Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Томилова Любовь Владимировна
|
Регион
| Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Гимназия №125
|
Описание проекта
|
|
Русские народные промыслы
|
Краткое содержание проекта
|
В процессе изучения учащимися русского языка большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Этому служат уроки развития речи и внеклассная работа по предмету. Невозможно глубоко знать свой язык, не имея представления о культуре народа. Данный проект должен помочь учащимся познакомиться с понятием этнокультура, узнать о русских народных промыслах. Результатом работы в рамках проектной деятельности станут презентации учащихся на тему: «Русские народные промыслы»
|
Предмет
|
Русский язык
|
Классы
|
5-9 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели.
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Содержание, соответствующее образовательным стандартам. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.
Обязательный минимум по теме проекта:
1Знать, что такое этнокультура.
2Иметь представление о русских народных промыслах.(Изготовлении матрёшки, глиняной игрушки, гжельской керамики, жостовских подносов, хохломской посуды, вологодского кружева и т. д)
3Расширить знания учащихся о культуре русского народа.
4Развивать навыки и умения учеников в использовании компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
.
Дидактические цели проекта:
Сформировать познавательные интересы учащихся.
Научить работать в команде и индивидуально над решением единой проблемы.
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
Сформировать компетентность в сфере самостоятельной творческой деятельности.
Цели проекта:
Знакомство с понятием этнокультура.
Изучение русских народных промыслов.
Развитие интереса учащихся к культуре русского народа.
Методические цели:
Развивать интерес к изучению русского языка, логическое мышление, умение использовать материалы данного проекта в общении.
Развитие творческого мышления путём создания презентаций.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что такое этнокультура?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| В чём заключается сходство и различие русских народных промыслов?
|
Учебные вопросы
| Какие русские народные промыслы известны?
Где в России расположены их центры?
Какова история создания русских народных промыслов?
Каковы особенности росписи народных изделий?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация учителя.
Виды русских народных промыслов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.
| По итогам работы каждого ученика учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится проверка знаний, которая позволяет учащимся оценить свои возможности, заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его
| После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов деятельности, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
|
Описание методов оценивания
|
Пояснение:
В ходе выступлений дети демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания: культура русского народа.
Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, базой данных, мастером создания презентаций и соблюдения техники безопасности.
|
Учебные мероприятия
|
Перед началом работы над проектом:
Этап I.
Беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; повторение изученного материала по культуре русского народа, изучение новых сведений.
Этап II.
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.
Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.
Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, рефератах).
Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.
Этап III.
Создание презентаций, рефератов. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.
Этап IV.
Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта
на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.
Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| - скорректировать цели и задачи обучения;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученики, для которых язык обучения не является родным, могут иметь доступ к информации на их родном языке. Это позволит им воспринимать содержание в полной мере, пока они совершенствуются в языке обучения.
|
Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней по русскому языку.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер, принтер, цифровая камера, сканер, другие типы интернет-соединений, интерактивные доски.
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Р.Бардина «Изделия народных художественных промыслов и сувениры», М, 1990
Е.Вихрев «Палех», М, 1974
|
Другие принадлежности
| Русские матрёшки, жостовский поднос, вологодское кружево, хохломская посуда, палехские шкатулки, глиняные игрушки, гжельская керамика, Павловская шаль.
|
Интернет-ресурсы
| http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=411879
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,4100/Itemid,118/
|
Другие ресурсы
| На итоговое внеклассное мероприятие приглашаются администрация школы, родители, учителя русского языка.
|