Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум





Скачать 66.03 Kb.
НазваниеКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум
Дата публикации12.08.2013
Размер66.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект




План – конспект урока

на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России

Тип урока: урок обобщения и контроля

Форма урока: урок – практикум

Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)

Цель: определить уровень усвоения материала; раскрыть причины участия России в Первой мировой войне, оценить последствия войны для внутреннего развития страны.

Задачи:

Образовательные:

  • на основе текстовых источников уяснить причины, сущность и итоги участия России в Первой мировой войне;

  • рассмотреть ход военных действий и определить этапы участия России в Первой мировой войне;

  • выявлять причины и следствия исторического события;

  • определять и объяснять свои оценки исторического события;

  • закрепить стандартный минимум фактических сведений о Первой мировой войне.

Развивающие: продолжить

  • формировать навыки работы с источниками знаний (документ, статистическая таблица);

  • формирование учебных умений (анализ исторического источника, сравнение, обобщение исторических фактов, навыки групповой работы);

  • формирование информационной культуры учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки работы в группах;

  • развивать коммуникативные , регулятивные, познавательные, личностные (УУД) учебные действия;

  • развивать умение работать с компьютером и интерактивной доской;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и анализа исторической информации.

Воспитательные:

  • воспитание учащихся на примерах мужества и героизма русских солдат;

  • содействовать воспитанию уважения к истории как к науке о прошлом;

  • выявлять гуманистические нравственные ценности.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска

  2. Карта «Россия в Первой мировой войне»

  3. Презентация «Внутриполитическая обстановка в стране в 1917 году»

  4. Учебник и тетрадь

  5. Исторические документы (распечатка)

  6. Иллюстрации по теме

Данный урок ориентирован на закрепление и систематизацию знаний по истории боевых действий в Первой мировой войне, уяснения причин и последствий войны для России, а также отработку основных понятий. При подготовке к уроку, на мой взгляд, нужно, во-первых, провести отбор содержания материала по теме; во-вторых, чтобы ученики смогли освоить универсальные способы действий, необходимо разнообразить формы, методы их достижения. В-третьих, должна быть системная организация учебного процесса (работа с историческими источниками, выделение причинно- следственных связей, формирование понятийного аппарата, т.д.)

Мне хотелось бы остановиться на формировании познавательных УУД. Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, переводить информацию из одной знаковой системы в другую и т. д.

Разрабатывая план урока, необходимо выделить основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий).

- рассказ на основе информации учебника, источника, карты и схемы;

- умение извлекать и анализировать информацию из источника;

- описание объекта, исторического периода, исторической личности;

- составление кластера по событию, явлению, ситуации.

Следующий шаг – подобрать способы достижения оптимального результата. Готовится раздаточный материал (на данном уроке – это фрагменты исторических документов ( «Записка председателя Государственной думы М.В.Родзянко Николаю 2», статистическая таблица, Т.Шанин «Столыпин и революция сверху», « Записка П.Н.Дурново») , презентация. Для анализа исторических источников используется соответствующая памятка (входит в комплект раздаточного материала) , ранее уже известная ученикам. Урок начинается с создания мотивационной основы формирования умений.

Для урока характерно сочетание самостоятельной индивидуальной и групповой работы

Главное – необходимо объяснить тот или иной способ действия, показать образец выполнения учебной операции (использование памятки или другие приёмы).

Большое значение для формирования УУД имеет использование интерактивных технологий обучения, это позволяет развивать самостоятельность, планировать и контролировать освоение темы, дает возможность произвести самооценку. Применение на уроке ЭОР способствует более эмоциональному, зрительному, образному восприятию материала (анимационная карта, иллюстрации, портреты, исторический фон данного периода). Опережающее задание для сильных учеников (создание презентаций), организация работы с разноуровневыми тестами позволяет организовать дифференцированную работу на уроке. Мотивация, рефлексия используемые в ходе урока позволяют достигнуть цели.

Работа учащихся оценивается по устным выступлениям, степени участия в обсуждении вопросов, по интерактивным заданиям в ходе урока (работа с тестами), защита презентации.



N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Стадия вызова

Постановка проблемного вопроса: Двадцатый век начался осенью 1914г, вместе с войной, так же как девятнадцатый начался Венским конгрессом. А.Ахматова.

Слушают проблему, выдвинутую учителем, выстраивают логику рассуждения

Формулировка проблемного вопроса: «Прочитайте эпиграф урока. Как вы думаете, почему русский поэт А.Ахматова современница этой войны, именно с ней, а не с другими событиями связывает начало 20 столетия?»


2

Погружение в проблему

Актуализации полученных ранее знаний

Отвечают на поставленные вопросы с разъяснением основных моментов

Вопрос:1. Назовите причины и повод Первой мировой войны. 2.Какие цели преследовали участники войны?

3

Повторение знаний о Первой мировой войне

Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках

Выполняют индивидуальные задания:

1.Тест «Участие России в Первой мировой войне»

2. Собрать карту схему по театру военных действий


Учитель направляет и руководит деятельностью учеников

4

Исследование

Как изменилась внутренняя обстановка в России в ходе Первой мировой войны??

    1. 1.Учащиеся представляют вниманию класса обзорную презентацию «Внутриполитическая обстановка в стране в 1917г.»

    2. 2.Учащиеся работают в группах с историческими источниками и решают учебную задачу:1. Последствия участия в войне для России формулируют ответ на поставленный вопрос.

    3. 3.Работа с понятиями (военно- политический блок, демобилизация, сепаратный мир, мобилизация).

Учитель направляет и руководит деятельностью учеников.

Памятка «Как работать с историческим документом»

5

Анализ и обобщение

Формулировка ответов на поставленную в начале урока проблему

Каждая группа представляет итого работы с документом (кластер, тезисы, вывод).Ученики формулирует собственные выводы, обобщают, дают свои оценки ситуации.

Учитель выслушивает и корректирует учеников

6

Рефлексия

Закрепление полученных знаний

1.Ученики записывают в тетрадь сформулированные выводы: Внутренняя обстановка в России в период Первой мировой войны и последствия войны для дальнейшей судъбы страны.

2. Урок для меня показал что…( учащиеся определяют для себя результаты урока)



Учитель проговаривает сделанные выводы

Определяю степень успешности овладения учащимися историческими умениями (1-5 линии развития)

7

Подведение итогов

Выставление оценок ученикам

-

Выставляет оценки

8

Домашнее задание




Ответить на вопросы к параграфу, опережающее задание

Когда закончится Первая мировая война для России и других стран – участниц?

Учитель истории и обществознания Ленивкина М.Ю.

Академия социально управления

Кафедра социальных дисциплин, истории и культурного наследия
Самостоятельная работа №1 «Возможности школьного курса истории (обществознания) в реализации программы развития УУД в ООО»

Работу выполнила:

Ленивкина МаринаЮрьевна,

учитель истории и обществознания,

МБОУ Петровской СОШ ,

Наро – Фоминского района

Москва 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока по теме «Основы Кинематики»-9класс. Тип урока. Урок...
Цель урока Обобщить и систематизировать знания учащихся по равномерному и равноускоренному прямолинейному движению
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconУрока по теме «Социальная сфера жизни общества»
Учитель объявляет учащимся тип занятия урок обобщения и комплексного применения знаний, называет тему урока
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока математики на тему: «Число и цифра 6»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными...
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману...
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история России Тип урока: урок обобщения и контроля Форма урока: урок практикум iconКонспект урока математики на тему
Тип урока: онз (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск