Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер122.33 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 657

Приморского района Санкт – Петербурга













КОНСПЕКТ БИНАРНОГО УРОКА

на тему:

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

окружающий мир

1 «б» класс

Грачева О.Л.

учитель начальных классов

Соломаха Л.В.

дефектолог

Санкт-Петербург

2013-2014
Конспект бинарного урока по окружающему миру, проведённого учителем совместно с дефектологом в 1 «б» классе.

Тема: «Зимушка-Зима»
Цель: Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе обобщения и систематизации представлений о зиме.
Задачи:
Образовательные:


  1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме и ее признаках

  2. Закрепить знания о пространственных понятиях: вправо-влево; вверх-вниз;

  3. Закрепить знания о цвете и геометрических фигурах

  4. Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.


Коррекционные:

  1. Формировать чёткость восприятия объекта путём узнавания отдельных хорошо известных учащимся его признаков

  2. Развивать умения сравнивать объекты на основе их существенных признаков, анализировать их сходства и различия;

  3. Развивать мышление, используя метод классификации предметов (деление предметов на группы)

  4. Развивать слуховое и зрительное внимание

  5. Развивать согласованность речи с движениями рук, ног

  6. Развивать мелкую и общую моторику

  7. Развивать устойчивость и переключаемость внимания

  8. Коррекция неуверенности, замкнутости


Воспитательные:


  1. Воспитывать интерес к учебной деятельности и окружающему миру, через создание положительного эмоционального настроя на уроке

  2. Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке


Тип урока: бинарный, актуализация раннее полученных знаний и умений
Задачи бинарного урока: реализация и интеграция учебных и коррекционных методик, развитие сотрудничества педагогов, сплочённости детского и учительского коллектива


Оборудование:

Компьютер, презентация PowerPoint «Одеваемся на прогулку» и «Найди все не зимнее»; танцующая игрушка «Елочка», сюрпризная коробочка с подарками (раскраски и наклейки по количеству детей); «чудесный» мешочек наполненный контейнерами от киндер-сюрпризов с вложенными в них названиями заданий; бланк заданий «Сделай снежинки одинаковыми» на каждого ребенка; паровозик с вагончиками и картинки, с изображением различных времен года; пособие «Снежинка» для зрительной гимнастики на каждого ребенка; магнитная доска, календарь природы.
Ход урока


Деятельность педагога

Деятельность детей

слайда

Организационный момент

Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим об одном из времен года, а о каком именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня…
- А сейчас какое время года?

- Правильно, давайте отметим это на Календаре природы.




Отгадывают загадку

-Зима
- Зима

Дети работают с Календарем природы

Слайд №2


Слайд №3

Основное содержание урока

Дефектолог:
- Ребята, к нам в гости пришла красавица Ёлочка! Какая она нарядная, веселая! (елочка включается, поет и танцует)

- Ребята, Ёлочка для вас приготовила интересные задания.

- Сейчас, вы будете выходить, и доставать их, по очереди, из чудесного Мешочка Заданий.

д/и «Собираемся в лес на прогулку» Работа с интерактивным заданием на компьютере

Учитель:

- Петя, подойди и найди красный овал. Открой его.

(учитель читает задание)

- Ёлочка просит вас помочь одеть девочку на прогулку в зимний лес.

-Молодцы, справились с заданием!

-А как можно назвать эту одежду, одним словом? Какая она?
д/и «Да-да; Нет-нет»

Дефектолог:

- А теперь, Алена подойдет и достанет синий квадрат

(учитель читает задание)

-Ребята, елочка предлагает поиграть в игру «Да-да; Нет-нет». Я буду рассказывать про зиму, но в некоторых предложениях спрятались ошибки. Как только вы это поймете, вы меня остановите словами «Нет-нет-нет» и движением головы вправо-влево. А если я правильно говорю, то хлопайте в ладоши и произносите хором «Да-да-да»

  • Снег, мороз и лед, привет!

Пора достать велосипед!


  • Хоть и добрый Дед Мороз-

Зимой щиплет нас за нос!


  • Люди Новый год встречают-

В игрушки куклу наряжают!


  • Зима-зимушка придет-

Цветок на клумбе зацветет!


  • Зимой спешат ребята слепить снеговика.

  • Холодною зимою на лодке я плыву.

  • Холодною зимою без шапки я хожу

  • Холодною зимою красивый листопад!

  • Холодною зимою в берлоге спит медведь.

  • За грибочками я в зимний лес схожу!

  • Холодною зимою достану лыжи и коньки!


Упр. «Увидали мы снежинку»

Учитель:

- А теперь, Даня подойдет и достанет зелёный треугольник. Открой его.

(учитель читает задание)

- Елочка предлагает немного поиграть со снежинками. Возьмите снежинку со стола и приложите ее к груди, вот так (учитель показывает)
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Физкультминутка «Снеговик»

Проводится совместно учителем с дефектологом

Дефектолог:

- Ребята, а давайте все дружно слепим для нашей Елочки снеговика!

Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.        


д/и «Разложи по коробкам»

Дефектолог:

- А теперь, Саша подойдет и достанет задание, которое лежит в жёлтом квадрате
-Ребята, какой скоро праздник?

- Елочка просит разложить новогодние звездочки по коробкам, навести порядок.

- Что мы можем сказать про звездочки? Какие они?

(одинаковые по форме, размеру, но разные по цвету)
-По какому признаку мы можем их разделить на группы?

-Все правильно! Елочка очень рада!

-А давайте поможем Елочке и эти елочные игрушки разложить правильно! (то же самое задание, но принцип классификации – форма)

- Что мы делали?
- По каким признакам мы их делили?
д/и «Зимний паровозик»

Учитель:

- А сейчас, выйдет Ксюша и достанет нам красный шар

- Елочка просит помочь Паровозику загрузить в его вагоны все зимние картинки!

-Отлично, у вас все получилось!
- Какое задание мы сейчас выполняли?

Упр. «Зачеркни все не зимнее» (работа со слайдом на компьютере)

Дефектолог:

- А теперь, Алена подойди и найди в мешочке желтый треугольник. Открой его.

- А здесь Елочка хочет проверить, насколько вы внимательны, и предлагает посмотреть на картину! Найдите ошибки в ней, зачеркните всё не зимнее.
Работа с Календарем природы

Учитель:

- Лера, подойди и найди в мешочке синий прямоугольник. Открой его.

(учитель читает задание)

- А теперь нужно на Календаре природы отметить, какой сейчас месяц зимы.


- А какая сегодня погода? (пасмурная, облачная, солнечная, дождливая)

Упр. «Сделай одинаковыми»

Дефектолог:

- Василиса найди в мешочке кубик (на кубике с помощью резинки прикреплена записка с заданием)

- К каждому из вас упали на стол снежинки (на столе у каждого ребенка лежит бланк к заданию.) Они разные. А нам нужно сделать их одинаковыми. Давайте возьмем в руки карандаш и дорисуем недостающие элементы, так чтобы все снежинки стали одинаковыми

- Ребята, что вы сделали, какими стали все снежинки?

- Замечательно! Вы все справились с заданиями. Елочка очень рада за вас и отдает вам вот эту коробочку с сюрпризом! И прощается! (коробочка передается классному руководителю)


дети смотрят на поющую елочку, восхищаются

дети по одному подходят к учителю, и достают из мешочка фигуры разной формы с заданием.

Все задания выполняются дружно

дети по очереди подходят к компьютеру, и выбирают только зимнюю одежду, соблюдая последовательность одевания одежды.
- Это зимняя одежда!

находит квадрат синего цвета, открывает его и передает задание учителю.

Дети внимательно слушают, и выполняют условия игры.

достаёт зелёный треугольник

У каждого ребенка в руках пособие «Снежинка».


Дети в соответствии с текстом, работают глазками, и вспоминают названия направления движений (верх, вниз, вправо, влево)

Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок

Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком.

“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера.

Показывают руками на лице улыбку

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно опускают сначала голову, шею, и последним опускают корпус вниз. Руки свободно висят. Мышечное расслабление.

достаёт жёлтый квадрат

- Скоро Новый Год!

- Звездочки разные по цвету, но одинаковые по размеру, форме

-Нужно разделить их по цвету

выполняют задание

-Раскладывали елочные игрушки

-По цвету и по форме

достает красный шар
Дети выбирают из массы различных картинок, только те, на которых изображена зима, или зимние предметы.

-Загружали паровозик картинками, которые связаны с зимой

достает желтый треугольник


Дети по очереди подходят к компьютеру, и с помощью мыши вычеркивают «не зимнее». Строя простые предложения, объясняют свой выбор.

достаёт синий прямоугольник

- Сейчас месяц декабрь

(ребенок выходит и отмечает месяц на календаре)
- отмечается погода в соответствии с действительностью

Дети внимательно рассматривают снежинки.
дорисовывают недостающие детали.

- Снежинки стали одинаковыми



Слайд №4

Слайд №3

Слайд №5


Подведение итогов урока

Учитель:

-Ребята кто к нам приходил в гости?
- С каким временем года были связаны задания?

- Что вам понравилось больше всего?

Оценка работы детей (учитель и дефектолог обоснованно говорит каждому ученику, как тот работал и вручает подарок от Елочки)

-На этом, наш урок закончен!

- И теперь, елочка приглашает нас всех на танец

(включается елочка – она танцует и поёт)



- К нам приходила Елочка!

- С зимним временем года.

дети отвечают
все дети танцуют, произвольно двигаются


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск