Краткое содержание проекта





Скачать 77.24 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта
Дата публикации23.01.2015
Размер77.24 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Томилова Любовь Владимировна

Регион

Татарстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Казань

Номер и/или название школы/ОУ

Гимназия №125

Описание проекта




Русские народные промыслы

Краткое содержание проекта

В процессе изучения учащимися русского языка большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Этому служат уроки развития речи и внеклассная работа по предмету. Невозможно глубоко знать свой язык, не имея представления о культуре народа. Данный проект должен помочь учащимся познакомиться с понятием этнокультура, узнать о русских народных промыслах. Результатом работы в рамках проектной деятельности станут презентации учащихся на тему: «Русские народные промыслы»



Предмет

Русский язык

Классы

5-9 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Содержание, соответствующее образовательным стандартам. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

Обязательный минимум по теме проекта:

1Знать, что такое этнокультура.

2Иметь представление о русских народных промыслах.(Изготовлении матрёшки, глиняной игрушки, гжельской керамики, жостовских подносов, хохломской посуды, вологодского кружева и т. д)

3Расширить знания учащихся о культуре русского народа.

4Развивать навыки и умения учеников в использовании компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

.

Дидактические цели проекта:

Сформировать познавательные интересы учащихся.

Научить работать в команде и индивидуально над решением единой проблемы.

Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.

Сформировать компетентность в сфере самостоятельной творческой деятельности.

Цели проекта:

Знакомство с понятием этнокультура.

Изучение русских народных промыслов.

Развитие интереса учащихся к культуре русского народа.

Методические цели:

Развивать интерес к изучению русского языка, логическое мышление, умение использовать материалы данного проекта в общении.

Развитие творческого мышления путём создания презентаций.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что такое этнокультура?

Проблемные вопросы учебной темы

В чём заключается сходство и различие русских народных промыслов?

Учебные вопросы

Какие русские народные промыслы известны?

Где в России расположены их центры?

Какова история создания русских народных промыслов?

Каковы особенности росписи народных изделий?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя.

Виды русских народных промыслов.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.


По итогам работы каждого ученика учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится проверка знаний, которая позволяет учащимся оценить свои возможности, заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов деятельности, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.



Описание методов оценивания

Пояснение:

В ходе выступлений дети демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.
Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах?


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: культура русского народа.

Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, базой данных, мастером создания презентаций и соблюдения техники безопасности.


Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Этап I.

Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; повторение изученного материала по культуре русского народа, изучение новых сведений.

Этап II.

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.

Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.

Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, рефератах).

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III.

Создание презентаций, рефератов. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.

Этап IV.

Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта

на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.

Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.

Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

- скорректировать цели и задачи обучения;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Ученики, для которых язык обучения не является родным, могут иметь доступ к информации на их родном языке. Это позволит им воспринимать содержание в полной мере, пока они совершенствуются в языке обучения.


Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней по русскому языку.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, сканер, другие типы интернет-соединений, интерактивные доски.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Р.Бардина «Изделия народных художественных промыслов и сувениры», М, 1990

Е.Вихрев «Палех», М, 1974

Другие принадлежности

Русские матрёшки, жостовский поднос, вологодское кружево, хохломская посуда, палехские шкатулки, глиняные игрушки, гжельская керамика, Павловская шаль.

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=411879

http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4100/Itemid,118/


Другие ресурсы

На итоговое внеклассное мероприятие приглашаются администрация школы, родители, учителя русского языка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют...
В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Четырехугольники». В ходе проекта им предстоит...
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Краткое содержание проекта iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта iconКраткое содержание проекта Данный проект на тему «Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка»
Это позволяет объединить теоретические знания учащихся с практическими навыками, приобретенными в ходе исследования работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск