План – конспект конкурсного урока
по окружающему миру («Моё Отечество») в 3 классе
«Вставай, страна огромная!»
Цели урока:
1)способствовать формированию осознания, что война - явление жестокое, страшное, уносит жизни детей и взрослых;
2)расширить и дополнить знания о Великой Отечественной войне
Задачи урока:
1)приобщение к прошлому России с целью передачи и сохранения исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями, на примере Великой Отечественной войны (1941-1945гг);
2)воспитание гражданско-патриотической позиции, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства сопричастности подвигу старшего поколения и ответственности за будущее своей страны;
3)развитие творческих способностей, а также регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД каждого учащегося
Перечень оборудования:
презентация-индуктор с фотографиями из военной хроники, Музея боевой славы Чувашского национального музея,
листы с фотографиями военного времени (для группового задания по одному на группу), презентация для самопроверки по данному заданию,
фонограмма военной песни для физкультпаузы;
разрезанные фотографии для распределения по группам;
стикеры для индивидуальной работы;
листы А4 для групповой работы (на каждом столе);
ресурсный стол: подготовлены для групповой работы ватманские листы А3, клей, фломастеры, карандаши, ножницы; листы с пословицами, стихами о войне, фрагментами военных писем.
Гость урока:
эксперт – директор Музея боевой славы Чувашского национального музея Жестянкина Л.О.
Ход урока
Этап урока
| Деятельность учителя и учащихся
| УУД
| Распределение по группам
| Подготовленные разрезанные фотографии, предложить для сбора и объединения по группам
- Ребята, сегодня мы работаем по группам. Я предлагаю каждому взять кусочек фотографии, собрать их целиком, собраться по группам
// Сбор фотографий - распределение по группам
| Личностные УУД
Ценить и принимать такие базовые ценности как «терпение», «желание понимать друг друга».
Регулятивные УУД
Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
Познавательные УУД
Извлекать информацию, представленную в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
| Выявление темы урока
а)Вызов -"Индукция" ("наведение")
| Представить презентацию
| Личностные УУД
Ценить и принимать такие базовые ценности как «добро», «терпение», «родина», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные УУД
Самостоятельно определять важность выполнения задания в процессе урока.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД
Представлять информацию в виде текста, в том числе с помощью ИКТ
Коммуникативные УУД
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Читать вслух и про себя текст информации, понимать прочитанное.
| б)прием «Ассоциации»)-
«Деконструкция
»
«Реконструкция»
"Социализация"
| - Напишите первые три слова, которые вам хотелось бы написать после просмотра данной презентации
// Ученики пишут на стикерах по три слова-ассоциации
| - Прошу поделиться своими словами в группах, подчеркнуть общие слова. Запишите и представьте от группы по три слова
//Работа в группах над ассоциациями
Запись на доске всех представляемых слов
| -У нас получилась копилка, кто хочет добавить свои слова, которые не были общими, но для вас они очень важны
// Возможное дополнение в общую копилку слов-ассоциаций
| в)выявление темы урока
| -Посмотрите на все слова, которые уже написаны на доске, на листочках. Как вы думаете, о каких страницах истории поговорим сегодня, какая тема нашего урока…
//Высказывания детей, выбор темы по Великой Отечественной войне
| Работа над новой темой
а)РКМЧП - прием «Я уже знаю»
ТМ - работа с пословицами
| - Вы достаточно большие, скажите, пожалуйста, что вы знаете о Великой Отечественной войне
//Высказывания детей – запись по их словам на доске. -Прошу каждому выбрать две пословицы и подчеркнуть на листе
-Прошу поделиться своим выбором в группах, подчеркнуть общие на групповых листах, представьте 1-2 пословицы от группы.
| Личностные УУД
Уважение к своему народу.
Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные УУД
Использовать в работе подборки пословиц.
Познавательные УУД
Извлекать информацию, представленную в иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
Критично относиться к своему мнению
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Читать вслух и про себя текст информации, понимать прочитанное.
| б)групповая работа «подбери подписи к фотографиям»
| -Спасибо, я думаю, вы легко справитесь со следующим заданием. Надо подобрать подписи к фотографиям военного времени
-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание
// Самопроверка в группе по презентации. Высказывания о работе
|
Физкультпауза
| Звучат 2 куплета песни из к/ф «Белорусский вокзал»
// Выполнение заданных движений
|
| в)разрыв идентичности
| - Как вы думаете, достаточно ли вам знаний о Великой Отечественной войне?
// Высказывания детей
-Где можно найти информацию?
//- Книги, сеть Интернет, родные и знакомые…
| Личностные УУД
Ценить и принимать такие базовые ценности как «добро», «терпение», «родина», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Уважение к своему народу.
Регулятивные УУД
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД
Понимать точку зрения другого
|
Учебник:
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3 класс («Мое Отечество»). Учебник в 2-х частях. Часть 2 - М.: Баласс, 2010 - с.100-105, «Вставай, страна огромная»
| - Источников информации много, но наиболее близкий – учебник. //Открыть учебник на
- Говорят, один ум хорошо, а – лучше. Предлагаю каждой группе выбрать подтему для работы. Если кому-то в группе интересна другая тема, то прошу сообщить об этом, вы можете разбирать то, что вас интересует
// Выбор темы (выходят капитаны, выбор по карточкам 1-2-3), возможная смена состава группы, если есть пожелания от самих учащихся
| г)РКМЧП - по учебнику прием «чтение с пометками» («?»)
| -Каждая группа читает, цель – сообщить другим группам, заинтересовать своей темой. Если о чем-то хотите узнать больше, то в учебнике можете карандашом поставить знак «?»
| Личностные УУД
Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные УУД
Использовать в работе текст учебника.
Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Извлекать информацию, представленную в тексте.
Коммуникативные УУД
Критично относиться к своему мнению
Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.
| д)представление эксперта
| - Гость нашего урока – эксперт, директор Музея боевой славы Чувашского национального музея Жестянкина Л.О., к которой вы можете обратиться для уточнения по вопросам
| Личностные УУД
Уважение к своему народу.
Познавательные УУД
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом ситуации.
| е)работа в группах
| -Прошу подготовить сообщение от каждой группы. В классе есть ресурсный стол, вы можете использовать ватманские листы А3, клей, фломастеры, карандаши, ножницы; листы с пословицами, стихами о войне, фрагментами военных писем (выбрать по одному отрывку). Можно подойти и получить консультацию нашего гостя - директора Музея боевой славы. Также предоставляется желающим работа с ноутбуком, на рабочем столе которого также выложены пословицы, стихи, военные песни, фотографии и фрагменты военных писем из экспозиции Музея боевой славы
//Работа в группах и представление сообщения
| Личностные УУД
Уважение к своему народу.
Регулятивные УУД
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
Определять план выполнения заданий
Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Использовать в работе текст учебника, подборки пословиц, стихов, военных писем.
Познавательные УУД
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем.
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д., в том числе с помощью ИКТ
Коммуникативные УУД
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки
Понимать точку зрения другого
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
| Итоги урока. Рефлексия
| -Что было интересно делать на уроке? Какие открытия вы сделали? Какие вопросы я задал бы самому себе?
//Высказывания учащихся
| Личностные УУД
Освоение личностного смысла желания продолжать своё образование.
Регулятивные УУД
Самостоятельно определять необходимость выполнения задания в процессе урока.
Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД
Понимать точку зрения другого
Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
|
| -Сегодня узнали много нового. Напишите три самых важных, по вашему мнению, слова по теме занятия. Подчеркните одно, наиболее важное.
Это слово является темой вашего мини-сочинения или рисунка.
| Личностные УУД
Освоение личностного смысла желания продолжать своё образование.
Уважение к своему народу.
Регулятивные УУД
Использовать в работе текст учебника, подборки пословиц, стихов, военных писем.
Познавательные УУД
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д., в том числе с помощью ИКТ
Коммуникативные УУД
Понимать точку зрения другого
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Домашнее задание
| 1)-Подготовить рассказ по с.100-105
2)-Вы можете бесплатно посетить Музей боевой славы, если ответите правильно на три вопроса по сегодняшнему уроку. Ваши сочинения и рисунки приравниваются к одному правильному вопросу. Из ваших работ в музее будет составлена выставка.
СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!
| Личностные УУД
Освоение личностного смысла желания продолжать своё образование.
Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Познавательные УУД
Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д., в том числе с помощью ИКТ
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
|
План – конспект конкурсного урока по окружающему миру («Моё Отечество») в 3 классе «Вставай, страна огромная!»
Уч.Янова Т.Б, СОШ№53, руководитель мастерской «Личностно-ориентированное обучение» ООО Ассоциации «21 век» города Чебоксары
|