Краткое содержание проекта





Скачать 95.44 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата публикации20.01.2015
Размер95.44 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Мороховец Тамара Никитична




Город, область

г. Усть-Илимск Иркутской области




Номер, название школы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»




Описание проекта

Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.




«Мир, в котором мы живем»





«Жизнь без улыбки - ошибка!

Да здравствует смех и улыбка!»




Краткое содержание проекта




Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.




Предмет(ы)




Экология учебной деятельности. Учусь учиться.




Класс(-ы)




2-е классы




Приблизительная продолжительность проекта




уроков




Основа проекта




Образовательные стандарты




- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.





Планируемые результаты обучения




Если человек улыбается, то:

Он располагает к себе окружающих;

Он более успешен в жизни;

Он становится более здоровым.

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

- метапредметные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

- предметные:

овладение процедурами смыслового и эстетического анализа на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.





Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Какова роль улыбки в процессе общения?




Проблемные вопросы учебной темы

  1. Для чего нужна улыбка?

  2. В чем секрет улыбки?

  3. Как мы общаемся?







Учебные вопросы

  1. Что помогает тебе улучшить настроение?

  2. Какие виды улыбок ты знаешь?

  3. Согласны ли вы с утверждением, что смех - это лучшее лекарство?







План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Стартовая презентация учителя.

Мозговой штурм

Тест

Эвристическая беседа

Обсуждение общего плана проведения проекта.

Обсуждение  плана работы над проектом в группах

Направление поиска информации в Интернете.

Оценочные листы  для групп учащихся (создание презентации, буклета).

Рефлексия

Критерии оценивания проекта

Критерии оценивания  ученических работ

Представление проектов

Таблицы общего оценивания

Итоговое обсуждение

Рефлексия

Итоговая анкета




Описание методов оценивания




В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание)  с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается  умение аргументировано выступать перед аудиторией,  участвовать в обсуждении,  задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 

«Мозговой штурм» – позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации, необходим для достижения поставленных в проекте целей по формированию навыков эффективного взаимодействия. Реализуется с помощью направляющих вопросов.

Тест – используется в проекте как средство формировании метапознания, а также для создания необходимой межпредметной связи (мировая художественная культура, литература). Производит актуализацию знаний учащихся и помогает сделать выбор группы для участия в проекте.

Оценивание продукта проекта:

Критерии оценки вики-статьи.

Критерии оценки презентации.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Знания: Улыбка – это важное средство общения. Виды улыбок.

Умения:  Оценивать свои качества, свое поведение с точки зрения требований современной культуры общения. Работа с различными источниками информации,  подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций.




Учебные мероприятия




Подготовка к проекту

  • Формулирование темы проекта, его целей и задач.

  • Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.

Реализация проекта

  • Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя), для того, чтобы выяснить их знания по теме проекта и мотивировать на участие в проекте. Учащиеся знакомятся с критериями оценивания проекта.

  • Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп. Определение группами стратегии и методов исследования, способов поиска информации.

  • Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете.

  • Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов проекта, выводы.

Оформление результатов проектной деятельности

  • Оформление результатов исследования в форме презентаций или публикаций.

  • Размещение результатов работ учащихся в сети. 0

Защита проекта

  • Проведение открытого урока-конференции. Каждая группа представляет свою работу (презентацию или буклет), отвечает на вопросы.

  • Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем с помощью критериев оценивания.

  • Подведение итогов.







Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- учитель помогает скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- совместно с учителем составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.





Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Компьютер(ы), проекционная система, сканер, доступ к Интернету, принтер, фотоаппарат.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




Программы обработки изображений, Веб-браузер, Текстовый редактор, Мультимедийные энциклопедии




Материалы на печатной основе

1. «Учусь учиться». Рабочая тетрадь для 2 класса / Е. Н.Дзятковская. - М.: Центр «Образование и экология», 2010

2. Учебная программа и методические рекомендации «Учусь учиться-2» / Е. Н.Дзятковская. - М.: Центр «Образование и экология», 2008





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Краткое содержание проекта iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск