|
Фамилия, имя отчество
| Никитина Анастасия Вячеславовна Горшкова Любовь Юрьевна
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта
|
Воображение
|
|
Краткое содержание проекта
|
Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в котором отражены результаты исследования по парам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по памяти, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.
Кратко описываете свою работу.
|
Психология и Педагогика.
|
|
Курс (ы)
|
1
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели
|
Основа проекта
|
|
Изучение воображение на ступени высшего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой исторических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: аналитическое мышление, понимание мировой политики;
формирование представлений об общих понятиях памяти; её видах,процессах и системах; о теориях памяти.
воспитание понимания значимости памяти в практической деятельности, умения слушать другого и воспринимать материал.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Память.Что такое воображение . Её виды.Как развивать и улучшать воображение .
В результате изучения воображение студент должен уметь:
уметь отличать виды воображения.
Знать основные теории воображения.
продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели:
приобретение навыков самостоятельной работы;
формировать навыки работы в команде;
формировать навыки публичного выступления;
развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
приобретение навыков образного творческого мышления.
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью ИКТ;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Память»;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Что такое воображение?
|
|
Учебные вопросы
| 1. Понятие и функции воображения?
2. Виды воображения?
3. Физиологические основы процессов воображения?
4. Основные формы создания образов воображения?
5. Индивидуальные особенности воображения и его развитие?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по парам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
Заполняя в ходе проекта бланк, студенты оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других студентами.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, студенты должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью преподавателем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)». Эти бланки с критериями помогают студентам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных студентами бланков позволит преподавателю определить как уровень навыков студентов в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы студенты используют бланк «Мониторинг проекта самостоятельной работы студентов» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где студенты демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний преподаватель предлагает выполнить студентам тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общие знания воображения;
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернете.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание статьи для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Студент с проблемами усвоения учебного материала
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Студент, для которого язык преподавания не родной
| Для таких студентов организованы, дополнительные консультации преподавателя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Преподаватель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный студент.
| Студент проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, сеть Интернет, принтер, проектор, книги, психологические журналы, учебники по психологии.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://sexualdysfunction.ru/678.html
|
Другие ресурсы
| Помощь родителей.
|