Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс





Скачать 229.1 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Дата публикации06.09.2014
Размер229.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

2 часа в неделю – 68 часов




Сроки


Тема урока

Примечания

1

Сентябрь

1

Тема 1. «Общество».

Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Общество и природа.

Описывать общество как форму совместной деятельности людей, Раскрывать взаимосвязь общества и природы.

2

1

Общество и культура. Общественные отношения. Науки об обществе.

Раскрывать взаимосвязь общества и природы

3

2

Структура общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Описывать общество как социальную систему, знать понятия:

социальные институты

4

2

Тема 2. Человек.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Теории происхождения человека, отличия человека от животных, потребности человека

5

3

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Понятие цели

6

3

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.

Характеристика социальной сути человека, его духовной жизни

7

4

Деятельность как способ существования людей. Структура деятельности.

Понятие деятельность, раскрывать ее роль в жизни человека, знать структуру деятельности

8

4

Многообразие деятельности человека. Сознание и деятельность. Природа творческой деятельности.

Знать различные виды деятельности, характеристика творческой деятельности

9

Октябрь

1

Познание и знание. Чувственное и рациональное познание.

Понятие свободы как осознанной необходимости

10

1

Истина и ее критерии.

Понятие, критерии

11

2

Многообразие форм человеческого знания. Социальное познание.

Теории происхождения человека, отличия от животных, потребности человека

12

2

Человек в системе социальных связей. Личность и факторы, влияющие на ее формирование.

Понятия: человек, индивид, личность, факторы формирования

13

3

Единство свободы и ответственности личности.

Понимание свободы как осознанной необходимости

14

3

Урок-практикум: выполнение заданий ЕГЭ по теме «Общество и человек».

Выполнение заданий части С

15

4

Контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек».

Тестирование учащихся

16

4

Тема №3. Духовная культура.

Культура и духовная жизнь общества.

Понятие культура, ее взаимосвязь с другими сферами, функции культуры

17

Ноябрь

2

Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур.

Знание черт основных форм культуры

18

2

Средства массовой информации и их роль в современном мире. Региональные СМИ в Тульском крае.

СМИ как элемент культуры современного информационного общества

19

3

Наука и ее роль в современном мире. Этика ученого. Развитие науки в Туле.

Определение науки, ее функции, основные черты, этика науки

20

3

Образование. Непрерывное образование и самообразование. Развитие системы образования в Туле.

Основные цели российской образовательной политики

21

4

Мораль и ее категории. Нравственная культура.

Основные характеристики морали, ее развитие, мораль и нравственность

22

4

Религия, ее роль в жизни общества. Деятельность религиозных организаций в Туле.

Религия, ее особенности, функции, виды религий

23

Декабрь

1

Искусство и духовная жизнь. Формы искусства, его основные направления. Художественная жизнь Тулы.

Сущность искусства, ее специфика, виды искусства, эстетическая культура

24

1

Урок-практикум: выполнение познавательных заданий по теме «Духовная культура», работа с источниками.

Развитие умений и навыков учащихся, закрепление теории

25

2

Тенденции духовной жизни современной России.

Раскрывать на примерах тенденции в развитии современной культуры.

26

2

Контроль знаний учащихся по теме «Духовная культура».

Тестирование учащихся

27

3

Тема №4. Экономика.

Роль экономики в жизни общества.

Экономика как наука и как хозяйство, ее роль, основные виды экономической деятельности

28

3

Экономика и социальная структура общества.

Качество и уровень жизни.

Влияние экономики на социальную структуру населения и уровень жизни

29

4

Экономическая культура. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность. Культура производства и потребления.

Сущность экономической культуры, экономические отношения и интересы, экономическая свобода и ответственность

30


4

Выполнение практических заданий по теме «Экономика».

Рейтинг №1(50 баллов)

Развитие умений и навыков учащихся, закрепление теории

31


Январь

2

Тема 5. Социальная сфера.

Социальная структура общества. Многообразие социальных групп.

Многообразие социальных групп, социальное неравенство, стратификация

32

2

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

социальное неравенство, стратификация, мобильность, ее виды и пути

33

3

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение.

Понятия, влияние социальных статусов на социальные роли

34

3

Социальные взаимодействия. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Социальные отношения и взаимодействия, социальный конфликт, пути преодоления

35

4

Социальные аспекты труда. Культура труда.

Труд и социальная защита

36

4

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Понятие и виды социальных норм, причины девиации

37

Февраль

1

Социальный контроль и самоконтроль.

Социальный контроль, его виды, социальные санкции

38

1

Этнос и нация. Национальные отношения и национальная политика.

Этнические общности, понятие нации, межнациональное сотрудничество и конфликты

39

2

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.


Виды и функции семьи, бытовые отношения

40

2

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика. Демографическая ситуация в Туле.

Демографические проблемы в России и в мире, демографическая политика государства

41

3

Молодежь как социальная группа. Молодежь в современном обществе.

Черты молодежи как социальной группы, освоение социальных ролей

42

3

Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.

Семинар, подготовка сообщений

43

4

Урок практикум: анализ источников по теме «Социальная сфера».

Развитие умений и навыков учащихся, закрепление теории

44

4

Эссе как форма творческой деятельности. План написания эссе.

Написание эссе

45

Март

1

Тенденции развития социальных отношений в современной России. Социальные проблемы.

Социальные отношения в РФ

46

1

Контроль знаний учащихся по теме «Социальная сфера».

Тестирование учащихся

47

2

Тема 6. Политическая жизнь современного общества.

Политика и власть. Политические институты и отношения.

Характеристика политической сферы общества, политические отношения, власть

48

2

Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система современной России.

Характеристика политической системы, политическая система РФ

49

3

Государство в политической системе. Основные направления политики государства.

Государство, его признаки и функции

50

3

Формы государства. Форма правления.

Характеристика форм государства

51

4

Политические режимы. Демократия, ее основные ценности и признаки. Парламентаризм.

Виды политических режимов, ценности демократии

52

4

Политическая жизнь современной России.

Подбор материалов, обсуждение

53

Апрель

1


Гражданское общество и правовое государство.

Сущность правового государства и гражданского общества, институты г/о

54

1

Демократические выборы. Избирательные системы.

Сущность и структура избирательной системы, виды избирательных систем

55

2

Политические партии и политическая идеология.

Понятие и виды политических партий, современные идеологии

56

2

Участие граждан в политической жизни Политическая культура.


Знать формы участия граждан в политике,

57

3

Политический процесс. Политическое участие.

Понятие, особенности формы участия граждан в политике

58

3

Практическое занятие: выполнение заданий ЕГЭ по теме «Политика»

Выполнение заданий, составление плана, раскрытие явлений на примерах

59

4

Контроль знаний учащихся по теме «Политика».

Тестирование учащихся

60

4

Тема №7. Право как особая система норм.

Право в системе социальных норм.

Понятие социальные нормы, их виды, особенности норм права

61

Май

1

Источники права. Правовые акты. Конституция как нормативный документ.

Источники права, черты Конституции

62

1

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.

Понятие правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность

63

2

Практическое занятие: решение задач по праву.

Развитие умений и навыков

64

2

Система защиты прав человека.

Понятие прав человека, система их защиты в РФ

65

3

Современное российское законодательство.

Знание отраслей современного права в России

66

3

Предпосылки правомерного поведения. Правосознание и правовая культура.

Знать элементы правосознания, взаимодействие права и правосознания

67

4

Урок итогового обобщения. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Современный мир и его противоречия.

Понимать социальную динамику общества, многовариантность развития, понятия прогресс и регресс, противоречивость развития современного общества.

68

4

Итоговое контрольное тестирование по материалам ЕГЭ.


Тестирование учащихся


Рейтинг за II полугодие – 50 баллов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 КЛАСС (ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДГРУППА)

2 часа в неделю – 68 часов.



Сроки


Тема урока

Примечания


1

Сентябрь

1

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

§1

2

1

Человек и общество в философских учениях.

§2-4

3

2

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

§5-6

Вопросы и задания с.67-69

4

2

Тема 2. Общество и человек.

Происхождение человека и становление общества.

§7

5

3

Сущность человека как проблема философии.

§8

6

3

Общество и общественные отношения.

§9

7

4

Общество как развивающаяся система.

§10

8

4

Типология обществ.

§11-12

9

Октябрь

1

Историческое развитие человечества и поиски социальной макротеории.

§13

10

1

Исторический процесс и его участники.

§14

11

2

Проблема общественного прогресса.

§15

12

2

Свобода в деятельности человека.

§16

13

3

Структура варианта ЕГЭ. Разбор заданий по теме «Общество».

С.165-166

14

3

Контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек».

С. 167 Рубрика «Готовимся к экзамену»

15

4

Тема 3. Деятельность человека.

Деятельность как способ существования людей.

Мышление и деятельность. Структура деятельности.

§17

16

4

Деятельность людей и ее многообразие.

§17

17

Ноябрь

2

Содержание и формы духовной деятельности. Природа творческой деятельности.

§18

18

2

Духовный мир человека.

§18, план-конспект лекции

19

3

Трудовая деятельность.

§19

20

3

Политическая деятельность.

§20

21

4

Общение как вид деятельности.

Учебная деятельность.

План-конспект

22

4

Урок-практикум: выполнение заданий части С по теме «Деятельность человека».

С.213-216

Вопросы и задания

23

Декабрь

1

Контроль знаний учащихся по теме «Деятельность человека»

Тематический тест

24

1

Тема 4. Сознание и познание.

Проблема познаваемости мира.

§21

25

2

Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

§21

26

2

Виды и уровни человеческих знаний.

§21

27

3

Истина и ее критерии.

§22

28

3

Многообразие путей познания мира.

§23

29

30

4

4

Семинар: Научное познание и его особенности.

Методы научного познания. Научное мышление и современный человек.

Рейтинг №1 – 50 баллов.

§24

Подготовка сообщений

31


Январь

2

Социальное познание.

§25

32


2

Самопознание и развитие личности.

§26-27

33

3

Урок практикум по теме «Познание» (анализ документа)

практикум

34

3

Эссе как вид творческой работы на экзамене по обществознанию. Практическая работа по написанию эссе.

Домашнее эссе

35

4

Тема 5. Личность и межличностные отношения.

Индивид, индивидуальность, личность.

§28

36

4

Структура личности.

§28

37

Февраль

1

Возраст и становление личности. Социализация личности. Факторы социализации.

§29

38

1

Направленность личности.


§30

39

2

Мировоззрение личности.

§30

40

2

Практическое занятие «Разбор заданий на конкретизацию явлений и процессов на примерах»

практикум

41

3

Решение тематических тестов по теме «Человек, индивид, личность».

практикум

42

3

Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (часть А и С).

тестирование

43

4

Общение как обмен информацией.

§31

44

4

Общение как взаимодействие.

§32

45

Март

1

Общение как понимание.

§33

46

1

Малые группы.

§34

47

2

Групповая сплоченность и конформное поведение.

§35

48

2

Групповая дифференциация и лидерство.

§36

49

3

Семья как малая группа.

§37

50

3

Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

§38

51

4

Конфликт в межличностных отношениях.

§39

52

4

Урок-практикум. Вопросы и задания по социальной психологии.

Развитие умений и навыков учащихся

53

Апрель

1

Контроль знаний учащихся по материалам и в форме ЕГЭ.

Вариант ЕГЭ

Часть А и В

54

1

Контроль знаний учащихся по материалам и в форме ЕГЭ.

Вариант ЕГЭ

Часть С

55

2

Тема 6. Политическая жизнь современного общества.

Политическая система современной России.

§15

56

2

Демократия. Парламентаризм.

§16

57

3

Урок-практикум. Государство и его роль в обществе. Формы государства.

§17

58

3

Роль СМИ в политической жизни.

§19

59

4

Политическое сознание и политическое поведение.

§20-21

60

4

Политические партии и движения.

§22

61

Май

1

Лидеры и элиты в политической жизни.

§23

62

1

Демократические выборы. Избирательные системы.

§24

63

2

Человек в политической жизни.

§25

64

2

Политический конфликт.

§26

65

3

Политический процесс.

§27

66

3

Выполнение тематического теста «Политическая жизнь современного общества».

Вопросы и задания

67

4

Общество в развитии. Целостность и противоречивость современного мира.




68

4

Итоговое обобщение.





Рейтинг за II полугодие – 50 баллов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию Класс 10
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе. Учить анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс
Цель: способствовать формированию у учащихся представления о личностной и социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Человек как результат биологической...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно – тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно – тематическое планирование по обществознанию в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск