№
урока
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание темы
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид
контроля
| Информа
ционное обеспече
ние
| Домаш. задание
| Дата
|
план
| факт
|
| История Средних веков
|
|
|
|
|
|
1
| Введение. Живое средневековье.
| Урок изучения нового
| Основные понятия: «средние века», хроники, архив, лента времени. Основные факты: Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.
| Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
| Вопросы.
| Презентация
| Введение
|
|
|
| Становление средневековой Европы (VI–XI века)
|
|
|
|
|
|
2
| Древние германцы и Римская империя.
| Комбинированный
| Основные понятия: Тацит, герцог, кровная месть, народное ополчение, гунны, кельты, германцы, славяне, франки, англы, саксы, остготы, вестготы, вандалы; Исторические факты: великое переселение народов. занятия германцев, выделение знати, падение Западной Римской империи.
| Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.
| Устный ответ по карточке. Тест.
| Презентация
| § 1, р/т.
|
|
|
3
| Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.
| Комбинированный
| Основные понятия: династия, Галлия, Меровинги, Майордом, феод, феодал, лангобарды, Исторические факты: Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.
| Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.
| Устный ответ по карточке. Тест.
| Презентация
| § 2, р/т.
|
|
|
4
| Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
| Комбинированный
| Основные понятия: авары, баски, междоусобные войны, сеньоры, вассалы, феодальная лестница. Исторические факты: Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад.
| Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.
| Устный ответ по карточке. Тест
| Презентация
| § 3, р/т.
|
|
|
5
| Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
| Комбинированный
| Основные понятия: норманны, викинги, варяги, придворные, бритты, миссионеры; Исторические факты: Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.
| Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.
| Устный ответ по карточке. Тест.
| Презентация
| § 4,5, р/т
|
|
|
| Византийская империя и славяне в VI – XI веках.
|
|
|
|
|
|
6
| Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.
| Комбинированный
| Основные понятия: басилевс, торговый путь из варяг в греки, базилики, иконопись, фреска; Исторические факты: Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.
| Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).
| Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 6,7, р/т
|
|
|
7
| Образование славянских государств.
| Комбинированный
| Основные понятия: глаголица, кириллица; Исторические факты: Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.
| Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).
| Устный ответ по карточке. Тест.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 8, р/т.
|
|
|
| Арабы в VI – XI веках.
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
| Комбинированный
| Основные понятия: ярмарка, храм, Кааба, Медина, Мекка, Коран, шариат; Исторические факты: Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.
| Знать особенности жизни арабских племен. Понимать роль новой религии в объединении арабских племен. Работать с контурной картой
| Устный ответ по карточке. Тест.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 9, р/т
|
|
|
9
| Культура стран халифата.
| Комбинированный
| Основные понятия: ислам, арабы, мулла, Сунны, минарет, мечеть, медресе. Исторические факты: Роль народов стран халифата в развитии мировой культуры
| Составлять описание произведений искусства
| Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 10, р/т
|
|
|
| Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
|
|
|
|
|
|
10
| В рыцарском замке.
| Комбинированный
| Основные понятия: замок феодала, снаряжение рыцаря, турнир, герб, рыцарская культура; Исторические факты: Развлечения рыцарей. Кодекс рыцарской чести..
| Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.
| Устный ответ по карточке. Тест. Индивидуальная письменная работа.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 11, р/т.
|
|
|
11
| Средневековая деревня и её обитатели.
| Комбинированный
| Основные понятия: крестьянская община, барщина, оброк, натуральное хозяйство; Исторические факты: Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности.
| Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).
| Устный ответ по карточке. Тест.
|
| § 12, р/т.
|
|
|
12
| Формирование средневековых городов.
| Комбинированный
| Основные понятия: горожане, коммуна, цехи, мастер, конкуренция, подмастерье; Исторические факты: Возникновение городов, города – центры ремесла, торговли, культуры, борьба городов с сеньорами цехи и гильдии.
| Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).
| Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 13, р/т.
|
|
|
13
| Горожане и их образ жизни.
| Комбинированный
| Основные понятия: бюргеры, буржуа, патриции, ратуша, университеты; Исторические факты: отделение ремесла от сельского хозяйства, городские сословия, городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.
|
| Устный ответ по карточке. Тест.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 14, р/т
|
|
|
| Католическая церковь в XI – XIII веках.
|
|
|
|
|
|
14
| Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
| Комбинированный
| Основные понятия: индульгенция, католическая церковь, православная церковь, отлучение от церкви, анафема, хождение в Канноссу. Исторические факты: Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.
| Выявлять различия католической и православной церквей.
| Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради
| CD «Уроки всемирной истории. Средние века. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»;
| § 15, р/т.
|
|
|
15
| Крестовые походы.
| Комбинированный
| Основные понятия: крестоносцы, духовно-рыцарский орден; Исторические факты: Крестовые походы феодалов, последняя. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.
| Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
| Устный ответ по карточке. Тест.
| CD «Всеобщая история. История средних веков» 6 класс.
| § 16, р/т
|
|
|
| Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века).
|
|
|
|
|
|
16
| Как происходило объединение Франции.
| Комбинированный
| Основные понятия: Генеральные штаты, сословная монархия; Исторические факты: Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.
| Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).
| Устный ответ по карточке. Тест. Задания в раб. тетради
| CD «Уроки всемирной истории. Средние века. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»;
| § 17, р/т.
|
|
|