Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Халиуллова Алия Жаудатовна
|
Регион
| Республика Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Казань, Приволжский район
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Гимназия №6
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Виртуальный музей Информации и информационных процессов
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики и ИКТ. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся с историей информационных процессов, научатся искать и обрабатывать информацию, работать в Microsoft Power Point.
|
Предмет(ы)
|
Информатика
|
Класс(-ы)
|
Проект предназначен для учащихся 7(8) классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
12 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий1.
Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.
Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
способствовать формированию фундаментальных знаний о работе в Интернете;
- способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности;
- способствовать развитию умения анализировать и критически мыслить; - способствовать воспитанию личных качеств учащихся
В ходе работы учащиеся познакомятся с Интернет, браузерами, социальными сетями, научатся там работать, проводить социальные опросы в сети, находить некорректную информацию, а также, сверять ее с оригинальным источником.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что помогает нам жить?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Можно ли прожить без информации? Зачем нам нужна информация? Что такое информация?
|
Учебные вопросы
| Откуда появилось понятие «информация»? Как появлялись и развивались информационные процессы? Какими стали информационные процессы в современное время? Как изменился мир с развитием информационных процессов?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Анкета
Публикация учителя
Презентация учителя
| Семинар
| Урок-семинар
Защита проектов учащихся на основании оценочного листа
|
Описание методов оценивания
|
Содержание проекта
2 (плохо):
Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся
3 (слабо):
Материал проекта дается более или менее логично, но непонятны некоторые вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Творческий подход минимален
4 (хорошо):
Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в уч.проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы.
5 (отлично):
Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы.
Оригинальность
2 (плохо):
Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации
3 (слабо):
Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации
4 (хорошо):
Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации
5 (отлично):
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников
Мультимедийные средства
2 (плохо):
Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и\или дается в отрыве от содержания
3 (слабо):
В материалах проекта используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется несистематично
4 (хорошо):
В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень широко, и их использование всегда педагогически оправдано
5 (отлично):
Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов
Работа в группе
2 (плохо):
Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом
3 (слабо):
Большинство членов группы участвовало в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно
4 (хорошо):
Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы
5 (отлично):
Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы
Графический дизайн
2 (плохо):
Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания проекта
3 (слабо):
Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно – отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля
4 (хорошо):
Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга
5 (отлично):
Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Начальные умения работы на компьютере, в Интернете.
|
Учебные мероприятия
|
Урок 1 Введение в проектную деятельность. Знакомство с методом проектов.
Урок 2.Знакомство с понятием «информация» и основными информационными процессами.
Урок 3. Знакомство с публикацией и вводной презентацией учителя. Постановка целей проекта. Разделение на группы.
Урок 4. Знакомство с хронологией обработки, хранения и передачи информации. Учащиеся определяют, какую информацию каждый из них будет искать. Создание локальных папок для найденной информации.
Урок 5-6. Знакомство с правилами работы в Интернете. Поиск информации в Интернете.
Урок 7. Семинар на тему: «К чему привело развитие информационных процессов?»
Урок 8. Знакомство с работой в Microsoft Power Point. Выполнение примерной работы.
Урок 9-10. Сбор информации в группах. Оформление найденной информации в виде презентации.
Урок 11. Подготовка к защите проекта. Урок - семинар «Как все начиналось и к чему мы пришли?»
Урок 12. Итоговый урок
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| индивидуальная работа, консультация
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| использование сайтов на родном языке учащегося, в остальных случаях работа производится стандартным образом
|
Одаренный ученик
| возможность предоставления ученику самому организовать блоги или создать веб-страничку, чтобы остальные учащиеся могли проводить там социальные опросы и опубликовывать свои проекты
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| -
|
Интернет-ресурсы
| Google.ru, Yandex.ru, Mail.ru, Wikiiteach.ru
|
Другие ресурсы
| Можно пригласить учителей, друзей, родных, гостей и т.д.
|