего времени», И.С. Тургенев «Несколько слов по поводу «Отцов и детей»).

96. Урок-учебное исследование. Мастерство И.С. Тургенева в создании портретной характеристики персонажа.

97. Мастерство И.С. Тургенева в использовании художественной детали.

98. Роль интерьера в психологической характеристике персонажа.

99-100 Контрольное сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Художественный мир Н.А. Некрасова – 5 часов.

101. Основные этапы творческой биографии Н.А. Некрасова.

102. Основные темы и мотивы лирики Н.А. Некрасова, своеобразие его лирического героя. Гражданская лирика поэта.

103. Тема назначения поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова. Особенности некрасовской Музы.

104. Особенности жанра, сюжета и композиции поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

105. Тема счастья в поэме.

Художественный мир Ф.М. Достоевского – 18 часов.

106. Основные этапы творческой биографии Ф.М. Достоевского.

107. История создания и жанровое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

108. Особенности системы образов романа.

109. Структура образа Раскольникова. Система «двойников» в романе.

110. Теория Раскольникова и её значение в раскрытии основной проблеманики романа.

111. Раскольников и Лужин.

112. Раскольников и Свидригайлов.

113. Раскольников и Порфирий Петрович.

114. Роль женских образов в романе. Соня Мармеладова и Дуня Раскольникова.

115. Раскольников и Соня.

116. Роль снов Раскольникова в художественной структуре романа.

117. Идейно-художественное значение эпилога в романе.

118. Русская критика о романе (Н.Н. Страхов «Преступление и наказание»).

119. Урок-лаборатория: «Как написать сочинение на основе характеристики проблематики художественного произведения». Контрольное Д.С. по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

120. Русская действительность в романе Ф.М. Достоевского «Бесы».

121. Образы Николая Ставрогина и Петруши Верховенского в романе.

122. Основная проблематика романа и нравственно-этическая позиция писателя.

123. Эстетические и этические принципы творчества Ф.М. Достоевского. «Дневник писателя». Очерк «Пушкин».

Художественный мир Л.Н. Толстого – 18 часов.

124. Основные этапы творческой биографии Л.Н. Толстого.

125. Особенности сюжета и композиции романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

126. Многообразие категории «мир» в романе. Поиски «мира» и своего места в мире героями романа.

127. Нравственные искания Андрея Болконского.

128. Нравственные искания Пьера Безухова.

129. Нравственные искания Николая Ростова.

130. Тема наполеонизма и развенчание наполеоновского мифа в романе.

131. Кутузов и Наполеон: смысл сопоставления.

132. Особенности изображения войны в романе и историческая концепция Л.Н. Толстого.

133. Тема истинного и ложного патриотизма в романе.

134. Особенности изображения народной войны в произведении.

135. «Мысль семейная» в романе. Семьи Болконских и Ростовых в произведении. Семьи Курагиных и Друбецких в романе.

136. Тема красоты внешней и красоты внутренней в романе. Наташа Ростова и Элен Курагина.

137. Наташа Ростова и Марья Болконская.

138. Идейная и художественная роль эпилога в романе.

139. Урок-лаборатория: «Как написать сочинение на основе характеристики тематики произведения». Контрольное Д.С. по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

140. Идейно-художественное своеобразие новеллы Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича».

141. Особенности психологизма Л.Н. Толстого и общемировое значение его творчества.

Художественный мир М.Е. Салтыкова-Щедрина – 5 часов.

142. Основные этапы творческой биографии М.Е. Салтыкова-Щедрина.

143. Жанровое своеобразие и основная проблематика «Сказок» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

144. Жанровое своеобразие романа «История одного города» и особенности сатирического изображения действительности в романе.

145. Тема народа в романе.

146. Особенности повествовательной манеры и художественное мастерство М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Художественный мир Н.С. Лескова – 5 часов.

147. Основные этапы творческой биографии Н.С. Лескова.

148. Идейно-художественное своеобразие новеллы Н.С. Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».

149. Основная проблематика новеллы Н.С. Лескова «Очарованный странник».

150. Особенности сюжета и композиции произведения.

151. Смысл названия новеллы и особенности повествовательной манеры автора.

Художественный мир А.П. Чехова – 18 часов.

152. Основные этапы творческой биографии А.П. Чехова.

153. Жанровое своеобразие малой прозаической формы у А.П. Чехова. Тематика и проблематика прозаических произведений писателя.

154. Идейно-художественное своеобразие «маленькой трилогии» А.П. Чехова.

155. Образы «футлярных» людей в прозе А.П. Чехова.

156. Трагизм мелочей жизни в новелле А.П. Чехова «Ионыч».

157. «Входящее» и «нисходящее» развитие личности в прозе А.П. Чехова.

158. Урок-учебное исследование на основе характеристики эволюции героя в литературном произведении.

159. Особенности жанра и основного конфликта пьесы А.П. Чехова «Чайка».

160. Роль образов-символов и смысл названия пьесы.

161. Особенности системы образов комедии А.П. Чехова «Вишнёвый сад».

162. Раневская и Гаев в пьесе.

163. Роль образа Лопахина в комедии.

164. Основная проблематика и смысл названия произведения.

165. Значение образов-символов в пьесе.

166. Особенности жанра и композиции пьесы.

167-168. Контрольное итоговое сочинение за курс литературы 10 класса (в том числе по творчеству А.П. Чехова).

169. Значение творчества А.П. Чехова для культуры XX века.

170. Русская литература XIX века: традиции и новаторство.

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconРабочая программа Предмет: Музыка Класс: 3 Количество часов за год:...
Усачёва, В. О. Школяр, Л. В. Музыка. 3 класс: учебник/ В. О. Усачёва. М.: Вентана Граф,2013
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
Количество недельных часов: 1-е полугодие – 3 часа в неделю, 2-е полугодие – 2 ч
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Планирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие iconТематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск