Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года»





Скачать 54.69 Kb.
НазваниеКонспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года»
Дата публикации07.10.2013
Размер54.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
План – конспект

урока по истории России
Тема: - по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны»

- по названию параграфа «Германское нашествие»

- проблемная «Триумф и трагедия 1941 года»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к подвигам старших поколений, чувства ответственности за судьбу страны;

развитие умений учащихся воспринимать информацию в больших

объёмах на слух и зрительно, умение выделить главное, осуществить

быстрый самостоятельный отбор и запись в той форме, которая удобна

освоение систематизированных знаний о Великой Отечественной войне представлений о месте и роли России, своего края в историческом

процессе.

овладение умениями и навыками поиска и систематизации

исторической информации.

формирование способностей понимать историческую обусловленность

Явлений, определять и формулировать собственную позицию о прошедших исторических событиях.
Материальное обеспечение:

- карта Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.

- компьютер, мультимедийная аппаратура, диск «От Кремля до Рейхстага»

- выставка книг о Великой Отечественной войне

- репродукции картин художников военного поколения

- подборка контрольных тестов

.

Основные знания: периоды Великой Отечественной войны, причины неудач Красной армии в начальный период войны, ход оборонительных сражений на основных направлениях. Провал блицкрига.

Основное понятие – Великая Отечественная война.

Основные даты: - 22 июня 1941г.- нападение Германии на СССР

- 7 ноября 1941г. – парад на Красной площади

- декабрь 1941 – начало контрнаступления под Москвой.
Ход урока
I. Организационный момент:

- приветствие и представление детей и учителей

- психологический настрой, улыбка, пожелание удачи

? кто не хочет, чтобы его спрашивали?

Порядок работы:

- коротко побеседуем по материалам предыдущих уроков;

- чтобы закрепить и проконтролировать наши знания решим тест;

- затем приступим к изучению нового материала, будет лекция с элементами беседы и демонстрацией слайдов.
П. Беседа, закрепление и контроль изученного материала.

? Какую большую тему мы начали изучать? Вторая мировая война.

? Какова цель изучения темы? (выслушать варианты ответов)

На доске надпись (на экране)

Извлечь уроки из истории, воспитывать в себе чувства

Любви к …………………..

Гордости за………………

Уважения к………………

Стыда за ………………..

Ненависти к …………….

Ответственности за…….

(попросить учащихся продолжить фразу)

- Для контроля знаний, Вам предлагается решить тесты

а) первая группа решает тесты на компьютерах:

б) вторая группа небольшой программный тест за который

при успешном выполнении заданий можно получить «4»

в) тест для третьей группы более сложный и потребует более

широкого кругозора, но за его решение есть возможность

получить отличную оценку.

- Взаимопроверка выполненных заданий, выставление оценок. Похвалить !
Устный опрос ( можно по группам ) с использованием карты.

- Причины Второй мировой войны?

- Почему Сталин пошёл в 1939 году на договор с Гитлером?

- Какие территории были присоединены к СССР в 1939- 1940 годах?

- Причины, ход, итоги Советско - финской войны?

- Что предусматривал план «Барбаросса»?

- Каковы итоги боевых действий в Европе в 1939-1940 годах?


На доске карта и темы урока

а) плановая

б) проблемная



Ш. Изучение нового материала


- Беседа: Наш урок называется «Триумф и трагедия 1941 года»

выскажите о чём пойдёт речь и что бы Вы хотели узнать исходя из

предложенной темы?

- Довести ГОСТ, цели , основные понятия.

1) Рассказ учителя.

На экране слайд. Обстановка накануне войны

СССР:

- новая граница не оборудована;

- перевооружение армии не закончено;

- многие воинские части не укомплектованы техникой;

- в частях изучается наступательная , а не оборонительная тактика

- из-за репрессий 30-х годов в большинстве частей молодые,

не имеющие боевого опыта командиры;

- ошибки руководства страны в определении времени и возможного

направления главного удара противника;

Германия

- численно превосходящие, отмобилизованные, имеющие опыт

боевых действий войска находятся у границ;

- экономические ресурсы практически всей Европы работают на

Германию.

2) Вероломное нападение. На экране слайд – плакат И.Тоидзе «Родина Мать

зовёт»

- 22 июня 1941 г. без объявления войны совершено нападение;

- в первые дни уничтожены узлы связи, мосты, склады, базы,

1200 из 1500 самолётов, удары танковых клиньев.

- периодизация войны : 5 этапов – страница 203 учебника

(выписать в тетрадь).

3) Характер войны. На парты раздать листочки со словами: оборонительная,

гражданская, захватническая, справедливая, освободительная,

несправедливая, Отечественная. Предложить учащимся обсудить

эти понятия и высказать мнение о характере войны со стороны

СССР.

4) Массовый героизм советских воинов на основных направлениях:

- Пограничники лейтенанта Лопатина -11 дней. Брестская

крепость более месяца; лейтенант Иванов воздушный таран.

а) группа армий «Север» - Ленинград , с 8сентятря – 900 дней.

На экран слайд картина А.Дейнеки «Оборона Севастополя»

б) группа армий «Юг» - Киев, Одесса, Севастополь- 250 дней

обороны, фашисты потеряли больше чем при захвате всех

стран Европы.

5) Рекламная пауза: Учащийся рассказывает о военных книгах и дисках,

которые имеются в библиотеке и видеотеке.

6) Рассказ: Наша деревня и Очёрский район в первые дни войны.

7) Битва под Москвой:

а) Генерал Гальдер « Не будет преувеличением сказать , что поход

против России был выигран в течение 14 дней»

б) Смоленское сражение 10 июля -10 сентября, гвардия, Г.К.Жуков.

в) Операция «Тайфун» с 30 сентября; 7 ноября – Парад на Красной

площади.

На экране слайд- картина «Панфиловцы»

- Политрук Василий Клочков «Велика Россия , а отступать некуда,

позади Москва!»

- 6 декабря начало контрнаступления Советских войск под Москвой.

Провал Блицкрига.
IV. Подведение итогов урока:

- краткий опрос: 1941 год – триумф или трагедия? Для кого?

- На экран слайд : Основные понятия, даты , знания.

- Прошло 45 минут нашей жизни, какой же урок для себя мы

извлекли?

А) не допустить распространения фашизма;

Б) не допустить развязывания новой войны;

В) важнейшей составляющей победы является духовная

составляющая. Только сильные духом способны

преодолеть любые трудности и победить!.

Г) Гордиться защитниками Родины, беречь память оних

наша задача.

V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание:

- учебник А.Данилов, Л.Косулина История России 31*

- учебник О.Сорока-Цюпа Новейшая истории 15*

- выписать в тетрадь периодизацию войны страница 203.

- начать заполнять таблицу Основные операции Великой

Отечественной войны (смотри учебник страница 210)

- Индивидуальные задания:

а) «Солдаты победы» о наших земляках в годы войны.

б) подготовить рекламную паузу «Песни времён войны»
Всех поблагодарить за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconТема урока : Начало Великой Отечественной войны
Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconНачало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг
Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКонспект музейного урока по истории России ХХ века. 9 класс. Тема...
Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКонспект урока по окружающему миру в 4-е классе 12. 04. 2012г. Тема...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconУрок для обучающихся 4 «А» и4 «В» классов мкоу северной сош по теме:...
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отделом архивной службы администрации Северного района Новосибирской области 30 апреля...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКлассный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКалендарно-тематическое планирование по истории 6 класс
Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКонспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество»
России с целью передачи и сохранения исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями, на примере Великой Отечественной...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconПрофсоюзы промышленных предприятий дона и кубани в период великой...
Охватывают период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – май 1945 гг.). Но для характеристики профессиональных союзов и уровня...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconТесты по следующей тематике: Зачет I. «Ратные страницы истории Отечества»
Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКонспект урока в 9 классе (учитель Мищенко С. В.) Тема : «Начало...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconДоклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны»
Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconРеферат- исследование на тему: «Оккупация Пряжинского района во время...
Тема моей работы «Оккупация Пряжинского района во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Я выбрал эту тему, потому что...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Война… в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней...
Конспект урока по истории России Тема : по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» по названию параграфа «Германское нашествие» проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» iconКонкурс проводится в целях подготовки к празднованию 70-летия Победы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск