Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока





НазваниеТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
Дата публикации18.09.2013
Размер54.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Конспект урока

Новая история 8 класс.




Горбунова Татьяна Павловна.

Учитель истории

МОУ Мариинская ООШ.











Тема: « Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока: «Международные отношения в кон. В XІX- нач..XX В.». Урок № 1 по теме; урок № 21 в курсу Новой истории. Тип урока: комбинированный Форма урока: комбинированный урок . Цель: дать учащимся знания о международных отношениях в кон. XІX- нач. XX в.;подвести к пониманию того, что причинами противоречий между ведущими державами явилась борьба за колонии и сферы влияния. Задачи: - показать особенности международного положения в кон. XІX – нач. XX в.; рассмотреть процесс возникновения военно – политических блоков в Европе, выяснить их состав и цели стран, входящих в блоки; познакомить с первыми империалистическими войнами за передел мира; – развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, излагать свою точку зрения, составлять таблицы и схемы, работать со статистическими данными; – стимулировать интерес учащихся к изучению истории. Ожидаемые результаты: учащиеся получают представления о международной обстановке в кон. XІX- нач. XX в.; выявляют причины приведшие к образованию блоков, знакомятся с их составом, их ролью в международной политике; знакомятся с войнами за передел мира, делают выводы о причинах противоречий между странами; развивают общеучебные умения и навыки Литература и оборудование: Сергеев Е.Ю. Новейшая история зарубежных стран, учебник 9 класс. М.: Просвещение,2003 В.Г. Петрович В.Г. , Н.М. Петрович Н.М. Уроки истории 9 класс, поурочное планирование- М.:ТЦ «Сфера»,2001 Энциклопедия Всемирная история- М. ОЛМА-ПРЕСС , 2006; Школьная энциклопедия. Мировая история. Новейшая история XX в. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003; СД «Всемирная история 8 класс; презентация урока.

Приёмы деятельности учителя: объяснение, рассказ, создание ситуаций для решения познавательных заданий и проблемных вопросов, организация дискуссии.

Деятельность учащихся: слушают, работают со словарём, участвуют в обсуждении проблем, анализируют статистические данные, составляют таблицу.

Этапы урока:

1 Организационный момент- 1 мин. 2 Проверка знаний- 5 мин. 3 Усвоение новых знаний- 30 мин. 4 Итоги урока. Оценки- 5 мин. 5 Домашнее задание. Инструктаж по выполнению- 4 мин.

Конспект урока

№ ЭТАПА

СОДЕРЖАНИЕ

№ СЛАЙДА

1 Организа-

ционный

момент.

Приветствие. Проверка отсутствующих. проверка готовности к уроку.




2 Проверка

знаний.

Тестирование по теме « Революция в Иране, Османской империи, Китае».




3 Усвоение

новых

знаний.

Вступительное слово: Сегодня мы приступаем к изучению темы

«Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны». Современные исследователи считают эту войну особым рубежом-

началом века. По словам английского историка Э.Хобсбаума «вели кое здание цивилизации XlX в. сморщилось в пламени мировой вой ны, поскольку сам его фундамент был разрушен…» Первая мировая война вызвала общий глубинный надлом и переход к новому циклу.

первый урок этой темы мы посвятим изучению международных отношений перед войной, попытаемся выяснить причины противо -речий между Великими державами, ответить на вопрос была ли эта война неизбежна.

Итак, запишем тему и план урока.

ПЛАН:

1 Особенности международного положения в нач. XX в.

2 Создание военно-политических блоков.

3 Империалистические войны.

1 Рассказ учителя. Учащиеся записывают понятия, находят их в слова ре, выясняют значение. Понятия: пацифизм, международный арбитраж, шовинисты, империалисты.

2.К концу XlX в. территориальный раздел мира между ведущими державами был в основном завершён. В 1914г.на колонии, полуколонии и зависимые страны приходилось около 66,9 % террито рии и 60 % населения земного шара.

Задание: проанализируйте таблицу « Колониальные владения крупнейших держав в 1876 и 1914 гг.», ответьте на вопросы:

-Какие страны позже других вступили в борьбу за колонии, предполо жите почему? – Какая страна была самой большой колониальной империей? - Какое место занимала Россия в колониальной политике? - К каким государствам её можно отнести – к «молодым» или «старым» колониальным империям? - Как вы думаете, какие государства более всего были заинтересованы в переделе мира? Завершение раздела привело к появлению опасных зон столкнове -ния интересов крупнейших держав.

Вопросы: -Что служило дестабилизирующим элементом в европейской внешней политике?- Интересы каких держав сталкивались на Балканах?

Создание Союза трёх императоров.

Задание: Найдите какие страны входили в этот союз, когда возник, составьте схему. Почему союз распался?

Образование Тройственного союза. По ходу рассказа учащиеся составляют схему в тетрадях.

В 1893г. был заключён военный союз между Россией и Францией.

Вопрос: Как вы думаете, почему этот альянс был неизбежен?

В 1904г. состоялись договорённости между Англией и Францией.

Вопрос: Как вы думаете, почему Англия примкнула к русско-французскому союзу?

В 1907г. были заключены англо-русские соглашения. Это обозначало возникновение нового военного альянса- Антанты.

Записывается схема Антанты.

Так в Европе сложились два военно-политических блока, соперничающие между собой за колонии и сферы влияния.

Задание: На контурной карте отметьте страны Тройственного союза, страны Антанты и страны, не присоединившиеся к военным союзам ( рабочая тетрадь с 104 задание 13).

Задание: Проанализируйте таблицу « Соотношение сил между вели- кими державами».Ответьте на вопросы: - Как менялось соотношение сил между отдельными великими державами в кон. XlX- нач. XX в. - Какие из стран наращивали военную мощь наиболее быстрыми темпами и почему? - Каково соотношение сил между блоками накануне войны?

3. Самостоятельная работа. Заполнить таблицу « Первые империалис тические войны». Проверка выполнения.


№ 2, 3,4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12


4. Итоги

урока.

Подведём итоги. Что послужило причинами напряжённой обстанов -ке в Европе и в конечном итоге привело к войне? Была ли война неизбежной?

Выводы: Борьба ведущих европейских держав за колонии и сферы влияния привели к складыванию военно-политических блоков и к войне за передел мира. С 1911г. войны возникали ежегодно и, не успевал утихнуть один международный кризис, как уже начинался другой. В этой накалённой обстановке оба военных блока с лихорадочной поспешностью готовились к войне. В тревожной обстановке того времени любой международный конфликт легко мог вызвать войну. В сложившейся обстановке она становилась неизбежной. Оценки за урок.




5. Домашнее

задание

§ 4. Подготовить сообщения. Темы сообщений: « Убийство в Сараево», « Битва на Марне», « Восточно-Прусская операция»,

«Ютландское морское сражение», «Брусиловский прорыв». Инструктаж по выполнению.






Оценки за урок


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconУрок по конкурсу «Учитель года 2012» (11 класс). Тема: «На фронтах Первой мировой войны»
Познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны, с международными событиями, приведшими к началу мировой войны
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока icon1. Последствия Первой мировой войны Геополитические, социально-экономические,...
Цель курса – изучение истории международных отношений в период между двумя мировыми войнами и на начальном этапе Второй мировой войны...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconМеждународные отношения накануне и в начале Второй мировой войны....
Вопрос 48. Развитие партизанского движения и подполья в Беларуси в годы Великой Отечественной войны
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconТема урока: «ссср накануне Великой Отечественной войны»
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XX начало XXI века 5-ое изд
Зачетный раздел «Россия и мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война»
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconТест по теме «Мир в 1901 -1920-х гг.»
России, Франции и Англии, заключенный в начале XX века в план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconРегламент Начало утренних заседаний 10: 00
Международного конгресса «Уничтожение городов и деревень в Европе в годы Второй мировой войны» и международной научно-практической...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconУчебное пособие том I
В первой части учебного пособия рассматривается достаточно большой по хроно­логической протяженности период, начиная с внешней политики...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconПлан мероприятий, приуроченных к 100-летию начала Первой мировой войны, на 2014 год.
Цель: развитие духовно-нравственных традиций подрастающего поколения. Преемственность Армии и Флота при проведении мероприятий, связанных...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconРоссийская ассоциация историков Первой мировой войны (раипмв) Фонд...
Международная научно-практическая конференция «1914 год – от мира к войне: взгляд спустя столетие» входит в серию проводимых в мире...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconСколько кубанских казаков сражалось на фронтах Первой мировой войны?
На фронтах Первой мировой войны сражались 106 тыс кубанских казаков, около 2300 офицеров. Из других регионов было призвано 600 тыс...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconСоветско-германские экономические отношения накануне и в начальный период второй мировой войны

Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconУрок истории в 9 классе Тема: «На пути к 1917 году. Реформа или революция»
Первой мировой войны на социально-экономическое положение и политическую ситуацию в России; понимания сути «распутинщины» как явления,...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconАдминистрация порецкого района чувашской республики
...
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconКонспект урока истории для 9 «А» класса Тема: «Итоги Второй мировой войны. Оон»
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока iconКонспект музейного урока по истории России ХХ века. 9 класс. Тема...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск