Скачать 32.11 Kb.
|
МОУ «Вещевская СОШ» Чудаева Светлана Витальевна Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: Наша безопасность. О молниях, змеях, собаках и прочем. Цели: Познакомить детей с опасностями, которые окружают их в природе; Учить работать малыми группами; Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь; Развивать внимание, речь, коммуникативные качества. Ход урока:
На прошлых уроках мы с вами начали знакомиться с дорожными знаками и опасными ситуациями в доме и около него. Были на экскурсии в поселке. А сегодня мы узнаем об опасностях, которые нас окружают в природе.
И так, мы начинаем… Представьте, что мы не в кабинете, а собираемся в путешествие на парусном корабле. Для того, чтобы нас взяли на корабль нам нужно пройти небольшую проверку, ответить на вопросы, которые вы должны хорошо знать. И за одно проверить вашу наблюдательность. До отправления корабля остается совсем мало времени, нужно отвечать быстро. Работа в тетрадях «Проверь себя» с. 7, №1.
Вот нас разместили на корабле по командам. В каждой команде – командир, или капитан, который дает задания, распределяет обязанности, следит за дисциплиной, ведет сам или поручает кому-либо из команды вести судовой журнал. В него записывают все трудности, которые встречает на пути корабль, и то, как эти трудности преодолевались. На корабле тишина и порядок. Мы отправляемся в путешествие. Сели удобно, дышим ровно. (На доске появляется изображение парусника) На море штиль, светит солнце, все довольны. Становится еще жарче от палящих лучей, потом душно. Вот уже видна земля… Но вдруг все вокруг затихло и потемнело… Что это стало происходить в природе? (На экран выводится изображение и звук грозы). - Гроза! А чем опасна гроза? (Молнией) - Куда нам спрятаться? (Ответы детей) В кустарник, в пещеру, в сухое место (канава). Лучше сидеть дома, отключив электроприборы, отойти от окна. Запишите в «Судовой журнал», с какой опасностью вы повстречались.
Гроза Молния В сухое убежище Мы сошли с корабля и идем по лесу, а вокруг растут разные грибы. А все ли грибы можно собирать? Нам Аня приготовила сообщение о грибах. (Девочка рассказывает и показывает ядовитые грибы.) Запись в «Судовом журнале»: Грибы Можно отравиться Не собирать! Идем дальше. Какие красивые растения, как в нашем лесу! Сейчас попробую ягодку! А можно ли? Паша расскажи, что за опасность может таиться в растениях? Ученик рассказывает свое сообщение о ядовитых растениях. Запись в журнале: Ядовитые растения Отравления Не собирать!
а) Прочитать текст по «цепочке» б) Капитан распределяет поочередность, кто за кем пересказывает в) Подготовить пересказ текста 1 команда – Змеи 2 команда – Домашние животные 3 команда – Клещи
Клещ Сосет кровь Внимательно осматривать Змеи Укус ядовит Ходить в лес в обуви Дискуссия «Чем опасны собаки» Домашние животные Могут заразить или укусить Не убегать! Не дразнить!
Молодцы ребята! Вы выполнили все задания. А жители острова не все знают об опасностях в природе. Мы для них придумаем и нарисуем условные знаки к правилам безопасности. (Капитаны выбирают лучшие рисунки из своей команды)
- С какими опасностями мы встречались? (Которые нас окружают в природе). - Кто в вашей команде работал луче всех? (Капитаны подводят итог). Оценки за урок. Домашнее задание: учебник с.23 – 28; тетрадь с. 17 № 7 (по желанию с.14 №2, №3, №4). |
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Работу План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме | ||
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова... ... | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Конспект урока окружающего мира в 4 классе Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект бинарного урока по окружающему миру, проведённого учителем совместно с дефектологом в 1 «б» классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района... | Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать |