№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Цели урока
| Тип урока
| Словарь
| КМОУ
| Домашнее задание
|
1
|
| Введение.
| 1
| Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях.
| Лекция.
|
| Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| С. 4 прочитать.
|
ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА (9)
|
2
|
| Власть.
| 1
| Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе. Учить анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть.
| Комбинированный
| Сила, авторитет, власть, иерархия власти.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
| &1 прочитать.
|
3
|
| Государство.
| 1
| Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней.
| Комбинированный
| Государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &2 ответить на вопросы.
|
4
|
| Национально-государственное устройство.
| 1
| Проанализировать причины и особенности разлада национальных государств.
| Комбинированный
| Национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство, империя.
| &3 выполнить практикум.
|
5
|
| Формы правления.
| 1
| Дать понятие формам правления и дифференцировать понятия государства по формам правления.
| Комбинированный
| Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика, импичмент.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &4 сделать опорный конспект, раскрыть основные формы права.
|
6, 7
|
| Политические режимы.
| 2
| Дать понятие политическому режиму, рассказать о его типологии.
| Комбинированный
| Авторитаризм, тоталитаризм, парламент.
| &5 ответить на вопросы.
|
8
|
| Гражданское общество и правовое государство.
| 1
| Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему.
| Комбинированный
| Гражданское общество, гражданство, правовое государство.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &6 выполнить практикум, ответить на вопросы.
|
9, 10
|
| Голосование, выборы, референдум.
| 2
| Дать понятие голосованию, выборам, референдумам, дифференцировать эти понятия. Учить анализировать статистику выборов.
| Практикум
| Активное избирательное право, пассивное избирательное право, референдум.
| &7 прочитать, ответить на вопросы. Продумать свою избирательную компанию.
|
11
|
| Политические партии.
| 1
| Дать понятие политическим партиям, характеризовать их. Выявить особенности партийной системы.
| Комбинированный
| Политическая партия, многопартийность, политическая программа.
| &8 ответить на вопросы.
|
12
|
| Контрольная работа по разделу I.
| 1
| Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.
| Контрольный
|
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
| Выполнить практикум с.69.
|
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПРАВА.(12ч)
|
13
|
| Право.
| 1
| Рассказать что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие.
| Лекция с элементами беседы
| Социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права.
| Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &9 ответить на вопросы.
|
14
|
| Закон и власть.
| 1
| Дать понятие гражданскому обществу. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус.
| Комбинированный
| Федеральное собрание, правительство, президент, Конституционный суд, правоохранительные органы, адвокатура.
|
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &10 прочитать, ответить на вопросы. Выполнить практикум. Принести Конституцию РФ.
|
15, 16
|
| Конституция.
| 2
| Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях.
| Практикум
| Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности.
| &11 прочитать. Построить иерархическую ступень «Источники права».
|
17
|
| Право и имущественные отношения.
| 1
| Рассказать что собой представляют имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников.
| Комбинированный
| Имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск.
| &12 прочитать.
|
18
|
| Потребитель и его права.
| 1
| Раскрыть понятия потребитель, в чем заключаются его основные права. Каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения.
| Практикум
| Потребитель, исполнитель, изготовитель.
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &13 выполнить практикум.
|
19
|
| Труд и право.
| 1
| Объяснить чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей.
| Комбинированный
| Трудовое право, детский труд.
| &14. ответить на вопросы.
|
20, 21
|
| Право, семья, ребенок.
| 2
| Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь.
| Комбинированный
| Брачный контракт, правоспособность, дееспособность.
| &15 выполнить практикум. Подготовить проект «Я и моя семья»
|
22, 23
|
| Преступление.
| 2
| Дать понятие «преступлению». Объяснить его структуру и нормы, подтверждающие различные формы преступления.
| Практикум
| Преступление, проступок, наказание несовершеннолетних.
| Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008. УК РФ
| &16. подготовиться к контрольному тестированию по разделу.
|
24
|
| Контрольный урок по разделу II.
| 1
| Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.
| Контрольный
|
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
| Написать работу на тему «Мои права».
|
ГЛАВА III. ДУХОВНАЯ СФЕРА.(8час)
|
25
|
| Что такое культура.
| 1
| Рассказать о том, что представляет собой правила этикета и как они могут выражаться. Разъяснить сущность понимания культуры у различных народов.
| Лекция
| Культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии.
|
Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &17 выписать основные понятия. Выучить их.
|
26
|
| Культурные нормы.
| 1
| Рассказать что такое культурные нормы и чем они определяются. Разъяснить понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов.
| Комбинированный
| Культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычка, мода, нравы, мораль, обычное право, санкции.
| &18 выполнить практикум.
|
27
|
| Формы культуры.
| 1
| Раскрыть сущность основных форм культуры и ее разновидности. Рассказать об особенностях молодежной субкультуры.
| Комбинированный
| Элитная культура, народная культура, массовая субкультура, контркультура.
| &19. подготовить доклады на предложенные темы.
|
28, 29
|
| Религия.
| 2
| Дать понятие религии. Рассказать о некоторых особенностях мировых религий.
| Комбинированный
| Религия, архаичные религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ.
| &20. прочитать, ответить на вопросы, выполнить практикум.
|
30
|
| Искусство.
| 1
| Раскрыть понятие искусство и как оно соотносится с художественной культурой.
| Комбинированный
| Искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство»
| Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
Кравченко А.И. Обществознание: ученик. – М.: Русское слово, 2008.
| &21 выполнить практикум.
|
31
|
| Образование.
| 1
| Раскрыть понятие образования как института общества. Рассказать о науке, ее функциях, об учреждениях науки, о высшей школе, видах высших учебных заведений РФ.
| Комбинированный
|
| &22. ответить на вопросы.
|
32
|
| Наука.
| 1
| Комбинированный
|
| Бабленкова И.И. Обществознание: весь курс. – М.: ЭКСМО, 2007. – 352с. Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс: учебник. – М.: Русское слово, 2009.
| &23 прочитать. Подготовиться к контрольному тестированию
|
33
|
| Контрольный урок по разделу III.
| 1
| Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.
| Контрольный
|
| Ответить на вопросы с. 188.
|
34
|
| Обобщающий урок по курсу «Обществознание. 9 класс».
| 1
| Обобщающий
|
|
|