Скачать 32.61 Kb.
|
Конспект музейного урока по истории России ХХ века. 9 класс. Тема урока: Сражения на Курской дуге в ходе Великой Отечественной войны. Цель урока: уяснить суть произошедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки. Познакомить учащихся с основными событиями в ходе коренного перелома в Великой Отечественной войне. - научить на основе анализа фактического материала, делать выводы о соотношении сил и стратегической инициативы противников (на примере Курской битвы); - показать историческое значение сражения на Курской дуге и роль советской армии в разгроме гитлеровской Германии в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны. Основные знания: разгром немецких войск под Курском, Орлом, Харьковом; историческое значение Курской битвы. Основные понятия: коренной перелом в ходе войны; Курская дуга. Оборудование урока: рабочая тетрадь (вып. 2, § 32); хрестоматия; таблица; карты «Великая Отечественная война Советского Союза (19. 11. 1942 г. — 9. 05. 1945 г.)», «Разгром немецко-фашистских войск под Курском»; компьютер, учебник А.А.Данилов История России ХХ века, карта «Великая Отечественная война Советского Союза», мультимедийный проектор, мультимедийный диск «Великая Отечественная война Наши Победы». ПЛАН УРОКА.
Учитель: Победа под Сталинградом стала началом массового изгнания фашистов с советской земли: 18 января 1943 года войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали блокаду Ленинграда; в феврале 1943 года началось освобождение восточного Донбасса. В результате мощного наступления войск Воронежского фронта на верхнем Дону были разбиты три армии противника и образовалась Курская дуга. К лету 1943 года планы сторон были следующими (работа с мультимедийным диском «Великая Отечественная война Наши Победы») Задание: работая с текстом учебника, выписать в таблицу планы сторон на летнюю кампанию 1943 года.
Учитель: К лету 1943 года вновь меняется соотношение сил противников, сконцентрированных на Орловско-Курском направлении (работа с мультимедийным диском «Великая Отечественная война Наши Победы»)
Задание: Сравните соотношение сил и сделайте вывод. Учитель: Ход сражений на курском выступе (работа с мультимедийным диском «Великая Отечественная война Наши Победы») Учитель: Решающее сражение произошло в районе деревни Прохоровка. В нем принимала участие первая танковая армия под командованием М.Е.Катукова. Оно вошло в историю войны как крупнейшее танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало 1200 танков. Перейдя в наступление, советская армия освободила города Орел и Белгород. В честь этого события в Москве был произведен первый победный салют Задание: нанесите на контурную карту: - направление планируемых ударов немецких войск; - направление контрударов советских войск; - место, где произошло крупнейшее в истории второй мировой войны встречное танковое сражение. В заключение урока учитель проводит беседу: в чем заключался коренной перелом в ходе войны? Какими факторами он был предопределен? Почему стал возможен к лету 1943 года? Задание на дом. § 32 стр. 234-235 и вопросы 3,4 к § 32. Задания 4 (с. 21), 5 (с. 21—22), в рабочей тетради (вып. 2). Подготовить мини исследовательскую работу «Белгородцы герои Советского Союза». |
Конспект урока классного часа «Годовщина Курской битвы» Цель урока: Рассказать учащимся о важнейшей битве Великой отечественной войны и героизме русских солдат | План-конспект урока начало Великой Отечественной войны Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | ||
Доклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны» Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем... | Тема урока : Начало Великой Отечественной войны Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало... | ||
Конспект урока истории в 9 классе Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | Краеведческая Орловско-Курской битвы как завершающего этапа в коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны | ||
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало... Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к подвигам старших поколений, чувства ответственности за судьбу страны | Конспект урока по истории России в 10 классе «Отечественная война 1812 года» Цель: способствовать формированию знаний о предпосылках, ходе и последствиях Отечественной войны 1812 г., ее народном характере,... | ||
Впервые был сорван гитлеровский план «молниеносной войны» Начался... А какое событие произошло во время Великой Отечественной войны в ходе операции «Уран»? | Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой... | ||
Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной... | Конспект урока мужества «битва за москву» Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | ||
Реферат. Тема: Основные сражения Великой Отечественной войны Война. И в период с 22 июня 1941г по 9 мая 1945 г произошло столько событий, что для их детального рассмотрения потребовалось бы... | Тема урока: «ссср накануне Великой Отечественной войны» Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона | ||
Конспект урока в 9 классе (учитель Мищенко С. В.) Тема : «Начало... Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная... | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) |