1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху





Скачать 253.4 Kb.
Название1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
страница1/2
Дата публикации04.03.2015
Размер253.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка

Цель: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв. в Европе и России; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма.

задачи:

  1. Обучающая - формировать историческое сознание школьников и критическое мышление через осмысление особенностей Нового времени и процессов, происходящих в России в Х1Х-ХХ вв.; через ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; через выработку у школьников представлений о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности.

  2. Развивающая - развитие у учащихся способностей:

  • рассматривать события и явления прошлого и настоящего, используя приёмы исторического анализа (составление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.),

  • применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении
с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной
среде.

3. Воспитательная - приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству.

Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий - 2 раза в неделю

Содержание программы НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в. 8 класс (34 ч)

Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

ВВЕДЕНИЕ. ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА К ОБЩЕСТВУ ИНДУСТРИАЛЬНОМУ

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрешения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА. ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия был* Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура XIX столетия. Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя*. Джозеф Редьярд Киплинг*. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX

в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм
— марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества.
Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832

г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия —
«мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи.

Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Часть II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.

Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. ПУТЬ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция — первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. 11ричины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн — президент. сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов — попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857—1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Бал ган гадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX в. (1 ч) Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской

империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими

державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз.

Англо-германское соперничество. Антанта.

ИСТОРИЯ РОССИИ В XIX В.

1. Россия в первой половине XIX в.

Россия на рубеже ХVIII-Х1Х вв. Внутренняя и внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г. Политика Александра I в 1813-1825 гг. Общественные движения первой четверти XIX в.социально-экономическое развитие России. Внутренняя и внешняя политика Николая I. Народы России в первой половине XIX в. Кавказская и Крымская война. Общественные движения 1830-1850-х гг. Культура и быт в первой половине XIX в.

2. Россия во второй половине XIX в. Кризис империи Николая I. Россия накануне
преобразований. Отмена крепостного права. Реформы 1860-1870-х гг. либеральное
движение в 1860-1870-е гг. общественное движение пореформенной России. Правление
Александра И. Русско-турецкая война. Политика Александра III. Социально-
экономическое положение России в 1880-1890-е гг.

Достижение российской культуры, науки и образования. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.

Контроль и система оценивания

С целью осуществления контроля осуществляются различные виды контроля: текущий, тематический и итоговый.

Типы контроля:

Устные (пересказ материала учебника, описательный рассказ с опорой на наглядный образ, рассказ от имени очевидца событий; изложение фактического материала по составленному учителем плану; изложение материала с использованием модуле":: задания на сравнение и сопоставление)

Письменные (индивидуальные письменные задания; письменю к задания по раздаточному материалу; использование тестов: текущий контроль, тематический, итоговый)

Практические (работа с документами; решение практических задач, составление таблиц, составление схем, составление опорных конспектов)

Формы контроля;

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

Нетрадиционные (составление кроссвордов, составление тестов, составление презентаций)

Конкретные даты и формы проведения контроля указаны в календарно-тематическом планировании. Для составления и проведения контроля использован Симонова Е.В. Тесты по истории России. 8 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. Конец ХГХв. 7 класс».

Устный зачет по теме - одна из основных форм контроля в старших классах. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

  • подготовка к зачету ведется заблаговременно, до изучения темы ученик получает информацию о дате проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые в него войдут;

  • принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших классах.

Критерии оценки устного ответа учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

Критерии оценки письменной работы учащихся таковы:

- 0 - 50% - «2» балла

- 51 - 65% - «3» балла

- 66 - 85% - «4» балла

- 86 - 100% - «5» баллов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории средних веков ученик должен: знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;
уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные
черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и
события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на
основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений

современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности,

Методическое и материально-техническое сопровождение

  1. История России XIX век. 8 класс. Авторы А.А. Данилов., Л.Г. Косулин

  2. История Нового времени. Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

  3. Симонова Н.В. Тесты по истории России. 8 класс, К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XIX век. 8 класс». Рекомендовано РАО.

4. Тесты по Новой истории. 8 класс. К учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной
Л.М. «Новая история. 1 800-1913. 8 класс». Рекомендовано РАО.

Дополнительная литература для учащихся

  1. Американские президенты / Под ред. К). Хайдекинга. — Ростов-на-Дону; М., 1997. — С. 227—250.

  2. Анисимов В.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII - первой половине XIX века. - М.. 1994.

  3. Боханов А. Н. Император Александр III. — М., 1998.

  4. Государственные деятели России XIX — начала XX в.: Биографический справочник. -М., 1995.

  5. Дани Ч. Повседневная жизнь в старой Японии. — М.: Издательский дом «Муравей», 1997.

  6. Детская энциклопедия «Европа романтиков» (т. 12).

  7. Детская энциклопедия «Зарождение капитализма. Мир в развитии» (т. 13—14).

  8. Дружинин II. М. Революционное движение в России в XIX веке. — М., 1985.

  9. Жилин Н. А. Кутузов. — М., 1978.

10. Зайончковский П. А. Отмена крепостного права в России. — М., 1968.
11. Зверев Б. И. Севастопольская оборона 1854—1855 гг. — М., 1956.

12. Ильин СВ. Витте. - М., 2006.'

13. История внешней политики России: Вторая половина XIX века (от Парижского мира 1856

г. до русско-французского союза). — М., 1997.

14. Киняпина Н, С. Внешняя политика России первой половины XIX века. — М., 1963.

  1. Лаврецкий И. Боливар. — М.. 1981.

  2. Леонтович В.В. История либерализма в России. 1762-1914 гг. - М., 1995. 1 7. Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М, 1989.



  1. Ляшенко Л. М. Царь Освободитель: жизнь и деяния Александра II. — М., 1994.

  2. Мироненко С. В. Самодержавие и реформы: Политическая борьба в России в начале XIX в.— М.„ 1989.

  3. Монархи Европы: Судьбы династий. — М.: Республика, 1996. — С. 374—378.

  4. Очерки истории русской культуры второй половины XIX в. — М., 1976.

  5. Пантин И.К., Плимак Е.Г., Хорос В.Г. Революционная традиция в России. 1783-1883. - М., 2005.




  1. Ришелье. Мирабо. Наполеон. Меттерних. Гарибальди/Сост. «ЛИО Редактор». — СПб., 1998.— (Серия ЖЗЛ).

  2. Рогов Е. II. Атлас истории культуры России. — М., 1992.

  3. Российские консерваторы. -М., 1997.

  4. Российские самодержцы (1801—1917). — М., 1994.

  5. Тарле Е.В.. Наполеон.

  6. Трачевский А.С. Наполеон I. Его жизнь и государственная деятельность. Биографический

очерк.

29. Троицкий Н. А. 1812. Великий год России. — М., 1988.



30. Семашев В.И. Из жизни императрицы Цыси. — М., 1979.

31. Федоров В. А. Декабристы и их время. — М, 1992.

32. Федоров В. А., М. М. Сперанский и А. А. Аракчеев. — М., 1997

  1. Эйдельман Н. Грань веков: Политическая борьба в России: Конец XVIII — начало XIX столетия. - М., 1982.

  2. Энциклопедия для детей. Всемирная история. — М.: Аванта +, 1995. — Т. 1.

  3. Янсон Х.В., Янсон Э.Ф. Основы истории искусств. — СПб., 1996

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ,
которые могут быть иогользованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений,
презентаций

  • tsushima.org.ru - Сайт "Военно-морская история 1855-1945гг."

  • www.vivl.ru - Сайт"Всемирная история в лицах". Великие личности всех времен и народов. Энциклопедический словарь "Государи и династии зарубежной Европы".

  • warconflict.ru Сайт "История войн и военных конфликтов" - от древних времен до XX века.

МЕДИА-РЕСУРСЫ 2.История России. XX век в 4 частях./ «Клио Софт», 2001.

Календарно-тематическое планирование

8 Б класс (68ч.-2 раза в неделю)

1.Программы для общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы – под.ред. Л.А. Соколова.М… «Просвещение».2009.



урока

Название разделов, тем, уроков

Кол-во

час.

Сроки

Домашнее

задание

1

Введение по теме «Мир к началу XXвека» Новейшая история

1







  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconУрока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы»
Компетенции: критически и объективные оценивания исторических событий, фактов и процессов
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconТест по теме «Становление индустриального общества. Строительство новой Европы»
Верны ли следующие суждения : А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconТема: «Гражданская война»
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconПривычная картина: ребёнок у телевизора, ребёнок с телевизионной...
Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? Общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconКалендарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России п/п Тема Кол-во часов
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconСервисы google в работе современного работника образования
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconПояснительная записка : Построение и развитие информационного общества...
Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconИтоговая работа по теме: «Гражданская война в России» в рамках изучения...
Периферия индустриального мира: страны Азии, Африки и латинской Америки в эпоху колониализма
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconПостановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании...
Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconАнализ преподавателя Белгородского индустриального колледжа Ченской...
Самоанализ преподавателя Белгородского индустриального колледжа Ченской Ирины Борисовны
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconПояснительная записка о месте и задачах курса новой истории (1800-1913) цели курса
Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconТема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема
Учащиеся усваивают хронологические рамки Но­вого времени; понимают принципиальное отли­чие Нового времени от Средневековья; узнают...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconЭкзаменационные вопросы для поступления на факультет социологии
В обществе возрастает интерес к самому обществу и к человеку, который в нём живёт и действует. Чтобы понять как произошло становление...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху iconЭлективный курс по обществознанию для 11 класса, на 34 часа Еньковой...
В обществе возрастает интерес к самому обществу и к человеку, который в нём живёт и действует. Чтобы понять как произошло становление...
1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху icon1. Меркантилизм как первая школа политической экономии Политическая...
Политическая экономия как система экономических знаний возникает в эпоху разложения феодализма, в эпоху перехода от натурального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск