Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество»





Скачать 101.98 Kb.
НазваниеКонспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество»
Дата публикации15.08.2014
Размер101.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
План – конспект конкурсного урока

по окружающему миру («Моё Отечество») в 3 классе

«Вставай, страна огромная!»

Цели урока:

1)способствовать формированию осознания, что война - явление жестокое, страшное, уносит жизни детей и взрослых;

2)расширить и дополнить знания о Великой Отечественной войне

Задачи урока:

1)приобщение к прошлому России с целью передачи и сохранения исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями, на примере Великой Отечественной войны (1941-1945гг);

2)воспитание гражданско-патриотической позиции, уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны, чувства сопричастности подвигу старшего поколения и ответственности за будущее своей страны;

3)развитие творческих способностей, а также регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД каждого учащегося

Перечень оборудования:

презентация-индуктор с фотографиями из военной хроники, Музея боевой славы Чувашского национального музея,

листы с фотографиями военного времени (для группового задания по одному на группу), презентация для самопроверки по данному заданию,

фонограмма военной песни для физкультпаузы;

разрезанные фотографии для распределения по группам;

стикеры для индивидуальной работы;

листы А4 для групповой работы (на каждом столе);

ресурсный стол: подготовлены для групповой работы ватманские листы А3, клей, фломастеры, карандаши, ножницы; листы с пословицами, стихами о войне, фрагментами военных писем.

Гость урока:

эксперт – директор Музея боевой славы Чувашского национального музея Жестянкина Л.О.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Распределение по группам

Подготовленные разрезанные фотографии, предложить для сбора и объединения по группам

- Ребята, сегодня мы работаем по группам. Я предлагаю каждому взять кусочек фотографии, собрать их целиком, собраться по группам

// Сбор фотографий - распределение по группам

Личностные УУД

Ценить и принимать такие базовые ценности как «терпение», «желание понимать друг друга».

Регулятивные УУД

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Выявление темы урока

а)Вызов -"Индукция" ("наведение")

Представить презентацию

Личностные УУД

Ценить и принимать такие базовые ценности как «добро», «терпение», «родина», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные УУД

Самостоятельно определять важность выполнения задания в процессе урока.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД

Представлять информацию в виде текста, в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Читать вслух и про себя текст информации, понимать прочитанное.


б)прием «Ассоциации»)-

«Деконструкция

»

«Реконструкция»


"Социализация"

- Напишите первые три слова, которые вам хотелось бы написать после просмотра данной презентации

// Ученики пишут на стикерах по три слова-ассоциации

- Прошу поделиться своими словами в группах, подчеркнуть общие слова. Запишите и представьте от группы по три слова

//Работа в группах над ассоциациями

Запись на доске всех представляемых слов

-У нас получилась копилка, кто хочет добавить свои слова, которые не были общими, но для вас они очень важны

// Возможное дополнение в общую копилку слов-ассоциаций

в)выявление темы урока

-Посмотрите на все слова, которые уже написаны на доске, на листочках. Как вы думаете, о каких страницах истории поговорим сегодня, какая тема нашего урока…

//Высказывания детей, выбор темы по Великой Отечественной войне

Работа над новой темой

а)РКМЧП - прием «Я уже знаю»

ТМ - работа с пословицами

- Вы достаточно большие, скажите, пожалуйста, что вы знаете о Великой Отечественной войне

//Высказывания детей – запись по их словам на доске.
-Прошу каждому выбрать две пословицы и подчеркнуть на листе

-Прошу поделиться своим выбором в группах, подчеркнуть общие на групповых листах, представьте 1-2 пословицы от группы.

Личностные УУД

Уважение к своему народу.

Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные УУД

Использовать в работе подборки пословиц.

Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

Критично относиться к своему мнению

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Читать вслух и про себя текст информации, понимать прочитанное.


б)групповая работа «подбери подписи к фотографиям»

-Спасибо, я думаю, вы легко справитесь со следующим заданием. Надо подобрать подписи к фотографиям военного времени

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание

// Самопроверка в группе по презентации. Высказывания о работе


Физкультпауза

Звучат 2 куплета песни из к/ф «Белорусский вокзал»

// Выполнение заданных движений




в)разрыв идентичности

- Как вы думаете, достаточно ли вам знаний о Великой Отечественной войне?

// Высказывания детей

-Где можно найти информацию?

//- Книги, сеть Интернет, родные и знакомые…

Личностные УУД

Ценить и принимать такие базовые ценности как «добро», «терпение», «родина», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Уважение к своему народу.

Регулятивные УУД

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

Понимать точку зрения другого



Учебник:

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 3 класс («Мое Отечество»). Учебник в 2-х частях. Часть 2 - М.: Баласс, 2010 - с.100-105, «Вставай, страна огромная»

- Источников информации много, но наиболее близкий – учебник. //Открыть учебник на

- Говорят, один ум хорошо, а – лучше. Предлагаю каждой группе выбрать подтему для работы. Если кому-то в группе интересна другая тема, то прошу сообщить об этом, вы можете разбирать то, что вас интересует

// Выбор темы (выходят капитаны, выбор по карточкам 1-2-3), возможная смена состава группы, если есть пожелания от самих учащихся

г)РКМЧП - по учебнику прием «чтение с пометками» («?»)

-Каждая группа читает, цель – сообщить другим группам, заинтересовать своей темой. Если о чем-то хотите узнать больше, то в учебнике можете карандашом поставить знак «?»


Личностные УУД

Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные УУД

Использовать в работе текст учебника.

Познавательные УУД

Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в тексте.

Коммуникативные УУД

Критично относиться к своему мнению

Читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.


д)представление эксперта

- Гость нашего урока – эксперт, директор Музея боевой славы Чувашского национального музея Жестянкина Л.О., к которой вы можете обратиться для уточнения по вопросам

Личностные УУД

Уважение к своему народу.

Познавательные УУД

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом ситуации.

е)работа в группах

-Прошу подготовить сообщение от каждой группы. В классе есть ресурсный стол, вы можете использовать ватманские листы А3, клей, фломастеры, карандаши, ножницы; листы с пословицами, стихами о войне, фрагментами военных писем (выбрать по одному отрывку). Можно подойти и получить консультацию нашего гостя - директора Музея боевой славы. Также предоставляется желающим работа с ноутбуком, на рабочем столе которого также выложены пословицы, стихи, военные песни, фотографии и фрагменты военных писем из экспозиции Музея боевой славы

//Работа в группах и представление сообщения

Личностные УУД

Уважение к своему народу.

Регулятивные УУД

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Определять план выполнения заданий

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе текст учебника, подборки пословиц, стихов, военных писем.

Познавательные УУД

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д., в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Понимать точку зрения другого

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Итоги урока. Рефлексия

-Что было интересно делать на уроке? Какие открытия вы сделали? Какие вопросы я задал бы самому себе?

//Высказывания учащихся

Личностные УУД

Освоение личностного смысла желания продолжать своё образование.

Регулятивные УУД

Самостоятельно определять необходимость выполнения задания в процессе урока.

Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

Понимать точку зрения другого

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций




-Сегодня узнали много нового. Напишите три самых важных, по вашему мнению, слова по теме занятия. Подчеркните одно, наиболее важное.

Это слово является темой вашего мини-сочинения или рисунка.

Личностные УУД

Освоение личностного смысла желания продолжать своё образование.

Уважение к своему народу.

Регулятивные УУД

Использовать в работе текст учебника, подборки пословиц, стихов, военных писем.

Познавательные УУД

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д., в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Понимать точку зрения другого

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Домашнее задание

1)-Подготовить рассказ по с.100-105

2)-Вы можете бесплатно посетить Музей боевой славы, если ответите правильно на три вопроса по сегодняшнему уроку. Ваши сочинения и рисунки приравниваются к одному правильному вопросу. Из ваших работ в музее будет составлена выставка.

СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!

Личностные УУД

Освоение личностного смысла желания продолжать своё образование.

Оценка войны с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Познавательные УУД

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы и т.д., в том числе с помощью ИКТ

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций



План – конспект конкурсного урока по окружающему миру («Моё Отечество») в 3 классе «Вставай, страна огромная!»

Уч.Янова Т.Б, СОШ№53, руководитель мастерской «Личностно-ориентированное обучение» ООО Ассоциации «21 век» города Чебоксары



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconРаботу
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconСодержание проекта урока
«Современная Россия» курса "Мое Отечество" включает тему "Власть народа"
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconПробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова...
Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект открытого урока по окружающему миру Учитель
Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва»
Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру для 1 класса
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект конкурсного урока по окружающему миру «Моё Отечество» iconКонспект урока по окружающему миру
С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск