Скачать 54.69 Kb.
|
План – конспект урока по истории России Тема: - по учебному плану «Начало Великой Отечественной войны» - по названию параграфа «Германское нашествие» - проблемная «Триумф и трагедия 1941 года» Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к подвигам старших поколений, чувства ответственности за судьбу страны; развитие умений учащихся воспринимать информацию в больших объёмах на слух и зрительно, умение выделить главное, осуществить быстрый самостоятельный отбор и запись в той форме, которая удобна освоение систематизированных знаний о Великой Отечественной войне представлений о месте и роли России, своего края в историческом процессе. овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации. формирование способностей понимать историческую обусловленность Явлений, определять и формулировать собственную позицию о прошедших исторических событиях. Материальное обеспечение: - карта Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. - компьютер, мультимедийная аппаратура, диск «От Кремля до Рейхстага» - выставка книг о Великой Отечественной войне - репродукции картин художников военного поколения - подборка контрольных тестов . Основные знания: периоды Великой Отечественной войны, причины неудач Красной армии в начальный период войны, ход оборонительных сражений на основных направлениях. Провал блицкрига. Основное понятие – Великая Отечественная война. Основные даты: - 22 июня 1941г.- нападение Германии на СССР - 7 ноября 1941г. – парад на Красной площади - декабрь 1941 – начало контрнаступления под Москвой. Ход урока I. Организационный момент: - приветствие и представление детей и учителей - психологический настрой, улыбка, пожелание удачи ? кто не хочет, чтобы его спрашивали? Порядок работы: - коротко побеседуем по материалам предыдущих уроков; - чтобы закрепить и проконтролировать наши знания решим тест; - затем приступим к изучению нового материала, будет лекция с элементами беседы и демонстрацией слайдов. П. Беседа, закрепление и контроль изученного материала. ? Какую большую тему мы начали изучать? Вторая мировая война. ? Какова цель изучения темы? (выслушать варианты ответов) На доске надпись (на экране) Извлечь уроки из истории, воспитывать в себе чувства Любви к ………………….. Гордости за……………… Уважения к……………… Стыда за ……………….. Ненависти к ……………. Ответственности за……. (попросить учащихся продолжить фразу) - Для контроля знаний, Вам предлагается решить тесты а) первая группа решает тесты на компьютерах: б) вторая группа небольшой программный тест за который при успешном выполнении заданий можно получить «4» в) тест для третьей группы более сложный и потребует более широкого кругозора, но за его решение есть возможность получить отличную оценку. - Взаимопроверка выполненных заданий, выставление оценок. Похвалить ! Устный опрос ( можно по группам ) с использованием карты. - Причины Второй мировой войны? - Почему Сталин пошёл в 1939 году на договор с Гитлером? - Какие территории были присоединены к СССР в 1939- 1940 годах? - Причины, ход, итоги Советско - финской войны? - Что предусматривал план «Барбаросса»? - Каковы итоги боевых действий в Европе в 1939-1940 годах? На доске карта и темы урока а) плановая б) проблемная Ш. Изучение нового материала - Беседа: Наш урок называется «Триумф и трагедия 1941 года» выскажите о чём пойдёт речь и что бы Вы хотели узнать исходя из предложенной темы? - Довести ГОСТ, цели , основные понятия. 1) Рассказ учителя. На экране слайд. Обстановка накануне войны СССР: - новая граница не оборудована; - перевооружение армии не закончено; - многие воинские части не укомплектованы техникой; - в частях изучается наступательная , а не оборонительная тактика - из-за репрессий 30-х годов в большинстве частей молодые, не имеющие боевого опыта командиры; - ошибки руководства страны в определении времени и возможного направления главного удара противника; Германия - численно превосходящие, отмобилизованные, имеющие опыт боевых действий войска находятся у границ; - экономические ресурсы практически всей Европы работают на Германию. 2) Вероломное нападение. На экране слайд – плакат И.Тоидзе «Родина Мать зовёт» - 22 июня 1941 г. без объявления войны совершено нападение; - в первые дни уничтожены узлы связи, мосты, склады, базы, 1200 из 1500 самолётов, удары танковых клиньев. - периодизация войны : 5 этапов – страница 203 учебника (выписать в тетрадь). 3) Характер войны. На парты раздать листочки со словами: оборонительная, гражданская, захватническая, справедливая, освободительная, несправедливая, Отечественная. Предложить учащимся обсудить эти понятия и высказать мнение о характере войны со стороны СССР. 4) Массовый героизм советских воинов на основных направлениях: - Пограничники лейтенанта Лопатина -11 дней. Брестская крепость более месяца; лейтенант Иванов воздушный таран. а) группа армий «Север» - Ленинград , с 8сентятря – 900 дней. На экран слайд картина А.Дейнеки «Оборона Севастополя» б) группа армий «Юг» - Киев, Одесса, Севастополь- 250 дней обороны, фашисты потеряли больше чем при захвате всех стран Европы. 5) Рекламная пауза: Учащийся рассказывает о военных книгах и дисках, которые имеются в библиотеке и видеотеке. 6) Рассказ: Наша деревня и Очёрский район в первые дни войны. 7) Битва под Москвой: а) Генерал Гальдер « Не будет преувеличением сказать , что поход против России был выигран в течение 14 дней» б) Смоленское сражение 10 июля -10 сентября, гвардия, Г.К.Жуков. в) Операция «Тайфун» с 30 сентября; 7 ноября – Парад на Красной площади. На экране слайд- картина «Панфиловцы» - Политрук Василий Клочков «Велика Россия , а отступать некуда, позади Москва!» - 6 декабря начало контрнаступления Советских войск под Москвой. Провал Блицкрига. IV. Подведение итогов урока: - краткий опрос: 1941 год – триумф или трагедия? Для кого? - На экран слайд : Основные понятия, даты , знания. - Прошло 45 минут нашей жизни, какой же урок для себя мы извлекли? А) не допустить распространения фашизма; Б) не допустить развязывания новой войны; В) важнейшей составляющей победы является духовная составляющая. Только сильные духом способны преодолеть любые трудности и победить!. Г) Гордиться защитниками Родины, беречь память оних наша задача. V. Выставление оценок. VI. Домашнее задание: - учебник А.Данилов, Л.Косулина История России 31* - учебник О.Сорока-Цюпа Новейшая истории 15* - выписать в тетрадь периодизацию войны страница 203. - начать заполнять таблицу Основные операции Великой Отечественной войны (смотри учебник страница 210) - Индивидуальные задания: а) «Солдаты победы» о наших земляках в годы войны. б) подготовить рекламную паузу «Песни времён войны» Всех поблагодарить за урок! |
Тема урока : Начало Великой Отечественной войны Цель урока: продолжить формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников на основе изучения темы «Начало... | Начало Великой Отечественной войны. Неудачи Красной Армии в 1941 – 1942 гг Ввс достигал 32,3%. Резко ухудшился качественный состав военных кадров. Лишь 7,1% имели высшее военное образование. Более того, к... | ||
План-конспект урока начало Великой Отечественной войны Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии... | Конспект музейного урока по истории России ХХ века. 9 класс. Тема... Изучить этапы Сталинградской битвы, доказать, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны, показать... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 4-е классе 12. 04. 2012г. Тема... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Урок для обучающихся 4 «А» и4 «В» классов мкоу северной сош по теме:... Великой Отечественной войне 1941-1945 годов отделом архивной службы администрации Северного района Новосибирской области 30 апреля... | ||
Классный час «Подвиги детей во время Великой Отечественной войны» Цели Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., с их ровесниками в послевоенный период | Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной... | ||
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» России с целью передачи и сохранения исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями, на примере Великой Отечественной... | Профсоюзы промышленных предприятий дона и кубани в период великой... Охватывают период Великой Отечественной войны (июнь 1941 – май 1945 гг.). Но для характеристики профессиональных союзов и уровня... | ||
Тесты по следующей тематике: Зачет I. «Ратные страницы истории Отечества» Активизация работы по военно- патриотическому воспитанию молодежи на примере подвигов Героев Отечественной войны 1812, Великой Отечественной... | Конспект урока в 9 классе (учитель Мищенко С. В.) Тема : «Начало... Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная... | ||
Доклад «О ходе обеспечения жильем Ветеранов Великой Отечественной войны» Президента Российской Федерации от 09. 01. 2010 №30) в Исполнительном комитете г. Казани активно ведутся работы по обеспечению жильем... | Реферат- исследование на тему: «Оккупация Пряжинского района во время... Тема моей работы «Оккупация Пряжинского района во время Великой Отечественной войны 1941-1945гг.». Я выбрал эту тему, потому что... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Война… в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней... | Конкурс проводится в целях подготовки к празднованию 70-летия Победы... ... |