Содержание проекта урока





Скачать 44.78 Kb.
НазваниеСодержание проекта урока
Дата публикации20.08.2014
Размер44.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Содержание проекта урока


I. Мобилизующий этап – 2 мин

II. Актуализация полученных ранее знаний – 5мин

III Создание проблемной ситуации - 2 мин

IV. Формулирование учебной проблемы – 2 мин

V. Выход на тему урока с мотивирующим приемом – 3 мин

VI. Открытие новых знаний – 15 мин

VII. Воспроизведение знаний – 10 мин

VIII. Итог урока – 2 мин

IX. Домашняя работа – 2 мин

X. Рефлексия – 2 мин
Раздел «Современная Россия» курса "Мое Отечество" включает тему "Власть народа".
Ее изучение нацелено на решение следующих педагогических задач:

  • Создать образ демократии как особого политического режима, способа управления, при котором единственным источником власти является воля народа.

  • Развивать умения анализировать материал учебника.

  • Способствовать формированию собственной точки зрения, активной гражданской позиции, умения вести конструктивный диалог.


Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ключевые понятия и термины: демократия, народовластие, выборы, референдум.
Логика построения и особенности содержания темы дают возможность использовать различные формы работы:

  • коллективная

  • фронтальная

  • групповая

  • индивидуальная

I. Мобилизующий этап.

Цель: воспитание сознательной мотивации учебной деятельности;

Установление личностного контакта учителя и учеников и включение мотива на совместную работу будет сопровождаться предложенной к уроку цитатой и прогностической оценкой. В начале урока учитель представляет свои ожидания от урока и предлагается детям сформулировать собственные ожидания.

Цель считается достигнутой, если ребята осознанно формулируют свои ожидания.
II. Актуализация полученных ранее знаний. Игра «Политтеннис».

Цель: повторение раннее изученного материала в игровой форме, погружение в тему.

В ходе выполнения задания учащиеся соединяют вопрос и ответ; проверка осуществляется наглядно по слайдам.

Цель считается достигнутой, если учащиеся ориентируются в собственных знаниях и могут применить их при выполнении задания.
III Создание проблемной ситуации (с затруднением).

Цель: столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут решить при помощи имеющихся знаний, возникает замешательство, это убеждает их в необходимости получения новых знаний.

В ходе выполнения задания этапа актуализации учащиеся испытывают затруднения в определении понятий: демократия, выборы, референдум.

Цель считается достигнутой, если учащиеся самостоятельно приходят к пониманию разрыва между необходимостью и невозможностью выполнения задания.
IV. Формулирование учебной проблемы.

Цель: вывести учащихся из проблемной ситуации.

На слайде появляется вопросительный знак (?)- проблема.

Цель считается достигнутой, если в ходе побуждающего диалога учащиеся самостоятельно формулируют проблему (по обстоятельствам – учитель) и цель урока.
V. Выход на тему урока с мотивирующим приемом.

Цель: с помощью мотивирующего приема захватить внимание учащихся и выйти на тему урока.

В качестве «яркого пятна» учащимся предлагается отгадать ребус.
VI. Открытие новых знаний.

Цель: помочь ученикам открыть новые знания.

1. В результате формулирования темы урока учитель во фронтальной работе побуждает учащихся к выдвижению гипотез при определении понятия «власть народа», исходя из их житейских представлений.

(Какие есть мысли, идеи? Как эти мысли проверить?)
2. В ходе системы заданий учитель пошагово приводит детей к проверке гипотез и открытию новых знаний с помощью подводящего от проблемы диалога.

Ребятам будет предложено ответить на вопросы с использованием учебника или словаря, ответы детей должны быть аргументированы. Они учатся работать самостоятельно и в группах, при этом им необходимо из разных точек зрения выбрать правильную и более точную.

На протяжении данного этапа считаю целесообразным использование опорных сигналов с помощью слайдов для стимулирования запоминания нового материала.

Цель считается достигнутой, если ребята смогли сориентироваться в своих знаниях, защитить свою точку зрения и пришли к единому аргументированному выводу.
VII. Воспроизведение знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению и применению новых знаний.

Учащиеся принимают участие в выполнении продуктивных заданий: практическое задание, ролевые игры.

Учащимся предлагается на конкретных примерах (сюжеты мультфильмов, ситуации из жизни классного коллектива) воспроизвести основные термины урока.

Кроме этого, учащиеся поставят себя на место избирателей, они почувствуют ответственность за сделанный ими выбор. В случае затруднений учащихся целесообразно привлечь их внимание к учебнику или словарю.

Цель считается достигнутой, если ребята аргументировано доказывают правильность своего ответа.
VIII. Итог урока

Цель: подвести итоги работы в виде удовлетворения уровнем знаний учащихся.

При подведении итога урока учитель возвращает учеников к ситуации затруднения в начале урока.

При завершении игры «Политтеннис» используется фронтальная работа, которая ускоряет процесс и дает возможность большинству учащихся получить удовлетворение от результатов учебной деятельности.

Цель считается достигнутой, если преимущественное большинство учащихся выполняют задание верно.
IX. Домашнее задание.

Цель: перенос полученных знаний в новые условия.

Домашнее задание даётся с учётом ведущей сенсорной системы. Учащимся необходимо создать ситуацию демократического или недемократического способов управления. Это можно сделать по-разному: нарисовать рисунок, разыграть сценку, написать небольшой рассказ.
X. Рефлексия

Цель: оценка и самооценка учебной деятельности.

На данном этапе проводится ролевая игра «Референдум». Дети отвечают на вопрос: «Оправдались ли ваши ожидания, о которых вы говорили в начале урока?».

В конце урока учитель с помощью счетной комиссии подводит итоги голосования и благодарит учащихся за проделанную работу, отмечая тех учащихся, чье выступление было наиболее ярким и запоминающимся.

Цель считается достигнутой, если итогом «референдума» стал положительный ответ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание проекта урока iconСодержание экологического проекта по трудовому воспитанию Содержание проекта
Ребята, скажите, с какими материалами мы с вами работали вот уже два урока? (нитки, клей, картон)
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Содержание проекта урока iconТема проекта
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Содержание проекта урока iconТемы вашего учебного проекта
Содержание проекта соответствуют следующим разделам Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие...
Тюлячинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
Содержание проекта урока iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит...
Содержание проекта урока iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Содержание проекта урока iconНазвание проекта
Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск