Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы»





Скачать 228.24 Kb.
НазваниеУрока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы»
Дата публикации05.07.2014
Размер228.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Дидактический проект урока

на тему:

«Становление индустриального общества: достижения и проблемы »

Выполнила:

учитель истории Будейского

теоретического лицея

Дерюгина О.Н.

Становление индустриального общества: достижения и проблемы

Дата:

Класс: 8

Предмет : история и физика

Учитель: Дерюгина О.Н.

Тип урока: интегрированный урок

Количество уроков:2

Компетенции: критически и объективные оценивания исторических событий , фактов и процессов..

Субкомпетенции: Использование исторических терминов в комментировании исторических событий;

описание исторических событий нового времени с использованием нескольких источников;

объяснение причин происшедших изменений на протяжении нового времени

Знания: выявить достижения и проблемы этого времени.

Умения: делать сообщения, используя межпредметные связи; доказывать свою точку зрения; слушать товарищей и анализировать их сообщения; решать проблемы;

Применение: выработать сознательное отношение к гражданскому долгу, формирование этических норм поведения, и качеств личности: трудолюбия, настойчивости, смелости, воли и самообладания на примерах великих людей.
Оборудование: пакет документов (письма, статистические данные), железные опилки, картон, подковообразный постоянный магнит, полосовой постоянный магнит, гальванометр, катушка, соединительные провода, компьютер, проектор, экран, слайд

Этапы урока

содержание

це

ли

методология

Взаимодействие учителя и ученика

Вре

мя

Приме

чание

ОМ







беседа

Подготовка к уроку

1




АЗ







Презентация

(слайд 1, 2)

Учитель ист.: (слайд 1, 2) знакомит с темой урока, целями, принципами работы. Класс заранее делится на группы и получает опережающее задание подготовить сообщения. Нацеливает учащихся к выделению достижений и проблем индустриального общества XIX века

2




ОНМ


Причины технических открытий




Презентация (слайд 3) ,

ответы на вопросы


Учитель физ: Какими техническими средствами мы пользуемся в настоящее время? (слайд 3)

Ученики: отвечают, приводя примеры технических устройств, которые впоследствии выходят на слайде.

Учитель ист.: большинство из этих изобретений были созданы в XIX веке. Мы по сей день пользуемся благами цивилизации, не представляем жизнь без этих технических средств, но мало кто знает, кто и когда был их родоначальником, как создавались эти изобретения, на чем основаны и какой ценой были достигнуты эти успехи.


5







Использование электроэнергии




Театрализация


Работа с документами


Учитель физ: А с чего же всё началось…(демонстрируется сценка на фоне слайда 4) (приложение 1).

Учитель физ: о каком виде энергии идет речь в сценке? Где его могли применять?

Для ответа на это вопрос ознакомьтесь с отрывками из писем переписки Б.С. Якоби и М Фарадея. (слайд 5)

Ученики: отвечают.


8













Беседа


Чтение докладов

Демонстрация опыта

Учитель физ: Какие открытия были сделаны учеными для увеличения энергии и ее использования?

Мы предлагаем первой группе учащихся ознакомить нас с деятельностью ученых того времени.

Ученики: доклады по научной деятельности ученых: М. Фарадей, Г. Герц, Д. Максвелл, А. Попов, В. Рентген, П. и М. Кюри. (слайд 6)

Учитель физ: демонстрирует опыт открытия М. Фарадея явления электромагнитной индукции и обнаружения линий магнитного поля (между докладами учащихся).


20







Возникновение индустриального общества

Завершение промышленного переворота

Развитие тяжёлой промышленности

Конкуренция и её последствия

Образование монополий и техническая революция





Изложение


Презентация

(слайд 7-8).

Рассказ


Презентация

(слайд9-11).

Рассказ

Работа с документами


Проблематизация

Работа с документами


изложение


Учитель физ: В прошлом физик работал в одиночку и обходился крайне простыми средствами. Арсенал Фарадея – мотки проволоки, куски железа, магнитные стрелки. Ньютон и астроном Гершель сами мастерили свои телескопы, сами полировали зеркала. Такое положение сохранялось до 70-х годов.

Начиная с 70-х годов, идет усиленное строительство физических институтов в Западной Европе и Америке. Возникают такие учреждения, как лаборатория Кавендиша в Кембридже, физико-технический институт в Берлине, физические институты в Страсбурге, в Вене т.д.

Учитель физ: как эти открытия повлияли на развитие разных видов промышленности?

Давайте рассмотрим процессы электрификации и телеграфа

. Наиболее ярких представителей вы видите на экране. И следующая группа расскажет нам о них.

Ученики: рассказы на фоне слайдов 7-8.

Учитель ист.: (слайд 9) в первой половине XIX века промышленный переворот вступил в стадию своего завершения, которая характеризуется тем, что машины создаются при помощи станков. Наиболее развитой страной в области промышленного производства в Европе в первой половине XIX века оставалась Англия. В середине XIX века в Лондоне и ряде других городов появились заводы современного типа - огромные застекленные помещения, оборудованные станками. Это была революция в производстве – станки заменили кустарей. Увеличилась скорость обработки металлов, с помощью станков изготавливались различные механизмы. Возникают новые отрасли промышленности: машиностроение, металлургия, производство стали (эпоха стали), увеличилась добыча нефти и угля.

Учитель ист.: о развитии этих отраслей промышленности мы послушаем ребят.

Ученики: рассказы на фоне слайда 10.

Учитель ист.: (слайд 11) На основании документов сделайте вывод: в какую эпоху вступили страны в XIX веке (приложение 3).

Ученики: отвечают на вопрос.
Учитель ист.: Что такое конкуренция? Положительную или отрицательную роль играет конкуренция в развитии производства?

Ученики: делают вывод о том, что в ходе конкурентной борьбы предприниматели стремятся занять лидирующее положение в данной области, возникают монополии.

Учитель ист.: на основании документа сделайте вывод: какие изменения произошли в обществе под влиянием индустриализации (приложение 4).

Ученики: делают вывод о том, что монополии делят мир, стремясь овладеть новыми рынками сбыта.

Учитель ист.: Тресты держат у себя на службе «инженеров для развития техники», задачей которых является изобретать новые приемы производства и испытывать технические улучшения. Стальной трест платит своим инженерам и рабочим высокие премии за изобретения, способные повысить технику или уменьшить производство.

Учитель физ: Во главе институтов становятся ведущие физики: Максвелл, Гельмгольц, Больцман и др. растет приток капиталистических «пожертвований», т.е. отчислений доходов от грабежа с целью получения еще больших доходов, на науку. В этом отношении на первом месте была Англия, которая аз счет ограбления колоний могла щедрее, чем какая-либо другая страна, финансировать науку при помощи «частной» инициативы.

Капиталистические фирмы покупают не только инженеров и техников. Они берут на службу физиков и химиков, механиков и математиков. При крупнейших производствах организуются лаборатории и научно-исследовательские институты, работающие не столько в интересах науки, сколько в интересах капиталистов, не останавливающихся перед навязыванием науке античеловеческих, разрушительных задач. С периодом «свободного капитализма» кончается и период «свободного» развития науки.


25







Развитие транспорта

Новая военная техника

Нобелевские премии





Презентация

(слайд12-21).

Рассказ

Работа с документом


Сообщения


рассказ


Учитель физ: (слайд 12) развитие промышленности привело к революции в развитии транспорта: возникают новые виды транспорта, с расширением мирового рынка возникают новые пути сообщения, вокруг промышленных центров растут города, приводя к росту протяженности железных дорог.

Учитель физ: давайте послушаем ребят о перевороте в средствах транспорта.

Ученики: рассказы на фоне слайдов 13-18.

Учитель физ: (слайд 19) На основании документа сравните протяженность железных дорог в России и странах западной Европы? (приложение 5).

Ученики: делают вывод о том, что наибольший рост протяженности железных дорог там, где большая территория и развита тяжелая промышленность.

Учитель физ: с развитием монополистического капитализма возникает необходимость создания новой военной техники, служащей как для защиты, так и для захвата новых территорий. В связи с этим Альфред Нобель усовершенствовал порох и изобрел динамит.

Об истории этих изобретений ребята поделятся своими знаниями.

Учитель физ: Альфред Нобель был известен как талантливый химик, полиглот, широко образованный человек. Он изобретатель бездымного пороха, динамита, газосварки, искусственного шелка и гуттаперчи. Изобретения А. Нобеля имели огромное значение для горного, строительного, дорожного дела. Но больше, ем его технические достижения, стал известен миру составленный им незадолго до смерти документ- его знаменитое завещание (слайд 20). Оно гласило: Я, нижеподписавшийся Альфред Бернард Нобель, после зрелого размышления настоящим заявляю: ”…все мое оставшееся имущество должно быть вложено в надежные бумаги и будет составлять фонд, процент с которого будут ежегодно распределяться в форме премий тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству…” Кандидатов выдвигают научные учреждения многих стран и ученые с мировой известностью. Выявление выдающихся работ производится в самой Швеции. Академия наук присуждает премии по физики и химии; Каролингский медико- хирургический институт- по медицине и физиологии; Шведская академия литератур отмечает литературные произведения; решение о премии за деятельность по укреплению мира принимает комитет из 5 человек, избираемый норвежским парламентом.

Вручение премий происходит ежегодно с 1901года в Стокгольме 10 декабря, в день Нобеля, торжественно отмечаемый в Швеции. Ее получили многие известнее ученые всего мира.

Деятельность Нобеля имела последствия двоякого рода. Изобретенная им взрывчатка явилась первым оружием массового поражения. Вместе с тем учрежденная им и получившая его имя премия стала символом гуманизма и надеждой на торжество разума.

Первая Нобелевская премия по физике была присуждена немцу Вильгельму Конраду Рентгену за открытие рентгеновских лучей. Среди нобелевских лауреатов – блестящий физик Альберт Эйнштейн, первооткрыватели радия супруги Кюри, Мария Кюри была награждена также премией по химии, писатель Эрнест Хемингуэй за повесть «Старик и море», борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг-премия мира (слайд 21).











Изменение социальной структуры общества





Презентация

(слайд22-28).

Ответы на вопросы

рассказ

Проблемати-

зация


Учитель ист.: на протяжении всего XIX века индустриальная революция меняла социальную структуру западноевропейского общества. Давайте рассмотрим подробнее, как менялась структура общества (слайд 22).

Ученики: отвечают на вопрос, давая характеристику каждой группе, и выделяют появление двух основных классов: буржуазия и рабочий класс.

Учитель ист.: расскажите об условиях жизни, труда и быте рабочего класса.

Ученики: рассказы на фоне слайдов 23-25.

Учитель ист.: Немецкий ученый Вернер Зомбарт назвал XIX в. временем, когда «земля выбрасывала своих детей». Как вы думаете, какие процессы, происходящие в обществе, заставили его дать такую оценку эпохе? На этот вопрос вам поможет работа с документом (приложение 6).

Учитель ист.: Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествующие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, - какое из прежних поколений могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!

Учитель ист.: (слайд 26) Какие, на ваш взгляд, результаты человеческой деятельности в XIX в. оказали влияние на повседневную жизнь человека не только того времени, но и современной эпохи?

Ученики: рассказы на фоне слайдов 27-28.

Учитель физ: С 70-х годов XIX века в развитии физики явственно выступает усиление связи физики с техникой, с производством. Особенно важную роль в деле проникновения науки непосредственно на производство сыграла новая развивающаяся отрасль техники – электротехника. Решение такой сложной технической задачи, как телеграфирование по трансатлантическому кабелю, было бы немыслимо без помощи физиков. В электротехнике задачи техника и исследователя сливались – тем и другим приходилось искать новые пути. Ведущие физики живо интересовались проблемами электрического освещения, дробления энергии, ее канализации и т.д., так же как ведущие инженеры-электрики вынуждены были интересоваться законами электромагнитных процессов, проблемами электрических измерений и т.п. все это приводило к взаимному обогащению науки и техники. Техника доставила физику новые, более совершенные, чем прежде, средства для экспериментирования, но и поставила перед ним такие задачи, которые нельзя было решать прежними методами работы физика.

20







Развитие физики и техники








Учитель физ: С 70-х годов XIX века в развитии физики явственно выступает усиление связи физики с техникой, с производством. Особенно важную роль в деле проникновения науки непосредственно на производство сыграла новая развивающаяся отрасль техники – электротехника. Решение такой сложной технической задачи, как телеграфирование по трансатлантическому кабелю, было бы немыслимо без помощи физиков. В электротехнике задачи техника и исследователя сливались – тем и другим приходилось искать новые пути. Ведущие физики живо интересовались проблемами электрического освещения, дробления энергии, ее канализации и т.д., так же как ведущие инженеры-электрики вынуждены были интересоваться законами электромагнитных процессов, проблемами электрических измерений и т.п. все это приводило к взаимному обогащению науки и техники. Техника доставила физику новые, более совершенные, чем прежде, средства для экспериментирования, но и поставила перед ним такие задачи, которые нельзя было решать прежними методами работы физика.







Рефлек-сия










Учитель ист.: давайте подведём итоги урока, и выделим достижения и проблемы этой эпохи (слайд 29).

Учитель ист.: Прекрасен век, давший миру господство машинного производства, общественного разделения труда, рынок. Прекрасен век, усиливший влияние человека в обществе и его власть над природой.

2




Оценива-ние







Взаимооценка




5




итоги





















Приложение 1

Действующие лица:

Луиджи Гальвани- итальянский профессор анатомии из Болонского университета

Помощник Гальвани

На сцене анатомическая лаборатория; на столах скелеты, муляжи, колбы, различные препараты, горы книг. Над столом склонился профессор Гальвани.

Помощник. Профессор, вы помните: я недавно выделил скальпелем мышцу из лапки лягушки?

Гальвани. О! конечно! (продолжает копаться в книгах.)

Помощник. Когда я отделял мышцу, то случайно дотронулся скальпелем до нерва, мышца лягушки при этом сократилась.

Гальвани. Да?! А что было рядом?

Помощник. В лаборатории работала электростатическая машина.

Гальвани. Очевидно, мышца сократилась, когда машина дала разряд. Я думаю: электричество каким-то образом вошло в нерв, и это привело к сокращению мышцы. Впрочем, надо заняться этой проблемой (задумывается).

Шли годы. Гальвани всесторонне изучал это загадочное явление.

Гальвани. ( В той же лаборатории). Да…а…а.. если нерв и мышца лежат на одинаковых металлических пластинах, то замыкание пластин проволокой не даёт никакого эффекта.

(Пауза). Но… если пластины изготовлены из разных материалов, их замыкание сопровождается сокращением мышцы, т.е. налицо факт возникновения «животного электричества».

Помощник. Профессор, вы хотите послать письмо о своем открытии Вольта? А поймет ли он ваши выводы?

Гальвани. Не сомневаюсь. Я сделал открытие и напишу об этом трактат, где укажу, что причиной подергивания лапки лягушки является «животное электричество», которое существует в самом теле животного; проволока служит для замыкания электрической цепи.

И сообщение об интересном открытии полетело Северную Италию.

Наступили тяжелые времена. Болонья перешла под контроль Франции и Гальвани вынужден был искать убежища у своего брата, перестав заниматься наукой.

Вольта убедился на опыте, что все действия лапок возникали вследствие прикосновения металлов к влажному телу или воде. «Животного электричества» не существует. Исходя из своей идеи, он построил 20 пар медных и цинковых кружков- первый химический генератор электрического тока и представил Наполеону, за что получил большое вознаграждение.

Гальвани открыл «животное электричество» и оно стало основой методов исследования живого организма. Ученый считается «отцом» электрофизиологии.

Вольта сначала повторил опыты Гальвани, а затем исключил из них физиологические объекты и этим обеспечил быстрое и плодотворное развитие отрасли физики, изучающей электрические явления. Его источник тока дал возможность широко ставить эксперименты с электричеством.

Приложение 2

Из письма Бориса Семеновича Якоби к Майклу Фарадею

…Несколько времени тому назад, работая над электромагнитными явлениями, я нашел…что при помощи вольтаического действия можно получить рельефную копию с награвированной медной пластины. При помощи этого… способа можно воспроизвести самые тонкие и даже микроскопические штрихи,… которые так тождественны с оригиналом, что самое тщательное рассмотрение не может обнаружить никакой разницы.

Благодаря этому способу все тончайшие штрихи, которые являются главным достоинством и красотой таких произведений и которые обычно пропадают при отливке, могут быть сохранены. Художники будут чрезвычайно благодарны гальванизму, который открыл перед ними новую дорогу…

Основным затруднением для применения электромагнитизма к движению машин явилось трудное обслуживание батареи... Прошлую осень я произвел первые опыты плавания по Неве на шлюпке, снабженной колесом, вращающимся при помощи электромагнитной машины, но я не был удовлетворен первым опытом, ибо обнаружил много ошибок в конструкции машин, плохую их изоляцию. …Если небо сохранит мое здоровье, я надеюсь, что не дольше, чем через год, мне удастся построить электромагнитное судно с машиной мощностью от 40 до 50 лошадиных сил…

Остаюсь и т.д. Якоби.

С-Петербург 21 июня 1839г.

Письмо М. Фарадея к Б.С. Якоби

М.Г. Ваше письмо было для меня неожиданной честью и любезностью, и я весьма сердечно благодарю Вас за него. Меня так сильно заинтересовало Ваше письмо и те большие результаты, о которых вы даете мне такой обстоятельный отчет, что я перевел его и передал почти целиком издателям Philosophical Magazine в надежде, что они признают эти новости важными для своих читателей. Я желал, чтобы, подобно мне, и другие знали о достигнутых Вами результатах… Буду питать надежду, что… вновь услышу, по возможности в непродолжительном времени, о дальнейших результатах Ваших трудов, особенно по части применения к механическим целям, и я душевнейшим образом желаю, чтобы Ваши большие труды получили высокую награду, которую они заслуживают… Как подумаю только об электромагнитной машине на крупных морских судах и отправке их этим способом в плавание по Атлантическому океану… какое это было бы славное дело!

И те пластинки, которые Вы мне прислали, не только весьма мне приятны и лестны, но и сами по себе прекрасны в теоретическом и практическом отношениях…

Ваш покорный слуга М. Фарадей. Королевский институт. Лондон.

17 августа 1839г.

Приложение 3




Добыча угля

Производство чугуна

1870

1900

1914

1870

1900

1914

Англия

51,5%

29,7%

21,8%

50%

22,1%

13,2%

США

15,4%

32,5%

≈50%

14%

32%

≈46%

Германия

15,8

18,9%

21,3%

10,4%

17,6%

21,3%

Производство стали с 0,5 млн. т в 1870г. возросло к 1900г. до 28 млн. т, т.е. в 56 раз, при общем увеличении мировой промышленности за этот же период в три раза.

Выплавка чугуна увеличилась с 12,2 млн. т в 1870г. до 40,7 млн. т в 1900г.

Добыча каменного угля возросла с 218 млн. т в 1870г. до 769 млн. т в 1900г., нефти с 0,8 млн. т до 20 млн. т.

Приложение 4

О размере оборотов и величине предприятий трестов некоторое представление дают следующие цифры:




Оборот товаров

(милл. марок)

Число служащих

Чистая прибыль

(милл. марок) Вс. эл.

Америка: «Вс. эл. К0»

1907: 252

28 000

35,4

1910: 298

32 000

45,6

Германия: «Вс. об-во эл.»

1907: 216

30 700

14,5

1910: 362

60 800

21,7

В 1907 г. между американским и германским трестом заключен договор о дележе мира. «Вс. эл. К0» «получает» Соединенные Штаты и Канаду. «Вс. об-во эл.» «достается» Германия, Австрия, Россия, Голландия, Дания, Швейцария, Турция, Балканы.

Приложение 5

Рост протяжения железных дорог с 1840г. по 1900 (в км)

страны

годы

1840

1870

1900

Европ. Россия. . . . .

Германия. . . . . . . . . . .

Великобритания. . . . .

Австро-Венгрия. . . . . .

Франция. . . . . . . . . . . .

США . . . . . . . . . . . . . . .

26

46,9

1 349

475

427

5 344

11243

19 575

24 999

9 589

17 931

85 139

48 107

51 391

35 186

36 883

42 827

311 049

Общая протяженность железных дорог во всем мире составляла в 1870г. свыше 200 тыс. км, а к 1900г. составила 790 тыс. км

Приложение 6

«…Заработанная плата рабочих в Европе возросла за последние 30 лет на 25%. За этот же период времени стоимость жизни повысилась по меньшей мере на 40%.!!»

Прожиточный минимум рабочей семьи из 4 человек составлял в Берлине 1700марок в год. Этого не хватало на содержание семьи, поэтому вынуждены были работать женщины и дети, которые получали наполовину меньше, чем мужчины. К 1911 году свыше половины населения не имело самого скудного прожиточного минимума.

Безработица становится постоянным спутником рабочего. Особенно она усиливается в годы кризисов, где только среди организованных в профсоюзы рабочих насчитывалось около 7% безработных, а среди неорганизованных этот процент был значительно выше.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconТест по теме «Становление индустриального общества. Строительство новой Европы»
Верны ли следующие суждения : А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconСервисы google в работе современного работника образования
Развитие и широкое применение информационных технологий всеми слоями общества является глобальной тенденцией мирового развития. Для...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconТема урока, план уро­ка, возможная личностно значимая про­блема
Учащиеся усваивают хронологические рамки Но­вого времени; понимают принципиальное отли­чие Нового времени от Средневековья; узнают...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconКурсовая. На тему «Автоматизированные информационно поисковые системы»
Современный этап развития цивилизации характеризуется переходом наиболее развитой части человечества от индустриального общества...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconПояснительная записка : Построение и развитие информационного общества...
Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а её основой являются информационные...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
Формы проявления влияния: сила. Власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей....
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconМедицина и власть: становление современного общества
История взаимоотношений медицины и власти является очень давней, но характер этих отношений не всегда очевиден. Последние около сорока...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconПостановление 29 марта 2013 года г. Хабаровск №14/414 о формировании...
Индустриального района города Хабаровска от 31 января 2013 года №13/386 «О численности членов участковых избирательных комиссий с...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconАнализ преподавателя Белгородского индустриального колледжа Ченской...
Самоанализ преподавателя Белгородского индустриального колледжа Ченской Ирины Борисовны
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconРазработка урока по теме: Реформы Н. С. Хрущева: достижения и проблемы
...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconЛ. Г. Егорова актуальные проблемы информационного общества казань 2008
Актуальные проблемы информационного общества: Программа дисциплины и темы дискуссий для студентов отделений и факультетов социологии,...
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconРешает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики
Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе
Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» iconРеферат по дисциплине методология научных исследований на тему «Достижения...
Тем не менее такая форма позволяет повышать уровень образования, не отрываясь от собственного компьютера. Основная цель электронного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск