№
| Сроки
| Тема урока
| Примечания
|
1
| Сентябрь
1
| Тема 1. «Общество».
Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Общество и природа.
| Описывать общество как форму совместной деятельности людей, Раскрывать взаимосвязь общества и природы.
|
2
| 1
| Общество и культура. Общественные отношения. Науки об обществе.
| Раскрывать взаимосвязь общества и природы
|
3
| 2
| Структура общества. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
| Описывать общество как социальную систему, знать понятия:
социальные институты
|
4
| 2
| Тема 2. Человек.
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
| Теории происхождения человека, отличия человека от животных, потребности человека
|
5
| 3
| Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
| Понятие цели
|
6
| 3
| Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение.
| Характеристика социальной сути человека, его духовной жизни
|
7
| 4
| Деятельность как способ существования людей. Структура деятельности.
| Понятие деятельность, раскрывать ее роль в жизни человека, знать структуру деятельности
|
8
| 4
| Многообразие деятельности человека. Сознание и деятельность. Природа творческой деятельности.
| Знать различные виды деятельности, характеристика творческой деятельности
|
9
| Октябрь
1
| Познание и знание. Чувственное и рациональное познание.
| Понятие свободы как осознанной необходимости
|
10
| 1
| Истина и ее критерии.
| Понятие, критерии
|
11
| 2
| Многообразие форм человеческого знания. Социальное познание.
| Теории происхождения человека, отличия от животных, потребности человека
|
12
| 2
| Человек в системе социальных связей. Личность и факторы, влияющие на ее формирование.
| Понятия: человек, индивид, личность, факторы формирования
|
13
| 3
| Единство свободы и ответственности личности.
| Понимание свободы как осознанной необходимости
|
14
| 3
| Урок-практикум: выполнение заданий ЕГЭ по теме «Общество и человек».
| Выполнение заданий части С
|
15
| 4
| Контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек».
| Тестирование учащихся
|
16
| 4
| Тема №3. Духовная культура.
Культура и духовная жизнь общества.
| Понятие культура, ее взаимосвязь с другими сферами, функции культуры
|
17
| Ноябрь
2
| Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур.
| Знание черт основных форм культуры
|
18
| 2
| Средства массовой информации и их роль в современном мире. Региональные СМИ в Тульском крае.
| СМИ как элемент культуры современного информационного общества
|
19
| 3
| Наука и ее роль в современном мире. Этика ученого. Развитие науки в Туле.
| Определение науки, ее функции, основные черты, этика науки
|
20
| 3
| Образование. Непрерывное образование и самообразование. Развитие системы образования в Туле.
| Основные цели российской образовательной политики
|
21
| 4
| Мораль и ее категории. Нравственная культура.
| Основные характеристики морали, ее развитие, мораль и нравственность
|
22
| 4
| Религия, ее роль в жизни общества. Деятельность религиозных организаций в Туле.
| Религия, ее особенности, функции, виды религий
|
23
| Декабрь
1
| Искусство и духовная жизнь. Формы искусства, его основные направления. Художественная жизнь Тулы.
| Сущность искусства, ее специфика, виды искусства, эстетическая культура
|
24
| 1
| Урок-практикум: выполнение познавательных заданий по теме «Духовная культура», работа с источниками.
| Развитие умений и навыков учащихся, закрепление теории
|
25
| 2
| Тенденции духовной жизни современной России.
| Раскрывать на примерах тенденции в развитии современной культуры.
|
26
| 2
| Контроль знаний учащихся по теме «Духовная культура».
| Тестирование учащихся
|
27
| 3
| Тема №4. Экономика.
Роль экономики в жизни общества.
| Экономика как наука и как хозяйство, ее роль, основные виды экономической деятельности
|
28
| 3
| Экономика и социальная структура общества.
Качество и уровень жизни.
| Влияние экономики на социальную структуру населения и уровень жизни
|
29
| 4
| Экономическая культура. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность. Культура производства и потребления.
| Сущность экономической культуры, экономические отношения и интересы, экономическая свобода и ответственность
|
30
| 4
| Выполнение практических заданий по теме «Экономика».
Рейтинг №1(50 баллов)
| Развитие умений и навыков учащихся, закрепление теории
|
31
| Январь
2
| Тема 5. Социальная сфера.
Социальная структура общества. Многообразие социальных групп.
| Многообразие социальных групп, социальное неравенство, стратификация
|
32
| 2
| Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.
| социальное неравенство, стратификация, мобильность, ее виды и пути
|
33
| 3
| Социальные статусы и роли. Ролевое поведение.
| Понятия, влияние социальных статусов на социальные роли
|
34
| 3
| Социальные взаимодействия. Социальные конфликты и пути их разрешения.
| Социальные отношения и взаимодействия, социальный конфликт, пути преодоления
|
35
| 4
| Социальные аспекты труда. Культура труда.
| Труд и социальная защита
|
36
| 4
| Социальные нормы и отклоняющееся поведение.
| Понятие и виды социальных норм, причины девиации
|
37
| Февраль
1
| Социальный контроль и самоконтроль.
| Социальный контроль, его виды, социальные санкции
|
38
| 1
| Этнос и нация. Национальные отношения и национальная политика.
| Этнические общности, понятие нации, межнациональное сотрудничество и конфликты
|
39
| 2
| Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе.
| Виды и функции семьи, бытовые отношения
|
40
| 2
| Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика. Демографическая ситуация в Туле.
| Демографические проблемы в России и в мире, демографическая политика государства
|
41
| 3
| Молодежь как социальная группа. Молодежь в современном обществе.
| Черты молодежи как социальной группы, освоение социальных ролей
|
42
| 3
| Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура.
| Семинар, подготовка сообщений
|
43
| 4
| Урок практикум: анализ источников по теме «Социальная сфера».
| Развитие умений и навыков учащихся, закрепление теории
|
44
| 4
| Эссе как форма творческой деятельности. План написания эссе.
| Написание эссе
|
45
| Март
1
| Тенденции развития социальных отношений в современной России. Социальные проблемы.
| Социальные отношения в РФ
|
46
| 1
| Контроль знаний учащихся по теме «Социальная сфера».
| Тестирование учащихся
|
47
| 2
| Тема 6. Политическая жизнь современного общества.
Политика и власть. Политические институты и отношения.
| Характеристика политической сферы общества, политические отношения, власть
|
48
| 2
| Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система современной России.
| Характеристика политической системы, политическая система РФ
|
49
| 3
| Государство в политической системе. Основные направления политики государства.
| Государство, его признаки и функции
|
50
| 3
| Формы государства. Форма правления.
| Характеристика форм государства
|
51
| 4
| Политические режимы. Демократия, ее основные ценности и признаки. Парламентаризм.
| Виды политических режимов, ценности демократии
|
52
| 4
| Политическая жизнь современной России.
| Подбор материалов, обсуждение
|
53
| Апрель
1
| Гражданское общество и правовое государство.
| Сущность правового государства и гражданского общества, институты г/о
|
54
| 1
| Демократические выборы. Избирательные системы.
| Сущность и структура избирательной системы, виды избирательных систем
|
55
| 2
| Политические партии и политическая идеология.
| Понятие и виды политических партий, современные идеологии
|
56
| 2
| Участие граждан в политической жизни Политическая культура.
| Знать формы участия граждан в политике,
|
57
| 3
| Политический процесс. Политическое участие.
| Понятие, особенности формы участия граждан в политике
|
58
| 3
| Практическое занятие: выполнение заданий ЕГЭ по теме «Политика»
| Выполнение заданий, составление плана, раскрытие явлений на примерах
|
59
| 4
| Контроль знаний учащихся по теме «Политика».
| Тестирование учащихся
|
60
| 4
| Тема №7. Право как особая система норм.
Право в системе социальных норм.
| Понятие социальные нормы, их виды, особенности норм права
|
61
| Май
1
| Источники права. Правовые акты. Конституция как нормативный документ.
| Источники права, черты Конституции
|
62
| 1
| Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности.
| Понятие правоотношения, правонарушения, юридическая ответственность
|
63
| 2
| Практическое занятие: решение задач по праву.
| Развитие умений и навыков
|
64
| 2
| Система защиты прав человека.
| Понятие прав человека, система их защиты в РФ
|
65
| 3
| Современное российское законодательство.
| Знание отраслей современного права в России
|
66
| 3
| Предпосылки правомерного поведения. Правосознание и правовая культура.
| Знать элементы правосознания, взаимодействие права и правосознания
|
67
| 4
| Урок итогового обобщения. Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Современный мир и его противоречия.
| Понимать социальную динамику общества, многовариантность развития, понятия прогресс и регресс, противоречивость развития современного общества.
|
68
| 4
| Итоговое контрольное тестирование по материалам ЕГЭ.
| Тестирование учащихся
|
№
| Сроки
| Тема урока
| Примечания
|
1
| Сентябрь
1
| Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.
Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.
| §1
|
2
| 1
| Человек и общество в философских учениях.
| §2-4
|
3
| 2
| Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Основные профессии социально-гуманитарного профиля.
| §5-6
Вопросы и задания с.67-69
|
4
| 2
| Тема 2. Общество и человек.
Происхождение человека и становление общества.
| §7
|
5
| 3
| Сущность человека как проблема философии.
| §8
|
6
| 3
| Общество и общественные отношения.
| §9
|
7
| 4
| Общество как развивающаяся система.
| §10
|
8
| 4
| Типология обществ.
| §11-12
|
9
| Октябрь
1
| Историческое развитие человечества и поиски социальной макротеории.
| §13
|
10
| 1
| Исторический процесс и его участники.
| §14
|
11
| 2
| Проблема общественного прогресса.
| §15
|
12
| 2
| Свобода в деятельности человека.
| §16
|
13
| 3
| Структура варианта ЕГЭ. Разбор заданий по теме «Общество».
| С.165-166
|
14
| 3
| Контроль знаний учащихся по теме «Общество и человек».
| С. 167 Рубрика «Готовимся к экзамену»
|
15
| 4
| Тема 3. Деятельность человека.
Деятельность как способ существования людей.
Мышление и деятельность. Структура деятельности.
| §17
|
16
| 4
| Деятельность людей и ее многообразие.
| §17
|
17
| Ноябрь
2
| Содержание и формы духовной деятельности. Природа творческой деятельности.
| §18
|
18
| 2
| Духовный мир человека.
| §18, план-конспект лекции
|
19
| 3
| Трудовая деятельность.
| §19
|
20
| 3
| Политическая деятельность.
| §20
|
21
| 4
| Общение как вид деятельности.
Учебная деятельность.
| План-конспект
|
22
| 4
| Урок-практикум: выполнение заданий части С по теме «Деятельность человека».
| С.213-216
Вопросы и задания
|
23
| Декабрь
1
| Контроль знаний учащихся по теме «Деятельность человека»
| Тематический тест
|
24
| 1
| Тема 4. Сознание и познание.
Проблема познаваемости мира.
| §21
|
25
| 2
| Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
| §21
|
26
| 2
| Виды и уровни человеческих знаний.
| §21
|
27
| 3
| Истина и ее критерии.
| §22
|
28
| 3
| Многообразие путей познания мира.
| §23
|
29
30
| 4
4
| Семинар: Научное познание и его особенности.
Методы научного познания. Научное мышление и современный человек.
Рейтинг №1 – 50 баллов.
| §24
Подготовка сообщений
|
31
| Январь
2
| Социальное познание.
| §25
|
32
| 2
| Самопознание и развитие личности.
| §26-27
|
33
| 3
| Урок практикум по теме «Познание» (анализ документа)
| практикум
|
34
| 3
| Эссе как вид творческой работы на экзамене по обществознанию. Практическая работа по написанию эссе.
| Домашнее эссе
|
35
| 4
| Тема 5. Личность и межличностные отношения.
Индивид, индивидуальность, личность.
| §28
|
36
| 4
| Структура личности.
| §28
|
37
| Февраль
1
| Возраст и становление личности. Социализация личности. Факторы социализации.
| §29
|
38
| 1
| Направленность личности.
| §30
|
39
| 2
| Мировоззрение личности.
| §30
|
40
| 2
| Практическое занятие «Разбор заданий на конкретизацию явлений и процессов на примерах»
| практикум
|
41
| 3
| Решение тематических тестов по теме «Человек, индивид, личность».
| практикум
|
42
| 3
| Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (часть А и С).
| тестирование
|
43
| 4
| Общение как обмен информацией.
| §31
|
44
| 4
| Общение как взаимодействие.
| §32
|
45
| Март
1
| Общение как понимание.
| §33
|
46
| 1
| Малые группы.
| §34
|
47
| 2
| Групповая сплоченность и конформное поведение.
| §35
|
48
| 2
| Групповая дифференциация и лидерство.
| §36
|
49
| 3
| Семья как малая группа.
| §37
|
50
| 3
| Антисоциальные и криминальные молодежные группы.
| §38
|
51
| 4
| Конфликт в межличностных отношениях.
| §39
|
52
| 4
| Урок-практикум. Вопросы и задания по социальной психологии.
| Развитие умений и навыков учащихся
|
53
| Апрель
1
| Контроль знаний учащихся по материалам и в форме ЕГЭ.
| Вариант ЕГЭ
Часть А и В
|
54
| 1
| Контроль знаний учащихся по материалам и в форме ЕГЭ.
| Вариант ЕГЭ
Часть С
|
55
| 2
| Тема 6. Политическая жизнь современного общества.
Политическая система современной России.
| §15
|
56
| 2
| Демократия. Парламентаризм.
| §16
|
57
| 3
| Урок-практикум. Государство и его роль в обществе. Формы государства.
| §17
|
58
| 3
| Роль СМИ в политической жизни.
| §19
|
59
| 4
| Политическое сознание и политическое поведение.
| §20-21
|
60
| 4
| Политические партии и движения.
| §22
|
61
| Май
1
| Лидеры и элиты в политической жизни.
| §23
|
62
| 1
| Демократические выборы. Избирательные системы.
| §24
|
63
| 2
| Человек в политической жизни.
| §25
|
64
| 2
| Политический конфликт.
| §26
|
65
| 3
| Политический процесс.
| §27
|
66
| 3
| Выполнение тематического теста «Политическая жизнь современного общества».
| Вопросы и задания
|
67
| 4
| Общество в развитии. Целостность и противоречивость современного мира.
|
|
68
| 4
| Итоговое обобщение.
|
|