Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы»





Скачать 82.68 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы»
Дата публикации12.08.2014
Размер82.68 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Халиуллова Алия Жаудатовна

Регион

Республика Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Казань, Приволжский район

Номер и/или название школы/ОУ

Гимназия №6

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Виртуальный музей Информации и информационных процессов


Краткое содержание проекта

Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» в базовом курсе информатики и ИКТ. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся с историей информационных процессов, научатся искать и обрабатывать информацию, работать в Microsoft Power Point.

Предмет(ы)

Информатика

Класс(-ы)

Проект предназначен для учащихся 7(8) классов

Приблизительная продолжительность проекта

12 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий1.

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

способствовать формированию фундаментальных знаний о работе в Интернете; 

- способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности;

- способствовать развитию умения анализировать и критически мыслить;
- способствовать воспитанию личных качеств учащихся


В ходе работы учащиеся познакомятся с Интернет, браузерами, социальными сетями, научатся там работать, проводить социальные опросы в сети, находить некорректную информацию, а также, сверять ее с оригинальным источником.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что помогает нам жить?

Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли прожить без информации? Зачем нам нужна информация? Что такое информация?

Учебные вопросы

Откуда появилось понятие «информация»? Как появлялись и развивались информационные процессы? Какими стали информационные процессы в современное время? Как изменился мир с развитием информационных процессов?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкета

Публикация учителя

Презентация учителя


Семинар


Урок-семинар

Защита проектов учащихся на основании оценочного листа


Описание методов оценивания

Содержание проекта 

2 (плохо): 

Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования учащихся

3 (слабо):

Материал проекта дается более или менее логично, но непонятны некоторые вопросы. Самостоятельные исследования учащихся не затрагивают основополагающие вопросы. Творческий подход минимален

4 (хорошо):

Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. Деятельность в уч.проекте заставляет учащихся анализировать и использовать информацию, решать проблемы и делать выводы.

5 (отлично):

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют основополагающие вопросы.

Оригинальность 

2 (плохо):

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации

3 (слабо):

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных источников информации

4 (хорошо):

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации

5 (отлично):

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников

Мультимедийные средства

2 (плохо):

Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и\или дается в отрыве от содержания

3 (слабо):

В материалах проекта используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется несистематично

4 (хорошо):

В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень широко, и их использование всегда педагогически оправдано

5 (отлично):

Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов

Работа в группе

2 (плохо):

Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом

3 (слабо):

Большинство членов группы участвовало в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно

4 (хорошо):

Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы

5 (отлично):

Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы

Графический дизайн

2 (плохо):

Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее восприятию содержания проекта

3 (слабо):

Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно – отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля

4 (хорошо):

Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга

5 (отлично):

Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Начальные умения работы на компьютере, в Интернете.

Учебные мероприятия

Урок 1 Введение в проектную деятельность. Знакомство с методом проектов.

Урок 2.Знакомство с понятием «информация» и основными информационными процессами.

Урок 3. Знакомство с публикацией и вводной презентацией учителя. Постановка целей проекта. Разделение на группы.

Урок 4. Знакомство с хронологией обработки, хранения и передачи информации. Учащиеся определяют, какую информацию каждый из них будет искать. Создание локальных папок для найденной информации.

Урок 5-6. Знакомство с правилами работы в Интернете. Поиск информации в Интернете.

Урок 7. Семинар на тему: «К чему привело развитие информационных процессов?»

Урок 8. Знакомство с работой в Microsoft Power Point. Выполнение примерной работы.

Урок 9-10. Сбор информации в группах. Оформление найденной информации в виде презентации.

Урок 11. Подготовка к защите проекта. Урок - семинар «Как все начиналось и к чему мы пришли?»

Урок 12. Итоговый урок

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

индивидуальная работа, консультация

Ученик, для которого язык преподавания не родной

использование сайтов на родном языке учащегося, в остальных случаях работа производится стандартным образом

Одаренный ученик

возможность предоставления ученику самому организовать блоги или создать веб-страничку, чтобы остальные учащиеся могли проводить там социальные опросы и опубликовывать свои проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы


Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

Google.ru, Yandex.ru, Mail.ru, Wikiiteach.ru

Другие ресурсы

Можно пригласить учителей, друзей, родных, гостей и т.д.




1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта
Данный проект должен помочь учащимся познакомиться с понятием этнокультура, узнать о русских народных промыслах. Результатом работы...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта в процессе работы над проектом учащиеся...
Информатики и расширение этого понятия происходит на протяжении всего курса изучения дисциплины «Информатика и икт». Поэтому к данному...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта: Проект предлагает более наглядное изучение...
Предполагается самостоятельная работа учащихся по поиску изученного на уроке. После изучения темы ребята должны будут хорошо знать...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках...
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в...
Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора....
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся 8 класса....
«Теорема Пифагора». В результате проведения проекта учащиеся получат полное представление о жизни и научной деятельности древнегреческого...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного изучения темы «Информация и информационные процессы» iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск