Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Мороховец Тамара Никитична
|
|
Город, область
| г. Усть-Илимск Иркутской области
|
|
Номер, название школы
| МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
|
|
Описание проекта
| Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
|
|
«Мир, в котором мы живем»
|
|
«Жизнь без улыбки - ошибка!
Да здравствует смех и улыбка!»
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения. Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Экология учебной деятельности. Учусь учиться.
|
|
Класс(-ы)
|
|
2-е классы
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
уроков
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
- осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;
- формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
Если человек улыбается, то:
Он располагает к себе окружающих;
Он более успешен в жизни;
Он становится более здоровым.
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования
- метапредметные:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
- предметные:
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Какова роль улыбки в процессе общения?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Для чего нужна улыбка?
В чем секрет улыбки?
Как мы общаемся?
|
|
Учебные вопросы
| Что помогает тебе улучшить настроение?
Какие виды улыбок ты знаешь?
Согласны ли вы с утверждением, что смех - это лучшее лекарство?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Стартовая презентация учителя.
Мозговой штурм
Тест
Эвристическая беседа
Обсуждение общего плана проведения проекта.
Обсуждение плана работы над проектом в группах
| Направление поиска информации в Интернете.
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета).
Рефлексия
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Представление проектов
Таблицы общего оценивания
Итоговое обсуждение
Рефлексия
Итоговая анкета
|
|
Описание методов оценивания
|
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу.
После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
«Мозговой штурм» – позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективной коммуникации, необходим для достижения поставленных в проекте целей по формированию навыков эффективного взаимодействия. Реализуется с помощью направляющих вопросов.
Тест – используется в проекте как средство формировании метапознания, а также для создания необходимой межпредметной связи (мировая художественная культура, литература). Производит актуализацию знаний учащихся и помогает сделать выбор группы для участия в проекте.
Оценивание продукта проекта:
Критерии оценки вики-статьи.
Критерии оценки презентации.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Знания: Улыбка – это важное средство общения. Виды улыбок.
Умения: Оценивать свои качества, свое поведение с точки зрения требований современной культуры общения. Работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Подготовка к проекту
Формулирование темы проекта, его целей и задач.
Составление визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту.
Реализация проекта
Знакомство учащихся с проектом (стартовая презентация учителя), для того, чтобы выяснить их знания по теме проекта и мотивировать на участие в проекте. Учащиеся знакомятся с критериями оценивания проекта.
Формирование групп для проведения исследований. Распределение ролей участников групп. Определение группами стратегии и методов исследования, способов поиска информации.
Самостоятельный поиск материалов группами учащихся по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете.
Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов проекта, выводы.
Оформление результатов проектной деятельности
Оформление результатов исследования в форме презентаций или публикаций.
Размещение результатов работ учащихся в сети. 0
Защита проекта
Проведение открытого урока-конференции. Каждая группа представляет свою работу (презентацию или буклет), отвечает на вопросы.
Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем с помощью критериев оценивания.
Подведение итогов.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- учитель помогает скорректировать цели и задачи обучения;
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- совместно с учителем составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Компьютер(ы), проекционная система, сканер, доступ к Интернету, принтер, фотоаппарат.
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
Программы обработки изображений, Веб-браузер, Текстовый редактор, Мультимедийные энциклопедии
|
|
Материалы на печатной основе
| 1. «Учусь учиться». Рабочая тетрадь для 2 класса / Е. Н.Дзятковская. - М.: Центр «Образование и экология», 2010
2. Учебная программа и методические рекомендации «Учусь учиться-2» / Е. Н.Дзятковская. - М.: Центр «Образование и экология», 2008
|
|