Скачать 228.24 Kb.
|
Дидактический проект урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы » Выполнила: учитель истории Будейского теоретического лицея Дерюгина О.Н. Становление индустриального общества: достижения и проблемы Дата: Класс: 8 Предмет : история и физика Учитель: Дерюгина О.Н. Тип урока: интегрированный урок Количество уроков:2 Компетенции: критически и объективные оценивания исторических событий , фактов и процессов.. Субкомпетенции: Использование исторических терминов в комментировании исторических событий; описание исторических событий нового времени с использованием нескольких источников; объяснение причин происшедших изменений на протяжении нового времени Знания: выявить достижения и проблемы этого времени. Умения: делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения; слушать товарищей и анализировать их сообщения; решать проблемы; Применение: выработать сознательное отношение к гражданскому долгу, формирование этических норм поведения, и качеств личности: трудолюбия, настойчивости, смелости, воли и самообладания на примерах великих людей. Оборудование: пакет документов (письма, статистические данные), железные опилки, картон, подковообразный постоянный магнит, полосовой постоянный магнит, гальванометр, катушка, соединительные провода, компьютер, проектор, экран, слайд
Приложение 1 Действующие лица: Луиджи Гальвани- итальянский профессор анатомии из Болонского университета Помощник Гальвани На сцене анатомическая лаборатория; на столах скелеты, муляжи, колбы, различные препараты, горы книг. Над столом склонился профессор Гальвани. Помощник. Профессор, вы помните: я недавно выделил скальпелем мышцу из лапки лягушки? Гальвани. О! конечно! (продолжает копаться в книгах.) Помощник. Когда я отделял мышцу, то случайно дотронулся скальпелем до нерва, мышца лягушки при этом сократилась. Гальвани. Да?! А что было рядом? Помощник. В лаборатории работала электростатическая машина. Гальвани. Очевидно, мышца сократилась, когда машина дала разряд. Я думаю: электричество каким-то образом вошло в нерв, и это привело к сокращению мышцы. Впрочем, надо заняться этой проблемой (задумывается). Шли годы. Гальвани всесторонне изучал это загадочное явление. Гальвани. ( В той же лаборатории). Да…а…а.. если нерв и мышца лежат на одинаковых металлических пластинах, то замыкание пластин проволокой не даёт никакого эффекта. (Пауза). Но… если пластины изготовлены из разных материалов, их замыкание сопровождается сокращением мышцы, т.е. налицо факт возникновения «животного электричества». Помощник. Профессор, вы хотите послать письмо о своем открытии Вольта? А поймет ли он ваши выводы? Гальвани. Не сомневаюсь. Я сделал открытие и напишу об этом трактат, где укажу, что причиной подергивания лапки лягушки является «животное электричество», которое существует в самом теле животного; проволока служит для замыкания электрической цепи. И сообщение об интересном открытии полетело Северную Италию. Наступили тяжелые времена. Болонья перешла под контроль Франции и Гальвани вынужден был искать убежища у своего брата, перестав заниматься наукой. Вольта убедился на опыте, что все действия лапок возникали вследствие прикосновения металлов к влажному телу или воде. «Животного электричества» не существует. Исходя из своей идеи, он построил 20 пар медных и цинковых кружков- первый химический генератор электрического тока и представил Наполеону, за что получил большое вознаграждение. Гальвани открыл «животное электричество» и оно стало основой методов исследования живого организма. Ученый считается «отцом» электрофизиологии. Вольта сначала повторил опыты Гальвани, а затем исключил из них физиологические объекты и этим обеспечил быстрое и плодотворное развитие отрасли физики, изучающей электрические явления. Его источник тока дал возможность широко ставить эксперименты с электричеством. Приложение 2 Из письма Бориса Семеновича Якоби к Майклу Фарадею …Несколько времени тому назад, работая над электромагнитными явлениями, я нашел…что при помощи вольтаического действия можно получить рельефную копию с награвированной медной пластины. При помощи этого… способа можно воспроизвести самые тонкие и даже микроскопические штрихи,… которые так тождественны с оригиналом, что самое тщательное рассмотрение не может обнаружить никакой разницы. Благодаря этому способу все тончайшие штрихи, которые являются главным достоинством и красотой таких произведений и которые обычно пропадают при отливке, могут быть сохранены. Художники будут чрезвычайно благодарны гальванизму, который открыл перед ними новую дорогу… Основным затруднением для применения электромагнитизма к движению машин явилось трудное обслуживание батареи... Прошлую осень я произвел первые опыты плавания по Неве на шлюпке, снабженной колесом, вращающимся при помощи электромагнитной машины, но я не был удовлетворен первым опытом, ибо обнаружил много ошибок в конструкции машин, плохую их изоляцию. …Если небо сохранит мое здоровье, я надеюсь, что не дольше, чем через год, мне удастся построить электромагнитное судно с машиной мощностью от 40 до 50 лошадиных сил… Остаюсь и т.д. Якоби. С-Петербург 21 июня 1839г. Письмо М. Фарадея к Б.С. Якоби М.Г. Ваше письмо было для меня неожиданной честью и любезностью, и я весьма сердечно благодарю Вас за него. Меня так сильно заинтересовало Ваше письмо и те большие результаты, о которых вы даете мне такой обстоятельный отчет, что я перевел его и передал почти целиком издателям Philosophical Magazine в надежде, что они признают эти новости важными для своих читателей. Я желал, чтобы, подобно мне, и другие знали о достигнутых Вами результатах… Буду питать надежду, что… вновь услышу, по возможности в непродолжительном времени, о дальнейших результатах Ваших трудов, особенно по части применения к механическим целям, и я душевнейшим образом желаю, чтобы Ваши большие труды получили высокую награду, которую они заслуживают… Как подумаю только об электромагнитной машине на крупных морских судах и отправке их этим способом в плавание по Атлантическому океану… какое это было бы славное дело! И те пластинки, которые Вы мне прислали, не только весьма мне приятны и лестны, но и сами по себе прекрасны в теоретическом и практическом отношениях… Ваш покорный слуга М. Фарадей. Королевский институт. Лондон. 17 августа 1839г. Приложение 3
Производство стали с 0,5 млн. т в 1870г. возросло к 1900г. до 28 млн. т, т.е. в 56 раз, при общем увеличении мировой промышленности за этот же период в три раза. Выплавка чугуна увеличилась с 12,2 млн. т в 1870г. до 40,7 млн. т в 1900г. Добыча каменного угля возросла с 218 млн. т в 1870г. до 769 млн. т в 1900г., нефти с 0,8 млн. т до 20 млн. т. Приложение 4 О размере оборотов и величине предприятий трестов некоторое представление дают следующие цифры:
В 1907 г. между американским и германским трестом заключен договор о дележе мира. «Вс. эл. К0» «получает» Соединенные Штаты и Канаду. «Вс. об-во эл.» «достается» Германия, Австрия, Россия, Голландия, Дания, Швейцария, Турция, Балканы. Приложение 5 Рост протяжения железных дорог с 1840г. по 1900 (в км)
Общая протяженность железных дорог во всем мире составляла в 1870г. свыше 200 тыс. км, а к 1900г. составила 790 тыс. км Приложение 6 «…Заработанная плата рабочих в Европе возросла за последние 30 лет на 25%. За этот же период времени стоимость жизни повысилась по меньшей мере на 40%.!!» Прожиточный минимум рабочей семьи из 4 человек составлял в Берлине 1700марок в год. Этого не хватало на содержание семьи, поэтому вынуждены были работать женщины и дети, которые получали наполовину меньше, чем мужчины. К 1911 году свыше половины населения не имело самого скудного прожиточного минимума. Безработица становится постоянным спутником рабочего. Особенно она усиливается в годы кризисов, где только среди организованных в профсоюзы рабочих насчитывалось около 7% безработных, а среди неорганизованных этот процент был значительно выше. |
Тест по теме «Становление индустриального общества. Строительство новой Европы» Верны ли следующие суждения : А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши | 1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю | ||
Сервисы google в работе современного работника образования Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для... | Тема урока, план урока, возможная личностно значимая проблема Учащиеся усваивают хронологические рамки Нового времени; понимают принципиальное отличие Нового времени от Средневековья; узнают... | ||
Курсовая. На тему «Автоматизированные информационно поисковые системы» Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества... | Пояснительная записка : Построение и развитие информационного общества... Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные... | ||
Уроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей.... | Медицина и власть: становление современного общества История взаимоотношений медицины и власти является очень давней, но характер этих отношений не всегда очевиден. Последние около сорока... | ||
Постановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании... Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с... | Анализ преподавателя Белгородского индустриального колледжа Ченской... Самоанализ преподавателя Белгородского индустриального колледжа Ченской Ирины Борисовны | ||
Урока по теме «Социальная сфера жизни общества» Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока | Разработка урока по теме: Реформы Н. С. Хрущева: достижения и проблемы ... | ||
Л. Г. Егорова актуальные проблемы информационного общества казань 2008 Актуальные проблемы информационного общества: Программа дисциплины и темы дискуссий для студентов отделений и факультетов социологии,... | Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | ||
Решает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Реферат по дисциплине методология научных исследований на тему «Достижения... Тем не менее такая форма позволяет повышать уровень образования, не отрываясь от собственного компьютера. Основная цель электронного... |